Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «ценностей»
От гламура до ИГИЛа. 2015-06-25 14:50:06
+ развернуть текст сохранённая копия
Почему она сбежала? «Спасите наши души! Мы бредим от удушья». Владимир Высоцкий, правда, по иному поводу.
У неё лицо прелестной шестидесятницы, этакой походницы и скалолазки, верящей в светлое будущее, победу коммунизма, а ещё – в хрестоматийные яблони на Марсе. Никакой дешёвой сексапильности и модного ныне порока: ни громадного размалёванного рта, ни агрессивного макияжа. Просто какая-то нездешняя принцесса! Но лучше, как в том фильме 1967 года: комсомолка, спортсменка и просто красавица - раз уж мне вздумалось сравнивать …Варю Караулову с девушками из космического десятилетия. Итак, юная отличница, а точнее – её восточный вояж сегодня сделался темой дня. Кто-то её осуждает, кто-то – жалеет. Призывы жестоко наказать сменяются просьбами разобраться. Понять и простить. Не знаю насчёт «простить», но понять всё-таки хочется. Публика задаётся вопросом: почему обеспеченная и неглупая (точнее – образованная) девица понеслась прямиком в сторону преисподней? Некоторые малосознательные товарищи выдвинули типовое и не требующее логики объяснение: «С жиру бесится!». Ничтоже сумняшеся, они сравнили мадемуазель Караулову с известными гламурными фифами – с теми, что ломанулись в своё время на Болотную площадь, а потом и на Немцов-мост. Глупо! Те пресыщенные болонки ничем не рисковали, когда дрыгались в протестной колонне – у нас в стране оппозицию не прессуют и дозволяют ей петь, плясать, печатать свои книжонки, кривляться на телевидении, etc. Опять же – иноземные гранты. Не жизнь, а малина – и тут не бьют, и там подкармливают. А студенточка Варвара? Что её роднит с шанелево-шиншилловыми кралями, помимо очевидной «мажорности» и денежного достатка? Ничего! Она реально рисковала жизнью, здоровьем, перспективами. Всем. ИГИЛ – это вам не крики в Твиттере: «Моя страна – быдло!» и не написание дурацких текстов в «Снобе» на тему «Я устала от Путина!» Это - страшно, жестоко и - безумно. Почему же Караулова сделала сей шаг, уводящий в бездну? Сколько ещё девочек и мальчиков захотят ощутить адово пламя на своих оголённых нервах? Безусловно, я не являюсь психологом или же социологом, поэтому не смогу точно определить причину, хотя очень хочется! Я попытаюсь понять резоны, ибо очень часто люди бегут не «в», а «от». Что же предлагает социум таким вот Варенькам? О, да – получить престижное образование, дабы потом стать офисной супер-леди. Имидж, дресс-код, фитнес, промискуитет, отдых на Бали, обеспеченный муж и – не особо желанный, но положенный ребёнок после 35 лет. Не вдохновляет? Перезагружаем! Клубы, дискотеки, блестящие микро-юбочки, пластическая операция по увеличению грудей, богатый папик с сальными глазками, дом на Рублёвке, любовник-массажист, …ребёнок-даун. По глазам вижу, что и это не нравится. Мотаем плёнку в ином направлении! Креативные бирюльки, гаджеты (по цене авто), дружок-хипстер (среднего пола), модные курсы декупажа и батика (по цене второго авто), немного наркотиков и много водки, ещё по чуть-чуть актуального искусства и протестного смысла… На выходе: рантье-блогерша, борющаяся за права ЛГБТ. Разумеется, я злобно утрирую, и вы можете сказать, что есть 1001 прекрасный путь. Но их надо сформулировать, а молодые не любят сложных решений – им надобен звучный и трубный глас, пример, идеал. Пусть дурной, зато мощный. Требующий отдачи. Иной раз фатальной отдачи. Когда-то очень давно у наших ребят были яркие примеры – папанинцы, челюскинцы, полярные лётчики, красные командиры. Высота и битва, как смысл и цель. «- Не знаю! Может быть, куда-нибудь полечу. Или, может быть, будет война…», - говорит гайдаровская Нина Половцева. Стремиться в стратосферу, получать значок ГТО, становиться Ворошиловскими стрелками сбегать… в Испанию – бороться с фашистами! Всё выглядело яростно, светло и чётко – свои и чужие, добро и зло, да и нет. Потом эти мальчишки и девчонки побеждали в войне, освобождали Европу, восстанавливали, отстраивали мир. У них оказались здоровые и при этом – чеканные ориентиры, не разбавленные словесной жижицей. Так вот, пока мы тут, в своём XXI веке дружно спорим, имеет ли право на самовыражение бородатая Кончита Вурст или ещё какой-нибудь джаз-банд педерастов, на востоке зреет (точнее – уже созрела) злая и уверенная сила. Там нет места словесам и прочим сомнениям - там просто отрезают голову. Всё расписано и никаких отклонений от курса. Если же наше общество пестует образ расслабленного мужчины и распутной женщины, оно обречено. Вспомните поздний Рим. ИГИЛ – это новые вандалы и от этой аналогии становится по-настоящему страшно. А молодёжь? Ей часто нравится разрушение под маркой борьбы. Если ей не дают борьбы настоящей. Если ей не создают векторы развития. Если её лишают созидательного пафоса. Как известно, зло имеет притягательную силу, и оно куда как чётче формулирует свои цели, не размениваясь на выбор средств. Вспомните, например, точно таких же обеспеченных и умненьких девиц, которые в XIX веке сбегали с революционерами-бомбистами. Зачем дворянская дочь Софья Перовская бросила сытую жизнь и ушла крушить систему? Что у неё было общего с Желябовым и Михайловым, кроме злой воли и всепожирающей ненависти? Что ждало сытого Сашу Ульянова – сына уважаемого человека и симбирского дворянина? Каракозов и Засулич – тоже из дворянской среды. «Вроде не бездельники и могли бы жить…», - как поётся в одной шуточной песне. Ан нет. Захотелось убивать, топтать, рушить – во имя некоей светлой иллюзии. Не спешите возмущаться тем, что я сравниваю Караулову – с девицами-народоволками. Увы, мы до сих пор ходим по улицам, названным в честь террористов и цареубийц, но от этого они не становятся меньшими преступниками. Убийство Александра II – это вещь посильней любого ИГИЛа будет. Поставьте себя на место нормальных обывателей XIX столетия – вы живёте с ощущением беспрестанного кошмара, ибо молодые разночинцы не стесняются в средствах. Они отказались от Бога и уже готовы сжечь Вселенную, дабы ликующе развеять её пепел в пространстве. Они «…держатся новейшего принципа всеобщего разрушения для добрых окончательных целей». Это из «Бесов» Достоевского, если вы помните, о чём это и – зачем это. Так почему бежали дворяночки из тёплых светёлок, от своих кринолинов и sortie-de-bal цвета mauve? Полагаю, что именно от невозможности реализовать себя в тех условиях, которые предоставляло общество – начитанные и ретивые девицы хотели куда как большего, чем в шестнадцать лет выйти замуж за сорокалетнего чиновника, дабы развлекаться покупками и сплетнями, а через пару лет умереть от очередных родов. А если не умереть, то - «…на вате шлафор и чепец…». Адюльтеры? Светские шаркуны и напомаженные щёголи – скучны, как и сановитые бородачи в вицмундирах, тогда как у бомбистов горят глаза и орут глотки. Как заявить о себе? Только громко и нагло, чтобы дрожали стёкла. Я их не оправдываю – я рассуждаю о причинах. Больше того, я полагаю, что все эти молодые да борзые дворяне боролись с режимом вовсе не с целью облегчения участи простого народа. Им хотелось именно взрывать и сокрушать, а не созидать и строить. Впрочем, слабая воля Александра II – ещё одна причина всей этой заразы. Он постоянно колебался, шёл на уступки, прогибался под разнонаправленные требования. Его отец – Николай I был последователен и могуч. Вся Европа полыхала в огне революций и восстаний, а Россия вступила в Золотой Век русской культуры, ибо царь поклялся, что не пустит сюда европейскую «инфекцию». Александр был другим – гибким, понимающим, рассуждающим – за что и поплатился. Царя-Освободителя (sic!) уничтожили за его… тиранство. Точнее, за сам смысл – царь не нужен! Если у молодёжи нет высоких и ясных смыслов, принципов, идей, она бежит убивать царей или записываться в ИГИЛы. Потому что здесь, по крайней мере, всё ясно – есть чётко обрисованный враг, мишень, точка. Ещё примеров? Перенесёмся в Германию «эпохи джаза». Война трагически проиграна; жирные нувориши высмеивают порушенную прусскую славу; в моде распутные, стриженые девицы, проводящие вечера в дансингах. Разномастные наркотики и чад кутежа в прокуренных варьете. «Кроме фокстрота, здесь почти ничего нет, здесь жрут и пьют, и опять фокстрот. Человека я пока еще не встречал и не знаю, где им пахнет», - пишет русский путешественник Сергей Есенин, побывав в Берлине. Разрешено всё, поэтому издаются брошюрки о технике секса и о бессмысленности человеческого прогресса. Киноэкран пугает «Кабинетом доктора Калигари» и машинным адом «Метрополиса». Посмотрите кошмарные, пугающие работы художника Отто Дикса, перечитайте Ремарка и Набокова, чтобы понять, какая безнадёга царила в этой «столице мира». Куда податься молодёжи? В жиголо? В наркоманы? Под бочок к богатому гомосексуалисту? Безработица, инфляция, голод, отчаяние. И тут являются жестокие, непримиримые и – главное! - понятные люди в коричневых рубашках. Они обещали убрать всю шваль и дать работу. Закрыть все эти похабные кабаре и устроить показательную порку всем виноватым. В одной руке – карающий меч Зигфрида, в другой – изящная шпага Фридриха Великого. Пока умные, добрые и честные искали выход, формулировали и предлагали, нацисты пришли и растоптали. Историки до сих пор спорят о причинах острой популярности Гитлера среди тогдашней молодёжи – напомню, что его электорат составляли люди до сорока лет. Причина-то банальна – фюрер громко пролаял нечто понятное и ясное. В доступной форме. Без сантиментов и смысловых вывертов. Дал цель и показал средства её достижения. За ним двинулись. До сих пор расплачиваются. Кстати, в этом же кроется причина современного неофашизма – эта злобная идейка даёт простые ответы на сложные вопросы. Как противостоять злу? Создавать столь же внятные, но – светлые идеи, как это уже было в нашей истории. Можно, конечно, и далее шарахаться от слова «идеология», перемалывая либеральную жвачку про «ужасный совок» и «толерантную комсомолию». Да! Я не оправдываю Караулову – то, что она совершила, с трудом укладывается в голове, но любое деяние требует осмысления и поисков причины. А причина – в нас. В картине нашего мира. Но, с другой стороны, причина может быть совсем иная! Убавлю-ка я градус общественного пафоса и обращусь к нашему modus-у vivendi. К стилю и к смыслу. Что лежит в основе и что является мерилом современной успешности? Правильно - слава. Известность. Количество упоминаний в СМИ. Кто на слуху, тот и в дамках. О тебе ничего не знают, хотя ты великий математик? Ты – лузер, детка. Увы и ах. Кому нужны хорошие голоса, если можно спеть в полуголом виде? Или – матом. Или, находясь на отдыхе, расколотить сервиз в ресторане и дать смачное интервью о причинах своего перфоманса. О тебе сразу скажут: звезда. Пару лет назад в западной прессе даже мелькала нехитрая мыслеформа, что нынче Pussy Riot стали популярнее The Beatles. Временно, конечно. Однако ж слава быстротечна, посему надо её хватать, пока даётся. Короли мирового шоу-бизнеса произносили имена девиц с уважительным придыханием. Ещё бы! Даже Мадонна в эпоху своего молодого бунтарства не додумалась до танцев в храме. Писалось также, что самые знаменитые русские – это Дягилев, Гагарин и … Надя-Толокно. «Хорошими делами прославиться нельзя!» - напевала старушка Шапокляк, делая всевозможные гадости. Когда этот мультфильм вышел на экраны, сие казалось глупым и забавным. Сейчас – норма жизни. Потому и Толокно встала на одну ступень с создателем феномена русского балета и с первым в истории космонавтом. Безголосые и безмозглые хулиганки получили свою порцию глории сполна. Ещё? Так называемые «топовые блогеры» беспрестанно подогревают интерес к своим персонам при помощи эпатажа и откровенного хамства. К примеру, молодой дизайнер Тёма Л. – мальчик из очень интеллигентной семьи - каждый год 9 мая публикует провокационную гадость, посвящённую, как вы понимаете, Дню Победы. Точнее, «бессмысленности» этого праздника. Другие господа из «топов» Живого Журнала тоже постоянно изгаляются, ради того, чтобы удержаться на плаву. А вот очередной шокирующий пример. В прессе мелькнула скромная информация, касающаяся российской космической программы. Моя знакомая с превеликим изумлением спросила: «А что, сейчас есть космонавты?!» Да! Если смотреть наше ТВ и читать наши глэм-журналы, создастся впечатление, что у нас есть только эстрадные певуны, стилисты среднего пола и разнокалиберные уголовники. Потому что Космос - не в моде. Созидание – мимо. Оно есть, но его как бы нет, ибо есть только тот, о ком громко орётся. Теперь прикиньте, что наша Варвара Караулова совершила переворот в науке и стала самым молодым лауреатом таких-то премий. Пара строк и три слова в новостях. Или она спасла человека! Один вялый репортаж и полчаса в новостях «Яндекса». Совершила подвиг! День-два поболтают, похвалят, …забудут. Хорошими делами? Прославиться нельзя! Надо наворотить чего-то такого, что взорвёт всем мозг. Вот она и взорвала. Хорошо, что не в реальности. А могла бы. К тому шло. Туда и устремлялась… Галина Иванкина
ertata
Тэги: бытие, бытие., варвара, власть, гламур, дамочкам., жизненные, игил, идеология, интересное., караулова, культура, молодежь, непознанное., новости., нравственные, общество, общество., ориентиры, разное., события., ценности
Персональный брендинг. Идеологемы. 2015-06-02 23:46:39
+ развернуть текст сохранённая копия
Тэги: бренд, бренд-навигатор, брендинг, брендинга, валерий, идеолог, идеология, личное, личные, личный, маркетинг, персональный, продвижение, ценности, эксперт
Ешьте что-то хорошее 2015-05-29 20:08:57
Что нам нравится: определенная порода животных, вязаные вещи, сауна, винные погреба, Макдональдс, ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Что нам нравится: определенная порода животных, вязаные вещи, сауна, винные погреба, Макдональдс, длинные волосы, фирменная одежда, часы? Это тенденции или причуды, которые сковывают всеобщее внимание на протяжении времени и со временем угасают. Каждый из нас покупает эти тенденции или причуды по разным причинам. Тем не менее, мы никогда не должны покупать из-за заблуждений, озвученных в […]
Тэги: гмо, продукты, статьи, ценность
Хотите стать миллионером? Идите в комиссионку 2015-05-12 10:18:45
... приобрести вещи, истинная ценность которых поражает воображение ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В комиссионных магазинах можно за копейки приобрести вещи, истинная ценность которых поражает воображение. Читать далее : Хотите стать миллионером? Идите в комиссионку Copyright © 2015, ribalych.ru Все права защищены. | ...
Тэги: интересные, истории, комиссионки, стоимость, факты, ценности, экономика
О причинах неверной версии развития человечества 2015-04-07 00:19:22
Качественные встраиваемые Духовки Кишинев. Доступные цены. Быстрая доставка!- internetshop.md < ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Качественные встраиваемые Духовки Кишинев. Доступные цены. Быстрая доставка!- internetshop.md «Всяке мистецтво має на меті привести до порядку певну розхристану у житті людину» Лесь Курбас Бог создал нас подобными Себе, но позволил нам быть собой. Этот факт рассказывается в Библии как выбор, сделанный Адамом и Евой. Фактически, это означает, что человек начал интерпретировать подаренный ему Мир. Эта способность человека творит интересную конструкцию – представление о Мире. Между Миром и представлениям человека о Мире всегда существуют и будут существовать несоответствия. Они в разных интерпретациях приобретают различную остроту. Такие несоответствия, определяются недостатками человеческого воображения, и всегда вызывают у человека невроз. Если невроз не сублимируется, то он приводит к накоплению агрессии, которая начинает составлять угрозу выживанию самого человека. Таким образом, выживание человека связано с двумя механизмами: создание адекватного представления о Мире (матрица Культуры) и сублимация невроза, вызванного несоответствием между представлением о Мире и самим Миром. В идеале эти механизмы должны быть неразделимы. Это – высшее искусство. Такое состояние достигается абсолютным доверием к Миру. Доверие является самым лучшим и наиболее полным инструментом создания представления о Мире и лучшим механизмом сублимации невроза (он просто не возникает). Инструментами матрицы культуры являются вера, традиции, работа, наука, предрассудки, сказки, песни, художественные произведения и т.д. Созданное представление о Мире должно лишать человека страхов, которые возникают у него при обмене информацией с окружающей его средой. Наука обеспечивает мировоззренческое объяснение неизведанного и объясняет причины явлений. Традиции и работа формируют и сохраняют продуктивный опыт, который защищает от повторения ошибок. Сказки, песни, баллады, картины, скульптуры и другие «художественные» произведения, кроме аккумуляции опыта, обеспечивают положительное наполнение времени, тоже сублимируют невроз. Некомпенсированные указанными инструментами страхи человека сублимируются верой, верованиями, суевериями. В свою очередь они активно влияют и на науку, и на традиции, и на «художественные» произведения. Успех человека формируется в треугольнике супероснов «хочу» — «могу» — «имею». Гармоничный баланс этих составляющих является искусством успеха. Если такой баланс нарушается, то человек получает одномерное искаженное представление об успехе. Опасность такого нарушения сформулирована в когнитивных мемах греха. Одномерный успех, связанный с «имею» (состояние, деньги), при его реализации провоцирует грех «жадности», а при не достижении его – грех «зависти». В случае с «могу» (власть, карьера) мы получаем соответственно грехи «гордыни» и «гнева». Когда искаженный успех связан исключительно с «хочу», то человек попадает в плен или «обжорства и похоти», или «разочарования и лени». Понятие греха, которое было включено в нравственный закон, служило инструментом, который предостерегал от будущих ошибок. Вера, нравственный закон, работа, традиции, наука и т.д. дополняя друг друга, обеспечивали создание представления человека о Мире и сублимацию невроза, который возникал при несоответствии такого представления Миру. Деньги – это универсальное мерило обмена между людьми. Сами по себе они ничего не значат, на что указывал еще Адам Смит. Но деньги являются прекрасным инструментом экономической формулы. Они обеспечивают необходимые количественные оценки при сравнении различных товаров и услуг, выборе стратегий поведения на рынке. Если экономику определить как совокупность цели, средств и способов ее достижения, то деньги здесь выполняют лишь второстепенную функцию. Цель определяет моральный закон (это, в идеале, – сублимация невроза), средства определяет объективная реальность, рынок, а способы мы устанавливаем пользуясь экономической формулой (вот тут «возникают» деньги). Собственно, цель всегда должна служить преодолению страхов и сублимации невроза, но мы об этом надежно забыли или даже не представляем себе это. Когда-то, чтобы преодолеть страхи окружающего Мира, человек строил определенные модели внешнего окружения. Этому служила наука и остальные инструменты матрицы культуры. Искусство обеспечивало координацию человека в таких моделях, его сосуществование с ними и координацию в них. Нынешние модели Мира, созданные человеком, уже таковы, что сами порождают страхи. Но, вместо того, чтобы изменить модели, человек придумывает дополнительные инструкции по выживанию в этих моделях. Происхождение этого абсурда легко проследить на примере изменения функции денег. Классическое, органическое место денег в экономике указано выше. Если искусство успеха человека находится в соответствии с Миром (представление о Мире не конфликтное), то есть существует баланс его супероснов «хочу» — «могу» — «имею», то цель экономики устанавливает нравственный закон. При этом средства учтены в соответствии со способами, которые установила экономическая формула. Но, если представление об успехе человека становится искаженным, то цель экономики начинает извращаться соблазнами греха. В общем, это можно сформулировать следующим образом: деньги, вместо инструмента достижения цели, сами становятся целью. Что обеспечивает такой переход? Как уже отмечалось, корневой задачей цели является сублимация невроза. Собственно, эта ее задача и является определяющей. Этому способствовали установки нравственного закона. Когда же в соблюдение установок Веры и морали начало внедряться лукавство, то цель начала определяться не верно, она потеряла свое человеческое предназначение. Искаженная цель перестала сублимировать неврозы человека. Такие состояния приводят к агрессии и самоуничтожению, если не будут найдены новые дополнительные механизмы сублимации. Таким компенсаторным механизмом и стали деньги. Искаженные лукавством нравственные законы дополнила установка, что деньги компенсируют все страхи. Что, само по себе, глубоко ошибочно: да, деньги обеспечивают универсальную безопасность от различных страхов, но зато приходит интегральный страх отсутствия денег. Фактически, круг замкнулся. Деньги, которые наделили не свойственным им качеством компенсатора страхов, сами стали порождать страх. Унизив роль нравственного закона, человечество, вместо механизма сублимации невроза, порожденного страхами, само создало механизм воспроизводства страха. Деньги, которые были универсальным инструментом обмена, которые проявляли свой феномен в экономической формуле, а потому, служили предотвращению формирования физиологических страхов голода, жажды, холода, сами стали инструментом невротизации людей. Нечто подобное произошло и с наукой, которая была призвана творить доброжелательную для людей мировоззренческую картину Мира. Нынешние модели, которые генерирует современная наука, уже больше пугают, чем успокаивают. А результаты некоторых научных исследований не только не сублимируют невроз, а просто начинают составлять прямую угрозу жизни человечества. Если внимательно проанализировать эволюцию понятия денег и науки и деформацию их назначения, то можно точно установить причину их вульгаризации – игнорирование нравственного закона. Поэтому, когда мы сейчас начинаем обсуждать пути выхода цивилизации из кризиса, то должны проанализировать причину, обстоятельство, которое обеспечило неверную версию развития человечества. Пока нашу цель будет устанавливать экономическая формула, а не нравственный закон, до тех пор человечество будет все глубже и глубже проваливаться в невротизацию, его будет охватывать агрессия, которая будет вести к самоуничтожению. Да, некоторое время еще сможет работать «отвлекающая терапия», которая будет опираться на фармакологию, порнографию, вымышленную реальность и деформированное сознание, но это путь с известным концом. По поводу денег существует множество установок. Одна из них: «Деньги не делают человека глупым, но они выставляют дурака на смотрины». Так не пора ли нам «браться за ум»? Находясь в плену действия экономической формулы, нам трудно представить себе подчиненное позиционирования денег, но оно является естественным. В ситуации, когда произошла какая-то потеря, мудрые евреи говорят: «Спасибо, Господи, что взял деньгами». Что это значит? Мудрые счастье человека часто отождествляют с щедростью, отдачей. Как это сделать подсказывает еще одна установка: «Щедр не тот, кто дает много, а тот, кто дает своевременно». В этой установке, которая понятна и близка всем, акцентом является «своевременно». И самое интересное, что это состояние не определяется ни одной из научных или экономических формул, его подсказывает человеку нравственный закон. (по страницам книги «Війна і Міф», перевод с украинского) Валентин Ткач
Тэги: деньги, духовки, мораль, невротичность, общество, ценности, человечество
Главная / Главные темы / Тэг «ценностей»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|