Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «хорошему»
Талантливо про религиозное неравнодушие 2015-06-03 13:37:14
Что за фильм?
+ развернуть текст сохранённая копия
Что за фильм?
Тэги: абсурд, видеоролик, фильм, хороший, юмор
Похвалю Собянина 2015-06-03 11:17:43
  + развернуть текст сохранённая копия
    (с) warshПришло лето, а значит – каникулы для детей. Отдых на три месяца. Но не у всех родителей есть время и возможность как-то занять досуг ребёнка, либо отвезти его на дачу или к морю. Особенно, для так называемой льготной категории, среди которых детдомовцы, у которых и мамы с папой зачастую, нет. И тут, на мой взгляд, нельзя не отметить интересную программу летнего отдыха для московских детей, которую подготовил Департамент культуры столичного правительства, а вчера презентовал в саду «Эрмитаж» мэр Москвы Сергей Собянин. Как я понимаю, в этом году город, за счёт бюджетных средств, планирует вывезти на отдых 160 тысяч детей (в прошлом году – около 100 тысяч), из них более 18 тысяч — льготники. География поездок – южно-морская: Краснодарский край, Адыгея, Абхазия, Крым. Тем, кто остаётся в городе, тоже будет, чем заняться. В Москве организовано 300 центров досуга. В каждом столичном парке уже работают различные секции, кружки, городские лагеря отдыха. Для маленьких льготников открывается 69 отделений дневного пребывания с бесплатным питанием и развивающими программами. Отрадно, что о детях в Москве заботятся. И это правильно – они наше будущее.  
Тэги: дети, новость, хорошая, чиновники
Новый Дисней – за СССР и против Русского мира 2015-05-31 21:54:34
Советский Союз часто делал мир лучше вопреки своим стремлениям. ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Советский Союз часто делал мир лучше вопреки своим стремлениям. Например, социальная политика западных стран возникла, в том числе, как инструмент противодействия коммунистической угрозе.
Похожая судьба постигла отечественное искусство. Глеб Павловский в разговоре со мной заметил однажды, что в СССР коммунизм был построен лишь в виде альтернативной реальности художественных кинофильмов. По Павловскому эта кинореальность была автономным и сложным явлением, напрямую не связанным ни с партийными догмами, ни с личностями отдельных вождей.
Я менее радужно смотрю на советское искусство – мне кажется, в любом его произведении можно найти признаки вопиющего лицемерия и фальши – но всё же бессмысленно отрицать очевидное: советская эпоха породила уникальные образы прогресса, складывающиеся в оригинальную картину утопии. Тем удивительнее было встретить её в новом произведении студии Диснея.
«Земля будущего» – фантастический фильм, который рассказывает о двух подростках, пытающихся спасти мир от разрушения во имя будущего, запланированного для нас лучшими творцами в истории человечества. Правда, один из этих подростков в ожидании часа Х успел вымахать в Джорджа Клуни 54 лет от роду. Что ж, игры со временем – занятие с непредсказуемым эффектом.
Интересно другое: сюжет, стилистика и даже манера повествования «Земли будущего» отличаются от современных блокбастеров и неподготовленному зрителю могут показаться историей достаточно скучной (я видел, как люди семьями уходили с сеанса). По всем этим параметрам новая диснеевская картина наследует скорее лучшим образцам советского утопического жанра, таким как фильмы «Москва — Кассиопея», «Гостья из будущего», роман «Каллисто» Мартынова, etc.
Оптимистичный взгляд на мир, преклонение перед интеллектом, вера в науку – всё это встречается одинаковым образом как здесь, так и там. Сходство настолько сильное, что регулярно вызывает ощущение тождества.
Меня это наблюдение навело на одну интересную мысль. Я подумал, что у советского утопического творчества есть много общего с культурой Ренессанса. До этого момента Ренессанс казался мне уникальным явлением в том, что сумел получить системную поддержку Католической Церкви, необходимую для окончательного становления, хотя его содержимое напрямую не совпадало с эстетическими нормами внутрицерковной среды.
Я думал, это событие – исключение из общего хода истории. Но, кажется, советские идеологи сумели его повторить, поддержав развитие жанра научной утопии.
На деле отечественные инквизиторы, разумеется, были так же далеки от симпатий к научным фантазиям о счастливом будущем, как их средневековые собратья от сочувствия возрожденческому буйству сюжетов и красок. Но по определенным причинам научную утопию было решено всячески поддерживать и она заняла заметное место в пантеоне советских мифов.
Казалось бы, вот оно! У России появился уникальный шанс позитивно заявить о себе миру: достаточно только поднять на флаг в современной отечественной культуры образы советских научных утопий, как мы сможем начать претендовать на то, чтобы возглавить передовой культурный тренд. Пусть мексиканцы снимают романтические сериалы, а японцы – психоделические фильмы ужасов. Мы станем делать научные утопии, увлекающие гиков во всем мире. Примиряя через это нас самих с остальным миром и собственным прошлым. При правильном подходе «Земля будущего», помноженная на «Интерстеллар» могли бы стать основой для формирования совершенно нового американо-российского культурного диалога...
Но увы, на дверях нашего Минкульта висит табличка: «Все ушли на фронт».
И мы, словно травмированный робот, зависший на одном алгоритме, по 20-му разу переснимаем на разные лады «Спасти рядового Райана», примеряя к нему названия старых советских военных фильмов. Картин, по-настоящему не интересных сегодня никому в мире, художественная востребованность и ценность которых уже весьма относительна.
Следующим фильмом после "Спасти рядового Райана" Стивен Спилгерг снял картину «Искуственный интеллект». Из этого факта можно было бы сделать какой-нибудь нравоучительный вывод, но нет особого желания.
Приговор у нашей реальности достаточно суров: покуда пепел Мозгового 24 часа в сутки будет стучать в моторе-сердце у Хирурга по всем федеральным каналам, научным утопиям здесь не будет места. А потом уже, скорее всего, окажется поздно: игры со временем редко приводят к повторению ожидаемого эффекта.
Это нам убедительно показывает фильм "Земля будущего"
Тэги: европамама, искусство, компромисс, мир, миру, подумалось, прогресс, родина, совдепия, суверенная, суверенность, фильм, хороший
Американский оптимизм – лекарство от русского сплина 2015-05-31 14:28:35
Первое, что сказал водитель Паша, когда вышел с показа фильма " ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Первое, что сказал водитель Паша, когда вышел с показа фильма "Идеальный голос 2": "Какие же всё-таки они ТАМ раскрепощённые. Меня всю жизнь давят, давят... И всего-то я боюсь или в чём-то подозреваю. А ТАМ видно, что люди просто живут".
Думаю, такой вывод простого трудяги – отличный итог нашей спонтанной поездки в кинотеатр города Жуковский.
Про фильм могу сказать, что ни разу не разочаровал. Всё, как и было обещано: подростковые шуточки, много заводных танцевальных мелодий, огромная порция американского патриотизма, приправленного задорной и местами за гранью приличий циничной самоиронией. Уже скачал себе пару песенок с айтунса.
Отдельно порадовала актриса Анна Кендрик – забавно наблюдать, как из героини второго плана фильма "Сумерки" вырастает по-настоящему большая звезда. При чём восходит она исключительно благодаря личным талантам и старанию, а вовсе не внешности.
Хотя, то, что с ней уже всё серьезно, было ясно, когда ей доверили спеть на открытии Оскара в этом году. С чем она тоже, конечно, справилась на отлично.
Тэги: видеоролик, дела, житейские, музыка, родина, фильм, хороший
Мудренее вечер утра 2015-05-31 03:01:10
Какой-то киношный день сегодня в блоге получился: начался с ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Какой-то киношный день сегодня в блоге получился: начался с рассуждений о хорроре, потом перешёл в приключение, связанное с американской подростковой комедией. Заканчиваю его ритмами группы Kasabian. Разумеется, песни Vlad the Impaler
Поскольку нет сил ничего писать, дополню песню конспектом рассказа об этом клипе, который я делал для своего обзорного курса о вампирах в мировой культуре:
«Vlad the Impaler» — «Влад Цепеш» — музыкальный клип британской рок-группы «Kasabian».
За две минуты видеоряд этого клипа успевает суммировать и извратить все классические образы, связанные с Дракулой.
В первую очередь, своим названием и характерными чертами персонажа он отсылает нас к историческому прототипу Дракулы — румынскому князю Владу Цепешу. По преданию, жестокий правитель и талантливый полководец — Цепеш — сажал своих недругов на кол. Вот и в клипе хмурый герой расправляется со своими жертвами похожим образом.
При этом он выглядит как классический вампир — бледная кожа, красный плащ, элегантный жилет из бархата… Длинный кол в руке заменяет ему клыки… Но ведь осиновый кол — главное оружие против вампиров? Символика клипа совершает абсурдный вираж…
Жертвы Цепеша в мире «Kasabian» — тинейджеры, которые выглядят как персонажи американских фильмов ужасов для подростков. «Пятница 13-е», «Техасская резня Бензопилой», «Кошмар на улице Вязов»… в каждой из этих картин мы встречаем влюбленных подростков, наивно радующихся жизни, и наблюдаем за тем, как радость сменяется кромешным ужасом, когда они пытаются спрятаться в зарослях, сарае или в доме от безжалостного маньяка
Цепеш в клипе картинными позами и застенчивым молчанием похож на великовозрастного аутиста. А кроссовки на ногах низводят его пафосный наряд до карнавального костюма. Получается, он — маньяк-социофоб? При этом, он умеет летать… М.б. классический Дракула был таким же, а мы просто этого не замечали? Хотя, злодея в клипе играет культовый комик Ноэль Филдинг… М.б. это вообще всё понарошку? Иначе зачем католическим монахиням пытаться победить Дракулу не крестами, а факелами, словно оборотня?
Текст песни не даёт нам ответов на эти вопросы: как и полагается рок-шедевру, вариантов его трактовки настолько много, что я даже не буду пытаться его разбирать. Поэтому и помещаю этот клип в раздел, иллюстрирующий формирование образа Дракулы, а не его характер
P.S. Удивительным и зловещим образом этот клип связан с другим произведением из нашей серии. Дело в том, что название группы «Kasabian» происходит от имени Linda Kasabian — члена секты «Семья» маньяка Чарльза Мэнсона. Именно Линда Касабиан принимала непосредственное участие в убийстве Шэрон Тейт — актрисы и жены режиссера Романа Полански. Той самой, что играет главную роль в картине «Бал вампиров», рекомендованной к просмотру в прошлой части курса
Тэги: абсурд, вампиры, видеоролик, заметку, музыка, учительствую, фильм, хозяйке, хороший
Главная / Главные темы / Тэг «хорошему»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|