... родные журналисты по
информации. В ... Единственная задача
пресс-служб - ...
Тут и там слышны недовольные голоса, дескать, Благовещенская епархия оккупировала все сферы жизнедеятельности амурчан. Нам инкриминируют то, что о нас появилось множество сообщений в СМИ. Недовольны критики и тем, что православные священники появляются на множестве официальных (и не очень) мероприятий.
Мне всегда нравилась конструктивная критика. Но в этом случае никакого конструктива нет. Все домыслы просто от незнания. Ну, что ж попытаюсь разбить пару основных мифов.
Миф №1: епархия лезет в СМИДля тех, кто совсем не в теме, советую почитать мой пост на эту тему: Церковная кухня: как попы в телевизор лезут. Считаю, что подобное недовольство отдельно взятых пользователей сети Интернет - не имеет под собой никакой почвы. Уверяю вас, что пресс-служба епархии не предпринимает никаких шагов для того, чтобы священники стали героями новостей. Возникший интерес можно объяснить очень просто. За годы правления предыдущего архиерея в епархии была закрытая информационная политика, и информация о делах церковных просачивалась в СМИ только раз в год.
Сегодня епархия, благодаря новому активному архиерею, стала открыта для всех без исключения журналистов. И представители амурских СМИ вам это подтвердят. Для этого была основана пресс-служба, которая создала динамичный сайт с постоянно обновляющимися публикациями. Вот и весь секрет.
Поэтому с таким же успехом можно обвинить человека, изготовившего метлу в том, что его изделие прекрасно метет в руках дворника. Но согласитесь, что без дворника метла - это просто палка. Так и в нашем случае, вина епархии заключается только в том, что журналисты охотно берут с нашего сайта инфоповоды для своих новостных лент. Ну, изголодались наши родные журналисты по церковной информации. В этом нет греха.
Миф №2: епархия лезет на светские мероприятияСогласитесь абсурдно звучит? Как кто-то может попасть на официальные мероприятия, если этого кого-то не пригласили? Здесь все еще проще, чем с мифом №1. Зачастую православные священнослужители являются гостями на том или ином событии. Последняя акция, приуроченная ко Международному дню жертв ДТП тому яркий пример. Инициаторами акции выступила амурская ГИБДД. Подобные мероприятия проводятся к этому дню по всей России - покликайте поисковиком. Священников просто-напросто пригласили поучаствовать. И вся наша вина заключается только в том, что мы не отказались сдать кровь и освятить перекрестки.
Тоже самое и с другими мероприятиями. Организацией этих самых мероприятий занимаются организаторы, то есть те подразделения, учреждения, которые нас приглашают. И то, как организуют эти мероприятия (пригласят ли школьников, повесят ли плакаты, приготовят ли ленточку для перерезания) - целиком зависит от организаторов.
Вывод: нужен ли Церкви пиар?В связи со всем выше сказанным, мне кажется несостоятельными обвинения в том, что Церковь пиарится. Вы понимаете Церкви 2000 лет, из которых более 1000 лет она представлена на Руси. Это отпечатано на картинах известных художников, в произведениях отечественных классиков, в истории, в конце концов. Русская Православная Церковь известна каждому русскому человеку, поэтому никакого пиара ей не нужно.
Единственная задача церковных пресс-служб - донести до людей объективную информацию о Церкви. Прото факты - без эмоций. Тем более, сегодня в век манипуляции общественным мнением и информационных искажений.
P.S. Поэтому в различных жалобах в прокуратуру и прочие силовые структуры вижу лишь попытку загнать Церковь информационное гетто. А это наступление на свободу слова, гарантированное Конституцией РФ.
Газета "Известия" сообщила обществу подробности одного дела в Смоленской области: http:// ...
Газета "Известия" сообщила обществу подробности одного дела в Смоленской области: http://izvestia.ru/news/539801
Газета "Известия" сообщила обществу подробности одного дела в Смоленской области: http:// ...
Газета "Известия" сообщила обществу подробности одного дела в Смоленской области: http://izvestia.ru/news/539801
Обновленный вариант ролика к пятилетию храма. Размещен на нашем сайте.