Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Хасидские притчи, часть 22014-10-29 09:59:24+ развернуть текст сохранённая копия Не слово, а дело Однажды к ребе Буниму, отцу пятилетнего Симхи Бунима, пришли его коллеги — ученые раввины. Ребе, как и полагается, усадил гостей за стол, подал им пищу и, когда они начали трапезу, позвал своего сына: — Симха, сынок, найди нам новое толкование законов гостеприимства, чтобы было что рассказать нашим гостям, пока они едят. Мальчик вышел в соседнюю комнату, пробыл там несколько минут, а затем вернулся. Гости поразились его столь быстрому возвращению. Симха, несмотря на свой юный возраст, проявлял недюжинные способности в толковании Торы, но даже столь способный ребенок, как казалось, не может так быстро найтиновое толкование законов гостеприимства. — Ну что, сынок, ты нашел для нас новое толкование? — спросил у сына его отец. — Нет, папа, сказать мне вам нечего, — ответил Симха, — но я хотел бы вам и гостям кое-что показать. Было видно, что раввин Буним был несколько разочарован ответом сына, другие же раввины утвердились в своих сомнениях по поводу способностей мальчика. Однако Симха продолжал настаивать: — Пойдемте в комнату, и я вам все покажу. Войдя в комнату, раввины увидели, что мальчик застелил каждому из гостей постель, все подушки были аккуратно взбиты, на кроватях лежали одеяла. — Так скажи нам, малыш, — обратился к Симхе один из гостей, — в чем же заключается твое новое толкование? — Все просто, учитель, — учтиво ответил мальчик, — если бы я только сказал вам несколько новых слов, то вы отдохнули бы исключительно в своем воображении. Никто — кроме тебя Как-то раз к раввину Шалому пришла женщина. — Ребе, — сказала она, завершая рассказ о какой-то своей личной беде, — я сделала все, что в моих силах. Теперь же все зависит от милости Господа, а ее я могу получить только через вас. Прошу вас, помолитесь за меня Господу! Однако ребе отказал женщине в ее просьбе, сказав только: — Вера — вот что самое главное. Такой ответ совсем расстроил просительницу. Она была честной женщиной, нуждавшейся в помощи, и ей казалось, что у раввина не было никаких причин отказать ей. Она набралась смелости и сказала: — Да разве я буду спорить с таким уважаемым человеком, как вы, ребе? — И все-таки ты споришь со мной, — ответил Шалом. — Не думаешь ли ты, что понимаешь сложившуюся ситуацию лучше, чем я? — Пусть я женщина неученая, но кое-что знаю из Торы, — спокойно сказала просительница. — Там, например, сказано, что когда наших предков едва не настигло войско фараона, Бог сначала спас их, и лишь затем они уверовали в Него. То есть спасение было прежде веры. Вот так же и я. Если Бог поможет мне сейчас, то потом я, несомненно, тоже уверую. Такие слова рассердили ребе Шалома: — Да кто ты такая?! — закричал он. — Этого мне еще не хватало, чтобы какая-то неграмотная женщина учила меня толкованию Торы. Меня, которого до сих пор никто в этом не смог превзойти! Женщина стояла молча. Она больше не спорила с ребе, но и уходить не собиралась. И вдруг на сердитом лице ребе появилась улыбка, а затем он совершенно искренне расхохотался. — Впрочем, что же это я такое говорю, — сквозь смех сказал Шалом. — Никто — до сегодняшнего дня! Вот именно, никто — кроме тебя, мудрая женщина! Затем ребе помолился за эту женщину, и Господь даровал ей счастье. Почему вначале маца Однажды у раввина Ицхака-Меира спросили: — Почему евреи сначала вкушают мацу, которая является символом свободы, и лишь потом марор — символ рабства? — Потому, — отвечал раввин, — что из-за долгого пребывания в рабстве у евреев притупились их чувства и они уже перестали понимать, в чем же суть их страданий. До тех пор пока не появилась надежда на освобождение, они даже не чувствовали, насколько горька их судьба. И лишь потом они впервые почувствовали горький вкус рабства. Славный город Коцк До того как перебраться в Коцк, раввин Менделе и его ученики жили в городе Томашов. Но им было трудно смириться с холодным равнодушием местных жителей, и они решили искать новое место. Они странствовали несколько месяцев, пока наконец не прибыли в Коцк. Когда они входили в город, их встретили градом камней. «Это доброе знамение, — сказал Менделе. — Мы здесь и остановимся. В этом городе, по крайней мере, народ не равнодушен». Десять принципов богослужения — Ребе, — обратился однажды раввин Зуси к своему наставнику Дов Беру, — я слышал, что есть какие-то «Десять принципов богослужения». Но больше я ничего о них не знаю. — Сам я тебя научить им не смогу. Но я знаю тех, кто сможет. — И кто же это? — Первые три принципа тебе преподаст ребенок, а остальные семь — вор. По виду раввина Зуси было видно, что слова Дов Бера крайне изумили его. — Смотри, — продолжил Дов Бер, — у ребенка ты научишься трем вещам. Первое — веселиться без всякой причины. Второе — не сидеть без дела, ни минуты не тратить впустую. И третье — громко и настойчиво требовать того, чего хочешь. — Хорошо, учитель, а чему я могу научиться у вора? — спросил Зуси. — Делать свою работу втайне — это раз. Если не закончил свое дело сразу, в одну ночь, вернуться к нему в следующую — это два. Любить и уважать собратьев по ремеслу — три. Не бояться рисковать жизнью ради достижения своей цели — четыре. Не бояться променять все, что ты имеешь, на какое-нибудь пустячное, но новое приобретение — пять. Не бояться никаких препятствий — шесть. Всегда оставаться верным своему ремеслу и никогда не допускать мысли о том, чтобы сменить его на какое-нибудь другое — семь. Танцующий раввин Жители одного еврейского городка с нетерпением ждали приезда раввина. Для них это было событие огромной важности, и поэтому они, помимо полагающихся приготовлений, много времени потратили на составление списка вопросов, которые намеревались ему задать. И список этот получился внушительным. Наконец ребе приехал. Он сразу же почувствовал, что люди многого ждут от него, было очевидно, что всем не терпится получить ответы на вопросы. Но раввин ничего не сказал, а просто посмотрел людям в глаза и стал напевать популярную в те времена песенку. Вскоре кое-кто стал ему подпевать, и вот уже запели все собравшиеся. Затем раввин начал танцевать, он ритмично раскачивался из стороны в сторону, чувствовалось, что ребе любит и умеет танцевать. Пришедшие на встречу последовали его примеру. Вскоре танец настолько захватил людей, что они забыли обо всем на свете — о своих проблемах, невзгодах, повседневных заботах, а также и заготовленных ранее вопросах. От былой напряженности, царившей в самом начале встречи, не осталось и следа. Все присутствовавшие почувствовали глубокое спокойствие, поселившееся в их сердцах. Танец длился больше часа. Наконец раввин остановился и произнес слова, оказавшиеся единственными за весь вечер: — Надеюсь, я ответил на все ваши вопросы.http://presentario.ru - полезная информация о подарках к Новому Году 2015 Тэги: 2015, год, новый, подарки, притчи, раввин, рассказы, хасидские, хасиды, цадик Хасидские притчи, часть 12014-10-27 12:10:01- множество честных ответов на вопросы: Дневник Миланы Шалаевой - любовь, секс, отношения, деньги, ... + развернуть текст сохранённая копия - множество честных ответов на вопросы: Дневник Миланы Шалаевой - любовь, секс, отношения, деньги, путешествия... Время, чтобы взглянуть на небо Однажды раввин Нахман смотрел из окна на рыночную площадь и увидел одного из своих учеников, некоего Хайкеля. Тот имел вид очень озабоченный. Нахман окликнул его и пригласил войти в дом и поговорить. — Скажи мне, Хайкель, — начал разговор Нахман, — видел ли ты сегодня небо? — Нет, рабби, мне было не до того. — А улицу, Хайкель, видел ли ты улицу сегодня? — Да, рабби. — И что же ты видел, расскажи мне. — Ну, я видел людей… лошадей… телеги. Я видел торговцев, которые расхваливали свой товар и размахивали руками… Спорящих по какому-то поводу крестьян… Бегающих туда-сюда мужчин и женщин… — Эх, Хайкель, Хайкель, — удрученно покачал головой Нахман, — и через пятьдесят лет, и через сто на этом месте будет улица, и будет рынок. Другие экипажи будут возить других людей, другие торговцы будут размахивать руками, а другие крестьяне будут спорить между собой. Но ни меня, ни тебя, Хайкель, уже не будет. Так скажи мне, какой смысл во всей этой беготне, если у тебя нет времени просто взглянуть на небо? Дерзость Еврей каждое утро произносит молитву, в которой, помимо прочего, просит уберечь его от дерзости. Но с другой стороны, кодекс каждодневных еврейских законов начинается с того, что каждый еврей должен быть дерзок и напорист, словно тигр. Это противоречие между двумя заповедями раввин из Коцка решил следующим образом: «Есть дерзость тигра и есть дерзость собаки, — сказал он. — Тигр убивает своего врага мгновенно и в полной тишине. Собака же встречает противника громким лаем, но нередко даже не осмеливается приблизиться к нему. И именно поэтому мы молимся о том, чтобы наша дерзость уподобилась дерзости тигра, а не собаки». Кедр и пальма В книге псалмов царя Давида сказано: «Праведник, как пальма, раскинет ветви, как кедр ливанский, вознесется». Межиречский раввин так толковал эти слова: «В этом псалме идет речь о двух типах праведников. Одни из них окружены людьми, словно финиковая пальма в оазисе. Шуму ветвей подобен их голос, обращенный к ближним. Другие же праведники похожи на кедр, растущий в горах: голова их в небесах, а вокруг ни души. Кедр выглядит гораздо величественнее, чем шумная пальма. Однако толку от него немного, ведь, в отличие от пальмы, он бесплоден». Таинственная книга У известного хасидского мастера была книга, в которую он никому не разрешал заглядывать. Приходило время, и он закрывал окна и двери, и его ученики думали: «Учитель, наверное, читает таинственную книгу». Когда к нему кто-то приходил в это время, он бережно закрывал книгу и отставлял ее подальше. Он даже запрещал касаться ее. Когда мастер умер, первым делом его ученики бросились к книге — ведь никто уже не мог им запретить заглянуть в нее. Они думали, что настал момент, когда и они узнают какую-то великую тайну, о которой раньше знал только мастер. Но когда они открыли книгу, то увидели, что все листы в ней совершенно пусты и лишь на первой странице написано одно предложение: «Когда вы сможете различать оболочку и содержимое, тогда вы станете действительно мудрыми». Деньги за ремонт Один человек пригласил мастера покрасить его лодку. В ходе работы мастер нашел дырку в днище и заделал ее. Хозяин лодки рассчитался с мастером, и они расстались. Но на следующий день хозяин лодки вновь пришел к лодочнику и вручил ему внушительный кошелек с золотом. — Это вам, — сказал он, — деньги за починку. — Какие деньги? — совершенно искренне удивился мастер, — ведь вы мне вчера заплатили сполна. — Все верно, — ответил хозяин, — но то были деньги за покраску, а эти деньги я плачу за ремонт лодки. — Вы имеете в виду ту небольшую дырку, которую я заделал? Но это заняло у меня всего несколько минут, и я и не думал брать с вас деньги за такой пустяк. — Я забыл вам сказать об этой дырке, и если бы вы не обратили внимания на этот, как вы говорите, пустяк, то это, скорее всего, стоило бы жизни моим детям. Вчера они без спроса взяли лодку и уплыли далеко в море. Я был в отчаянии и думал, что больше никогда их не увижу. Но они благополучно вернулись. Ваша внимательность и бескорыстие спасли им жизнь. Новые изобретения и возможность учиться — Любая вещь нас чему-нибудь учит, — сказал однажды раввин своим хасидам. — Все, что есть в этом мире, существует, чтобы наставлять нас. Мудрость дает нам не только творение Господа, но и то, что сделано людьми. Один из хасидов засомневался: — Учитель, а чему тогда нас может научить, например, железная дорога? — Тому, что если опоздаешь хотя бы на несколько мгновений, можно потерять все, — ответил раввин. — А телеграф? — продолжал все еще сомневающийся хасид. — Тому, что учитывается каждое сказанное или написанное нами слово. — А телефон? — Тому, что Там слышат все, что мы говорим здесь. Преемник Однажды у Баал Шем Това и его учеников зашел разговор о преемнике. Учитель сказал ученикам, что не укажет им напрямую преемника, а велел после своей смерти искать нового наставника на стороне. — Но как же мы его узнаем? — спросили ученики. — Вы будете задавать всем претендентам один и тот же вопрос: «Как победить тщеславие?» — И тот, кто ответит, и будет нашим учителем? — Как раз наоборот. Уходите от всякого, кто скажет вам, что знает ответ на этот вопрос. Ибо такой человек — лжец. Тщеславие всегда идет рядом с ощущением собственного «я». Но разве можно освободиться от себя самого? Думать иначе — и есть вершина тщеславия. Один из учеников заметил: — Учитель, но разве мы не созданы по подобию Божьему, разве в нас не отразился Его образ? А раз Он не тщеславен, значит, и мы не можем быть тщеславными. Баал Шем Тов ответил: — Сказано: «Господи, Ты облечен славой и величием». Но величие Господа следует понимать как смирение. Бог бесконечен, и бесконечно смирение. Ты прав, говоря, что Бог отображается в людях. Но как в зеркале переворачивается все, что в нем отражается, так и божественное нередко переворачивается в человеке. Поэтому насколько велико смирение Господа, настолько велика людская гордыня. Прошло время, и Баал Шем Тов умер. Ученики его, как и было положено, скорбели о нем, а затем отправились на поиски преемника. Они встречались со многими мудрецами и праведниками, и у каждого спрашивали, как изгнать тщеславие. И от каждого они слышали тот или иной ответ. Наконец ученики Баал Шем Това задали этот вопрос ребе Пинхасу. Тот покачал головой: — Я, как и вы, боюсь тщеславия и не могу сказать, как от него избавиться. — Вот наш новый ребе! — воскликнули обрадованные ученики. Тэги: притчи, раввин, рассказы, хасидские, хасиды, цадик Разные рассказы о цадиках2014-10-23 16:47:21... и провозгласили новым цадиком, провозгласили, и ... хасиды могуществу своего цадика, радовались и ... + развернуть текст сохранённая копия Молитва ребе-младенца Когда старый цадик, мир праху его, умер, он оставил после себя бен-йохида, единственного сына, святого младенца. Малого этого ребенка хасиды и провозгласили новым цадиком, провозгласили, и ничего, были довольны; но еще больше был доволен габай, который служил посредником между хасидами и цадиком. Случилось однажды, что небо, рассердившись на людей и заключив союз с солнцем, стало палить землю зноем, не давая ей ни капельки влаги. Взмолились хлеботорговцы, опечалились фруктовщики, возроптали зеленщики, пришли они к цадику-младенцу с просьбой, чтобы тот помолил Бога о ниспослании дождя. Помолился святой младенец, и была его молитва принята Богом и исполнена: небо укрылось черными тучами и начало низвергать на землю потоки воды, как, упаси Боже, во времена Ноя. Радовались хасиды могуществу своего цадика, радовались и ликовали, но недолго. Целую неделю льет ливень, и не заметно, чтобы скоро прекратился. Неделю льет ливень, и вторую льет. Льет беспрерывно, а это уже грозит серьезными убытками. Прибежали хасиды к цадику, умоляют прекратить дождь. Снова стал ребе-младенец добросовестно молиться, но дождь не перестает, не слушается молитвы и продолжает лить как ни в чем не бывало. Удивляются хасиды, но габай, дай Бог ему здоровья, разъяснил им: — Что поделаешь! Ребе еще ребенок. Разверзать хляби небесные он уже умеет, а закрывать — еще не научился. Псалтырь и грыжа Пришло время сынку богача идти служить в царскую армию. В доме переполох. Отец поехал к цадику. — Ребе! Я не выйду от вас, пока не пообещаете, что мой Лейбеле будет освобожден от воинской повинности. Ребе дал слово, что сынка освободят, если он будет читать Псалтырь — по восемнадцать псалмов каждый день. Пришла пора призыва. Лейбеле пошел в воинское присутствие и был признан годным. — Беда, ребе! — кинулся с упреками богач к цадику. — Вы ведь обещали, что, если Лейбеле будет читать Псалтырь, его не призовут. Где же ваше обещание? — Сын мой, а у твоего Лейбеле есть грыжа? — спросил ребе. — Грыжи у него нет. Но ведь Псалтырь он читал! — Ты меня не понял, сын мой. Псалтырь помогает только тогда, когда есть грыжа. Псалтырь без грыжи — не помогает. Печаль и радость ребе За столом у цадика сидел хасид и, как зачарованный, глядел на ребе. Вдруг он заметил, что ребе стал печален, но через несколько минут лицо ребе засияло радостью. — Ребе! — обратился хасид к цадику. — Не объясните ли вы мне, почему в течение нескольких минут вы то печалились, то радовались? — Видишь ли, сын мой, я сейчас был в Раю и увидел своего отца. Он показался мне таким хилым, изможденным, что это повергло меня в глубокую печаль. Но тут появилась моя мать, и она, указав на отца, открыла мне тайну, что это вовсе не мой отец. Эта весть развеяла мою печаль, и я снова обрадовался. Сколько требуется соли Какой-то хасид выдал замуж дочку. Зять оказался безбожником. Однажды в пятницу вечером хасид затащил своего зятя на субботнюю трапезу к цадику. Все сели за стол. Подали фаршированную рыбу. Ребе взял солонку и стал густо солить рыбу. То же самое сделали вслед за ребе все хасиды. Обращается зять к тестю с вопросом: — Зачем они портят вкусную рыбу? — Затем, — отвечает тот, — что благочестивому еврею нельзя вкушать от суетных благ этого мира, вот они и портят себе удовольствие и густо солят вкусную рыбу. Зато на том свете им воздастся сторицей. После рыбы подали бульон, ребе и его густо посолил. После трапезы в комнату вошла жена цадика — красивая, ладная, холеная, гладкая — и принесла воду для омовения рук. Безбожник-зять загляделся на красавицу-ребедо. Тесть забеспокоился: — Сын мой, нельзя глядеть на чужую жену. Что это ты так на нее уставился? — А это я подсчитываю, — ответил зять, — сколько святому ребе надо израсходовать соли и перцу на свою жену, чтоб не иметь от нее удовольствия на этом свете. Совет ребе Жил-был Менаше-вор. Плохо жил. Он любил красть только наличные деньги, но его то и дело ловили и сажали в тюрьму. Надоело ему все это, и он решил попросить совета у знаменитого цадика из Макарова. Немало слышал Менаше о его уме и творимых им чудесах. Приезжает вор к цадику, рассказывает о своих злоключениях и просит совета, чем бы ему заняться. Выслушал его ребе и говорит: — Прекрати воровать деньги. Воруй лошадей и ослов. Послушался Менаше цадика, стал воровать только ослов и лошадей и вскоре разбогател. Снова поехал к цадику, дает ему двадцать пять рублей и спрашивает: — Почему, ребе, вы велели мне заняться именно ослами и лошадьми? Отвечает ему ребе: — Видишь ли, Менаше, я сам имею дело с ослами и лошадьми и неплохо живу. Ребе постится Некий хасид сказал: — Наш ребе день и ночь беспрерывно постится. — Как же так? — спрашивают. — Он ведь ест. Все видели. — Это верно, — соглашается хасид, — но ребе скромен, он не хочет, чтобы догадались о его непрерывном посте, и поэтому для виду — ест.мужские сумки bigbrown. Высокое качество и Скидки ждут Вас! Тэги: евреи, еврейские, народные, рассказы, ребе, сказки, цадик Еврейские цадики и праведники2014-10-21 12:17:20... вторая, дополнительная душа цадика, вселяющаяся в ... замужем за Жидачовским цадиком.горнолыжный отдых ... + развернуть текст сохранённая копия Дождь и суббота Два хасида хвалятся друг перед другом чудесами своих цадиков. — Послушай, что может мой цадик! — говорит один. — Представь себе. Едет он, и вдруг — дождь. Ребе поднял глаза к небу, и что же? Позади дождь, спереди дождь, а там, где проезжает ребе, — совершенно сухо! — Удивил, — усмехается другой хасид. — С моим ребе не то еще было. В пятницу в сумерках едет он в местечко, смотрит на часы и видит: через несколько минут наступит суббота — ехать нельзя, придется идти пешком. Тут ребе поднял глаза к небу,и — о чудо! Спереди суббота, сзади суббота, а там, где проезжает ребе, — пятница! Вторая душа цадика Два хасида поспорили, какого пола вторая, дополнительная душа цадика, вселяющаяся в него на субботу. Решили спрятаться у цадика под окном на исходе субботы, чтоб подкараулить, кто же улетит от цадика. Пролежали они так всю ночь, но никто не выходил. Наконец под утро вдруг раскрылось окно, оттуда выглянул ребе, и они услышали, как он сказал, обращаясь к кому-то по-русски: — Иди, душенька, уже пропел петух, на улице никого нет. Тогда оба хасида поняли, что вторая душа ребе, несомненно, женского пола. Он не может врать В обществе миснагидов кто-то подшучивал над цадиком. Был там один хасид, который вскипел, услыхав богохульные речи: — Песок тебе в глотку! Как ты смеешь насмехаться над нашим ребе, который каждую пятницу запросто встречается с Ильей-пророком! Спрашивает миснагид: — Откуда ты знаешь, что каждую пятницу ребе встречается с Ильей-пророком? — Он сам, своими святыми устами сказал об этом. — А может, он врет? — не сдается миснагид. — Злодей! Человек, который запросто встречается с Ильей-пророком, не может врать. Стоило ли лезть? Пришел некто к цадику со сложной просьбой и положил перед ним рубль. Цадик молчал на протяжении нескольких минут и только семь раз улыбнулся. — Ребе, чему вы улыбнулись семь раз? — Видишь ли, сын мой, у тебя очень сложная просьба. Тут не обойтись без помощи моего великого деда. Вот я и поднялся к нему на небо и спросил ангела, где найти его. Он велел мне подняться выше. Улыбнулся я и полез выше, но там мне снова велели подняться выше. Я снова улыбнулся и полез еще выше. Так я добрался до седьмого неба и нашел своего деда. Выслушал он меня и сказал: «Из-за одного рубля ты лез так высоко?» Тут я улыбнулся его мудрости и спустился вниз. Ему не жалко Некий цадик заболел. По обычаю, хасиды стали дарить ему годы и месяцы. Принесли список к цадику, и тот прочел, что габай дарит ему тридцать лет и три часа. Удивленный цадик спросил габая: — Почему у тебя такой странный подарок? — Очень просто, ребе, — ответил габай, — три часа я вам дарю из моих лет, а тридцать лет — из лет моей жены. Жадный ребе У одного богатого скотопромышленника начался падеж скота. Прибегает он к цадику за помощью. Тот говорит: — Возьми меня в компаньоны, а я уж позабочусь, чтобы Ангел Смерти не трогал твою скотину. Богач согласился взять ребе в компаньоны. Но это не помогло, весь скот погиб. Снова прибегает богач к ребе и с плачем рассказывает о своей беде. Задумался ребе и говорит: — Ну, ладно, с Ангелом Смерти, который меня не послушался, у меня будет отдельный разговор, но ты принеси мне половину стоимости шкур, ведь я твой компаньон. Не ножом, так руками Прибежал хасид к своему цадику: — Беда, ребе! Жена опасно заболела. Спасите! Уединился ребе и вскоре вышел: — Можешь идти домой. Я боролся с Ангелом Смерти и вырвал нож у него из рук. В эту минуту к цадику ворвалась дочь хасида: — Папа! Мама умерла! Цадик смутился, но тут же сказал, глубоко вздохнув: — Злодей! Руками задушил! Видимое чудо Некий хасид рассказывал о чудесах своего цадика: — Когда ребе надо было попасть за море, он подошел к берегу, снял свою фачейлу, расстелил ее на воде и преспокойно переплыл море. Какой-то миснагид воскликнул: — Но как это может быть? А хасид в ответ упрямо: — Так ты же вот видишь! Чудо с бутылкой Заспорили раз хасиды и миснагиды. Говорит один миснагид: — Все чудеса, про которые рассказывают хасиды, — ложь и небылицы. Все слышали рассказы, но никто ничего не видел. — Никто не видел? А вот я расскажу вам, что видел собственными глазами. Прокрался я однажды к ребе в комнату, притаился в углу и гляжу. Сидит ребе у стола. Перед ним бутылка какая-то. Я гляжу и дрожу. Вначале бутылка была красная, а ребе — белый, но прошло полчаса — смотрю и глазам не верю: бутылка белая, а ребе — красный. Чудо! А вы говорите… Тора замужем Когда Санцский цадик овдовел в третий раз и собрался взять четвертую жену, взрослый сын стал ему намекать: — Смотри, папа, вот Жидачовский цадик, после того как его первая жена скончалась, решил больше не вступать в брак и сказал, что отныне жена ему — святая Тора. Цадик ответил сыну с улыбкой: — Неужели ты хочешь, сын мой, чтобы я довольствовался только Торой? Но ведь она уже замужем за Жидачовским цадиком.горнолыжный отдых в Австрии на озерах, лечение на термальных курортах ... Тэги: евреи, еврейские, народные, рассказы, ребе, сказки, цадик Рассказы о цадиках. Сказка о деловом зяте2014-10-19 20:38:11- ООО "Траст-Снаб": купить Блоки Грас от производителя по выгодной цене и высокого качества – ... + развернуть текст сохранённая копия - ООО "Траст-Снаб": купить Блоки Грас от производителя по выгодной цене и высокого качества – оптимальное решение для строительства вашего дома! Жил-был один очень богатый хасид, и была у него единственная дочь. Когда наступила пора выдать ее замуж, отец поехал в ешиву и там, при помощи главы ешивы, выбрал себе умного, ученого и набожного зятя. Привез его к себе в местечко, обвенчал молодых, одел и обул их с головы до ног, выделил им комнату в своем доме и предоставил им бессрочное содержание. Прошло несколько лет. Зять живет у тестя на всем готовом, только и знает, что сидит в бес-медреше и изучает Талмуд. Приходит домой, а его уже ждет обед. И так изо дня в день. Однажды говорит тесть зятю: — Вот что, сын мой. Не всегда, может бьггь, я буду богат, да и не вечен я. Помру, и что ты тогда будешь делать? Надо, чтобы ты нашел себе какой-нибудь самостоятельный заработок. Зять, который всю жизнь был ешиботником, конечно, ничего не умел, так что он говорит тестю: — Ну, так с чего мне, по-вашему, начать? — Попробуй, — говорит тесть, — съездить на какую-нибудь ярмарку. Ну, хотя бы в Нижний Новгород, там скоро будет большая ярмарка, она продлится два месяца. Вот тебе, сын мой, деньги, поезжай туда, попытай счастья. Одно из двух: либо тебе повезет, тогда ты заработаешь, либо не повезет, тоже ничего страшного. И зять уехал. Приезжает он в Нижний Новгород, ходит по ярмарке. Шум, гам. Этот покупает, тот продает. А он никак не может решить, что же ему купить для продажи. Прошло так несколько дней, а он все ходит, все присматривается. Видят купцы и маклеры: ходит какой-то чудак, присматривается ко всем товарам, а ни одного не покупает, и думают так: “Этот купчик останется “цел” до последнего дня ярмарки, а там мы ему что-нибудь всучим”. Остались уже считанные дни до закрытия ярмарки, тут маклеры и спрашивают у зятя: — Что вы, дяденька, хотите купить? Может быть, изюм? Миндаль? Или вовсе перец? Отвечает им молодой человек: — Я и сам не знаю, чего купить. Я бы купил свой товар, если бы его можно было здесь достать. — А какой это ваш товар? — Мой товар — Тора. Если можно было бы здесь достать, я бы купил вагон миснагидов. Тут маклеры кинулись во все стороны искать миснагидов и нашли их немало. Стали они приводить их к покупателю-зятю, а он экзаменовал их и отбирал раввинов, шойхетов, сойферов. За все платил наличными деньгами, затем велел упаковать товар и грузить в вагон. Пошел, взял билет и вместе с товаром отправился домой. Как доехали до черты оседлости, так его на первой же станции спрашивают: — Что вы, реб еврей, продаете? А он предлагает шойхетов, сойферов, хазанов. Одним словом, пока он доехал до своего местечка, успел продать все, что закупил, и выручил круглую сумму. Приезжает домой с распухшим кошельком. Встречают ешиботника тесть, теща, жена: пошли поцелуи, расспросы, восклицания. — Как съездил? — Слава Богу, хорошо! — и отдает тестю кошелек. Увидел тесть столько денег, просиял и спрашивает: — Каким товаром ты промышлял? На чем так много денег заработал? А зять отвечает: — Заработал и заработал. Не все ли вам равно, дорогой тесть. Он-то ведь знал, что его тесть — хасид и не любит миснагидов. Зачем же ему рассказывать, что он посеял в округе так много миснагидов? Ну вот, через девять месяцев подошло время следующей ярмарки. Говорит тесть зятю: — Надо тебе снова ехать! И опять поехал зять в Нижний Новгород. Ходит он по ярмарке как заправский купец. Ему ведь уже знакомы все купеческие свычаи и обычаи. — Ну, какой товар вы покупаете в этом году? — спрашивают маклеры. А он отвечает: — В этом году я буду покупать тот же товар, который покупал в прошлом. Кинулись маклеры во все стороны покупать миснагидов, ищут, ищут, никого не находят. Приходят они к молодому купцу и говорят: — С миснагидами в этом году дело обстоит плохо. Если хотите, то можем для вас закупить вагон хасидов. Вначале он было испугался — с него довольно, что тесть — хасид. Ну, а потом передумал и купил. Купил, заказали ему вагон, набили вагон хасидами. Но сколько ему понадобится провизии? Правда, он знал, сколько у него ушло провизии в прошлом году. Но теперь он закупил провизии вдвое больше, потому что хасиды — это такой народ, любят покушать. Одним словом — загрузили и поехали. На одной из станций заходит купец в свой товарный вагон посмотреть, как там товар, и видит: хасиды беспрерывно едят, пьют и дуются в карты. Не понравилось все это купцу. Видит он, что провизия уже на исходе, расходов — уйма. Тут наш купец хорошо понял разницу между миснагидами и хасидами: миснагиды-то сидели и все время учили Тору, им было все равно, что кушать, могли и вовсе без еды обойтись, а эти хасиды только и требуют: — Давай водку! Давай закуску! Давай девок! Видит купец — дело плохо. Уже проехали полпути, а ни один хасид не продан. Никто не покупает этот товар. Сидит купец у себя в вагоне и думает печально: что делать? Вдруг его сосед по вагону, видать, не еврей, говорит: — Что ты, еврей, такой печальный? О чем задумался? Отвечает ему купец: — Неладно получилось. Купил я плохой товар! — и рассказывает ему всю свою историю, начиная с прошлогодней сделки и кончая закупкой хасидов. — Плакали мои денежки. Что делать с товаром? К тому же мой тесть сам хасид, одним словом, плохо… — Знаешь что, — говорит купцу попутчик, — у меня тоже есть товар. Давай поменяемся. — А какой у вас товар? — Я везу вагон свиней. Если хочешь, давай поменяемся из расчета одну свинью на одного хасида. Первой мыслью набожного купца было: “Как я стану торговать свиньями — богопротивными животными?” Но вслед за этим подумал он об обжорах-хасидах, о том, что провизии нет, хасиды голодны, что с голодухи они могут еще, упаси Бог, убить его, а свиньи будут молчать. Будет что жрать — поедят, не будет — тоже ладно. И решил купец взять грех на душу и поменять своих хасидов на свиней. Вывели они тех и других и стали менять хасидов на свиней. К концу размена у еврея остались два хасида, а у его попутчика только одна свинья. Махнул еврей рукой и отдал двух хасидов за одну свинью, лишь бы поскорее покончить с этим делом. Короче, поменялись. Закрыли вагоны. Подъезжают ближе к дому — наш купец чуть с ума не сходит. Что делать со свиньями? Прибыли на станцию. Выгнали свиней из вагона. Пришлось нанять мужика, чтобы пригнать свиней во двор тестя. Мужик погнал свиней, а зять поспешил домой другой дорогой. Пришел домой: поцелуи, расспросы, восклицания. Но он молчит — никаких рассказов. Вдруг на улице послышался шум, топот. Мужик открыл ворота и стал загонять свиней к тестю-хасиду во двор. — Сын мой! — кричит тесть. — Что ты наделал?! А зять-купец говорит: — Если я молчу, то и вы молчите, потому что двух таких, как вы, я обменял на одну такую… И все… Кончилась сказка… Тэги: блоки, евреи, еврейские, народные, рассказы, ребе, сказки, строительство, цадик
Главная / Главные темы / Тэг «цадик»
|
Категория «Актеры»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog bts cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture house imperial important love lucky made money mood myfxbook poetry potatoes publish rules salad seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский календарь картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми событий стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
Copyright © 2007–2024 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|