Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «христианина»
ПЕСНИ ВОСХОЖДЕНИЯ (ШИРИМ А-МААЛОТ) 2012-01-06 02:34:08
Ширим а-маалот (песни восхождения или ступеней) - это псалмы 119-133 (в Танахе: Теhилим 120-134). ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Ширим а-маалот (песни восхождения или ступеней) - это псалмы 119-133 (в Танахе: Теhилим 120-134). Почему они названы песнями восхождения?
"В Талмуде (трактат Сукка 5:4) рассказывается, что хор и оркестр левитов в Храме располагался на 15 ступенях, которые вели из женского двора Храма во внутренний двор. Число ступеней в точности соответствовало числу псалмов с заголовком "Песнь ступеней". Наши благословенной памяти учителя учили, что 15 этих псалмов левиты пели в то время, http://machanaim.org/tanach/n5-thil/indn5_120.htm)
Их также пел народ во время шалош регалим (трех праздников: Песах, Шавуот и Суккот). Восхождение - букв.: подъем в Иерусалим. Также ширим а-маалот - это песни, превозносящие Творца.
Комментарии к Псалмам 120 и 121
«Песнь восхождения. Возвожу очи мои к горам, откуда придет помощь моя. Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю. Не даст Он поколебаться ноге твоей, не воздремлет хранящий тебя; не дремлет и не спит хранящий Израиля. Господь - хранитель твой; Господь - сень твоя с правой руки твоей. Днем солнце не поразит тебя, ни луна ночью. Господь сохранит тебя от всякого зла; сохранит душу твою [Господь]. Господь будет охранять выхождение твое и вхождение твое отныне и вовек.» (Пс. 120:1-8)
1. "Возвожу глаза мои к горам" – если я буду высматривать помощь людскую с гор, то ничего там не найду, помощь мне придет только от Всевышнего (Меири).
"Возвожу глаза" – те, кто находятся в осаде, поднимают глаза в ожидании спасения (Ибн Эзра).” (Примечания к Псалмам Меира Левинова http://machanaim.org/tanach/n5-thil/indn5_121htm)
"Как в самом Иерусалиме, так и вокруг него, множество холмов. Однако лишь один из них, Сион, имеет особое значение для Израиля, ибо он избран Господом для явления Своего присутствия избранному народу." (Новая Женевская Учебная Библия)
2. "Спасение от Господа" – знайте, что вам помогает не человек, а Создатель неба и земли (Шохер Тов).
3. "Не спит твой Страж" – сторожа могут заснуть, искусные средства защиты сломаться, но Страж Израиля не спит и не дремлет. Он всегда стоит на защите твоей (Ш-Р Гирш).” (Примечания к Псалмам Меира Левинова http://machanaim.org/tanach/n5-thil/indn5_121htm)
5. "Тенью справа от тебя" – человеку следует считать, что Всевышний как тень никогда не отходит от человека (БЭШТ).” (Там же)
«Песнь восхождения. Давида. Возрадовался я, когда сказали мне: "пойдем в дом Господень". Вот, стоят ноги наши во вратах твоих, Иерусалим, - Иерусалим, устроенный как город, слитый в одно, куда восходят колена, колена Господни, по закону Израилеву, славить имя Господне. Там стоят престолы суда, престолы дома Давидова. Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя! Да будет мир в стенах твоих, благоденствие - в чертогах твоих! Ради братьев моих и ближних моих говорю я: "мир тебе!"» (Пс. 121:1-8)
“В Талмуде рассказывается, что перед тем, как группа паломников входила в Иерусалим, она останавливалась неподалеку от города, чтобы переодеться в праздничную одежду. Одновременно посылали гонца в город, чтобы жители города могли достойно встретить паломников. Этот псалом паломники читали перед самым входом в Иерусалим.
3. "Град монолитный" – буквально: "Город, слитый воедино" – этот город объединяет всех сынов Израиля (Шохер Тов). Другое толкование: "Город, слитый воедино" – Земной Иерусалим является отражением небесного Иерусалима. Во время праздников и в душах праведников эти два города – земной и небесный – объединяются в единое целое.” (Примечания к Псалмам Меира Левинова http://machanaim.org/tanach/n5-thil/indn5_122htm)
5. "Престолы суда, престолы дома Давидова". Давид установил строгое правосудие по вступлении на престол, и для объединения всех своих подданных под своей властью, он даровал право каждому, недовольному решением своего дела начальниками колен, апеллировать к царю в Иерусалим, через что Иерусалим сделался в глазах народа городом истинного "суда". С Давида же начинается новый царский род и престол стал переходить к его потомкам, там стоят "престолы дома Давидова". (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm)
6. "Желайте мира Иерусалиму" – просите прихода Машиаха, тогда наступит мир и столицей мира станет Иерусалим (Радак).” (Примечания к Псалмам Меира Левинова http://machanaim.org/tanach/n5-thil/indn5_122htm)
Слово "шалом" означает и мир, и здоровье, и благоденствие и т.д. - полноту в полноте.
"Исследователи Библии насчитали 70 имен Иерусалима: Город Давида, Ариэль, Иевус, Салим, Сион, Город правды, Город святой, Столица верная и еще много других. Под своим основным именем Иерусалим упоминается в Ветхом и Новом заветах 820 раз! (Для сравнения: Хеврон – 78 раз, Вефиль (Бейт-Эль) – 69, Силом (Шило) – 40). Чаще всего употребляется ивритское слово ירושלם (Иерушалем) и лишь 5 раз ירושלים (Иерушалаим), как пишут название города сегодня. Согласно преданию, букву «йуд» добавили, чтобы общее количество букв на иврите составило число полноты – 7. Кроме того, «йуд» - первая буква имени Бога и имени Израиля.
Так говорят предания, но о происхождении названия города высказываются самые различные гипотезы. «Иерушалем» делят на два слова: «ир» (или «иеру») и «шалем». «Иеру» может быть производным от глагола «увидеть». «Шалем» в переводе с иврита означает «цельный», «самодостаточный»." (http://yeshua4israel.com/russian/tour/articles1/tour.html)
Традиция
"В ашкеназской религиозной традиции эти псалмы вместе с псалмом 104 принято читать в период от праздника Суккот до Песаха во второй половине дня по субботам, а также на Ту би-Шват." (http://www.sem40.ru/culture/music/22202/)
«Песнь восхождения. Блажен всякий боящийся Господа, ходящий путями Его! Ты будешь есть от трудов рук твоих: блажен ты, и благо тебе! Жена твоя, как плодоносная виноградная лоза, в доме твоем; сыновья твои, как масличные ветви, вокруг трапезы твоей: так благословится человек, боящийся Господа! Благословит тебя Господь с Сиона, и увидишь благоденствие Иерусалима во все дни жизни твоей; увидишь сыновей у сыновей твоих. Мир на Израиля!» (Пс. 127:1-6)
"Ходящий по заповедям Господа будет награжден Им успехом в своих трудах и семейным счастьем (1-4). Его благословит Господь увидеть благоденствие Иерусалима и своих внуков (5-6).
3. Жена сравнивается с плодовитой "лозой в доме твоем". Евреи имели обыкновение, как и сейчас делают на Востоке, виноградные лозы садить около жилищ, так что ветки их обвивались вокруг самого здания.
5. Благословит тебя Господь с Сиона, т. е. с священной горы Иерусалима. Указание на Сион служило предостережением - не увлекаться языческими культами, а строго следовать заповедям Господа, которому созидается Храм на Сионе, т. е. истинному Богу." (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/22_127.htm)
3 Жена твоя, как плодовитая виноградная лоза... - "Боящемуся Господа дается в дар не какая-либо жена, но украшенная благими плодами. Ибо жена добрая — благая, доля." (Комментарий Афанасия Великого http://www.bible-center.ru/comments/athanasps_ru/ps/127)
«Песнь восхождения. Давида. Как хорошо и как приятно жить братьям вместе! [Это] - как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Ааронову, стекающий на края одежды его; как роса Ермонская, сходящая на горы Сионские, ибо там заповедал Господь благословение и жизнь на веки.» (Пс. 132:1-3)
Как хорошо и как приятно жить братьям вместе! - Другой перевод: как хорошо и как приятно быть братьям вместе! Давид говорит о том, какое блаженство, когда народ на праздники собирается вместе в Храме. Это такая же радость, как елей, стекающий на бороду Аарона... Как роса с Хермона (гора на севере Израиля), сходящая на горы Сиона.
"Праздники – день объединения всего народа, все колена Израиля ощущали себя братьями. Одновременно в праздники в Иерусалиме царила атмосфера чистоты и святости, сходной с чистотой и святостью потомков Аарона – храмовых священников."
1. "Братья сидят вместе" – Присутствие Святого, Благословен Он, в Храме делает весь народ Израиля братьями (Раши).
2. "Словно ароматное масло" – масло помазания первосвященника. На кончиках бороды Аарона висели две капли масла помазания, как две жемчужины (hорайот, 12а).
3. "Роса с Хермона" – вода стекает с горы Хермон и течет ручьями по всей Стране Израиля.
"Ибо там заповедал Господь" – в Иерусалимском Храме." (Меир Левинов http://machanaim.org/tanach/n5-thil/indn5_133.htm)
2. "При посвящении Аарона в первосвященники на его голову было излито миро в таком количестве (Лев VIII:12), что оно стекало на края одежд. Под последними разумеются, вероятно, нижние полы, что отвечает смыслу образа: как миро, излитое на Аарона, стекая с его головы дошло до нижнего края одежд, так и Иерусалим объединяет между собою самые разъединенные и удаленные части народа еврейского.
3. С горы Ермон очень богатой влагой и сильными росами, последние часто доносились ветрами и до Сиона, освежая и поддерживая на последнем растительность. Как ценно миро на главе Аарона, как благодетельна роса Ермонская, так ценно и благодетельно объединение всех евреев около Иерусалима, нового центра религиозной и административной жизни." (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm)
«Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.» (Ин. 17:20-22)
«… дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны;» (Фил. 2:2)
log in to give LJ Tokens.', event);">Give 10
Тэги: бог, еврей, слово, христианин
ПСАЛОМ 118 2012-01-06 01:36:28
Каждые восемь стихов этого Псалма начинаются последовательно с букв еврейского алфавита (в иврите 22 ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Каждые восемь стихов этого Псалма начинаются последовательно с букв еврейского алфавита (в иврите 22 буквы). Таким образом, в этом Псалме 176 стихов.
«Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем.» (Пс. 118:1)
блаженны - еще: счастливы (иврит: ашрей)
непорочные - еще: цельные, совершенные, искренние (иврит: тмимей)
в законе Господнем - еще: в Торе Господа, в учении Господаhttp://www.machanaim.org/holidays/shavuot/booksh.htm)
"Псикта рабати, 22: Сказал рав Зеира: Разве стих говорит о напрасных клятвах? Вот ведь сказано: "Не клянитесь Моим именем ложно" (Ваикра 19:12). Что имеет в виду Тора: "Не возноси имя Г-спода Б-га твоего всуе"? Чтобы ты не присваивал себе власть, будучи недостоин власти." (Нехама Лейбович. Комментарии к Торе ttp://www.jewishagency.org/JewishAgency/Russian/Education/Jewish+Life/Nehama/shmot/itro_4_s.html+34.htm)
«Пусть не доверяет суете заблудший, ибо суета будет и воздаянием ему.» (Иов 15:31)
«Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его? Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душею своею напрасно и не божился ложно, - [тот] получит благословение от Господа и милость от Бога, Спасителя своего.» (Пс. 23:3-5)
«не сидел я с людьми лживыми, и с коварными не пойду;» (Пс. 25:4)
«Ненавижу почитателей суетных идолов, но на Господа уповаю.» (Пс. 30:7)
«Подай нам помощь в тесноте, ибо защита человеческая суетна.» (Пс. 59:13)
«Они говорят против Тебя нечестиво; суетное замышляют враги Твои.» (Пс. 138:20)
«суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом,» (Прит. 30:8)
«Они видят пустое и предвещают ложь, говоря: "Господь сказал"; а Господь не посылал их; и обнадеживают, что слово сбудется. Не пустое ли видение видели вы? и не лживое ли предвещание изрекаете, говоря: "Господь сказал", а Я не говорил? Посему так говорит Господь Бог: так как вы говорите пустое и видите в видениях ложь, за то вот Я - на вас, говорит Господь Бог. И будет рука Моя против этих пророков, видящих пустое и предвещающих ложь; в совете народа Моего они не будут, и в список дома Израилева не впишутся, и в землю Израилеву не войдут; и узнаете, что Я Господь Бог.» (Иез. 13:6-9)
Еще есть на иврите слово "hевель" (суета, пустота, пар). Суета, как пар: пар выходит, и ничего не остается.
«они раздражили Меня не богом, суетными своими огорчили Меня: и Я раздражу их не народом, народом бессмысленным огорчу их;» (Втор. 32:21)
«и презирали уставы Его, и завет Его, который Он заключил с отцами их, и откровения Его, какими Он предостерегал их, и пошли вслед суеты и осуетились, и вслед народов окрестных, о которых Господь заповедал им, чтобы не поступали так, как они,» (4 Цар. 17:15)
«Как же вы хотите утешать меня пустым? В ваших ответах остается [одна] ложь.» (Иов 21:34)
«Вот, все вы и сами видели; и для чего вы столько пустословите?» (Иов 27:12)
«Господь знает мысли человеческие, что они суетны.» (Пс. 93:11)
«Богатство от суетности истощается, а собирающий трудами умножает его.» (Прит. 13:11)
«Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы.» (Прит. 31:30)
«Кто любит серебро, тот не насытится серебром, и кто любит богатство, тому нет пользы от того. И это - суета!» (Еккл. 5:9)
«Так говорит Господь: какую неправду нашли во Мне отцы ваши, что удалились от Меня и пошли за суетою, и осуетились,» (Иер. 2:5)
«Господи, сила моя и крепость моя и прибежище мое в день скорби! к Тебе придут народы от краев земли и скажут: "только ложь наследовали наши отцы, пустоту и то, в чем никакой нет пользы".» (Иер. 16:19)
«зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов,» (1 Пет. 1:18)
«Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.» (1 Ин. 2:16-17)
«Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления;» (Еф. 5:6)
«Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу;» (Кол. 2:8)
«Уставы Твои были песнями моими на месте странствований моих.» (Пс. 118:54)
на месте странствований моих - еще: в доме пребывания моего (иврит: бе-вейт мегурай)
«В полночь вставал славословить Тебя за праведные суды Твои.» (Пс. 118:62)
Почему в полночь нужно было молиться? Какие события, описанные в Священном Писании, происходили в полночь?
Тора
«В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота.» (Исх. 12:29)
Это была последняя казнь. После этого бней Исраэль и множество разноплеменных народов вышли из Египта.
Брит Хадаша
«Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.» (Мф. 25:6)
«Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их. Вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели.» (Деян. 16:25-26)
МОЛИТВЫ НОЧЬЮ
«Днем явит Господь милость Свою, и ночью песнь Ему у меня, молитва к Богу жизни моей.» (Пс. 41:9)
«В день скорби моей ищу Господа; рука моя простерта ночью и не опускается; душа моя отказывается от утешения.» (Пс. 76:3)
«Господи, Боже спасения моего! днем вопию и ночью пред Тобою:» (Пс. 87:2)
«Ночью вспоминал я имя Твое, Господи, и хранил Тору Твою (закон Твой).» (Пс. 118:55)
«Душею моею я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра: ибо когда суды Твои [совершаются] на земле, тогда живущие в мире научаются правде.» (Ис. 26:9)
«Вставай, взывай ночью, при начале каждой стражи; изливай, как воду, сердце твое пред лицем Господа; простирай к Нему руки твои о душе детей твоих, издыхающих от голода на углах всех улиц.» (Пл. Иер. 2:19)
встань, голоси ночью - "Раби Хия учил: "Когда кто-либо занимается Торой ночью, Шхина пред ним, как сказано: "встань, возглашай ночью во главе страж, изливай словно воду сердце твое пред лицом Господа" [Тамид 32б]." (http://machanaim.org/tanach/qb-eicha/indqb02.htm)
«Благодарю Бога, Которому служу от прародителей с чистою совестью, что непрестанно вспоминаю о тебе в молитвах моих днем и ночью,» (2 Тим. 1:3)
Традиция
"Рав Цви Меир говорит, что это (молитва в полночь - В.Н.) имеет отношение к каждому, кто находится в авейра (грехе). Не сдавайтесь и не говорите, что в следующий раз я стану лучше. Нет, именно сейчас вступите в сражение, и вы сможете заработать величайшую награду. "Хацот лайла" - в середине "черноты греха". Акум леhодот - я поднимусь и прославлю Тебя!" ("Rav Tzvi Meir says this alludes to someone who is caught up in aveira. Do not give up and say next time I will be better. No, stop right now in the heat of the battle and you can earn the greatest reward. “Chatzos Leila”, in the middle of the blackness of aveira. Akum LiHodos, I will get up and sing your praise!" (http://revach.net/article.php?id=2436&style="print"))
«Милости Твоей, Господи, полна земля; научи меня уставам Твоим.» (Пс. 118:64)
«Прежде страдания моего я заблуждался; а ныне слово Твое храню.» (Пс. 118:67)
заблуждался - еще: ошибался (иврит: шогег)
«Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим.» (Пс. 118:71)
«Тора (Закон) уст Твоих для меня лучше тысяч золота и серебра.» (Пс. 118:72)
«Я стал, как мех в дыму, [но] уставов Твоих не забыл.» (Пс. 118:83)
как мех в дыму - иврит: ке-нод бе-китор
"Для того, чтобы сделанный из кожи сырой мех приобрел необходимые качества, его обрабатывают дымом. При этом мех, который просушивают, сжимается, уменьшается в размерах, «скукоживается». Из этого – смысл сравнения лирического героя («я») с мехом прокопченным: страдания, умаление «я» - от дыма (см. в предыдущем стихе: истощились глаза)." (Комментарий Михаила Ковсана http://www.mili.org.il/?section=articles_zoom¶ms[cat_id]=PSALMY¶ms[parent_cat_id]=PSALMI&TAG=psalom119)
«Я видел предел всякого совершенства, [но] Твоя заповедь безмерно обширна.» (Пс. 118:96)
всякого совершенства - еще: всякой вещи (иврит: холь тихла)
«Как люблю я Тору Твою (закон Твой)! Весь день размышляю о нем.» (Пс. 118:97)
«Я стал разумнее всех учителей моих, ибо размышляю об откровениях Твоих.» (Пс. 118:99)
В "Пиркей Авот" сказано: "Кто мудр? Тот, кто учится у любого человека." (Гл. 4, п. 1)
«Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей.» (Пс. 118:105)
"Слово Твое – светильник в пути моем, свет в дороге моей" – свет, чтобы видеть всю дорогу целиком, светильник – чтобы видеть детали (р. Хаим из Воложина). (Примечания Меира Левинова http://machanaim.org/tanach/n5-thil/indn5_119-3.htm)
«Сильно угнетен я, Господи; оживи меня по слову Твоему.» (Пс. 118:107)
«Душа моя непрестанно в руке моей, но Торы Твоей (закона Твоего) не забываю.» (Пс. 118:109)
Душа моя непрестанно в руке моей - я все время нахожусь в опасности
В переводе Меира Левинова: "Душу все время прикрываю руками..."
«Откровения Твои я принял, как наследие на веки, ибо они веселие сердца моего.» (Пс. 118:111)
«Время Господу действовать: закон Твой разорили.» (Пс. 118:126)
Время Господу действовать - время действовать ради Господа
"Время действовать ради Тебя, Господи, когда нарушают учение Твое" – Когда видишь поколение, которое опустило руки, и стало слабым в исполнении Торы, тогда твоя очередь исполнять ее (Шохер Тов). (Примечания Меира Левинова http://machanaim.org/tanach/n5-thil/indn5_119-3.htm)
«А я люблю заповеди Твои более золота, и золота чистого.» (Пс. 118:127)
золота чистого - иврит: паз
«Сыны Сиона драгоценные, равноценные чистейшему золоту, как они сравнены с глиняною посудою, изделием рук горшечника!» (Пл. Иер. 4:2)
«Ревность моя снедает меня, потому что мои враги забыли слова Твои.» (Пс. 118:139)
"Погибаю от гнева, ибо враги забыли слова Твои" – я не завидую ни тому, как вкусно едят злодеи, ни тому, как богато они живут, но как они могут забыть слова Твои, когда Ты ниспосылаешь им столько благ?! (Шохер Тов) (Примечания Меира Левинова http://machanaim.org/tanach/n5-thil/indn5_119-4.htm)
Давид о великой прибыли
«Радуюсь я слову Твоему, как получивший великую прибыль.» (Пс. 118:162)
великую прибыль – еще: великую добычу, великий прибыток, клад (иврит: шалаль рав)
У Меира Левинова: "Радуюсь я слову Твоему, словно нашел клад великий."
У Давида Йосифона: "Радуюсь я словам Твоим, как нашедший великую добычу." (http://machanaim.org/tanach/n5-thil/indn5_119-4.htm)
У Михаила Ковсана: "Речениям Твоим радуюсь я, словно добыче великой." (http://www.mili.org.il/?section=articles_zoom¶ms%5Bcat_id%5D=PSALMY¶ms%5Bparent_cat_id%5D=PSALMI&TAG=psalom119)
«Ненавижу ложь и гнушаюсь ею; Тору Твою (закон же Твой) люблю.» (Пс. 118:163)
В "Орхот Цадиким" сказано: чем больше есть ненависть ко лжи, тем больше любовь к истине.
«Велик шалом (мир) у любящих Тору Твою (закон Твой), и нет им преткновения.» (Пс. 118:165)
велик шалом (мир) - иврит: шалом рав
преткновения - еще: преграды (иврит: михшоль)
«Уста мои произнесут хвалу, когда Ты научишь меня уставам Твоим.» (Пс. 118:171)
уста мои произнесут хвалу - еще: уста мои изольют хвалу (иврит: табана сфатай тhила)
«Жажду спасения Твоего, Господи, и Тора Твоя (закон Твой) - утешение мое.» (Пс. 118:174)
жажду - еще: сильно желаю (иврит: таавти)
log in to give LJ Tokens.', event);">Give 10
Тэги: бог, еврей, слово, христианин
ПСАЛОМ 113 2012-01-05 23:20:00
«Когда вышел Израиль из Египта, дом Яакова - из народа иноплеменного, Йеhуда (Иуда) сделался ...
+ развернуть текст сохранённая копия
«Когда вышел Израиль из Египта, дом Яакова - из народа иноплеменного, Йеhуда (Иуда) сделался святынею Его, Израиль - владением Его. Море увидело и побежало; Иордан обратился назад. Горы прыгали, как овны, и холмы, как агнцы. Что с тобою, море, что ты побежало, и [с тобою], Иордан, что ты обратился назад? Что вы прыгаете, горы, как овны, и вы, холмы, как агнцы? Пред лицем Господа трепещи, земля, пред лицем Бога Яакова, превращающего скалу в озеро воды и кремень (камень) в источник вод. Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу, ради милости Твоей, ради истины Твоей.» (Пс. 113:1-9)
2 святынею Его - святостью Его (иврит: ле-кадшо)
log in to give LJ Tokens.', event);">Give 10
Тэги: бог, еврей, слово, христианин
ПСАЛОМ 109 2012-01-05 21:31:48
«Псалом Давида. Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в ...
+ развернуть текст сохранённая копия
«Псалом Давида. Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона: господствуй среди врагов Твоих. В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни; из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое. Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Малки-Цедека (Мелхиседека). Господь одесную Тебя. Он в день гнева Своего поразит царей; совершит суд над народами, наполнит [землю] трупами, сокрушит голову в земле обширной. Из потока на пути будет пить, http://www.mili.org.il/index.php?section=articles_zoom¶ms[cat_id]=PSALMY¶ms[parent_cat_id]=PSALMI&TAG=psalom110)
«А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится - смерть,» (1 Кор. 15:24-26)
3. "День силы" - день торжественного обнаружения Твоей власти и силы над миром. - "Народ твой готов во благолепии святыни", т. е. народ или будет встречать Тебя в торжественных, священных облачениях и в торжественно-религиозной церемонии, или - обнаружит "святое благолепие", большую нравственную высоту, свидетельствующую о глубоком и сердечном искании и служении Тебе. Победа и должна принадлежать Тебе: Ты рожден из существа ("из чрева") Бога прежде появления света ("денницы"), т. е. прежде создания мира. Как роса содержит в себе все свойства влаги, из которой она произошла, так и рожденный имеет в себе природу Родившего. Последнее выражение указывает, что второй Господь есть истинный Бог по самой своей природе; но он - не отдельный и самостоятельный Бог, но Сын Божий, Второе лицо Единого Бога. Под "днем силы" тогда можно разуметь момент Страшного Суда, когда все враги Господа будут уничтожены, а праведники пред всем миром получат награду. Этот суд будет торжественным проявлением и признанием власти этого Господа над всем миром. Как видно из последних стихов псалма эта победа и главенство Сына Божия дается Ему в Его человеческой природе. (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm)
4 Ты священник вовек по чину Малки-Цедека (Мелхиседека) - Подробнее о Малки-Цедеке (Царе Праведности): http://messianicministry.info/Melhisedek.htm
"Мидраш, комментирующий псалмы, говорит о стихе «...Седи одесную Меня...», что «Он говорит это Мессии; и Его престол подготовлен в благодати, и Он воссядет на него». Талмуд ссылается на 109-й псалом, обсуждая Захарию 4:14: «...Это два помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли», и констатирует следующее:
«Под этим подразумевались Аарон и Мессия, и я не знаю, кого из них я предпочел бы. Когда написано: “Клялся ГОСПОДЬ и не раскается: Ты священник вовек...”, мы знаем, что Мессия-Царь более предпочтителен, чем Первосвященник Праведности» (Avoth, Rabbi Nathan, chap. 34)."
"Рабби Шимон ха-Даршан (Проповедник), который жил ближе к концу 12-го столетия и собрал вместе древние предания и проповеди Талмуда, резюмирует традиционное понимание статуса Мессии следующими словами:
«Рабби Иодан... говорит, что “Святой усадит грядущего Мессию-Царя по Свою правую руку, а Авраама — по левую”. И таким образом, лицо Авраама побледнеет от зависти, и он скажет: “Сын моего сына сидит по Твою правую руку, а я должен сидеть по левую?” Тогда Святой успокоит его словами: “Твой сын сидит справа от тебя, и Я сижу справа от тебя”» (Yalqut Shimoni Ps. 110, Nedarim 32b and Sanhedrin 108Ь. Эга тема затрагивается также в следующих книгах: David M.Hay, Glory at the Right Hand, Psalm 110 in Early Christianity, New York 1973; Jacques Dupont, Assis a la Droite de Dieu, L'interpretation du Psawne 110:1, Vaticana 1974, 340-442)" (Сантала Р. Мессия в Ветхом Завете в свете раввинистических писаний. Санкт-Петербург: «Библия для всех», 1995).
«Когда же собрались фарисеи, Йешуа (Иисус) спросил их: что вы думаете о Мессии (Христе)? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов. Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему? И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его.» (Мф. 22:41-46)
«И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога.» (Марк. 16:19)
«Ибо Давид не восшел на небеса; но сам говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Мессией (Христом) Сего Йешуа (Иисуса), Которого вы распяли.» (Деян. 2:34-36)
«Стефан же, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Йешуа (Иисуса), стоящего одесную Бога, и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога.» (Деян. 7:55-56)
«Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его.» (Евр. 10:12-13)
log in to give LJ Tokens.', event);">Give 10
- качественно и в срок! машинная вышивка на одежде и других изделиях.
Тэги: бог, еврей, слово, христианин
ПСАЛОМ 104 2012-01-05 20:04:24
«Ищите Господа и силы Его, ищите лица Его всегда.» (Пс. 104:4)
«Это заповедь! Это ...
+ развернуть текст сохранённая копия
«Ищите Господа и силы Его, ищите лица Его всегда.» (Пс. 104:4)
«Это заповедь! Это то, что хотел бы видеть Бог в нашей жизни, как у истинных Его последователей. В этом месте Писания хочу акцентировать внимание на слове «всегда», оно является здесь ключевым. Искание Господа – это не сиюминутный порыв, это не просто одно какое-то усилие в виде рывка, не просто эмоциональное возбуждение, хороший настрой. Исканиеhttp://www.moreofgod.ru/read_siv.php?id=11)
«И вывел [Израильтян] с серебром и золотом, и не было в коленах их болящего.» (Пс. 104:37)
log in to give LJ Tokens.', event);">Give 10
- НАЧАЛЬНЫЕ уроки телекинеза - как научиться! Развивай себя, обучай других.
Тэги: бог, еврей, слово, христианин
Главная / Главные темы / Тэг «христианина»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|