Может, было утро. А может, и вечер. Не спорю. Шел дождь, или раздевало улицы до гола беспощадное южное солнце. Вздыхали магнолии или сбрасывали пух тополя. Кому-то может показаться, что шел снег. Они встретились. Она на тонких каблуках рассекала дымку, он - желанием поднимал в городском саду ветер. Было ли это два дня спустя? Непоправимая случайность, которая заставила разминуться. Или прошло три года скучной жизни врозь? Уныло сплетничало эхо, забытыми после бала веерами хрустели под ногами желтые листья клена, осеннее небо задыхалось от ненависти и страсти. Они встретились, когда уже закончилась заутренняя, или собирал колокол всех на вечернюю молитву. Молодой монашек зажег перед иконами свечу и заплакал от благоговения. А рядом, стоя на коленях перед распятием, рыдала вдова, её светлые волосы были медовыми в церковном свете. Они встретились, когда над московскими крышами с криком летели черные птицы, а на четвертом этаже крайнего у дороги дома, еще с лета осталось открытым окно. И на подоконнике шелестела страницами книга в потрепанном переплете. Все забыто, забытое оставлено в прошлом. О будущем еще не хочется думать, а настоящее превратилось в вечность. Нужно спешить туда, где будет встреча. Нужно ли забыть о времени? Да, если оно уже не диктует свои правила. Случается и такое, если верить. А они встретились именно тогда, когда никто уже не ждал. Небо погасило ночными тучами луну, и мир стал сиреневым, как взгляд из космоса. А на сердце завел свою песню армянский дудук. И не слышал город никогда прежде такой надежды в последнем крике отчаявшегося. Они встретились! Зал был пуст (спали чужие жены и мужья, погас свет в квартирах, опустели дороги, уснули дворы). Танго было страстным, как поцелуй, который только и может спасти от жажды. Может, они и встретились только для того, чтобы родить этот танец. Потом погаснут звезды, и ветер будет безжалостным к одиноким прохожим. Потом весь мир заговорит на разных языках, а сейчас понимание возможно только на уровне дыхания. Крепкие объятия и близость на грани единства. Плач разбитого стекла, как отзвук надрывающего от расстояний сердца. А теперь мир стал маленьким, превратился в пустой зал, где они танцуют. Станет ли мир еще теснее, будет ли жизнь еще чаще биться в виски? Они встретились, когда нужно было спасать в человеке любовь, чтобы сжечь себя дотла, а потом воскреснуть первым криком новорожденного. Может быть… Потом… Время замерло в настоящем и превратилось в танго. Они встретились, чтобы расстаться… Когда это было? Этому только предстоит случиться.
2011-09-19 07:21:01
... , мощный танец смерти (хореограф Алексей Ратманский.). хореографом Марком Морисом. < ...
+ развернуть текстсохранённая копия
С 8 по 17 сентября в Париже в Théâtre National de Chaillot Лаборатория Дмитрия Крымова и Baryshnikov Arts Center показываали спектакль по рассказу Ивана Бунина «В Париже». Это история о двух русских эмигрантах, которые встречаются случайно в Париже в 1930 году . Михаил Барышников играет роль бывшего генерала Белой армии. Он отложил пуанты, чтобы надеть сапоги, он носит усы, говорит по-французски и по-русски. Барышников теперь и театральный актер. Анна Синякина сыграла вторую главную роль - роль красивой молодой женщины, гораздо младше генерала. Они влюбляются друг в друга, но генерал умирает. И девушка узнает, что такое настоящее одиночество.
Михаил Барышников и Анна Синякина
Последняя любовь на сцене Théâtre National de Chaillot . Барышников возвращается триумфально - с музыкой, танцем и видео.
Постановка по произведению Ивана Бунина. Режиссер Дмитрий Крымов Сценография Мари Трегубова Музыка Дмитрий Волков В ролях:Михаил Барышников , Анна Синякина и лаборатория Дмитрия Крымова.
Премьера постановки состоялась в Хельсинки 17 августа в рамках театрального фестиваля Stage. В спектакле Барышников говорит по-русски и по-французски. Впервые за последние 37 лет Барышников говорил со сцены на родном языке. Артист балета признался, что согласился принять участие в спектакле Крымова, поскольку там не очень много текста.
Дмитрий Крымов в начале 2011 года уже поставил спектакль по сборнику рассказов Бунина "Темные аллеи". Постановка "Катя, Соня, Поля, Галя, Вера, Оля, Таня..." была показана в Школе драматического искусства.
По словам актрисы Лаборатории Дмитрия Крымова Анны Синякиной, Крымов решил поставить "В Париже" полтора года назад, когда познакомился с Барышниковым и предложил сыграть ему главную роль. Анна Синякина рассказывает о том, как ей работалось с выдающимся артистом. — Когда мы в Лаборатории Дмитрия Крымова работали над спектаклем по произведениям Бунина («Катя, Соня, Поля, Галя, Вера, Оля, Таня...» ), я заболела рассказом «В Париже». Дмитрию Анатольевичу он тоже нравился, но в спектакле ему не было места. А полтора года назад Крымов прислал мне сообщение — что познакомился с Барышниковым, предложил ему поставить спектакль и тот согласился. Крымов считает, что судьба героя рассказа напоминает судьбу Барышникова. Он — очень хороший партнер. Демократичен, дружелюбен. Он не «засталбливает» рисунок и поведение внутри роли и всегда готов к импровизации. Когда я первый раз оказалась с ним на сцене, мне было трудно преодолеть себя, но он ни разу не позволил себе быть высокомерным.
А вот что после премьерного показа в Хельсинки рассказывает о спектакле в интервью "Известиям" очевидец постановки, худрук «Школы современной пьесы» Иосиф Райхельгауз:
— Все, кто приходит на спектакль, ждут встречи с Барышниковым, и эта встреча происходит очень быстро. Когда мы входим в зрительный зал, он уже гуляет по сцене со стаканчиком кофе в руках. Ходит, бродит, присаживается и поглядывает на нас, так же как мы поглядываем на него. У меня сложилось ощущение, что многие поначалу не понимают, что это и есть Барышников. Обычный человек, небольшого роста, мне показалось, даже чуть сутулый. Но когда начинается спектакль, от него уже невозможно оторвать глаз. Понимаешь, что это артист мощнейшего характера и мощнейшего содержания. При том что и Аня Синякина замечательно играет, и другие артисты крымовской «Лаборатории».
Анна Синякина, Михаил Барышников, Мария Гулик
Там минимум текста. Крымов строит такие мизансцены, что понимаешь все без слов. Есть сильнейший режиссерский ход — когда незадолго до финала осознаешь, что Барышников танцевать не будет, возникает фантастически прекрасный эпизод — смерть героя решается пластически. Барышников надевает генеральскую шинель с красным подбоем, и начинается сильный, мощный танец смерти (хореограф Алексей Ратманский.). Тут уж понимаешь, что перед тобой не только великий артист, но и великий танцовщик.
После спектакля я задал ему, как сейчас понимаю, нелепый вопрос: «Почему бы вам не показать это в Москве?» Очевидно, вопрос этот настолько попал в его состояние, что в ответ я получил эмоциональный монолог. Мне показалось, что, несмотря на 40 лет разлуки с Россией, несмотря на творческую, человеческую и материальную независимость, в нем жива боль человека, насильно оторванного от родины. И что счеты с разлучниками не сведены. Он боится русской прессы, принципиально не дает интервью. Это далеко не закрытая для него тема. Когда он об этом говорил, его голос дрожал. Думаю, что он уехал из страны и места, где ему было нехорошо. Как Горбачев позвал когда-то Сахарова, как немцы извинились за фашизм, кто-то из правителей должен сильно попросить Барышникова приехать. Это и сегодня не поздно. Если бы его позвали на самом высоком уровне, возможно, он ответил бы. То, что мы лишены такого явления, как Барышникова, — неверно.
Из интервью Майи Прицкер с Михаилом Барышниковым во время гастролей в Израиле:
– Что вас подстегивает, что заставляет выходить на сцену? – Интересные проекты. Кажется, место вокруг меня уже хорошо "оттоптанное", хочется иногда прилечь, но раздается звонок, и тот же Матс Экк, или Билли Форсайт, или еще кто-нибудь предлагает что-то сделать, и думаешь: ну как отказаться – ведь потом локти будешь кусать. Театром заниматься труднее, потому что надо параллельно держать себя в хореографической форме – значит, день растягивается часов до восемнадцати.
Фото Михаила Барышникова прошлых годов, сделанные известными фотографами: Max Waldman, Annie Leibovitz.
Михаил Барышников родился в 1948 году в Латвии, где его семья оказалась в послевоенные годы. Любовь к театру, музыке и балету привила Михаилу мать, она и записала сына в балетную студию, а затем – в Рижское хореографическое училище. В 1964 году Михаил Барышников вместе с Латвийской национальной оперой гастролировал в Ленинграде. На талантливого мальчика обратили внимание, ему предложили поступить в Вагановское хореографическое училище. Так Барышников стал учеником знаменитой русской балетной школы, а затем – солистом балетной труппы театра имени Кирова. В СССР артист достиг самых больших высот, в 1973 году он был удостоен звания заслуженного артиста РСФСР, а летом 1974 года во время гастролей Большого театра в Канаде Михаил Барышников принял решение не возвращаться на родину. Он сразу был принят солистом в Американский театр балета (АБТ), позже присоединился к труппе Нью-Йорского балета и работал с Джорджем Баланчиным и Джеромом Робинсом. В 1980-м Барышников вернулся в АБТ как танцовщик и художественный руководитель, а в начале 1990-х стал художественным руководителем проекта «Белый Дуб» («White Oak») - балетной труппы, созданной им вместе с хореографом Марком Морисом.
После того, как в 2004 году труппа Барышникова и Мориса была распущена, балетмейстер создал Центр Искусств Барышникова (Baryshnikov Arts Center). Этим центром он руководит по сей день. Его произведения стиля модерн ставились не только в Нью-Йорке, но и на всех крупнейших сценах мира.
Несмотря на то, что создание Центра Барышников называл последней главой своей жизни, около трех с половиной лет назад он собрал балетную труппу Hell's Kitchen Dance. Свое имя труппа получила от названия нью-йоркского района Хелл Китчен, где расположен Центр Барышникова.
Многие называют Барышникова ведущим балетмейстером нашего времени, но сам танцор утверждает обратное: "Преднамеренно или нет, люди, которые работают со мной, хотят усвоить мои художественные приемы. Я не хореограф и никогда не пытался сохранить опыт своей жизни в памяти. Мы даем любому хореографу карт-бланш".
В спектакле Матса Эка "Место" жена хореографа Ана Лагуна и Михаил Барышников.
В 1977 году он сыграл свою первую роль в кино в фильме «Поворотный пункт» и был номинирован на «Оскар» как лучший актер второго плана. В 1985 году снялся в фильме «Белые ночи», а в последнем сезоне телесериала «Секс в большом городе» сыграл друга Кэрри Брэдшоу (и, как выяснилось, многим израильтянам известен именно этой ролью).
В 2000 году Барышников получил почетную премию Центра сценических искусств им. Кеннеди.
Артист также выступает на театральных подмостках. Нью-йоркская театральная мастерская представила зрителям четыре коротких пьесы Сэмюэля Беккета, в постановке которых принял участие Михаил Барышников.
Ранее знаменитый танцовщик сыграл в спектаклях "Mr. XYZ" Элиота Фелда, "Запрещенное Рождество" по сценарию Резо Габриадзе и в пьесе "А, Джо?".
Это цитата сообщения jogi_bear Оригинальное сообщение Sergio Martinez Cifuentes - Женственности и чувства
Sergio Martinez Cifuentes
Sergio Martinez Cifuentes, родился в Консепсьон, Чили, 7 июля 1966 года. Он был замкнутым ребенком, что повлияло на его личность. Жил с бабушкой и дедушкой первые семь лет после рождения.
Его первый профессиональный этап можно определить как "описательны реализм", показывая большой контроль над формами и цвета в его главной темой пейзаж. 1987 год делает первые портреты. С 2000 до 2003 году, он делает перерыв в своей академической техники, которая связывала его с так названный Pre-Rafaelism, который позволял ему делать интересные интерпретации. Заменяя масло и акрил с более текстуры, но главным образом меняя свой интерес к деталям, к жестам изображений и интенсивного света и формы. С 1989 года работает и выставляет индивидуально. В периоде 1992 - 2003 г. он переехал в городе Консепсьон, Чили. С 2002 года участвует в международных ярмарках искусства в Каракасе, Буэнос-Айрес, штат Калифорния, Мадриде и Нью-Йорке. С конца 2002 года выставляет в США и Канаде.С 2003 г. учится и завершается Колледж дизайна в Кингстоне, а затем переехал в Испанию. В настоящее время проживает в Мадриде и работает в тесном сотрудничестве с Галереей Замер.
Серия сообщений "Живопись":
Часть 1 - Joan Beltran Bofill - Солнечная феерия Часть 2 - Sergio Martinez Cifuentes - Женственности и чувства Часть 3 - Илья Эренбург
Серия сообщений "people":
Часть 1 - Joan Beltran Bofill - Солнечная феерия Часть 2 - Sergio Martinez Cifuentes - Женственности и чувства
Серия сообщений "music":
Часть 1 - Хорошего дня, ....!:))) Часть 2 - Sergio Martinez Cifuentes - Женственности и чувства