Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «христов»
Рождество Христово 2013-01-08 01:07:02
... торжеств стал Храм Христа ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Весь православный мир празднует Рождество. В России центром торжеств стал Храм Христа ...
Тэги: празднование, рождество, россии, спаситель, храм, христа
Рождество Христово в России 2013-01-07 08:27:03
Сегодня Россия празднует Рождество Христово. Православные христиане отмечают один из основных ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Сегодня Россия празднует Рождество Христово. Православные христиане отмечают один из основных своих религиозных праздников. Празднуют Рождество Христово в России 7 января по григорианскому календарю, в отличие от католиков, которые уже отпраздновали его 25 декабря 2012 года. В православии этот день входит в число двунадесятых праздников и предваряется Рождественским постом.
Для тех, кто [...]
Тэги: новость, рождество, россии, христов
Рождество Христово 2013-01-07 07:44:02
... по преимуществу, служба Христу – Невечернему ... Божественную природу родившегося Христа – ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В собственном смысле служба празднику Рождества Христова начинается с литии, за которой следуют стихиры на стиховне, опущенные на вечерне, «Ныне отпущаеши» и тропарь празднику. Теперь праздник действительно начался, открыт путь поклонения Христу. Важно, однако, отметить, что и в этот час, когда праздник начался, Святая Церковь не оставляет заботы о тех, кто еще не приготовился к его достойной встрече. Ведь лития – это не только радостные стихиры, но и усердные моления «о всякой душе христианской, скорбящей же и озлобленней, милости Божией и помощи требующей». Утреня, как вседневная, так и праздничная, есть, по преимуществу, служба Христу – Невечернему Свету, пришедшему в мир просветить пребывающее во тьме и сени смертной человеческое естество. В своей неизменяемой части она имеет ряд песнопений, раскрывающих идею Боговоплощения и прославляющих пришедшего в мир Спасителя. Начинается утреня с ангельского славословия «Слава в вышних Богу», предшествующего чтению шестопсалмия. Этим Святая Церковь напоминает, что, хотя в природе и в нашей душе тьма еще борется со светом и нам иногда кажется, что она победит свет, но уже пришел Христос, Свет истинный, и тьма не объяла Его (Ин. 1, 5). Следующее за шестопсалмием пение стихов «Бог Господь, и явися нам» также говорит о явлении Христа во плоти. Пение или чтение в конце утрени великого славословия, как и шестопсалмие, начинающегося с ангельской песни, и чтение в конце 1-го часа молитвы «Христе, Свете истинный» завершают наше ежедневное поклонение пришедшему в мир Невечернему Свету – Христу. Естественно, что именно утреня праздника Рождества Христова является службой, которая с наибольшей полнотой раскрывает догматическую и нравственную стороны праздника. Характерно, что многие песнопения утрени, в частности, ирмосы ее 1-го канона заимствуют не только мысли, но даже отдельные выражения из Слова святого Григория Богослова. Святые отцы вообще придавали большое догматическое значение празднованию Рождества Христова, видя в нем утверждение догмата воплощения Сына Божия, и отражали это в своих песнопениях. Так, например, святой Ефрем Сирин († 373) в своих рождественских гимнах исповедует Божественную природу родившегося Христа – Сына Божия. Он говорит, что в утробу непорочной Девы вселился Тот, Кого не может вместить весь мир, Бог был во входе и человеком явился во исходе, что самое воплощение Сына Божия совершилось в целях уврачевания поврежденной природы, что Своим явлением во плоти Он освободил человечество от рабства греху. Введенный в IV веке на Востоке праздник Рождества Христова в последующие столетия сохранял за собой значение праздника торжества исповедания православной веры в борьбе с несторианской ересью, а затем с монофелитством. Это значение праздника хорошо выразил в конце V в. преподобный Роман Сладкопевец в своем кондаке: «Дева днесь Пресýщественнаго раждает». В этом поэтическом произведении, состоящем из 25 строф, из которых в современном нам богослужении сохранилось только две, обозначенные как кондак и икос, преподобный Роман раскрывает православное учение о Христе Спасителе, как совершенном Боге и совершенном Человеке. На рубеже VII-VIII столетий преподобный Косма Маиумский написал канон на Рождество Христово, в котором исповедовал, в обличение монофелитской ереси, две воли в Господе Иисусе Христе. Священные песнопения на праздник Рождества Христова слагали также святой Софроний, патриарх Иерусалимский (VII в.), святой Андрей Критский († 712), святой Герман, патриарх Константинопольский († 740), преподобный Иоанн Дамаскин († 776), монахиня Кассия (IX в.) и другие песнопевцы, исповедуя в этих песнопениях православное учение о Христе Спасителе. Поэтому с полным основанием можно сказать, что богослужебные тексты, в том числе и на праздник Рождества Христова, являются опоэтизированным изложением православных догматов. Ряд песнопений примыкает также непосредственно к тематике неизменяемой части утрени. Среди них первое место занимают тропарь и светилен празднику. До начала утрени трижды слышалось пение рождественского тропаря: в первый раз по отпусте вечерни, затем на великом повечерии, наконец, по окончании литии – по «Ныне отпущаеши». Но только теперь, на утрене, когда ему предшествует пение стихов «Бог Господь, и явися нам», исполняемых на глас тропаря, он получает в богослужении место, которое дает возможность до конца постигнуть его возвышенный смысл: «Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия΄ мирови Свет разума». На второй день праздника Рождества Христова – 26 декабря совершается Собор Пресвятой Богородицы: «Чтó Тебе принесем, Христе, за то, что Ты явился на земле как человек нас ради? Каждая из созданных Тобою тварей благодарение Тебе приносит: ангелы – пение; небеса – звезду; волхвы – дары; пастыри – удивление; земля – вертеп; пустыня – ясли, а мы приносим Матерь-Деву». Мы приносим самый драгоценный дар Христу – горячую любовь к Его Пречистой Матери, «радость миру родившей». Любовь эта и подвигнула людей, «верующих Рождеству Христову» и составляющих Церковь Божию на земле, собраться в храм для прославления Божией Матери. Собором (греч. «синаксис») называется «собрание верных в честь и память того или иного святого лица». Велика слава Богоматери, явленная в Рождестве Господа Иисуса Христа. «Посмотри на таинственное рождение Девы, – говорит святой Афанасий Великий (293-373), – Сама родила Она, Сама Своими девическими руками спеленала Младенца и Сама же положила в ясли. Не допустила Она никому коснуться нечистыми руками Богомладенца». Потом, как говорится в Сказании о Рождестве Христовом, Богоотроковица поклонилась до земли Рожденному от Нее. В первое воскресенье по Рождестве Христове Церковь прославляет также тех, кто «Христову Божественному Рождеству послужили во граде Вифлееме боголепно»: Давида Богоотца, потому что «из него прóйде жезл – Дева, и из Нея возсия΄ Свет – Христос»; Иосифа – Обручника Пресвятой Девы Марии, о котором поется в тропаре: «Деву видел еси рождшую, с пастыри славословил еси, с волхвы΄ поклонился еси, ангелом весть приемь»; Иакова, «нареченнаго брата Господня», «перваго епископа», который, по свидетельству Церковного Предания, был «самовидцем Божественных Таин, бéгаяй с Ним, и во Египте быв со Иосифом и Материю Иисусовою». Источник: http://vsemolitva.ru comments
Тэги: рождество, христов
Армения в один день празднует Рождество Христово и Богоявление 2013-01-06 20:48:59
... Господней в заповеданной Христом миссии".
+ развернуть текст сохранённая копия
Армянская апостольская церковь одновременно празднуют сегодня Рождество Христово и "> Богоявление. "Христос родился и нам явился! Вам и нам - благая весть!." - так приветствуют друг друга последователи Апостольской церкви в Армении и по всему миру. В Первопрестольном Святом Эчмиадзине, духовном центре армян всего мира (он расположен в 22 км к западу от Еревана) в присутствии сотен верующих была совершена Божественная литургия, сообщает ИТАР-ТАСС. В духовном центре армян всего мира - Первопрестольном Святом Эчмиадзине, была совершена Божественная литургия Как отмечают армянские богословы, до IV века все христиане отмечали Рождество Христово и Богоявление 6 января. Со временем праздник Рождества рядом церквей был перенесен на 25 декабря. Армянская церковь осталась верной старому порядку, традициям и Евангелию и 6 января отмечает два праздника: и Святое Рождество, и Богоявление. "Сама наша история свидетельствует, что, уповая на Спасителя, народ наш созидал победы своей творческой жизни и подъем культуры, - заявил глава Армянской апостольской церкви - Верховный патриарх и Католикос всех армян Гарегин II, обратившийся к верующим с Рождественской проповедью. - С нашим Господом мы противостояли испытаниям, воспряли из руин, пережили геноцид". "Силою нашего Господа мы возродились в диаспоре и сохранили нашу идентичность, сплоченностью рассеянной по всему свету нации восстановили нашу свободную государственность, сохранили всегда ярким видение нашей обетованной земли, а также веру в то, что Господь объединит нас в нашем Отечестве", - подчеркнул глава Армянской церкви, слова которого приводит ИТАР-ТАСС. "Жизнь человечества, в том числе и наша, полна разнообразных вызовов, тревог и забот", - продолжил свое обращение католикос. По его словам, "фундаментальные социальные, экономические проблемы, межнациональные и межрелигиозные сложности и противостояния, нужда, исступленность собственною выгодой, пренебрежение лишенными, недостаток справедливости, человеколюбия и другие пороки - следствие отдаления от Бога". "В реалиях мира человек зачастую полагает, что благоустройство жизни, благоденствие общества достижимо, в особенности, при изобилии материальных благ, - отметил патриарх. - Однако если в душах людей нет Бога, материальное лишь разделяет их, иссушает радость и счастье жизни". "Имущий живет в беспокойстве, неимущий - в досаде, общество, в целом, - в отчуждении, - продолжал католикос. - Ради материального люди ищут пути, как обокрасть, лишить, унизить, нарушают законы, злоупотребляют должностью, попирают права, губят друг друга". "Ради материального, увы, порою даже именем Бога, следуют против Бога", - негодовал патриарх. "С мольбой и пожеланием на устах, с благовестием Святого Рождества и братской любовью" - Гарегин II приветствовал духовных предстоятелей "сестринских Церквей", "испрашивая обильной милости и поддержки Господней в заповеданной Христом миссии". "С добрыми пожеланиями праздника Святого Рождества" Верховный патриарх приветствовал присутствующего на Божественной литургии президента Армении Сержа Саргсяна, других членов государственного руководства страны, "испрашивая успехов в деяниях во благо нации и Отечества при ниспосланном с небес благословении Господнем". С добрыми пожеланиями праздника Святого Рождества" Католикос-Патриарх Гарегин II приветствовал присутствующего на Божественной литургии президента Армении Сержа Саргсяна, других членов государственного руководства страны Приветствовав глав дипломатических миссий, аккредитованных в Армении, католикос пожелал, "чтобы плодотворными стараниями и постоянными достижениями присно благоукрашались дружба и сотрудничество наших стран и народов". Патриарх вознес молитву, "чтобы милости любви, мира и солидарности вочеловечившегося Спасителя неизменно источались на мир, особенно, на страны, переживающие конфликты". В этой связи он особо указал "Сирию, находящуюся в состоянии войны, где наши братья и сестры преодолевают трудности и лишения".
Тэги: апостольский, армения, армения,армянский, армянин, армянский, атеизм,религия,церковь, богоявление, гарегин, католикос, любознательный, новость, рождество, христов, церковь, эчмиадзин, язык,арцах(н.карабах)
С НАСТУПАЮЩИМ РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ! 2013-01-06 18:51:02
Желаем всем чистой радости, ощущения праздника, всего самого доброго! + развернуть текст сохранённая копия
Желаем всем чистой радости, ощущения праздника, всего самого доброго! ***
Тэги: дашка, позитив, рождество, семейный, семья, счастье, фото, христов, хроник
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ...
Главная / Главные темы / Тэг «христов»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|