Одним из самых красивых и почитаемых на Руси православных праздников является летний праздник Ивана Купала. До недавнего времени праздник был практически забыт и только относительно недавно православные люди пытаются возродить его со всеми необыкновенными обрядами, традициями и гаданиями.
Праздник Ивана Купала отмечается жарким летом - 7 июля. История связывает этот день с двумя особенными датами: Рождеством Иоанна (Ивана) Крестителя, которое стали праздновать после принятия христианской религии на Руси, и днем Купало, или Солнцеворота, празднование которого проходило в дохристианский период.
Все традиции и обычаи этого летнего праздника неизменно связаны с природой и растительным миром: с водой, травой и огнем. Основная часть праздника проходит ночью. Эта ночь сказочная и необыкновенная. Спать не полагалось, потому что, по преданиям, в эту ночь были особенно активными все нечистые силы: лешие, кикиморы и ведьмы.
Праздник традиционно связан с водой, купанием и омовением. Считается, что в предпраздничную ночь из всех озер и водоемов выходят водяные и русалки, поэтому купаться становится безопасно. А искупаться или умыться этой ночью должны были все православные, так как воде приписывались целебные, магические и волшебные свойства. А ранним утром необходимо было умыться ранней, свежей росой.
Волшебной и очищающей силой этой ночью обладал и огонь. Поэтому разводили костры на берегах озер и рек, устраивали народные гулянья: пели песни, водили праздничные хороводы, плели венки, играли в различные игры. Молодые девушки искали себе суженого, потом прыгали через горевший костер. Если за ними поднимется облако из искр, то значит скоро быть свадьбе и долгой счастливой жизни.
По преданиям, травы, собранные на Ивана Купала, обладают большей целебной силой. В этот день собирали, сушили и хранили особым образом купальную траву. Знахари и лекари использовали ее для облегчения страданий больных, изгоняли нечисть и порчу из организма. Молодые девушки на траве и цветах гадали на суженого, семейные пары пользовались такими травяными сборами для разжигания страсти и любви друг к другу.
Главным героем праздника Ивана Купала является папоротник. С ним связано очень много легенд, былин и сказок. По преданиям былой старины, папоротник зацветает только один раз в году на одно единственное мгновение. А цветок этот всесильный. Кто его сорвет, тот получит волшебную магическую силу. Сможет принимать любой облик, понимать язык животных и разговаривать с ними, будет предвидеть и предсказывать, лечить и исцелять даже от самых тяжелых недугов, сможет перемещаться в пространстве. Только добыть этот цветок очень трудно. Папоротник растет в глухой чаще, да и охраняют его нечистые силы слишком хорошо.
Особыми целебными качествами обладали: цветущее растение Иван-да-Марья, полынь и крапива. Свежевыжатый сок из цветка Иван-да-Марья возвращал слух глухим и ум глупым. А полынь и крапиву раскладывали по всей избе, отпугивая нечистую силу и ведьм, а также убирая сглаз и порчу. Кроме прочего, полынь хорошо помогала от воров.
И еще одна важная традиция, связанная с этим праздником. Девушки обязательно гадали в эту ночь. Плели венки из травы и цветов, ставили зажженные свечи и пускали венки по течению реки. У которой девушки венок не утонет, та и выйдет вскоре замуж. А вот у которой дольше всех будут гореть свечки, ждет ее долгая и счастливая жизнь.
Очень хорошо, что в настоящее время начинают возрождаться старые традиции, связанные с этим православным праздником. Тот, кто следует этим традициям и выполняет христианские обряды, непременно будет очень счастливым.
источник: http://wallpaper-fantazy.blogspot.com/2014/05/Tainstvennyj-prazdnik-Ivana-Kupala.html
Зак Фелпс-Роупер (Zach Phelps-Roper) рассказал о своем решение порвать с Баптистской церковью ...
... Завета, т.е.
: "Ибо если ...
В Нагорной Проповеди Иисуса Христа натыкаемся на непонятный современному человеку оборот: "Вы слышали, что сказано... а Я говорю вам..." и расценивают его как отмену Закона Моисеева – Божьих заповедей, исложенных в первых пяти книгах Ветхого Завета Библии.
Так отменил ли Новый Завет Ветхий?
Нет. Не отменил, а проявил в новом качестве.
Представьте ситуацию - вы познакомились с человеком в интернете и он отправил вам пару своих фотографий. У вас сложилось какое-то представление об этом человеке и, наконец, вы встретились лично. И вы увидели, что человек о себе не врал, но в жизни он немного отличается от своих фотографий. И вы потихоньку перестраиваетесь со своего старого представления на новый живой образ.
То же касается и соотношения Ветхого и Нового Заветов. Пока Бог говорил через пророков, у людей было одно представление о нем. Когда Бог явился лично - представление заметно поменялось, но Бог остался тот же. Всё, что Бог говорил раньше, осталось справедливым, но заиграло в совершенно новых красках.
В Православном Катехизисе (пункт 592), созданном в Ватикане Римским Папой Иоанном Павлом II (русское издание: Москва, 2002, глава "Иисус и закон", стр. 146-149): "Иисус не отменил Закон, данный на горе Синай, но исполнил его столь совершенно, что открыл его глубинный смысл и искупил преступления против него".
В Вестминстерском исповедании веры 1648 года (глава 19, пункты 5-7), создававшимся протестантскими богословами всей Европы в знаменитом Вестминстерском Аббатстве в Лондоне, Англия на протяжении 5 лет Вестминстерского Собора (1643-1649 гг): "19.5. Нравственный закон навечно обязывает всех, как оправданных, так и всех прочих, подчиняться ему, не только потому, что таковы его сущность и содержание, но и потому, что мы должны подчиняться власти Бога-Творца, Который дал его. Христос в Евангелии никоим образом не отменяет закон, но утверждает его. [Римлянам 13:8-10; Ефесянам 6:2; 1 Иоанна 2:3,4,7,8; Иакова 2:10,11; Матфея 5:17-19; Иакова 2:8; Римлянам 3:31] 19.7. Вышеуказанные назначения закона не являются противоположными благодати Евангелия, но гармонично подчиняются ей. Дух Христов, смиряющий волю человека, дает ей способность исполнять свободно и радостно то, что требует воля Божия, явленная в законе. [Галатам 3:21; Иезекииль 36:27; Евреям 8:10; Иеремия 31:33].
Предвидя появление ереси беззакония в рядах христианской церкви, Иисус Христос учил предельно ясно, что Он даже не пытался отменять Моисеев закон (это первые 5 книг Ветхого Завета Библии – Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие, с которыми Вы можете ознакомиться, начав чтение Библии сначала): "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона" (Матфея 5:17-18); "Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Матфея 7:21-23); "Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают" (Евангелие от Матфея 23:1-3); "Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди" (Матфея 19:17).
Иисус предельно ясно учит тому, что отвергающий Ветхий Завет (Моисеев Закон), отвергает и Самого Христа, и без Ветхого Завета в принципе невозможно понять смысл Нового Завета, т.е. христианства: "Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам? " (Иоанна 5:46-47); "если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят." (Луки 16:31). Его спор с фарисеями касался лишь того, что они вводили небиблейские предания старцев (Марка 7:1-23) – Талмуд. В Новом Завете есть несколько мест, выступающих против Талмуда (Марка 7:1-13), который, в отличие от Закона Моисея, не имеет божественного происхождения, а человеческого. Но беззаконники толкуют эти места именно как отмену Закона Моисеева. Но если мы рассмотрим их внимательно, то убедимся в ошибочности такой аргументации. Поэтому сама идея отмены ветхозаветной морали противоречит ясным словам Христа.
Ветхий Завет в святоотеческой традиции назван "детоводителем ко Христу", все его запреты и предписания имели цель наилучшим образом подготовить избранный народ к принятию долгожданного Мессии, не повредившись по пути. "Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника" (Гал.3:19). Именно "законом познается грех" (Рим. 3:20), а без осознания своих грехов человек в принципе не способен обрести потребность в Спасителе! Без Ветхого Завета в принципе невозможно понять и принять Новый. Ветхий Завет – фундамент Нового. Никакой дом не строят с крыши без фундамента.
"Если ты будешь слушать гласа Господа Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его,... то... пошлет Господь тебе благословение... во всяком деле рук твоих; и благословит тебя... И даст тебе Господь изобилие во всех благах,... и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы. Сделает тебя Господь главой, а не хвостом, и будешь только на высоте, а не будешь внизу, если будешь повиноваться заповедям Господа Бога твоего, которые заповедую тебе сегодня хранить и исполнять, и не отступишь от всех слов, которые заповедую вам сегодня, ни направо ни налево" (Второзаконие 28:1-14); "Помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля, равно как и правила и уставы" (Малахия 4:4).
Дан Закон был, собственно, Адаму. А также Ною и Аврааму. Евреям он был впервые дан в определенном качестве: как хранителям, которых Бог впервые обязал, во-первых, записать все Его слова (Моше), во-вторых, рассказать миру (апостолы, а теперь и современные равы после окончания изгнания). А через эту их функцию - Закон дан всем нам.
Заповеди Закона Моисея – сотни политических, экономических и семейных заповедей, содержащиеся в первых 5 книгах Ветхого Завета Библии – рационально решают проблемы людей, и поэтому Моисеев Закон актуален длякаждого народа, который хочет жить хорошо, а не в смуте и беззаконии.
Христос пришел и указал на две наиглавнейшие заповeди - о любви к Богу и ближнему. Они являются собственно заповедями Ветхого Завета (Торы) - первая частью ежедневной еврейской молитвы Шма, цитирующей Второзаконие, а вторая центром книги Левит и считается еврейскими мудрецами самой сутью Торы.
Ветхий Завет есть священная история еврейского народа. Заветом в нем является научение евреев единобожию, от которого они при каждом удобном случае уклонялись. Ветхий Завет не отменен, а исполнен (наполнен новым содержанием). Мф5.17: Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. В результате заключен Новый Завет Бога с новым народом - христианами.
Иер31.31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.
33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
34 И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более.
35 Так говорит Господь, Который дал солнце для освещения днем, уставы луне и звездам для освещения ночью, Который возмущает море, так что волны его ревут; Господь Саваоф - имя Ему.
36 Если сии уставы перестанут действовать предо Мною, говорит Господь, то и племя Израилево перестанет быть народом предо Мною навсегда.
37 ...и отвергну все племя Израилево за все то, что они делали, говорит Господь.
Еврейский народ сообщил всей планете Тору Бога, выполнив важнейшую часть Завета: евреи, как народ священников, научил иные народы верить в Бога, действуя под прямым руководством и по прямому поручению самого Бога: еврейский народ был создан именно ради этого.
Бог заключил с нами Новый Завет через Иисуса Христа (Лук. 22:20). Был непонятный, стал понятный, был по букве, стал по духу. В Кане Галилейской Христос пришел к нам и это истинная свадьба, где обручается Дух Божий с душой человека, наподобии как в "Песнь песней". Мы обрели нового Мужа, ибо прежний муж (ум плотский и дух язычникий) умер. Ибо прежний муж нас сильно эксплуатировал в рабстве (в Египте). А нынешний, по большой любви к нам, вывел из рабства и привел в свою землю и обручил нас с Собой и открыл нам глаза (как слепорожденному) и дал, кроме существующего Закона, более понятный, простой, еще более открывающий глаза на уже существующий.
Вино - это благодать Божия, Его учение, которое если есть в нас, то нас подкрепляет на духовные труды и дерзания, пьянит радостью в Боге. Это вино хорошее. Есть и другие вина, крепкие и не очень (ереси, секты), от них происходит пьянство, т.е. их не для того пьем, чтобы принять благодать, а чтобы быть безумным, гордым, кичливым, слепым. Вино лечит от болезней (грехов), но в малых дозах, иначе от пресыщения учением, можно потерять его вкус, суть. И желательно разбавлять вино водой, по слову Апостола, ведь вода - это учение Пророков, Ветхий Завет, но до поры оно было бесцветно, неразличимо умом, без запаха благодати, без вкуса Слова Божиего, поэтому вино и вода, как Новый Завет и Ветхий Завет в нашу внутренность должны войти вместе. И Христос претворил на свадьбе воду в вино, показав нам, как из Ветхого Завета Он чудесным образом преобразовал свое учение в Новый Завет. И сей час, мы с удовольствием пьем Его вино, Самого Его пьем (соль Учения, истину, Кровь Его). Поэтому для нашего душевного здоровья нужно пить вино (Новый Завет), которое раньше, до Христа, было водой (Ветхим Заветом).
На Голгофе Иисус Христос искупил нарушение избранными заповедей Ветхого Завета (Моисеева Закона), но не отменил его. И после этого искупления потеряло смысл лишь ветхозаветное священство, но никак не мораль и не политические законы Ветхого Завета. Даже нельзя сказать, что на Голгофе Иисус отменил ветхозаветное священство, так как Иисус не ликвидировал, не отменил его, а наоборот превзошел его настолько, что оно померкло в свете Голгофы, стало ее тенью (Мф.27:51; Евр.10:1-18). Именно в этом смысле, а ни в каком ином ветхозаветное священство является тенью новозаветного – Голгофы (Мф.27:51; Евр.10:1-18). Также и исход из египетского рабства (Исход 1-15) является прообразом, предвестником Исхода из рабства греха, который Иисус совершил на Голгофе для всех. Нет смысла больше приносить в жертву тельцов и агнцев за каждый грех, ибо Иисус, Агнец Божий, был заклан за все грехи всех избранных всех времен. Нет смысла больше в существовании ветхозаветного Храма. "А где прощение грехов, там не нужно приношение за них" (Евр.10:18). Символами этого искупления являются замена обрезания на крещение (Галатам 5:1-6; 6:15; Филиппийцам 3:2; Колоссянам 2:11), замена ветхозаветных жертв на причастие, и замена покоя в субботу на покой в воскресенье, ибо в этот день Христос воскрес из мертвых для искупления грешников. Остальные же заповеди Ветхого Завета, не имеющие отношения к священству (уплате за грех), естественно, сохранились.
Понятие греха и Закона не изменилось в Новом Завете, изменилось только священство – расплата за грех – вот ключ к пониманию отношений Ветхого и Нового Заветов.
Иисус не отменял Ветхий Завет Библии, включая заповедь "око за око" (Библия, Исход 21:24, Левит 24:20), но наоборот разъяснил ее и сместил наше внимание в выполнении этой заповеди Ветхого Завета с пустяковых целей на главные, призывает за пустяками не забыть главное в жизни, и чтобы не распылить всю жизнь на пустяки.
И словами "любите врагов ваших", обращенными к евреям, Иисус выступал, естественно, не против таких фундаментальных и очевидных положений Библии, как наказание зла, справедливая война против врагов, необходимость полиции и армии с целью наказания зла (которая признана и в Ветхом и в Новом Заветах (Римлянам 13); и даже призывал воздавать делающему зло вдвое по делам его (Откровение, 18:5-8)), а наоборот учил евреев не иметь ненависти к не-евреям. В притче о добром самарянине (Луки 10:29-37) Иисус опроверг лжеучение фарисеев о том, будто понятие "ближний" не распространяется на не-евреев. И в других местах Библии Иисус тоже осуждал заблуждение фарисеев о национальном превосходстве евреев над не-евреями (Луки 4:25-28; Матфея 8:10-12; 19:30; 20:16; 21:41-46; 23:32-24:2). И это же подтверждает апостол Петр: "вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым" (Деяния 10:28); "и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их" (Деяния 15:9). Поэтому учение Нагорной проповеди как раз заключается в опровержении фарисейской закваски – Талмуда, но никак не Ветхого Завета. Так что толкование Нагорной проповеди как отмена Ветхого Завета, в корне ошибочно.
Чтобы ни у кого не было даже малейших сомнений в необходимости соблюдать Ветхий Завет (Моисеев Закон), по Божьему провидению на последней странице каждого Завета – и Ветхого и Нового - еще раз сказано о необходимости его исполнения : "Помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля, равно как и правила и уставы" (Малахия 4:4) и ; "Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами" (Откровение 22:14).
Среди малообразованных людей популярна ересь антиномизма, т.е. беззакония – они отвергают Закон Моисея, не проповедуют его и считают, будто он был отменен Христом. Но это толкование, создавшее все секты и вообще сектантское мышление, как видим из вышеизложенного, в корне ошибочно.
(с) компендиум собрал Олег Гуцуляк