2017-04-13 23:12:04
... теми же буквами цав, צו (96), и ... знака – Цав уже не вызывает ... тот же глагол цав, повели. То ...
+ развернуть текстсохранённая копия
«Вели Аарону и его сыновьям, и скажи им: вот Тора восходящей жертвы ола, ола, остающейся всю ночь до утра на очаге жертвенника, и огонь жертвенника горит на нем» (Ваикра 6:2). Обычно разделу давали название по одному из первых необычных слов, здесь это Цав. Но есть тут и что-то уникальное. По окончании раздела мудрецы указывают число фраз в нем и дают этому знак – слово с тем же числовым значением и связанное со смыслом раздела. Здесь число фраз записывается теми же буквами цав, צו (96), и такой же знак цав они дали этому разделу. Совпадение числа фраз с названием/«первым» словом раздела, уникально. А название знака – Цав уже не вызывает особого удивления, если учесть, что и в каждой из четырех последних фраз раздела в разных формах используется тот же глагол цав, повели. То есть это действительно главное в разделе. Еще одна уникальная особенность этого раздела в том, как указано, что одна из его фраз – средняя в Торе. Это седьмая или восьмая фраза восьмой главы: «И возложи на него хошен, и вложи в хошен урим и тумим» – нагрудник первосвященника с драгоценными камнями и пергаментом в нем, который открывает пророчества, что является высшей прерогативой первосвященника, самогоприближенного человека к Б-гу. Ваикра – книга Призвания еврейского народа, и это кульминационный момент призвания, которое выражается в том, что Творец мира прямо обращается к избранному народу, выражая ему Свою волю, Свои веления. И еще особенность – во второй фразе, которую мы цитировали, это слово «очаг жертвенника», мокда, первая буква в котором уменьшена – מוֹקְדָה. Рассмотрим внимательнее это слово. Его гематрия 155 = 31х5 – Имя Б-га Э-ль, повторенное пять раз. Оно выражает Милость, с которой Он дарует всем, независимо от заслуг, все необходимое для существования, например воздух и воду. А пять – этот мир делания и завершения, созданный пятой буквой Эй и рукою, пятью пальцами. И очаг жертвенника – место искупления грехов и благодарности, призывающее Милость Свыше к каждому человеку (אדם, Адам, как написано в начале Ваикра) и всему народу (עם) – сумма этих слов также155. Приношение жертв от всех четырех царств, которые создал Творец, и всего, что дает – минералов, растений животных и, конечно, от себя, человека – ярчайший символ исполнения велений Его, наасе, понятны они или нет. Выражание подчинения и признательности, благодарности Ему, утверждает Его как Владыку всего, קנה (155), приближает человека к Нему и связывает его с Ним. Но близость к высшей власти не должна вызвать гордости. Не случайно, наверное, мы встречаем это слово с умаленной буквой в обращении к Аарону-первосвященнику (создателю тельца) и его сыновьям, которые потом ошиблись в этом, поступив своевольно, и были поглощены небесным Огнем. Наоборот, настоящая жертва требует смирения и должна вызывать его. Может быть, указывая на это, слово мокда здесь начинается с уменьшенной буквы мем (40), как кончается уменьшенной буквой алеф слово «призвал» в начале книги Ваикра. Вместе эти первая и средняя буква алфавита и крайние буквы слова Адам, человек (как сказано: Адам, когда будет приносить жертву) образуют слово אם, мать, пробуждая в «нашем единственном Г-споде» (эхад эло-эйну, 115 и Его народе, העם, 115) материнские чувства к Своему народу. Слово מוֹקְדָה содержит в себе и корень קְדָה – поклон. И приношение жертв называется поклонением – это основное чувство, которое предшествует этому действию. Осознание, что по грехам своим человека следовало бы казнить, самого принести в жертву, но Б-г Милосердный принимает вместо этого как выкуп за его душу жертвенное животное. Что же такое оставшиеся буквы מוֹ? Может быть, просто элемент словообразования Но также число 46, равное לב + יד, сердце + рука. Желание принести жертву должно исходить от сердца и претворяться рукой с этим чувством и сознанием, и тогда эта жертва будет истинное поклонение и исполнение воли, веления Б-га. автор текста: Gedalia Spinadel
«И вот учение о мирной жертве, которую принесет Господу. Если в благодарность приносит ее…» (Ваикра, 7:11-12).
«Мирная жертва» упоминается уже в прошлой недельной главе, где разбираются и ее основные законы. Там Раши поясняет, этот вид жертвоприношений называется так, поскольку он как бы делает мир и согласие между жертвенником, хозяином жертвы и коэнами (священнослужителями), ведь у каждого из них была своя часть в этом жертвоприношении.
В нашей недельной главе Тора учит нас дополнительному закону: о времени, за которое необходимо съесть «мирную жертву». «В день приношения жертвы будет (она) съедена и на следующий день» – предписывает Тора. Т.е. эту жертву необходимо съесть за два дня и ночь между ними.
Также в нашей недельной главе проясняется, что если «мирная жертва» была принесена в качестве благодарности за чудесное спасение, вместе с ней нужно было принести 40 хлебов четырех различных видов. Из каждого вида следовало дать коэну один хлеб. Все остальные хлеба съедались хозяином жертвы и его гостями. Такой вид «мирной» жертвы называется «благодарственным». В отличие от обычной «мирной» жертвы, «благодарственную» жертву было необходимо съесть за один день и одну ночь.
Нацив (рав Нафтали Цви Йеуда Берлин из Воложина) объясняет, почему Тора дала более ограниченное время для возможности съесть «благодарственную» жертву. Чтобы съесть мясо жертвы и 36 хлебов за такой короткий период времени, человеку было необходимо пригласить множество гостей. Таким образом, благодарность Творцу происходила в присутствии большего количество евреев, что приносило большую славу имени Творца.
Царь Давид подчеркивает важность благодарения Творцу и воспевания Его в присутствии многих людей, говоря (Теилим, 35:18): «Благодарить буду Тебя в собрании большом, среди народа многочисленного хвалить буду Тебя».
Эта статья была опубликована на сайте Беерот.ру . автор текста: Рав Реувен Куклин
«И вот учение о мирной жертве, которую принесет Господу. Если в благодарность приносит ее…» (Ваикра, 7:11-12).
«Благодарственная» жертва называется на иврите тода. Интересно, что слово «тода» обозначает как благодарность, так и признание. Из этого мы можем выучить важное правило: благодарность зависит от признания. Когда человек осознает и признает благо, оказанное ему, у него невольно просыпается чувство благодарности. В большинстве своем неблагодарные люди – это те люди, которые не желают признать добро, полученное от других. Талмуд в трактате Брахот (58а) утверждает, что разница между хорошим и плохим гостем заключается в их осознании блага, который хозяин дома им сделал. И так сказано в Талмуде: «Что говорит хороший гость? Как много трудился для меня хозяин дома, сколько мяса подали мне, сколько вина! Весь труд, который трудился хозяин дома, — для меня трудился. А плохой гость что говорит? Что особенного сделал для меня хозяин дома? Я всего лишь съел один ломоть хлеба и вкусил один кусочек мяса, всего лишь выпил один стакан вина. Весь труд, который трудился хозяин дома в приготовлении трапезы, – только для своей жены и своих детей трудился».
Все мы – гости у Творца, который является Господином мира. Важно, чтобы еврей постоянно задумывался о бесконечных благах Всевышнего и благодарил Его за них. Мишна (Санедрин, 4:5) утверждает, что каждый человек, подобно хорошему гостю, должен сказать: «для меня был создан мир». Т.е. весь этот чудесный мир со всеми его изумительными созданиями был сотворен в том числе и для меня.
Природа человека такова, что те вещи, к которым он привык, ему кажутся само разумеющимися, и поэтому в нем не просыпается желание отблагодарить Б-га за них. «Хороший гость» благодарен Всевышнему даже за самые привычные и обиходные вещи. И так сказали мудрецы) Берешит Раба, 14:9): «Обязан человек восхвалять Б-га за каждое дыхание, которое он вдыхает».
Более того, именно размышляя о милости Творца, проявляющейся в самых простых и обиходных вещах, человек сможет в большей степени поразиться великий Его милости. Ведь чем больше необходимость какой-то вещи, тем Творец ее сделал более доступной и более легкой для достижения. Задумаемся: что было бы, если бы для того, чтобы подышать, нужно было стоять в очереди, а доступ к воде был только в определенных местах мира и в небольших количествах?! автор текста: Рав Реувен Куклин
2017-04-03 19:29:08
В нашей недельной главе упоминаются дополнительные указания коэнам относительно того, как им следует ...
+ развернуть текстсохранённая копия
В нашей недельной главе упоминаются дополнительные указания коэнам относительно того, как им следует обращаться с передаваемыми им жертвами. Они начинаются с законов, приложимых к тому периоду времени, когда Святилище отдается исключительно коэнам и закрыто для всех остальных: к ночным часам.
Ночь — לילה, время, когда вещи «перемешаны», когда и человек возвращается к зависимости от физических сил, приближает языческое сознание к его богам. По ночам язычник верит, что ощущает власть богов, которые держат его, вместе с другими творениями, в рабстве. И, напротив, он ощущает יום (день), время «прямостояния», когда человек начинает осознавать себя и возобновляет борьбу за подчинение физического мира, как время, когда человек должен возобновить борьбу против богов.
Благодаря Б-жественному Слову, позиция иудаизма — прямая антитеза этим представлениям. Еврею не нужно ждать ночи, чтобы почувствовать власть своего Б-га. Он близок к своему Б-гу, особенно когда его дух ясен и когда он занят своими усилиями по подчинению мира. Он считает ясность разума, энергию свободной воли и результаты своих творческих усилий, т.е. всю свою свободную личность, которая достигает своего наивысшего потенциала во время дневной деятельности, даром Создателя, Единого Б-га. Вдыхая в него крошечную искру от бесконечной полноты Своего собственного духа, наполняющего мир Его мыслями, от Его собственной священной, незакрепощенной воли, от Его собственной творческой энергии, которая свободно правит миром, который Он Сам свободно создал, Б-г возвысил человека до Себя, преодолев путы физического мира. Б-г, таким образом, поднял человека, созданного по образу Б-жьему, чтобы тот стал свободной личностью, свободно управляющей миром на службе Б-гу и Б-жественным целям. Именно употребляя эту силу в своей повседневной личной жизни, исполняет человек волю своего Б-га; лишь таким образом, поднятый и одобренный Самим Б-гом, может человек служить Б-гу в этом мире. автор текста: Рав Шимшон Рафаэль Гирш
2015-02-07 10:53:07
Благодаря своей огромной территории парк является самым большим парком в Кении и одним из самых ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Благодаря своей огромной территории парк является самым большим парком в Кении и одним из самых крупнейших в мире. Заповедник имеет богатую дикую природу, ландшафт один из самых разнообразных в Восточной Африке, с несколькими вулканическими кратерами, великолепными холмами и засушливыми равнинами. Но из-за его огромного размера и большого количества мест просмотра, задача ознакомления с ним является [...]