Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «цеппелинам»
Диверсионные операции Первой мировой войны 2016-11-08 09:52:54
... дирижаблей — « цеппелинов» на Альхорнском аэродроме ... то время « цеппелины» имела только Германия ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Одной из наиболее значительных диверсий времен Первой мировой войны можно считать поджог дирижаблей — «цеппелинов» на Альхорнском аэродроме. В то время «цеппелины» имела только Германия, и они казались довольно грозным оружием. Ведь немецкие дирижабли могли в то время летать значительно выше, чем самолеты, были практически вне досягаемости зенитной артиллерии. Оборудованный по последнему слову техники Альхорнский […]
Тэги: <<булуорк>>, <<вэнгард>>, <<императрица, взорван, войне, германия, линкор, мария>>, мировой, новости, первой, цеппелины
Гунтер Хауг. Граф Фердинанд Цеппелин 2014-10-14 10:44:00
... причудливое слово " цеппелин" ассоциируется с ... подробно. Хотя Цеппелин дослужился до кавалерийского ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Вошедшее в наш языковой обиход причудливое слово "цеппелин" ассоциируется с летательным аппаратом эпохи, когда люди только начинали осваивать воздушный океан. О человеке, чья фамилия стала нарицательной для обозначения дирижабля, мы знаем очень и очень мало. У нас в стране об этом представителе германской аристократии вообще вспоминают очень редко. Поэтому попавшаяся в руки книга немецкого писателя Г. Хауга о Фердинанде Цеппелине сразу привлекла мое внимание. Гунтер Хауг (Gunter Haug) активно разрабатывает тему биографий знаменитых немцев, живших на рубеже XIX-XX веков и активно продвигавших вперед технику. Его перу принадлежат жизнеописания таких фигур как Фердинанд Порше, Роберт Бош и Готлиб Даймлер. Неудивительно, что мимо него не могла пройти такая легендарная фигура как граф Цеппелин. Биография написана в виде художественного жизнеописания, почти романа, но с обилием фактов и деталей, приближающих ее к научному исследованию. | Гунтер Хауг |
Получилось довольно удачно: автор то говорит сам, то дает высказаться своему герою и окружающим его соратникам. Сразу скажу, узнал много нового. Полумифический создатель дирижабля предстает со страниц живым человеком, со своими сомнения и ошибками, успехами и радостями. А кроме того, человеком непростой и интересной судьбы. Родившийся в 1838 г. в знатной семье Вюртемберга, Цеппелин жил в переломный момент истории, и подчас его биография напоминает приключенческий роман. Как военный представитель вюртембергской армии он был откомандирован в США наблюдать за Гражданской войной между Севером и Югом. Там ему довелось впервые подняться в небо на наблюдательном аэростате северян, а затем поучаствовать в экспедиции к истокам Миссури. Затем он воевал сам: сначала в 1866 г. с австрийцами против пруссаков, а потом, в 1870-1871 гг. уже вместе с пруссаками против французов. Кстати, немцы немцам в то время были рознь, о чем в книге Хауга повествуется достаточно подробно. Хотя Цеппелин дослужился до кавалерийского генерала, ему, как вюртембержцу, дальнейшая карьера в оккупированном пруссаками военном командовании новой Германии оказалась перекрыта. В результате он уходит в отставку и посвящает остаток жизни воплощению мечты - строительству управляемых летательных аппаратов "легче воздуха". | Граф Цеппелин и его дирижабль |
Еще одно мое открытие, сделанное из книги заключается в том, насколько непрост оказался путь графа к успеху. Без малого десять лет прошло в борьбе со скептиками и техническими трудностями, прежде чем его первый "Луфтшифф" LZ1 поднялся в воздух, и еще почти столько же до окончательного признания его идеи. А ведь ему в то время исполнилось 70! Цеппелин не был ни выдающимся ученым, ни инженером, и идея дирижабля жесткой конструкции принадлежит не ему. Но он оказался человеком несгибаемой воли и огромных организаторских способностей, которые полностью посвятил своему авантюрному на тот момент начинанию. В которое также вложил большие личные средства. Хауг подробно рассказывает о первых опытах воздухоплавания, о неудачах и кризисах. Кульминацией становится 1908 год, когда первый по настоящему удачный дирижабль LZ4 совершает свой долгий полет над Германией, а затем гибнет в нелепой аварии на земле. Происшествие, подорвавшие моральные силы и финансовые возможности графа вполне могло положить конец затее, но вместо этого стало трамплином к успеху: охваченное эмоциональным порывом население страны с миру по нитке собрало ему деньги на строительство нового дирижабля! К сожалению, последующий этап в жизни новатора воздухоплавания в книге описан скорее обзорно. Возможно, причиной тому война, в которой дирижабли Цеппелина сыграли неприглядную роль, бомбя мирные города и веси Англии и Франции, о чем автору не очень хотелось говорить. Впрочем, развитие авиации положило военной карьере дирижаблей скорый конец, а вот в пассажирских перевозках они играли значительную роль вплоть до знаменитого крушения "Гинденбурга" в 1937 г. Выводы: добротная художественная биография интересного человека в интерьере эпохи. Смело могу порекомендовать всем, кому любопытна история воздухоплавания.
Тэги: биография, воздухоплавания, дирижабль, история, немецкий, цеппелин, язык
Главное Управление Контрразведки «СМЕРШ» 2014-07-14 10:45:23
В одной из бесед ветеран военной контрразведки полковник Козловцев Леонтий Иванович, проработавший в ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В одной из бесед ветеран военной контрразведки полковник Козловцев Леонтий Иванович, проработавший в системе 2-го отдела ГУКР «СМЕРШ» НКО СССР, назвал работу его подразделения «большим ситом» военной контрразведки. Он высоко отозвался о своем начальнике – полковнике Сергее Николаевиче Карташове, доброта и требовательность к подчиненным, феноменальная память и невероятная работоспособность которого многих поражала и заряжала энергией [...]
Тэги: 1941-1945, <<смерш>>, абакумов, абвер, великая, военнопленных, гг., диверсантов, козловцев, контрразведки, кузнецов, курск, новости, орден, оружия, отечественная, фальшивый, химического, цеппелин
Немецкая бомбардировочная авиация в Первой мировой 2014-05-17 07:54:10
Легкие бомбардировщики Среди немецких легких бомбардировщиков Первой мировой войны наиболее удачными ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Легкие бомбардировщики Среди немецких легких бомбардировщиков Первой мировой войны наиболее удачными являлись LVG С.II и «Альбатрос» С.XII. Следует отметить, что и немецкие специалисты при создании первых легких бомбардировщиков также пошли по «стандартному» пути – начали «превращать» в них уже существовавшие самолеты. Примером такого перевоплощения служит летательный аппарат одной из самых крупных авиационных фирм Германии «Люфтверкерс [...]
Тэги: 1914-1918, <<гота>>, <<илья, <<фридрихсхафен>>, <<цеппелин, aeg, g.ii, g.iii, lvg, r.vi, альбатрос>>, бомб, бомбардировщиков, гг., двигателя, мировая, муромец>>, новости, первая, пулемета, радиостанцию, с.ii, с.xii, штаакен>>
Сикорский И.И. и его аэроплан «Илья Муромец» в 1914 году 2014-01-08 10:29:10
В 1913 г. Игорь Иванович Сикорский, тогда ещё очень юный студент Петербургского политехнического ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В 1913 г. Игорь Иванович Сикорский, тогда ещё очень юный студент Петербургского политехнического института, построил своё первое воздушное судно «Большой Балтийский», которое позднее было переименовано в «Русский Витязь» (неофициальное прозвище – «Гранд»). По мнению специалистов того времени аэроплан Сикорского с четырьмя 100-сильными двигателями «Аргус», весом в 4095 кг, навряд ли мог оторваться от земли. Однако [...]
Тэги: 1914-1918, <<аргус>>, <<илья, <<русский, алехнович, аэропланы, витязь>>, гг., двигатель, мировая, мировой, многомоторные, моноплан, муромец>>, новости, первая, первой, сикорский, цеппелинам, янковский
Главная / Главные темы / Тэг «цеппелинам»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|