Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
ключевой текст: Техника работы с искрами.2015-02-25 23:10:10... конфликтных сюжетов в Христианстве, которые критиковались ... на почве христианства произрастали весьма ... + развернуть текст сохранённая копия Автор: M. Bruk 25.02.2015 14:03 ПРОЕКТ "СВЕТ АВРААМА" ПРЕДСТАВЛЯЕТ -------------------------------------------------------------- ... а также разбор трех христианских "искр", которые могут обогатить иудаизм Сегодня 7 адара – День рождения и День ухода Моше-Рабейну. Хороший повод написать что-то фундаментальное. =-=-=-=-=-= Написанный текст освещает фундаментальную тему и при этом я попытался сделать его сравнительно компактным. Поэтому можно сказать, что текст: «открывает тему», а не «закрывает тему». -=-=-=-=-= Мы недавно писали о том как христианская идея Троицы смогла развить ценные и при этом аутентичные подходы в иудаизме. ---- Сейчас мы сделаем две вещи. Мы сформулируем теоретические принципы работы с искрами. И мы выведем их из трех примеров того, как Христианские идеи могут быть трансформированы в Искры и инкорпорированы в иудаизм. ----- Тема эта будет интересна не только религиозным евреям, но и любому человеку, который увидит "кухню" одного из самых важных процессов, влияющих на прогресс человечества. ----- Чтобы нам лучше понять теорию, мы начнем с практики, при чём возьмем сразу три примера. ------- Мы увидим различие между классическим и динамическим подходами. ---- Классический иудаизм имел в частности три "претензии" к христианству, которые мы сейчас рассмотрим и проработаем. ----- Иудаизм имел следующие претензии: (А) идея Троицы, которая на первый взгляд противоречит идее Единства Б-га; (Б) идея обращения к Иисусу как к Б-гу, что приводит к "смешению" Абстрактного Б-га и "конкретного" земного персонажа; (В) идея объявления Иисуса - Мессией и Спасителем, что противоречит тому, что Мошиах придет в конце дней и совершит полное исправление мира. ----- На данном этапе мы не будем углубляться в эти три концепции, но отметим, что в самом Христианстве есть своя разработка этих тем. И в принципе разработка глубинных христианских рассуждений тоже может быть интересной в том числе и как источник искр. Но пока мы остановимся на самой простой формулировке. ----- Когда иудаизм выдвигает претензии к христианству в такой форме, то фиксируется различие между системами, которое препятствует продуктивным отношениям и даже провоцирует конфликт. ------ Часть 2 Что такое "искра", согласно кабалистической схеме? Это некая концепция внутри ситуации или процесса, которую можно вычленить и работать с ней (образно говоря - "раздувать искру" в "огонь" или «из искры разгорится пламя»), при чем эту концепцию можно «встраивать» в другие системы. Рассмотрим вариант искры для первого примера с Троицей. (Могут быть и другие варианты/искры). Работая с Троицей, мы не отрицаем идею Единства Б-га, Но говорим, что есть более "низкий" уровень Б-жественного, который мы можем назвать - проявлением Б-га И в котором может появиться разнообразие, Не отвергающее Единства сути. Полезный пример: Это похоже на человека у которого есть несколько ценных качеств характера. Человек один, но у него есть, например, доброта, смелость и чувство юмора. ----- Еще более полезный пример: Когда человек ищет супруга/супругу, то он будет очень рад, если ему предъявят список "добродетелей" (хороших качеств) кандидата в супруги. Кстати, в реальной жизни мы очень редко сталкиваемся с сознательным анализом партнера, когда нам предъявляют список качеств. Обычно молодежь ориентируется на внешние черты или на гормоны. Более того, сам человек не всегда знает свои сильные качества и может прожить всю жизнь не зная, что в нем есть хорошего. ------- Еще качества можно назвать гранями личности. ------- Итак, вариант искры из христианской Троицы - это ценность идеи: работы с разными гранями или проявлениями Б-га. ======== Тема 2 Христиане обращаясь к Б-гу, могут также обратиться к Иисусу. Мы сейчас не будем углубляться в христианское объяснение этой идеи. На первом уровне нам достаточно самой общей формулировки. Как может выглядеть вариант искры для данной ситуации? Мы в нашем анализе не говорим, что "внутри" Б-га присутствует человеческий Персонаж. Но мы можем сказать, что в процессе общения с Б-гом нам может помочь человеческий персонаж. Но не как посредник, а как ПОМОЩНИК. ------ Более того, вариант искры - изучить ситуацию, когда Персонаж уже не находится в мире живых (т. е. Умерший персонаж). И мы, развивая эту тему, увидим, как может с большой пользой быть «подключен» человеческий персонаж к общению с Б-гом. ---- Подчеркнем, что на этом уровне нас не будет интересовать христианская детализация этой темы. Мы будем "извлекать искру" из самой общей формулировки. ===== Тема 3 Христиане называют Иисуса - мессией и спасителем (Христос в переводе с греческого - спаситель) Классическая проблема классического иудаизма состоит в том, что Мессия (или Мошиах) прийдет в конце времен и полностью исправит мир. А Иисус приходил в прошлом, он умер, а мир все еще не исправлен. -------- Вычленим вариант искры из базового анализа. Вариант "искры" – работает схема "многосерийного" Мессии-Спасителя. То есть кроме "окончательного" Мошиаха-спасителя В истории появлялись важные личности, Которые совершили какой-то революционный процесс, Очень серьезно повлияли на мир, Но исправление не закончилось при их жизни, Они умерли, но "дело их живет" ------ Можно также назвать этот процесс "командной" работой, Когда эти важные люди приходят в мир поочередно, Но как часть большого сценария. ------ Можно также назвать этих людей "промежуточный Мошиах". Более того, эти промежуточные Мошиахи могут не быть идеальными. Они не застрахованы от ошибок, которые мы должны стремиться исправлять, Но не отвергать из-за ошибок всю концепцию "многосерийности". ------ Эта концепция "многосерийного" (и возможно неидеального) Мошиаха Нуждается в разработке и осознании. ======== Итак, мы вычленили в самом общем виде три искры из трех конфликтных ситуаций. (А) Б-г Един, но многогранен (Б) Б-г имеет "абстрактную" природу, но общаться с ним можно с помощью привлечения человеческих Персонажей. (В) Мошиах - может быть многосерийным и неидеальным. ======== Часть 3 Зафиксировав данные искры, мы теперь можем увидеть как работать с искрами в рамках иудаизма. То есть мы "раздуваем пламя" из "искры" в нашей системе (в иудаизме). -- Кстати, есть еще один чрезвычайно полезный образ. Это образ - "тлеющего угля". Тлеющий уголь - это то, что можно раздуть, чтобы получился огонь. Разница между искрой и тлеющим углем в том, что тлеющий уголь незаметен и его надо уметь "разворошить". Искра - это уже заметный объект. ---- В научном лексиконе в свое время разработали понятие - латентный. Латентный - это и есть "тлеющий уголь", то есть ресурс присутствующий, но как бы в "спящем режиме" (еще одна полезная метафора). И сейчас нашей задачей будет найти "тлеющие угли" в иудаизме. То есть мы увидим, что три вышеупомянутые идеи есть в иудаизме, Но классическая версия иудаизма их очень слабо развивала. ------ Более того, мы будем искать эти идеи: А) В толкованиях Торы Б) в схемах каббалы В) в заповедях ----- Тема 1 Многогранность Б-га. Мы уже делали подробный разбор этой темы. Поэтому сразу напомню, что в истории про то как Авраам принимал в гости трех путников/ангелов есть важная интерпретация. Она объясняет, что эти три ангела были тремя гранями Вс-вышнего. ----- Отметим, что это относительно известная интерпретация. Но из нее не делали интересных практических следствий в рамках иудаизма. ---- Кабалистическое измерение. Система сфирот - является схемой многогранного Б-га. Но напомним, что в классическом этапе иудаизма каббала не входит в базовый набор ресурсов и поэтому система сфирот не была знакома большинству религиозных евреев на классическом этапе. ===== Тема 2 Тема - человек (персонаж), помогающий в общении с Б-гом. Эта тема также не присутствует в явном виде в тексте Торы и Танаха. Но она имеется в наличии в мидрашах/толкованиях. Приведем несколько мидрашей (толкующих Тору). (А) Б-г говорил с Моисеем из горящего куста. Мидраш говорит, что Б-г обращался к Моисею голосом папы Моисея. (Б) евреи посылают разведчиков осмотреть Святую Землю. Мидраш говорит, что один из разведчиков - Калев - посетил могилу Праотцов, чтобы получить поддержку и силу для выполнения своей миссии. (В) когда Яаков спит, он видит лестницу, по которой поднимаются и спускаются ангелы. Мидраш говорит, что у Б-га есть "трон" на котором Он "сидит". И трон украшен четырьмя изображениями - льва, орла, быка и человека. И человек изображенный у подножия Трона Б-га - это изображение самого Яакова. И говорит мидраш про ангелов и лестницу, что ангелы двигались вдоль лестницы, чтобы сравнить самого Яакова с его изображением на Троне. =-=-=-=-=-= Итак, у нас в мидрашах на Тору в контексте связи человека и Б-га фигурируют: Голос папы Моше Могила Праотцов Фигура Яакова в Троне Вс-вышнего. ------- Эти примеры не столь очевидны без дальнейших объяснений. Но в "первом чтении" мы уже видим, что в контексте общения Б-га и человека могут присутствовать какие-то аспекты личности Персонажей. ------- В каббале ситуация становится гораздо более прозрачной. Когда мы рассматриваем сфирот (которые являются в том числе гранями Б-га), То мы узнаем, что семь нижних сфирот - связаны с семью персонажами Танаха - от Авраама до Царя Давида. То есть семь персонажей Танаха - имеют возможную функцию связи между Б-гом и человеком. ------ Несколько практических сюжетов. В Суккот мы приглашаем в Сукку семь Праотцов (по одному в каждый из дней Суккота). Один из вариантов - идет речь о семи гранях Б-га через образы Праотцов. Есть важная идея молитвы на могиле праведников. Мы молимся Б-гу, но могила праведника как-то помогает нашей молитве. ===== Итак, мы нащупываем идею, что может быть уместным и полезным использовать образы важных Персонажей для помощи в нашей связи с Б-гом. ------ Отметим, что есть три категории Персонажей: А) высшая категория - Праотцы и Персонажи Танаха Б) средняя категория - большие Праведники и Мудрецы В) нижняя категория - наши родители и личные предки (дедушки и др.) ------- Еще раз подчеркнем, что в иудаизме мы не молимся этим персонажам, Но эти персонажи являются своеобразным "лифтом", который поднимает нас ближе к Творцу. -------- Отметим также, что главная еврейская молитва Амида - начинается с фразы "Б-г наш и Б-г Праотцов, Б-г Авраама, Б-г Ицхака и Б-г Яакова". То есть мы снова видим фигуры Праотцов в связке с Б-гом. То что мы сейчас описали – это не окончательный «продукт», а «полуфабрикаты» - наброски идей из которых можно будет как из «искры» «раздуть» интересные и эффективные механизмы, оживляющие иудаизм. -------- Но сразу же отметим, что в этих делах важна и аккуратность, так как не любая идея будет «кошерной». Так евреи запрещают использование икон как визуальных изображений в процессе молитвы. Поэтому в еврейском контексте мы должны «раздувать» «искру» кошерным образом, не выходя за рамки принципов иудаизма. ===== Тема 3 Как увидеть «командного» Мошиаха в иудаизме? «Неокончательный» Мошиах – это человек, который: - внес в процесс развития ВАЖНЫЙ аспект - имел большое ВЛИЯНИЕ так что аспект не остался маргинальным, а стал мощным элементом «прорыва». Наши Праотцы вполне годились на роль Мошиахов. Но у них уже есть свой титул – Праотцы. Первым после поколения Праотцов кто смог претендовать на роль Мошиаха был Йосиф. Он был спасителем – и своей семьи и целого Египта и мира, который ходил в Египет за продуктами. В команде Мошиаха был Моше, спаситель евреев из рабства. В команду можно вписать Йеошуа бин-Нуна, руководившего захватом Израиля. Из ключевых фигур Танаха в «команду» входят Цари Давид и Шломо (Соломон). В команде Мошиаха может быть и герой Хануки – Йегуда Маккавей. Из более поздних героев – в команду могут входить: Раби Йегуда а-Наси – составитель Мишны, который в том числе отменил запрет записывать Устную Тору. Это и Рашби – автор книги «Зоhар». Это – и Аризаль. Это – и БЕШТ. Это – и последний Любавичский Ребе. Кстати, с помощью «командной» модели мы можем снять напряжение в иудаизме, когда хабадники называют своего Ребе Мошиахом, а остальные евреи с ними не согласны. Мы переходим от «эксклюзивной» модели к «инклюзивной» и тогда приход Мошиаха – это не одноразовое событие, а постепенный «пошаговый» путь. И тогда Любавичский Ребе – один из членов команды, но не единственный. =-=-=-=-=-= Более того, Мошиах может совмещать важность и влиятельность с некоторыми ошибками. Так, например, считается, что Йегуда Маккаби ошибся в том, что взял на себя Царскую власть. Кроме того, ошибаться может не только сам член команды Мошаиха, но его последователи, которые могут быть не столь мудры как их учитель и поэтому имеют больше шансов ошибиться. =-=-=-=-=-= Отметим, что влияние члена команды Мошиаха – распространяется не только на евреев, но и на окружающие народы. Так, например, Йосеф спас Египет от голода. Поэтому Иисус вполне может рассматриваться как член «команды» Мошиаха, хотя Иисус не работал «на евреев». Его роль велика, так как христианство смогло поменять доминирующую религию в мире с политеизма на монотеизм. =-=-=-=-=-= С точки зрения каббалы схема Мошиаха была усложнена. В каббале есть разделение на два типа Мошиаха: Мошиах бен-Давид и Мошиах бен-Йосеф. Мошиах бен-Йосеф – это «промежуточный» Мошиах, или член команды. Кстати, интересно, что бен-Йосеф означает «сын Йосифа» а папу Иисуса звали Йосиф. =-=-=-=-= =-=-=-=-=-=- КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ: У нас вычленились три искры из трех конфликтных сюжетов в Христианстве, которые критиковались иудаизмом. Для нашей первичной работы мы не шли слишком глубоко в христианскую интерпретацию. Нам вполне хватило краткой формулировки. -----== Когда мы формулируем искру (или другими словами – извлекаем ее), то искра должна выглядеть не как часть христианской доктрины, а как некая универсальная идея. -----== Когда мы «раздуваем» искру – или развиваем ее в рамках иудаизма – мы в принципе можем уже не апеллировать к Христианству. -----=== Поэтому, если мы обращаемся к еврейской аудитории, которая не готова наблюдать за процессом «искро-образования», то мы можем ОПУСТИТЬ ПРЕДИСТОРИЮ и начать демонстрацию с уже «очищенной» искры. ------=== Но ради исторической объективности, мы должны знать, откуда искра появилась в нашем дискурсе. =-=-=-=-=- Поэтому лучше всего текст делить на две части. (А) историческая часть, подводящая к искре другими словами – процесс сталкинга, обнаружения искры и ее вычленения. (Б) динамическая часть, которая вживляет искру в основную систему, находит фрагменты Торы, каббалы, заповедей и др. Где эта искра может развиться и созидаются новые ресурсы на базе искры. =-=-=-=-=-=-= ИСКРА НА ПУТИ К БУДУЩЕМУ У новых ресурсов, рожденных с помощью искрообразования может быть разный статус. На первых порах – искро-ресурсы должны иметь факультативный статус, чтобы не создавать конфликта с адептами классического иудаизма. Мы вполне оставляем классическому иудаизму возможность оставаться в своих исходных рамках – без привлечения новых искр. =-=-=-=-= Некоторые категории евреев могут создать группу внутри которой искро-ресурсы могут стать ключевыми и основополагающими. ---== Так, например, в рамках хасидизма или даже отдельных его ветвей – хасидские искро-ресурсы становятся базовым фактором. =-=-=-=-= Так, например, в среде Хабада посещение могилы Ребе является ключевым и важным фактором. Но вне Хабада визит к Ребе является возможным, но не обязательным. -----=== ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ИСКРОЙ Чрезвычайно важный аспект: «раздувание искр» может привести к «ожогам» и другим неприятностям. В переводе на понятный язык – «раздувание» может выйти из-под контроля и также может стать «почвой» для происков теневых сил...... -------== В иудаизме техника безопасности при работе с искрами является ключевым понятием. Но процесс распространения искр – может выйти за рамки иудаизма и тогда могут быть самые одиозные последствия. -------== Приведем несколько наиболее одиозных примеров. Христианство – стартовало как важный духовный процесс. Но в дальнейшем на почве христианства произрастали весьма одиозные проекты, такие как, например – крестовые походы, насильственное миссионерство индейцев с их массовым уничтожением, инквизиция, кровавые наветы против евреев и др. =-=--=-=-= Революция в России – тоже имеет «искровую» природу. Недаром большевики пользовались метафорой «Из искры разгорится пламя». Но мы видим насколько много теневых сил воспользовалось революцией для реализации своих происков. -------=== Тем не менее – основные идеи революции, такие как социальная поддержка слабых слоев воплотились в жизнь в большинстве стран современного мира.... ---------=== ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ИСКР Еще один чрезвычайно важный фактор. Возможно, что существует почти стандартный сценарий «раздувания искр». На начальном этапе искра с большой вероятностью может попасть в «плен» к деструктивным силам и это в некоторых случаях приведет к страданиям человечества. Но дальше обязан вступить в силу принцип «На ошибках учатся» и цивилизация находит пути защитить искру, т.е. отделить искры от тене-происков и развить искро-процесс – но уже в ЗАЩИЩЕННОМ РЕЖИМЕ (protected mode). УСКОРЕНИЕ ВРЕМЕНИ ПЕРЕД ПРИХОДОМ МОШИАХА Один из самых важных постулатов. Мистики и эзотерики говорят об «ускоряющемся» времени. Что полезного мы можем извлечь из этого принципа? Самое ценное что мы должны реализовать – это уменьшение времени между моментом захвата искры тене-факторами и появления защиты против тене-факторов. Приведем выразительный пример. ХХ век – это век разгула мощных искр, но это и век разгула особо разрушительных теневых происков, которые паразитировали на искрах. Время, пока человечество научалось защищать искру было весьма длительным и «по дороге» происходили разрушительные войны и другие катаклизмы. Похоже на то, что человечество шло «интуитивным» путем – не осознавая природы процессов и поэтому все этапы шли зачастую спонтанно. =-=-=-=-= Наша задача – разработать теорию искр и тене-происков, и не только внедрять новые искры, но стремиться как можно быстрее создавать методы защиты искр и человечества от тене-происков, чтобы прогресс шел вперед, а деструктивные силы минимально вторгались в этот процесс. =-=-=-=-=-= Это – очень тезисная версия, но я постарался осветить ключевые процессы. Задавайте вопросы и мы будем двигаться по пути познания и разработки новых методов на базе подхода «искро-извлечения» Тэги: брук, евреи, искры, каббала, меир, мир, христианство Среди швейцарских католиков разгорелись споры о церковном благословении однополых союзов2015-02-24 01:50:28Швейцарские католики разошлись во мнениях по вопросу возможности церковного благословения однополых ... + развернуть текст сохранённая копия Швейцарские католики разошлись во мнениях по вопросу возможности церковного благословения однополых пар, сообщает Сnlnews.tv. Скандал с высылкой из епархии Кур священника Венделина Бучели (Wendelin Bucheli), благословившего лесбийскую пару в октябре 2014 года, спровоцировал острую дискуссию в обществе. В течение четырех дней 10 тысяч человек подписали петицию о возвращении Бучели в епархию. Президент Католического женского союза […] Тэги: католики, консерваторы, либералы, новостные, сообщения, христианство Единство и/или троичность – возможности, опасности, перспективы (партнерство иудаизма и христианства2015-02-23 22:59:05... между иудаизмом и христианством. =-=-=-=-=-=-= христианство стоит классический ... + развернуть текст сохранённая копия автор текста: р. Меир Брук из Бруклина (США) ПРОЕКТ «СВЕТ АВРААМА» ПРЕДСТАВЛЯЕТЕдинство и/или троичность – возможности, опасности, перспективы (партнерство иудаизма и христианства) В этом материале я хочу осветить и пролить свет на одну из самых перспективных тем, которые могут вдохнуть новую жизнь в важные процессы. =-=-=-=-=-=-=-= В мире есть две религиозные системы, которые многие века враждовали и рассматривали друг друга оппонентами. Речь идет об иудаизме и христианстве. На уровне человеческих отношений происходило множество конфликтов. Но мы сейчас рассмотрим идейные различия, которые приводили к конфликтам, но которые могут быть использованы для взаимного оживления и обогащения. =-=-=-=-=-= Главным постулатом иудаизма является идея Единого Б-га. Это был революционный шаг на фоне политеизма и поэтому иудаизм очень ревностно защищает одну из основополагающих своих идей. =-=-=-=-=-= Христианство с начала своей истории опиралось на концепцию «троичности» Б-жественности, что приводило к конфликту между иудаизмом и христианством. =-=-=-=-=-=-= Сейчас на примере этой истории – мы не только выучим интересный вариант трансформации отношений, но и увидим некую общую систему, как переворачивать конфликт в партнерство, что чрезвычайно важно для мирового сообщества. =-=-=-=-=-=-= Эта тема достойна монографии, мы же постараемся свернуть все до размера статьи, прочтя которую человек сможет сформировать внутри себя – более зрелое отношение к Б-гу,к религии и к человеческому прогрессу. =-=-=-=-=-=-= ЦЕННОСТЬ ЕДИНСТВА В ВОСПРИЯТИИ Б-ГА Языческое мировоззрение разделяло божественный мир на условно автономные верховные силы. Каждая сила отвечала за определенный «блок», но из-за множественности – эти силы могли конфликтовать между собой. =-=-=-=-= Те кто изучал греческую мифологию помнят сюжеты в которых боги конфликтовали. =-=-=-=-= Для духовного здоровья человека неполезно иметь конфликтующих богов, так как это приводит к расколу внутри нашего надсознания и резко обессиливает возможность надсознания благотворно влиять на нас. =-=-=-=-=-=-=-= Если же самая Высшая духовная инстанция Едина, это гармонизирует наш внутренний мир и также благотворно проявляется в том, что нас окружает..... =-=-=-=-=-=-=-=-= И поэтому когда возник иудаизм – его задачей было не только внедрение идеи Единого Б-га, но и защита этой идеи от происков. =-=-=-=-=-=-=-= Единый Б-г – это очень важно, но это еще и очень «просто». И поэтому мусульманство, которое работает с очень неискушенной аудиторией не только тщательно переняло еврейскую идею монотеизма, но и оберегает ее. Это позволяет сохранять исламский мир простым и стабильным. =-=-=-=-=-=-=-=-= Европейская цивилизация гораздо более амбициозна в желании прогресса, чем исламский мир. Поэтому по сравнению с исламом европейская религиозная доктрина стремится иметь более сложные формы, чтобы иметь механизмы для развития. =-=-=-=-=-= При этом христианство как и ислам стартовало от иудаизма. И мы видим ключевую разницу. Ислам жестко сохранил концепцию Единого Б-га. Христианство ее модернизировало. =-=-=-=-=-= И здесь мы подошли к ключевому и очень важному моменту. Есть два способа интерпретации мотивов появления Троицы. Назовем их архаичной интерпретацией и динамичной интерпретацией. =-=-=-=-=-=- АРХАИЧНАЯ (ИЛИ РЕТРО) ИНТЕРПРЕТАЦИЯ = «Ретро» подход утверждает, что внесение троицы в доктрину являлось «влиянием из прошлого», что это происки языческой Греции, которые «испортили» модель Единого Б-га, подменив ее троичной моделью. И на таких взглядах на христианство стоит классический иудаизм, который считал, что христианство – это монотеизм, «испорченный» греческим языческим влиянием. =-=-=-=-=-=-= ДИНАМИЧНАЯ (ИЛИ ПЕРСПЕКТИВНАЯ) ИНТЕРПРЕТАЦИЯ = Динамический подход утверждает, что троичность не нарушает Единство Б-га, но добавляет сложность,позволяющую выражать более «продвинутые» модели и идеи. =-=-=-=-=-=-= Другими словами, система опирается на ДВЕ ИДЕИ: - на «простоту» Высшего Начала; - на «комплексность» его проявлений. =-=-=-=-=-=-=-= Таким образом, динамический подход – должен в себе содержать Высшее Единство, но добавить нечто новое, ценное и более сложное, что станет инструментом созидания более «продвинутых» моделей. =-=-=-=-=-=-= ОПСАНОСТЬ СЛОЖНОСТИ Сформулируем чрезвычайно важный постулат. Чем более эффективные ресурсы мы приобретаем, тем больше опасность, что неправильное их применение приведет к большим разрушениям. (В языке каббалы – полезность называется «искрой», опасность/вредность – «клипой» /в переводе с иврита – скорлупой/). =-=-=-=-=- Приведем чрезвычайно актуальный и выразительный пример. Технология 21-го века принесла в мир смартфоны и планшеты. Эти гаджеты позволяют делать уникальные вещи тем, кто знает как правильно воспользоваться этим богатством. Но – такой гаджет попавший в руки младше-среднему школьнику может полностью разрушить процесс его взросления,если ребенок вместо учебы «подсядет» на те игрушки, которые гаджет коварно «подсовывает» незрелому ребенку. =-=-=-=-= Деструктивный сценарий идеально соответствует библейскому сюжету со Змеем-искусителем, который «всучил» незрелым Адаму и Хаве то, что привело к «выпаданию» их состояния сознания называемого «Райский Сад». =-=-=-=-=-= =-=-=-=-=-= Итак, усложняя систему эффективным ресурсом, мы должны работать на ДВА ФРОНТА: А) как эффективно использовать новый ресурс; Б) как защитить человека и человечество от опасностей «происков Змея», который может этот же ресурс пустить во вред. (Можно сравнить эти два аспекта с педалями в автомобиле «газ» и «тормоз») =-=-=-=-=-=-= =-=-=-=-=-=-= Важно понять, что человечество часто разделяется на консерваторов и революционеров. Консерваторы предпочитают отказываться от новых возможностей, чтобы избежать сопутствующих опасностей. (увлекаются педалью «тормоз») Революционеры предпочитают активно внедрять новые возможности и часто революционеры оказываются беззащитными против происков, так как их энтузиазм не подкреплен защитными «анти-происковыми» механизмами. (увлекаются педалью «газ») =-=-=-=-=-=-=-= Более того, современные идеи демократии – часто оказываются зараженными неумением защищаться от происков..... и в этом ключевая проблема современного мира. (увлечение «педалью газ» и забвение «педали тормоз») А исламская цивилизация «крепко сидит» на «педали тормоз» и игнорирует «педаль газ». =-=-=-=-=-=-= =-=-=-=-=-=-= Вернемся к ситуации с Единством и Троичностью Б-га. В чем глубинная ценность идеи троичности, связанной с Б-гом? Суть ее в том, что будучи Единым по сути, Б-г проявляет себя в мире разнообразно. И разнообразие проявлений полезно и ценно рассматривать через множественность, чтобы (в том числе) предотвратить путаницу разных проявлений. =-=-=-=-=-=-=-= На самом деле троичность – это только один из вариантов «раскладывания» проявлений Б-га на аспекты. Более простая (и не менее важная) модель – двоична. =-=-=-=-=-=-=-=-= И сейчас мы увидим еще один очень важный момент. Троичность Б-га – это не одна, а несколько концепций. =-=-=-=-=-=-=-=-= Самый базовый вариант «усложнения» концепции Б-га. Б-г проявляется в мире через два принципиально разных аспекта. (а) Б-г проявляется через безличностные силы природы. (б) Б-г проявляется через личностные силы окружающих нас людей. И это весьма разные проявления. =-=-=-=-=-=-=-= Так, мы можем обидеться на прохожего, который случайно толкнул нас, но нам глупо обижаться на дождь, который промочил нас (когда мы забыли дома зонтик). Но в обоих случаях мы можем сказать, что Б-г взаимодействовал с нами: В первом случае через человека, во втором случае через силу природы. =-=-=-=-=-=-=-=- И уже такая простейшая схема – напомнит нам троичность христианской модели. Б-г Отец – это собственно сам Единый Б-г. Б-г Сын – это Б-г, проявившийся через людей. Б-г Святой Дух – это Б-г, проявившийся через безличные силы природы. =-=-=-=-=-=-=--= =-=-=-=-=-=-=-=-= В чем плюсы и минусы усложненной схемы? Минус ее в том, что неподготовленный человек будет «разрывать» два аспекта Б-га. Ему будет тяжело освоить идею, что и люди и природа – сводятся к Единому «Центру Управления Полетами». И такой человек «расколет» реальность на две – одушевленную и неодушевленную. Но плюс в том, что более опытный человек сможет в голове удержать концепцию целостности и воспринимать идею взаимосвязей между одушевленным и неодушевленным мирами как двумя проявлениями Единого Б-га. =-=-=-=-=-=-= =-=-=-=-=-=-= Чрезвычайно интересным является презентация феномена множественности в Торе. Это уникально оригинальная разработка. =-=-=-=-=-=-= Тора представляет троичность Б-га, но не в виде Б-га и двух проявлений, а в виде трех проявлений Б-га. (то есть эта схема имеет больший уровень сложности). =-=-=-=-=-= И схема эта представлена в Торе совершенно феноменальным образом. =-=-=-=-=-=-= Тора предлагает следующий сюжет. После того, как Авраам сделал обрезание (в 99 лет) он испытывает раскрытие Б-га. Сказано в тексте Торы, что «Б-г явился ему [Аврааму]…». (Бр.18:1). И тут же сразу же в следующем предложении написано «И поднял он [Авраам] глаза и видит, что три человека стоят над ним» (Бр.18:2) =-=-=-=-=-=-= Гениальность ситуации состоит в том, что Тора описывает ситуацию таким ограниченным количеством слов, что ее можно проинтерпретировать не менее чем двумя способами. (а) приземленный способ – это понять, что к Аврааму пришли три путника... И Авраам в дальнейшем приглашает их за стол и угощает трапезой. (б) «продвинутый» способ – понять, что эти три «человека» это на самом деле не люди, а описание трех проявлений Б-га, которые другими словами названы «три ангела» (или даже Архангела – Миха-эль, Рафа-эль и Гаври-эль). =-=-=-=-=-=-= То есть «Авраам ПОДНЯЛ ГЛАЗА» - означает, что он увидел Б-жественное присутствие более «ПРОДВИНУТЫМ ЗРЕНИЕМ», которое дало ему возможность увидеть ТРИ проявления Б-га. =-=-=-=-=-=-=-= Отметим, что вторая интерпретация – не «притянутая за уши» волюнтаристская идея, но официальное толкование – которое исследуют и евреи и христиане. =-=-=-=-=-=-=-= В частности у Христиан есть знаменитая икона (в частности мы ее знаем в исполнении Андрея рублева) «Троица» где изображены эти три Архангела, сидящие за столом у Авраама. =-=-=-=-=-=-=-= =-=-=-=-=-=-=-= И у евреев есть огромное количество текстов, посвященных «продвинутой» интерпретации этого сюжета. =-=-=-=-== Более того, имена этих Архангелов включают суффикс «-ЭЛЬ», что является способом назвать Б-га и поэтому имена архангелов интерпретируются как проявления Б-га. =-=-=-=-=-=- Еще раз подчеркнем, что вся эта богатая литература толкующая сюжет, находится «как бы» «за кадром» простого текста, чтобы простой читатель – не «поскользнулся» на усложняющей схеме и остался в рамках простой модели Единого Б-га. =-=-=-=-=-=-= ОТ ТРЕХ К ДЕСЯТИ Отметим, что троичность представления Б-га – тоже не единственная схема в иудаизме. В более поздние эпохи возникла каббалистическая схема «Десять сфирот», которая «раскладывала» Б-жественное проявление на десять аспектов. =-=-=-=-=-=-== =-=-=-=-=-=-=-= Подведем важный итог. Переход от политеизма к монотеизму – позволил ввести Единство на самом Высшем уровне, уйдя от «конфликтов» между божествами. Но сам монотеизм можно разделить на «простой» и «комплексный». Простой монотеизм зафиксировался в исламе, который является религией для «простых пользователей». Комплексный монотеизм с одной стороны проявился в христианстве, где он был развит в идею «ТРОЙСТВЕННОСТИ». С другой стороны, сам иудаизм постепенно эволюционировал. (а) в толкованиях сюжетов Торы – возникло толкование истории Авраама и трех путников как тройственность проявлений Б-га. (б) в каббале возникла еще более сложная «десяти-аспектная» схема проявлений Б-га, которая позволила строить на ее базе – очень эффективные проекты. =-=-=-=-=-=-=-= АНОНС РАЗВИТИЯ ТЕМЫ: (А) Наблюдательный читатель из лагеря религиозных евреев может продолжать спорить и скажет: «Ну хорошо, сама троичность уже понятна. А при чем тут фигура Иисуса в троичности Б-га? Это уже что-то другое!» И здесь нам нужен будет еще один блок анализа, который мы презентуем в ближайшем будущем. Этот блок и тема связаны с фигурами основателей системы. Если мы рассмотрим еврейскую систему десяти сфирот, то обнаружим, что в иудаизме семь (нижних) сфирот представлены также через семь персонажей Торы/Танаха – Авраама, Ицхака, Яакова, Йосефа, Моше, Аарона и Давида. Таким образом получается, что эти семь фигур – также являются и способом представления Б-га.... =-=-=-=-=-= Более того, в семь дней праздника Суккот у нас есть ритуал «Ушпизин». Согласно этому ритуалу к нам поочередно «приходят в гости» в Суку вышеупомянутые семь персонажей. На более глубоком уровне – в каждый из семи дней Суккота мы выходим на связь с одним из семи аспектов Б-га, связанным с этими семью фигурами. =-=-=-=-=-= Таким образом мы видим, что иудаизм в этом плане еще более «усложненный». Если у Христиан Б-г проявился через одного Иисуса, то в иудаизме – через семь праотцов. =-=-=-=-=-=-= (Б) Б-г и наши родители. Не менее интересно исследовать тему по которой Б-г проявляется к нам и через наших родителей. И это в определенном смысле гораздо более сложная ситуация, чем проявление через «исторических» персонажей, так как наши родители – могут взаимодействовать с нами в реальной жизни весьма вызывающим образом..... о чем мы тоже поговорим... =-=-=-=-=-= (В) в процессе анализа мы увидели важный феномен. За простым с виду текстом скрывается глубинная сложная интерпретация, которая дает нам богатый материал для нашего духовного роста. Это относится не только к еврейским толкованиям на Тору. Также и христианские сюжеты скрывают в глубине интереснейшие идеи. Так, например, христианский крест – это уникальная фигура с множеством функций и смыслов. Один из них – в древнем иврите буквы выглядели по-другому. Последняя буква иврита «Тав» писалась не так как сейчас, а в виде креста. И поэтому на древнееврейских (в дохристианскую эпоху) кладбищах на могилах ставили кресты, чтобы показать, что последняя буква алфавита (имевшая форму креста) символизирует «последнюю остановку» в нашем жизненном пути.... Если мы применим еврейские способы интерпретации христианских текстов, то мы извлечем огромное количество бесценных ресурсов, как для христиан, так и для иудеев. =-=-=-=-=-= ВЫВОД: при правильном подходе нас ждет «светлое будущее», когда религии из оппонентов и врагов станут партнерами. И каждая из партнерских религий: (а) лучше поймет себя сквозь призму партнера. (б) почерпнет через партнера важные и ценные ресурсы для своего оживления и обогащения, ....чего я всем нам желаю... «в ближайшем будущем, в наши дни!» Тэги: евреи, иудаизм, мир, христианство Европа от Лиссабона до Владивостока — Часть 22015-02-09 15:57:52Возникли разночтения, что имела ввиду Ангела Меркель, когда в ходе вчерашнего выступления на ... + развернуть текст сохранённая копия Возникли разночтения, что имела ввиду Ангела Меркель, когда в ходе вчерашнего выступления на мюнхенской конференции по безопасности заявила, что Германия выступает за Большую Европу от Лиссабона до Владивостока. Вчера я оценил эту фразу как обозначение цели включить Россию в экономическое и политиче... Тэги: америка, ангела, брюссель, ввп, владивосток, владимир, вто, германия, греция, дмитрий, донбасс, еаэс, европа, евросоюз, ислам, испания, китай, крым, латинская, лиссабон, медведев, меркель, михаил, мнения, новороссия, поток, прибалтика, прохоров, путин, россии, россия, санкции, сибири, сила, снг, союз, сша, таможенный, турция, франция, христианство, южный Сборник «Гомосексуальность и христианство в XXI веке»2015-02-07 04:07:32... «Гомосексуальность и христианство в XXI веке ... Recreare. Гомосексуальность и христианство в XXI веке ... + развернуть текст сохранённая копия Опубликован сборник «Гомосексуальность и христианство в XXI веке», — сообщает ЛГБТ-служение Nuntiare et Recreare. Гомосексуальность и христианство в XXI веке: сборник статей разных лет / Сост. В. Созаев. – СПб., 2014. – 351 с. ЛГБТ-служение Nuntiare et Recreare опубликовало сборник статей разных лет «Гомосексуальность и христианство в XXI веке». В сборнике приводятся тексты различных авторов, […] Тэги: библия, богословие, исследования, лгбт-верующие, общины, христианство
Главная / Главные темы / Тэг «христианстве»
|
Категория «Дизайн»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog bts cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture house imperial important love lucky made money mood myfxbook poetry potatoes publish rules salad seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский календарь картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми событий стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
Copyright © 2007–2024 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|