Клео де Мерод (фр. Cléo de Mérode, полное имя Клеопатра Диана де Мерод, англ. Cléopatra Diane de Mérode; 27 сентября 1875, Париж — 11 октября 1966, там же) — французская танцовщица, звезда Прекрасной эпохи.
Одна из величайших парижских красавиц, представительница истинного австрийского дворянства, Клеопатра Диана де Mерод родилась в Париже в 1875 году. Ее отец Карл Фрейхерр фон Мерод (1853-1909), жил в Mёдлинге (возле Вены) и был известным живописцем-пейзажистом. Будучи живописцем, он был отпрыском знаменитой бельгийской аристократической семьи де Мерод. «Клеопатра Диана» — так назвали девочку при рождении. Имена египетской царицы и римской богини как нельзя больше подошли девочке, которая станет воплощением красоты своего времени. Но чаще всего её назвали просто «Клео». В восьмилетнем возрасте Клео начала обучение в школе танцев и в одиннадцать лет уже танцевала профессионально. Сама она потом вспоминала: «Ещё совсем ребёнок, но уже достаточно высокая, я появилась в спектакле "Таис", где с несколькими своими подругами танцевала интермеццо. Мы играли роль юных актрис из свиты куртизанки, и танцевали вокруг неё с розой в одной руке и маской в другой».
Клео де Мерод закончила балетную школу при Национальной опере в Париже. На Парижской Всемирной выставке 1900 она показала «камбоджийские танцы».
Танцевала в Фоли-Бержер. Выступала в Гамбурге, Берлине, Петербурге, Будапеште, Нью-Йорке. Она была очень маленькой, и из-за её маленьких размеров и больших способностей к балету в 13 лет её избрали для выступления в "Choryhée" - одном из самых престижных балетных спектаклей в Париже.
Для этого спектакля она и придумала новую прическу - бандо - незавитые и ненапомаженные волосы, связанные и заколотые на затылке в пучок . Парижанам эта прическа понравилась, и Клео вошла с ней в историю – прическу назвали её именем– прическа «а-ля Клео де Мерод» стала популярна по всему миру! Не стала исключением и Россия. При открытии в конце XIX универмага - «Мюр и Мерелиз», который теперь все знают под названием ЦУМ, все кассирши были в прическах "а ля Клео де Мерод".
Клео де Мерод отличалась не только красотой, но и естественностью и элегантностью, в обществе она обычно появлялась в бледных декадентских туалетах без излишеств. Тогда как все светские дамы того времени в обязательном порядке завивали свои волосы в локоны, Клео позволяла себе выходить в свет с распущенными волосами, что считалось верхом вульгарности и неприличия.
Во всем мире было выпущено множество открыток, изображающих Клео де Мерод, эту красавицу-француженку, увековечившую свое имя введенной ею гладкой, на прямой пробор, прической, совсем закрывавшей уши. Женские головки всего мира отдали дань этой модной прическе "Клео де Мерод", но говорили, что сама красавица вынуждена была прибегнуть к ней из-за того, что у нее была отрезана половина левого уха.
В 1896 году, в возрасте 23 лет, она была избрана, чтобы танцевать, роль Фрины в театре оперы и балета в Бордо, и именно там на неё обратил внимание Леопольд II, король Бельгии.
Она потрясла его воображение. Леопольд не любил музыку, но ходил на балеты и в оперу главным образом для того, чтобы знакомиться за кулисами с актрисами. Клео была на 38 лет моложе Леопольда, считалась одной из первых красавиц Франции и стала одной из первых в истории фотомоделей: ее фотографии в экзотических нарядах украшали открытки и страницы журналов.
Бельгийский король вёл сверхсекретные переговоры с французским правительством по вопросу общих колониальных интересов в Африке против Великобритании. Было известно, что он восхищен балериной Клео де Mерод, вот он и придумал свои визиты к ней как причину для его путешествий в Париж. Вскоре король лично явился к ней с огромным букетом роз. Весть о бурном романе короля с Клео очень быстро облетела Париж, и язвительные парижане не замедлили окрестить бельгийского короля Клеопольдом.
Эта сатирическая открытка изображает Короля Бельгии Леопольда в роли "Клеопольда". Хотя королю и льстило это имя, Клео очень сильно протестовала против него и даже предпринимала законные попытки восстановить своё доброе имя. К сожалению, её репутация была испорчена, так как король Леопольд был известен своими неразборчивыми связями.
В ноябре 1902 года русские газеты даже писали, что "по известиям из Брюсселя, король Леопольд II намеревается отречься от престола и вступить в морганатический брак с парижской балериной Клео де Мерод". Впрочем, до отречения дело не дошло, зато говорили, что Париж кое-что выиграл от королевской страсти. Когда Леопольд решил сделать Франции какое-нибудь ценное подношение, именно Клео подсказала ему идею подарить Парижу метро. И в 1900 году была открыта линия парижского метрополитена, построенная на деньги бельгийского монарха. Клео де Mерод упорно протестовала против сплетен и пыталась доказать обратное. Предполагаемый "роман" Леопольда с Клео задевал её так сильно, что Клео даже обратилась в суд, с официальным заявлением, что не было никакого романа, был лишь букет роз. Однако, сплетни о ней как о королевской фаворитке прилипли к ее имени на всю оставшуюся ее жизнь и даже после смерти.
В расстроенных чувствах, она покинула Париж, но продолжала выступать в Гамбурге, Берлине, Санкт-Петербурге, Будапеште и Нью-Йорке. Она была первой женщиной-балериной, которая танцевала на сцене с партнером - мужчиной в русском балете.
Кто только не пытался запечатлеть её красоту... Её портреты писало множество известных художников, включая таких знаменитостей, как Анри де Тулуз-Лотрек и Джованни Болдини.
Скульптура «Танцовщица» Александра Фальгьера тоже изображала прекрасную Клео и вызвала тогда скандал — прекрасное тело было полностью обнажено. Правда, сама девушка скромно уверяла, что позировала только для лица танцовщицы...
Её фотографировали, и благодаря этим документальным свидетельствам можно верить — художники и скульпторы не преувеличивали эту красоту. Когда Клео отдыхала на морском курорте, минуты, когда она пойдёт купаться, мужчины ожидали с нетерпением. Как писал один из свидетелей, «там была Клео де Мерод, с этой её тонкой, естественной и всё же искусственной элегантностью, маленьким лицом с прямыми чертами, таким невинным и одновременно таким знающим. Безмятежность Мадонны под гладкими волнами волос, зачёсанных на уши и вьющихся надо лбом».
Наконец, в 1915 году, в возрасте 42 лет, Клео де Mерод возвратилась в Париж. Она получила много предложений танцевать, но в труппе Комедийной Оперы. Это считалось самой низкой ступенью в иерархии балета в Париже. В возмущении она немедленно покинула Париж, перебралась на свою родину - в Биарриц и уже никогда больше не возвращалась в Париж.
Но даже в таком «серьезном» возрасте Клео де Мерод продолжала танцевать, недаром в 1955 году, выпустив книгу воспоминаний, Клео назвала её «Балет — моя жизнь». Она участвовала в акции Красного Креста и выступала перед ранеными солдатами во время Первой мировой войны, желая поднять дух тех, кто защищал ее страну.
В 1926 году всё ещё прекрасная Клео снялась в фильме «Frauen der Leidenschaft», что можно перевести как «женщины страсти». Что ж, она действительно была женщиной страсти и недаром стала музой знаменитого художника Густава Климта, с которым повстречалась в Вене. Хотя Клео де Мерод никогда не могла избавиться от сплетен о своём прошлом, она и сегодня остается одной из самых красивых и талантливых женщин того времени.
Она прожила долгую, насыщенную жизнь. Ей был девяносто один год — немногим меньше века. Что ж, Клео де Мерод была и остаётся своеобразным символом красоты рубежа двух веков... Умерла Клео де Мерод в Биаррице 11 октября 1966 г. Похоронена на кладбище Пер-Лашез.
2012-03-19 07:31:01
... согласно рекомендации хореографа, могут импровизировать, ... «Танцовщики — Хореографы» Кадер Беларби ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Балет "Signes" ( «Знаки» ), созданный Каролин Карлсон с участием звезд Парижской оперы. Название: Знаки Оригинальное название: Signes Год: 2004 Премьера: май 1997 Жанр: Балет, современный танец Спектакль Национальной Парижской оперы (Опера Бастилия) Хореография: Каролин Карлсон (Carolyn Carlson) Сценография и костюмы: Оливье Дебре (Olivier Debre) Музыка: Рене Обри (Rene Aubry) Свет: Патрис Безомбес (Patrice Besombes) Исполнители: Мария-Аньес Жилло (Marie-Agnes Gillot), Кадер Беларби, Ян Зейц, Амелия Ламуро
Встреча живописи и танца в спектакле "Знаки" - завершилось двумя созидательными действиями, которые следовали друг за другом, затем дополнились в осуществленном и представленном на сцене спектакле.
Художник Оливье Дебре вначале задумал "картины", прежде чем начала выстраиваться хореография. Выходящие из декоративной функции задних декораций, пейзажей, нарисованных Оливье Дебре, определили сценарий, разделяющий балет на семь последовательных частей. Именно эти впечатляющие визуальные предметы питали хореографическое вдохновение Каролин Карлсон.
Первая картина: Signe du sourire (Знак улыбки)
Вторая картина: Loire du matin (Утро Луары) (Луара — самая длинная река во Франции, протяжённостью 1012 км, площадь бассейна 117 тыс.кв.км).
Третья картина: Monts de Guilin (Горы Гуйлинь) (Одно из красивейших мест планеты в Провинция Гуанси, Китай)
Четвертая картина: Les moines de la Baltique (Монахи Балтийского моря)
Пятая картина: L'esprit du bleu (Дух голубого)
Шестая картина: Les couleurs de Maduraï (Цвета Мадурай) (Мадурай - старейший существующий поныне город на полуострове Индостан, административный центр округа Мадурай. Город был построен пандийским раджой Кулашекхара и был столицей пандийских правителей Южной Индии)
Седьмая картина: Victoire des signes (Победа знаков)
Балет Каролин Карлсон отличается высокой духовностью и выражает сущность бытия: отношения между объектами существования и жизнью, которые сталкиваются, в виде неожиданно появляющейся смерти и природы, которая вновь возрождает жизнь. Действие подчинено ритму сложной музыки, написанной на заказ композитором Рене Обри. Следует отметить, что спектакль по образу соответствия: цвета, жестов и звучания стройно отвечает друг другу. Каролин Карлсон в 1998 году за постановку спектакля «Знаки» удостоена премии «Бенуа де ла данс».
Вместе с Кадером Белярби главную роль исполняет 28-летняя Мари-Аньес Жило, чарующая природной элегантностью и совершенством. Оба солиста вносят свое в танцевальные партии: каждый спектакль они интерпретируют по-разному, так как, согласно рекомендации хореографа, могут импровизировать, что категорически исключается в классическом балете.
Мари Аньес Жило (Marie-Agnes Gillot ) - танцовщица, прима-балерина Парижской Национальной Оперы. Мари родилась в 1975 году. В 1985 в возрасте 10 лет начала учиться в Школе балета Парижской Национальной Оперы и сразу была переведена в пятый класс. Она полностью освоила учебную программу и была внесена в список кордебалета в 1990, несмотря на свой 15-летний возраст.
В 1992 Мари Аньес продвинулась в «корифеи». В этом же году она стала финалисткой XV международного конкурса артистов балета в Варне (Болгария). Мари Аньес Жило занята во всех главных постановках Парижской Оперы, гастролях труппы по Франции и за границей. Она стала солисткой в декабре 1994 по итогам ежегодного конкурса балета Парижской Оперы.
Мари-Аньес Жилло и Николя Ле Риш на репетиции.
На неё обращают внимание приглашенные хореографы (в особенности остро современного направления), и она с успехом исполняет их хореографию: Attentat Poetique Даниель Ларье (1992), «Жизель» Матса Эка (1993), «Парк» Анжелена Прельжокажа (1994), «Магнификат» (1995), «Сильвия» (1997) и «Вацлав» (1998) Джона Ноймайера, «Символы» Каролин Карлсон (1997), So Schnell Доминика Багуэ (1998), а также «Тиль Уленшпигель» Вацлава Нижинского (воссозданный Миллисент Ходсон и Кеннетом Арчером, 1994).
Мари Аньес Жило также исполняет множество разнообразных партий традиционного репертуара: «Серенада» и «Каприччио» Баланчина, «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Раймонда», «Дон Кихот» Рудольфа Нуриева, «Манон» Кеннета Макмиллана. В 1997 в специальном спектакле «Танцовщики — Хореографы» Кадер Беларби поручает ей роль в своей композиции Salle des pas perdus. В 1997 Мари получает Prix du Cercle Carpeaux и в 1998 Приз зрителей, вручаемый AROP (Ассоциацией друзей Парижской Оперы).
После спектакля «Символы» 18 марта 2004 ей присвоено звание «этуаль» (звезда). Впоследствии она выступила в па де де из «Дафниса и Хлои» (Жоржа Скибина) и гала в честь Клод Бесси, в заглавной партии в «Жизели (Эк)», «Осколках» (Роббинса), «Этюдах» (Харольда Ландера), «Сне Медеи» (Прельжокажа, 2004) и Авроре в «Спящей красавице» (Нуриева). Она является кавалером Ордена искусств и литературы с июля 2006 года 5 и Национальный орден за заслуги с мая 2009 года 6 .
http://www.youtube.com/watch?v=3n5S...feature=related - здесь балет полностью, если кому интересно.
Это цитата сообщения Лулу_Прада Оригинальное сообщениеПасодобль со смертью
"Тавромахия — это искусство парадной смерти. Без нее матадорские фуэте теряют смысл, как ласки без оргазма. "
(Александр Генис)
Как-то я сделала пост о теме смерти в произведении Эрнста Хемингуэя "Смерть после полудня", где речь идёт о бое быков и матадорах (хотя не только). Похоже, что в продолжении темы, сегодня пишу новую главу своего "трактата" не только о смерти, но и о музыке и любви. Федерико Гарсия Лорка сказал как-то, что на арену для боя быков "каждый вечер является смерть, окруженная ослепительной красотой". Действительно, коррида - это театрализованное представление, где у каждого своя роль, а кульминация спектакля - смерть, но даже к такому спектаклю нужна музыка. Оформление этого "спектакля смерти" обставлено с исключительной пышностью и начинается с красочного парада "пасельо" под звуки страстного испанского танца Пасодобль.
Испанская культура всегда предпочитала вкус смерти, вызова и риска. Вот и конкурсный пасодобль, как "вызов", технически очень сложен для исполнения. Пасодобль - единственный бальный танец, где есть сюжет. Воинственный, сдержанный ритм пасодобля ("на два (пасо) шага (добль)" - почти шаги марша) и, несомненно, родственный фламенко. Все фигуры Пасодобля символически изображают корриду, имитируя движения тореро на арене: "атака", "удар мулеты", "сюрпляс" (переступание с ноги на ногу), "экар" (уклонение), "плащ", "вероника" (движение плаща тореадора вокруг его корпуса) и т.д. Танец насыщен короткими, резкими телодвижениями партнера, он играет главную роль, и красивыми, более мягкими выразительными, можно сказать податливыми движениями дамы, которой отведена роль второстепенного плана. От танцующих Пасодобль, требуется огромная эмоциональная отдача. Недаром, многие танцоры говорят, что после танца, кажется, что все эмоции, чувства, покинули тело, осталась лишь пустота... Ну вот примерно так должен выматывать танец...:
"España Cañí" (Цыганская Испания) Паскуаля Маркина Нарро (1925) - это самый знаменитый пасодобль и не только в Испании, и мне кажется, что он абсолютно "соответствует" тем трем частям проходящей корриды. Сам автор увлекался этим действием, но, как ни странно посвятил это произведение своему цыганскому другу, уважаемому цыганскому барону Хосе Лопесу - поэтому название пасодобля иногда "удивляет", но в эту историю пока не будем уходить. Хочу предложить посмотреть превосходное! исполнение по всем канонам этого танца спортивной парой из Польши ( Малитовски и Леунис).
Вскоре ни одна коррида, ни одно торжественное мероприятие, ни один праздник не обходился без этой музыки пасодобля "Espana Cani", завоевавшей сердца испанцев. В любой пасодобле разыгрывается маленький спектакль: ведущий в танце "матадор", а женщина двигается как "плащ" матадора, защищая мужчину от смерти. Или же, можно сказать, что этот танец отождествляет смертельную схватку - корриду, которая превращается в подобие трагического "танца" со своей "божественной" ( как ее определил Лорка) геометрией и обязательными фигурами. Действительно, все как в танце: знатоки оценивали мастерство тореро и по изяществу исполнения таких фигур, и по степени их рискованности. Пропусти матадор быка под мулетой ( клинок с плащем ) чуть дальше от себя, чем принято, - он трус, чуть ближе - покойник.
Можно по-разному относиться к корриде (разговор вовсе не о ней), но без этого "истинно испанского" не обойтись. Федерико Гарсия Лорка сказал как-то, что на арену для боя быков "каждый вечер является смерть, окруженная ослепительной красотой".
УДАР БЫКА И СМЕРТЬ Било пять часов пополудни. Было точно пять часов пополудни. Принес простыню крахмальную мальчик в пятом часу пополудни. И корзину с известью негашеной - в пятом часу пополудни. А над всем этим - смерть, одна только смерть в пятом часу пополудни.
Федерико Гарсиа Лорка (Перевод М. Зенкевича)
"В корриде немыслим модерн, поиски нового, кажется, только легендарному Манолете разрешено было ввести новую "lancio" (новую позицию), пируэт, носящий сейчас его имя: "мано-летинас". Свои пируэты, антраша, адажио, фуэте, за которыми знатоки следят и не прощают ошибок, как не прощают танцовщику, будь он самим Нижинским. Только там это — количество пируэтов, высота прыжка, а здесь — количество сантиметров от рога быка и степень величавого спокойствия, с которым тореро, после очередной вероники, отходит, не оборачиваясь, от разъяренного быка. И то и то — искусство. Искусство движения, искусство поз, но рядом с быком — еще и преодоление страха." (цитата русского писателя-имигранта В. П. Некрасова из "Взгляд и нечто")
Речь пойдет о жизни и любви легендарного испанского матадора Манолете. Мануэль Лауреано Родригес появился на свет в испанском городе Кордоба в 1917 году. В одиннадцать лет юный Мануэль понял, что его судьба — арена. Четыре поколения мужчин в его семье были тореро. Тогда, возможно, юный мечтатель и не подозревал, что ему суждено не просто прославиться, но стать непревзойденным матадором. Его дядя и дед были также матадорами, хотя не такими уж известными, и оба носили имя Манолете. Мануэль (уменьшительное от которого Манолете или же Маноло) также приходился внучатым племянником для легендарного в 19 веке матадора Хосе Родригеса, которого называли еще Пепете.
Но Манолете превзошел своих родственников в известности, он также стал олицетворением всего испанского. У Манолете была своя неподражаемая техника укрощения быка. Когда рассвирепевшее животное мчалось на Манолете, он оставался неподвижным и до последнего спокойно смотрел на жертву, держа красную мулету за спиной. Буквально в последнюю секунду уже в сантиметре от рогов, Манолете молниеносно и изящно манипулируя мулетой, заставлял быка отступить, при этом сам оставаясь на месте. Глядя на этот смертельный номер, зрители смеялись и плакали одновременно. Этот прием знатоки корриды до сих пор называют Manoletina. Манолете не боялся заглядывать в глаза самой Смерти (к тридцати годам у него уже было 30 ранений). Публика никогда не видела человека, который с таким достоинством и безмятежностью стоял бы перед нападающим быком весом в полтонны.
Манолете не просто любили, его боготворили, в двадцать лет он стал национальным героем Испании. Вся его жизнь в какой-то момент превратилась в огромную арену, где он неизменно выступал в роли победителя. Женщины падали к его ногам, но Манолете нужен был настоящий противник. И судьба преподнесла ему подарок — встречу с Люпе Сино.
Люпе Сино : О ней говорили: "На треть она Ава Гарднер, на треть — Кармен и на треть — большая проблема!" Мог ли тореро устоять перед таким вызовом? Антониа Брончало Лопесино (таково подлинное имя актрисы) была обладательницей роскошной копны темно-каштановых волос и огромных зеленых глаз. Она была похожа на ангела и на демона в следующую минуту... - ее характер выдавал в ней Настоящую Испанку! Люпе Сино ничуть не уступала Манолете в темпераменте. Они познакомились в баре "Чикоте". В знаменитом баре "Чикоте" в Мадриде, где собирались писатели, художники и журналисты, знаменитости, чтобы выпить и обсудить последние военные сводки, и который во времена генерала Франко стал на долгое время приютом для падших женщин...
Хемингуэй на корриде
Манолете и Домингин перед "дуэлью"
"...Мне всегда приятно было посидеть у Чикоте... Без сомнения, это был лучший бар в Испании, а может быть, и на всем свете, и все мы, его завсегдатаи, были очень к нему привязаны. Напитки здесь были восхитительные." ( Э. Хемингуэй "Разоблачение" )
С момента первой встречи Манолете и Сино в баре "Чикоте" и до самой смерти тореро их любовь была страстной корридой, где победительницей всегда становилась сама ЛЮБОВЬ. Жозелито, предшественник Манолете, сказал потрясающе: "Худший враг тореро – это женщина. Женщина, как сладкое вино, дурманит твой разум и сковывает ноги, она лишает тебя живости соображения и быстроты реакции".
Мать Манолете и другие матадоры недолюбливали Сино, преимущественно из-за того, что считалось, что женщины-актрисы - женщины "не тех нравов", которые становятся женами... Но Манолете видел в своей возлюбленной только совершенные черты - это была роковая любовь, жаль только ее "век" был отмерен только в полтора года... Чтобы не потерять славу (ему исполнилось 30), Манолете вынужден был проводить бои, все больше балансируя на грани жизни и смерти. Ведь зрители корриды любят как раз такие бои, в которых матадор вполне реально может погибнуть. Публика владела им, и он делал все, что она от него требовала. А она требовала от него смерти. А очень скоро у Манолете появился новый соперник по корриде – торерос Луис Мигель Домингин, ставший героем романа "Фиеста" Эрнеста Хемингуэйя. Переменчивая публика стала говорить, что Луис Домингин более отважен. Кстати, именно Домингину принадлежит известная фраза:
"Зрители, толпа – это зверь! Она, как бык, только без его благородства и изначально опаснее".
Итак, Манолете по требованию публики, вступил с Домингином в противостояние в выматывающей серии коррид, которая началась в Витории, и которая должна была закончиться в Линаресе, 28-го августа, 1947-го года. В тот роковой день, в Линаресе, Манолете выступал великолепно. Публика начинала день с оваций Домингину, но с каждым своим пассом, каждым своим жестом, Манолете переманивал любовь публики на свою сторону, приковывая внимание аудитории своим мастерством. Он проводил шестой бой с очень опасным противником (600кг-м быком по имени Ислеро). Настало время последнего удара Манолете выполнил это блестяще, ударив быка под правым рогом самым трудным из всех способов. Его лезвие вошло идеально, и самое лучшее выступление великолепной карьеры подошло к концу. Но Ислеро сделал неожиданное, смертельное движение головой, рогом, попав в пах, был подброшен в воздух, а на землю перед ногами быка упало недвижимое тело. Еще несколько раз Ислеро вогнал свои рога в тело Манолете, и только после этого сам бык упал замертво. К утру следующего дня, в пять часов, Манолете умер медленной, болезненной смертью. Люпе Сино семья Манолете не позволила попрощаться с любимым, она находилась в соседней комнате, а он шептал: "Антонсита…", - не подозревая, что их разделяет лишь стена. Ему так и не скажут о том, что все это время она была в соседней комнате - молилась о чуде, которое так и не произошло. Люпе Сино даже не позволили присутствовать и на его похоронах. Но их союз уже давно получил благословение небес. Их любви посвящали песни, слагали стихи…, но помнят Манолете, а вот имя возлюбленной испанцы не хранят в памяти... В 2007-м году вышел на экраны фильм "Манолете" (Пенелопа Крус и Эдриан Броуди в главных ролях) , где очень хорошо (на мой взгляд) удалось показать полтора года любви знаменитого матадора, удивительно похожи актеры на своих героев.
Про Люпе я нашла очень мало информации: прожила она еще 12 лет (умерла в 42 года), снялась всего в четерех фильмах, но навсегда осталась в памяти испанцев только как "роковая красотка".
Согласитесь, ведь по сути все наши битвы — междоусобицы, а коррида — война миров.
Мавзолей Манолете в Кордова
"Во всех странах смерть означает конец. Она приходит - и занавес падает. А в Испании - нет. В Испании занавес только тогда и поднимается. Множество людей живут в Испании, словно запертые в четырех стенах до самой смерти, лишь тогда их вытаскивают на солнце. Мертвец в Испании - более живой, чем мертвец в любом другом месте земного шара: его профиль ранит, как лезвие бритвы. Шутки о смерти и молчаливое ее созерцание привычны испанцам... все наиболее значительное обладает в Испании последним металлическим привкусом смерти". (Федерико Гарсиа Лорка)
2012-02-26 19:09:23
В брошюре рассказывается о художественных особенностях народного танца, последовательно освещаются ...
+ развернуть текстсохранённая копия
В брошюре рассказывается о художественных особенностях народного танца, последовательно освещаются основные этапы работы балетмейстера над созданием сценического народного танца. Отдельные главы посвящены работе над замыслом хореографической постановки, сочинению ее содержания, композиции. Большое внимание уделено музыкальному сопровождению и оформлению танца, даны рекомендации по его постановке.
Издание рассчитано на руководителей и участников хореографических коллективов художественной самодеятельности.
С каждым годом [...]