Раньше японцы побаивались, что отказ от гидравлики может сделать усилие на руле нереалистичным, однако результат великолепен — Mazda3 словно читает мысли водителя и заныривает в повороты с удивительной проворностью, а в ответ водитель словно сквозь кузов «видит» руками, насколько хорошо передние колеса держатся за асфальт.
Кстати, несмотря на отменную управляемость и задиристый внешний вид, MPS вполне подходит и для неспешной езды. Благодаря доработанному мотору и растянутой 6-ступенчатой коробке передач в сравнении с предшественницей средний расход топлива сократился на 0,5 литра, и это похоже на правду.
Тяга стремительно нарастает уже с 1500 об/мин, а после 2500 турбина уже раскручивается на всю и понеслась… Когда снегопад отступил, Mazda преобразилась. Даже на промерзшем асфальте сцепление передних колес с дорогой великолепное.
Наиболее точное определение, которым можно описать ощущение от городской езды на Mazda3 MPS, — телепортатор. Городской поток и расстояние между светофорами для водителя MPS сжимаются как минимум вдвое.
Несмотря на покладистый характер, Mazda не балует водителя комфортом и требует от него постоянного контроля над ситуацией. MPS из тех машин, на которых кочки проще объезжать, чем штурмовать, благо делает это «матрешка» с удовольствием. А не смог увернуться — держи руль крепче — короткоходную подвеску иногда пробивает.
Но даже если жестокого удара и не случится — встряска будет серьезная. Также особого внимания требуют и педали: сцепление весьма тяжелое, с непривычки первые несколько дней под вечер даже случалось прихрамывать, хотя потом привыкаешь.
Их немного украшает красно-фиолетовая подсветка, но былого драматизма нет и в помине. Зато очень кстати оказался указатель давления наддува, расположенный между шкалами приборов, прямо перед глазами водителя.
На настоящих спорткарах в центре приборной панели или даже на ободе руля порой устанавливается красная лампа, сигнализирующая о приближении к максимальным оборотам двигателя и, как следствие, необходимости скорого переключения.
Разгону как может помогает самоблокирующийся передний дифференциал, что является уникальным решением для горячих хетчбэков. Аналогичную конструкцию можно встретить только на Ford Focus RS, но он по цене и мощности подобрался вплотную к полноприводным спортседанам и не является прямым конкурентом MPS.
Изменения, произошедшие в дизайне новой Mazda3 MPS, мне пришлись по вкусу. Некоторые интроверты жалуются, что [...]