2012-12-28 16:43:00
... вышивки крестом:Иисус Христос у Марфы ... крестом:Иисус Христос у Марфы ... крестом:Иисус Христос у Марфы ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Схема для вышивки крестом:Суд над Иисусом Христом у первосвященников иудейских
2012-12-28 16:43:00
... крестом:Иисус Христос в пустыне ... крестом:Иисус Христос в пустыне ... крестом:Иисус Христос в пустыне ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Схема для вышивки крестом:Иисус Христос у Марфы и Марии
2012-12-26 10:26:14
... учению Аполлинария, Христос не вполне единосущен ... постоянно подчеркивал, что Христос — одна ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Священное Писание является главным источником нашего знания о Боге и о Христе. Но Писание может быть понято и истолковано по-разному: все ереси были подкреплены ссылками на Писание и цитатами из Библии. Поэтому необходим некий критерий правильного понимания Библии: таким критерием в Церкви является Священное Предание, частью которого Писание является. Священное Предание включает в себя весь многовековой опыт жизни Церкви, отраженный помимо Писания в деяниях и вероопределениях Вселенских Соборов, в творениях Святых Отцов, в литургической практике.
Священное Предание не является просто дополнением к Писанию: оно свидетельствует о постоянном и живом присутствии Христа в Церкви. Весь пафос Нового Завета в том, что его авторы были «свидетелями»: «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши — о Слове жизни, ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам» (1 Ин. 1:1-2). Но Христос продолжает жить в Церкви, и опыт соприкосновения с Ним, жизни в Нем рождает новое свидетельство, которое запечатлевается в Предании. Евангелие говорило о Христе как Боге и человеке, но церковному Преданию предстояло сформулировать догмат о соединении Божества и человечества во Христе. Разработкой этого догмата занимались в эпоху христологических споров (IV-VII вв.).
Во второй половине IV века Аполлинарий Лаодикийский учил, что предвечный Бог Логос воспринял человеческую плоть и душу, но не воспринял человеческий ум: вместо ума у Христа было Божество, слившееся с человечеством и составившее с ним одну природу. По учению Аполлинария, Христос не вполне единосущен нам, так как не имеет человеческого ума. Он является «небесным человеком», лишь воспринявшим человеческую оболочку, но не ставшим полноценным земным человеком. Некоторые последователи Аполлинария говорили, что Логос воспринял только человеческое тело, а душа и дух у Него Божественны. Иные шли дальше и утверждали, что Он и тело принес с неба, а прошел через Святую Деву, «как через трубу».
Противниками Аполлинария и представителями другого течения в христологии стали Диодор Тарсийский и Феодор Мопсуестийский, учившие о сосуществовании во Христе двух отдельных самостоятельных природ, которые соотносятся следующим образом: Бог Логос вселился в человека Иисуса, Которого Он избрал и помазал, с Которым «соприкоснулся» и «сжился». Соединение человечества с Божеством, согласно Феодору и Диодору, было не абсолютным, а относительным: Логос жил в Иисусе как в храме. Земная жизнь Иисуса, по Феодору, есть жизнь человека в соприкосновении с Логосом. «Бог от вечности предвидел высоконравственную жизнь Иисуса и в виду этого избрал Его органом и храмом Своего Божества». Поначалу, в момент рождения, это соприкосновение было неполным, но по мере духовного возрастания и нравственного совершенствования Иисуса оно становилось полнее. Окончательное обожествление человеческой природы Христа произошло уже после Его искупительного подвига.
В V веке ученик Феодора Несторий, патриарх Константинопольский, вслед за своим учителем, сделал резкое различие между двумя природами во Христе, отделив Господа от «образа раба», храм от «живущего в нем», Вседержителя Бога от «споклоняемого человека». Несторий предпочитал называть Пресвятую Деву Марию Христородицей, а не Богородицей на основании того, что «Мария не родила Божество». Волнения в народе по поводу термина «Богородица» (народ не хотел отказываться от этого освященного традицией именования Святой Девы), а также острая критика несторианства святым Кириллом Александрийским привели к созыву в 431 году в Ефесе III Вселенского Собора, сформулировавшего (хотя и не окончательно) учение Церкви о Богочеловеке. Ефесский собор осудил учение Нестория и признал правильным учение святого Кирилла Александрийского о «соединении» двух природ во Христе. Согласно этому учению, в воплощении Бог усвоил Себе человеческую природу, оставшись при этом Тем, Кем был: то есть будучи совершенным и всецелым Богом, Он стал полноценным человеком. В противовес Феодору и Несторию святой Кирилл постоянно подчеркивал, что Христос — одна нераздельная личность, одна ипостась. Таким образом, отказ от термина «Богородица» означает отрицание тайны боговоплощения, потому что Бог Слово и человек Иисус — одно и то же Лицо: «Мы научены от Божественного Писания и Святых Отцов исповедовать Одного Сына, Христа и Господа, то есть Слово от Бога Отца, Рожденное от Него прежде веков, образом неизреченным и подобающим только Богу, и Его же в последние времена нас ради Рожденного от Святой Девы по плоти, и так как она родила Бога Вочеловечевшегося и Воплотившегося, то именуем ее Богородицей. Один есть Сын, Один Господь Иисус Христос и до воплощения, и после. Не было двух различных сынов: одного Слова от Бога Отца, а другого — от Святой Девы. Но веруем, что Тот же Самый предвечный и по плоти от Девы рожден».
Каждый уважающий себя пользователь рунета давно уже оброс, словно мхом, аккаунтами различных соцсетей. С первого наскока кажется, что это, ни к чему не обязывающая, процедура - открытие квартирки в Одноклассниках, Вконтакте, Твиттере, Моем мире, на Фейсбуке. Но это обманчиво.
Особенно остро это начинаешь понимать, когда у тебя появляются френды, подписчики, фолловеры, короче, читатели. И в какой-то момент осознаешь, что ты, словно завел какое-то существо, которое требует ухода и заботы. Короче говоря, мы в ответе за тех, кого приручили. Что это значит? Это значит, что приголубленное существо нужно постоянно подкармливать, поливать, удобрять... постами, твитами, сообщениями, комментариями.
Давить твитты
Проходит сколько-то времени и до тебя постепенно начинает доходить, что ты зависишь от него. Растущее количество френдов, подписчиков, фолловеров, короче, читателей - требует от тебя все большего внимания. И ты начинаешь усиленно давить из себя твитты, сообщения, посты, комментарии... И твою жизнь наполняют сплошные придумывания поводов для написания очередного интернет-шедевра. Пишешь о том, что важно и неважно: что увидел, услышал, почувствовал, куда пошел, с кем встретился... К чему это я?
Хоть соль не запасай
Христос сказал одну важную для людей вещь: "Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься" (Мф. 12, 36-37). Это вам уже не календарь майя... это реальный конец света. То есть за каждое праздное слово, то есть, сказанное во время особо ничегонеделания, мы будем отчитываться. И от количества слов и от их качества будет зависеть наша посмертная участь. Тут хоть запасай крупу, соль, спички, свечки, хоть не запасай... ничего не спасет. А сколько мы в день пишем этих пустых сообщений, твиттов, комментов и прочего? Отвиттерились, офейсбучились, овконтачились...
Каждый уважающий себя пользователь рунета давно уже оброс, словно мхом, аккаунтами различных соцсетей. С первого наскока кажется, что это, ни к чему не обязывающая, процедура - открытие квартирки в Одноклассниках, Вконтакте, Твиттере, Моем мире, на Фейсбуке. Но это обманчиво.
Особенно остро это начинаешь понимать, когда у тебя появляются френды, подписчики, фолловеры, короче, читатели. И в какой-то момент осознаешь, что ты, словно завел какое-то существо, которое требует ухода и заботы. Короче говоря, мы в ответе за тех, кого приручили. Что это значит? Это значит, что приголубленное существо нужно постоянно подкармливать, поливать, удобрять... постами, твитами, сообщениями, комментариями.
Давить твитты
Проходит сколько-то времени и до тебя постепенно начинает доходить, что ты зависишь от него. Растущее количество френдов, подписчиков, фолловеров, короче, читателей - требует от тебя все большего внимания. И ты начинаешь усиленно давить из себя твитты, сообщения, посты, комментарии... И твою жизнь наполняют сплошные придумывания поводов для написания очередного интернет-шедевра. Пишешь о том, что важно и неважно: что увидел, услышал, почувствовал, куда пошел, с кем встретился... К чему это я?
Хоть соль не запасай
Христос сказал одну важную для людей вещь: "Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься" (Мф. 12, 36-37). Это вам уже не календарь майя... это реальный конец света. То есть за каждое праздное слово, то есть, сказанное во время особо ничегонеделания, мы будем отчитываться. И от количества слов и от их качества будет зависеть наша посмертная участь. Тут хоть запасай крупу, соль, спички, свечки, хоть не запасай... ничего не спасет. А сколько мы в день пишем этих пустых сообщений, твиттов, комментов и прочего? Отвиттерились, офейсбучились, овконтачились...