... какого-нибудь
.
цадика, молятся у ... какого-нибудь
. Как правило ...
Почти в каждом украинском местечке, чаще всего на старом еврейском кладбище, есть могила какого-нибудь цадика.
Как правило, над такими святыми могилами построены маленькие склепы-домики, которые обычно называют огель, цион или просто штибл, то есть домик. Эти могилы принято почитать как великие святыни. Их часто посещают, особенно когда случается, не дай Бог, какое-нибудь несчастье: тогда отправляются жители местечка на могилу своего цадика, молятся у могилы и кладут записки в стоящий над ней огель.
Когда наша экспедиция приехала в Межбуж, город, в котором жил и проповедовал Бал Шем Тов, и мы пришли на старое кладбище, мы были поражены: над могилой основателя хасидизма рабби Исроэла Бал Шем Това, именно над этой могилой, не было никакого штибла. По углам могилы было вбито четыре столбика, а на них навес из досок, и больше ничего.
гадание расклад на ситуацию, на отношения и взаимность.
... 100 лет Саша
. Полностью "Письма" напечатаны ...
ИНТЕРВЬЮ БЕЗ КОНТЕКСТА
Лев Яковлевич Штернберг – этнограф, публицист, общественный деятель, родился в 1861 году в Житомире. Получил хорошее еврейское образование, в 1886 году по обвинению в принадлежности к партии "Народная воля" был арестован и после 3-х летнего одиночного заключения выслан на Сахалин. "Письма с дороги" - издание автора. Типолитография книгоиздательства М.С.Козмана. Одесса 1911. Весь чистый доход назначен в пользу Общества вспомоществования евреям – земледельцам и ремесленникам в Сирии и Палестине.
Издание "По Палестине.. Письма с дороги" отыскал через 100 лет Саша Цадиков. Полностью "Письма" напечатаны в газете "Вести" , откуда я их и перепечатала частично.
Фотографии взяты отсюда
24 марта 1908 года
Наш план изменился в самом начале его существования. Сошли мы на берег не в Яффо, а в Хайфе.
Хайфа делится на две резко отличающиеся друг от друга части: арабскую, с узкими грязными улицами, как во всех восточных городах, и немецкую, с красивыми домами, прекрасно распланированными улицами, утопающими в зелени. Город расположен на берегу обширного Аккского залива и у подножия горы Кармель. Общирная бухта представляет очень удобную стоянку для судов, лучшую гавань не только Палестины, но и всего сирийского берега. На берегу залива – хорошенький вокзал, начальный пункт огромной железнодорожной линии: Хайфа - Дамаск – Медина. Кроме этой линии разрешена ещё одна, на юг, через Наблус в Иерусалим. Таким образом, Хайфа сделается исходным пунктом двух больших линий, соединяющих плодороднейшие места Галилеи, Самарии и Заиорданья с морем и, кроме того, начальным пунктом огромного пилигримского движения в Мекку.
Дальше