Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «церковью»
Чемпинг – новое веяние в туризме Великобритании 2017-02-13 17:38:19
... (от англ. churche – « церковь» и camping – «проживание ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В Соединенном Королевстве в тренд входит так называемый чемпинг (от англ. churche – «церковь» и camping – «проживание в лагере»). Эта уникальная концепция, разработанная Фондом сохранения церквей, согласно которой людям предоставляется возможность провести ночь в исторических местах. С этой целью в 2017 году по всей стране в аренду будет предоставлено более 12 средневековых церквей. Чемпинг […]
Тэги: европа, церковь
Успенский Кафедральный Собор Астрахани.Вековая красота. 2017-02-13 11:11:44
История Астрахани неразрывно связана с историей астраханского кремля, главной архитектурной ...
+ развернуть текст сохранённая копия
История Астрахани неразрывно связана с историей астраханского кремля, главной архитектурной доминанты города. Строительство кремля началось в 1558 году, и этот год официально считается датой основания Астрахани. Первый соборный храм на территории астраханского кремля был построен преподобным Кириллом, градостроителем Астраханским (память 31 марта; здесь и далее даты приведены по новому стилю), в 1568 году. Святой Кирилл, исполняя поручение царя Иоанна IV, прибыл в Астрахань со списком чудотворного образа Пресвятой Богородицы «Владимирская». В честь этой особо чтимой на Руси иконы и был освящён первый деревянный храм на территории кремля. Но, к сожалению, за 35 лет храм сильно обветшал, поэтому в 1602 году у восточной стены крепости началось строительство нового каменного собора в честь Успения Божией Матери. Однако и этому храму суждено было простоять недолго. Решение о возведении нового храма было принято ещё при митрополите Савватии (1683-1696). Но владыка Савватий скоропостижно скончался, а его начинания продолжил митрополит Сампсон (1697-1714). Для строительства нового собора, которое началось 1 октября 1699 года, были приглашены тридцать профессиональных каменщиков во главе с крепостным зодчим Дорофеем Мякишевым. Строительство велось почти двенадцать лет и было окончено к 1710 году. За это время зодчие возвели храм правильной кубической формы с пятью главами. Снаружи собор был украшен фасонным кирпичом и резьбой по белому камню, окна и подкупольные главы были обрамлены колоннами в стиле коринфского декора, а полукруглые арки заполнены росписями на библейские сюжеты. На каждой стороне храма было устроено три таких арки. Собор был разделён на два этажа: верхний храм был освящён в честь Успения Пресвятой Богородицы. Высокий и светлый храм предназначался для торжественных богослужений в тёплое время года. Нижний храм, сводчатый и малоосвещённый, одновременно был «зимним» храмом и усыпальницей астраханских иерархов. С западной стороны галерея собора упиралась в лобное место, которое служило площадкой для архиерейских выходов и молебнов. Главной достопримечательностью верхнего Успенского храма считался восьмиярусный иконостас. Традиции русского церковного зодчества не допускали установку больше семи ярусов икон, поэтому искусствоведы по праву называют иконостас астраханского собора уникальным. Иконы принадлежали кисти известных мастеров современности: Никифора Попова, иконописца казанского митрополита, и Ивана Андреева, домового иконописца известного купца Григория Димитриевича Строганова. Украшением иконостаса были серебряные царские врата, изготовленные в Санкт-Петербурге ювелиром Феодором Штанде. Врата были принесены в дар собору купцом Петром Сапожниковым. Стараниями того же купца из искусственного мрамора в 1812 году были возведены четыре массивных столпа, поддерживающие своды верхнего храма. Основания столпов, а также своды в пяти главах украшала живопись. Составитель «Описания Астраханского кафедрального Успенского собора» протоиерей Николай Каменский также писал: «…на откосе южного переднего окна по мрамору изображён акт Священного Союза в 1815 году между тремя государями императорами Всероссийским, Австрийским и королём Прусским». Стены храма украшали иконы в серебряных ризах и живопись на библейские темы. Нижний храм в честь Владимирской иконы Божией Матери значительно отличается от верхнего. Насколько верхний храм высок и светел, настолько нижний тёмен и низок. Этот храм специально был устроен как место захоронения астраханских архиереев. Храм был лишён живописи, иконостас выполнен совсем небольшим, поскольку богослужения здесь совершались лишь по великим праздникам. Стены в храме вместо росписи были покрыты надгробными надписями, указывающими на конкретное захоронение. В числе захороненных в нижнем храме Успенского собора особо замечательны святитель Феодосий — первый архиепископ Астраханский, смело обличавший самозванца Лжедмитрия I. Святой Феодосий скончался в 1607 году и в древних святцах упоминался как "новый чудотворец земли русской”. В особом склепе находились мощи священномученика Иосифа, митрополита Астраханского, зверски убитого в 1671 году в дни восстания Степана Разина. С самого дня мученической кончины у гроба святителя происходили многочисленные чудеса и исцеления. К сожалению, регулярной записи этих чудес не велось, что препятствовало канонизации святого, хотя имя астраханского митрополита давно вносилось в различные святцы. Причисление к лику святых состоялось по ходатайству священномученика Митрофана (Краснопольского) деянием Всероссийского Поместного собора, проходившего в 1918 году в Москве. Память святителя Иосифа торжественно совершается ежегодно 24 мая. Кроме того, в нижнем храме находилось захоронение святителя Герасима (Добросердова), известного своими миссионерскими подвигами в Сибирском крае. Епископ Герасим пребывал на Астраханской кафедре сравнительно недолго (1877–1880), прославлен в лике сибирских святых (память – 10 июня ст.ст.). Раки с мощами святых угодников сейчас пребывают в нижнем храме и открыты для поклонения верующим, а большинство останков погребённых архиереев перезахоронены в 2001 году в крипте собора.В дореволюционные годы в Успенском соборе находилось множество православных святынь, большинство из которых в настоящее время утеряно. События 1917 года стали печальной страницей в истории собора. Собор подвергся несанкционированным обыскам, в результате которых большевики вынесли из храма церковные ценности, наличные деньги и процентные бумаги на сто тысяч рублей. 18 января 1918 года собор был закрыт для богослужений, однако потом был вновь возвращён верующим в 1922 году. В ходе кампании по изъятию церковных ценностей почти все реликвии были изъяты и отправлены на переплавку. Почти вся соборная ризница была уничтожена. В 1929 году даже стоял вопрос об уничтожении Успенского и Троицкого соборов астраханского кремля. Решение было пересмотрено в том же году с указом о предоставлении планов переустройства. Иконостас верхнего храм был сломан и сожжён в 1931 году в результате проведённого субботника. Красноармейцы местного гарнизона тренировались на меткость стрельбы, расстреливая святые образа. C этого момента вплоть до 1992 года собор использовался как склад боеприпасов, казармы для военнослужащих, музей и центр массовой и пропагандистской работы по краеведению. После возвращения собора постепенно благоукрашается его внутренний и внешний вид. Стены и купола храма подновлены, восстановлена живопись в закомарах. В нижнем храме установлен новый иконостас, а потолок украшен живописью в византийской манере. В стены храма вмонтированы иконы мастеров Троице-Сергиевой лавры, исполненные в строгом каноническом древнерусском стиле. Богослужения здесь совершаются ежедневно. Верхний храм Успенского собора сейчас переживает второе рождение: стены из искусственного мрамора восстановлены в приближенном к историческому виде. Чугунный пол воссоздан по сохранившимся описаниям. Купольная роспись выполнена мастерами из Палеха по аналогии с Успенским собором Московского кремля. Накануне престольного праздника, 25 августа 2009 года, Высокопреосвященнейший владыка Иона, архиепископ Астраханский и Енотаевский в сослужении духовенства епархии совершил великое освящение верхнего храма Успенского собора. После проведения юбилейных мероприятий в верхнем храме возобновляется регулярное совершение богослужений по воскресным дням и великим праздникам. источник http://www.liveinternet.ru/users/5153342/post397276156
Тэги: #астрахань, #история, астрахани, церковь
СПб сегодня: большинство и меньшинства, крестный ход и гей-хоровод 2017-02-13 03:07:40
... от скорбей. Церковь молилась и  ... остается молитва. " Церковь не может ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Оригинал взят у general_ivanoff в СПб сегодня: большинство и меньшинства, крестный ход и гей-хоровод Воскресным утром 12 февраля вокруг Исаакиевского собора прошёл крестный ход с молитвенным пением к преподобному Исаакию Далматскому. Около шести тысяч петербуржцев. Всё чинно, благородно - как и полагается по умолчанию. Перед крестным ходом в Исаакиевском соборе прошла божественная литургия. В РПЦ подчеркнули, что "крестный ход — это не инструмент противостояния чему-то или кому-то, а способ сугубого молитвенного обращения к Богу". "Подлинная молитва не может питаться ненавистью или злобой. Молитва очищает и вдохновляет душу, дает крылья молящемуся, благословение на благое дело. Крестный ход — это продолжение соборной молитвы в храме, которая возносится о мире всего мира, о благостоянии Божиих церквей, об избавлении от скорбей. Церковь молилась и продолжает молиться о всех людях", — сказала руководитель сектора коммуникаций Санкт-Петербургской митрополии Наталья Родоманова. По словам Родомановой, правящий архиерей Санкт-Петербургской епархии, получая множество обращений от разных общественных организаций, которые предлагали проведение шествий по городу или митингов в поддержку, еще раз подчеркнул, что главным инструментом влияния христианина остается молитва. "Церковь не может говорить с противниками передачи собора на языке протестов и демонстраций. У Церкви и политики разная ценностная база, разные задачи, и исходя из них она не может участвовать в акциях, подобных митингу или пикетам. Для верующих людей прежде всего важно участие в литургической жизни Церкви. На общую соборную молитву собираются верующие в храме каждый воскресный день. Продолжением литургической молитвы считается крестный ход, в котором люди объединяются в молитве, обращаясь к Богу и святым", — сказала она. проукраинского активиста, вора-рецидивиста, открытого гея Александра Хмелёва. В мае 2016 года он был привлечён к административной ответственности по ст. 20.3 КоАП за нацистскую символику на своей странице ВКонтакте. А в час дня там же началась акция "Синее кольцо" (отсылка к провалившемуся московскому "Белому кольцу" 26.02.2012 с Немцовым, Навальным, Ксюшадью, Яшиным и др., которое завершилось импровизированным хороводом у станции метро "Площадь Революции"). Таперича белоленточники северной столицы переименовались в сине- и голуболенточников. Вместо белых ленточек, тряпочек, гандонов - сине-голубые. В роли Немцова и Навального - депутат Законодательного собрания СПб от "Яблока" Борис Лазаревич Вишневский (Кролик) и депутат ЗакСа от Партии роста Максим Лейбович Резник.Твиттер-репортаж вёл участник акции, многостральный (били часто) корреспондент "Эха Москвы" Арсений Веснин: " пошли окружать собор", " окружили храм"... 800-1200 человек. Наиболее шумным звеном "окружения" стали ЛГБТ-активисты, они же активисты молодёжного демократического движения "Весна". Среди остальных преобладала кондово-демшизовая интеллигенция возрастом постарше, унылый креаклитет и вездесущие городские сумасшедшие. Скандировали "Полтавченко в отставку!", "Это наш город!". По сообщению корреспондента оппозиционного ресурса Activatica Анастасии Пяри, протестующие называли мероприятие "репетицией революции". И здесь не обошлось без т. н. "хоровода". Либеральные твиттеряне глумились, называя его "антимракобесным крестным ходом". Что ж... Как известно, дьяволопоклонники издавна практикуют богохульные пародии на христианские обряды. Недаром их хозяин - пародист №1. Как передаёт корреспондент "Фонтанки", порядка 20 человек под предводительством радикального оппозиционера Динара Идрисова после хоровода направились в Исаакиевский собор "на экскурсию". После её окончания два десятка человек встали в круг под куполом храма с буквами, образовывавшими слова "Музей – городу!". Спустя 5 минут акцию остановили сотрудники полиции, попытавшись задержать Идрисова, однако сделать им это не удалось: за оппозиционера вступились соратники, а затем Идрисов неожиданно исчез из собора. Оставшиеся в храме акционисты сфотографировались в соборе с надписью "Музей", составленной из табличек, после чего разошлись. Напомним, что 28 января после антиклерикальной сходки на Марсовом поле Динар Идрисов (именующий себя "адвокатом-правозащитником") уже организовывал подобную акцию..
Тэги: дегенераты, исаакиевский, колонна, либерасты, политика, православие, пятая, религия, санкт-петербург, собор, церковь
Созополь. Старый город. 2017-02-12 14:18:01
Почти в 35 километрах на юг от Помория, на живописном скалистом чёрноморском побережье находится ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Почти в 35 километрах на юг от Помория, на живописном скалистом чёрноморском побережье находится самый древний болгарский город — Созополь. Чтоб добраться до него, мне пришлось сделать одну пересадку и потратить около полутора часов времени. Автобусная станция Созополя находится рядом … Продолжить чтение →
Тэги: "castrum, "крепость, domini", антея, анхиало, аполлония, апостоли, апостолов, архитектуры, болгария, георги, георгия, город, господня", елены, заграница, зосима, иоана, иоанна, иулитты, йоан, кирик, кирилла, константина, крестителя, кръстител, манастир, монастырь, недели, николая, памятник, победоносца, поморие, путешествия, рилски, рильски, рыльского, св., свети, святого, святой, святых, созополис, созополь, созопольски, созопольского, старый, церковь, църква, часовня, чудотворца, юлита
Приехали...Сценарии и концепции выставок будут "цензироваться" РПЦ... 2017-02-09 18:22:37
В Министерстве культуры предлагают направлять на экспертную оценку представителям Русской ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В Министерстве культуры предлагают направлять на экспертную оценку представителям Русской православной церкви киносценарии, а также концепции выставок перед принятием решений об их финансировании и публичным показом. Таким образом ответственные за культуру надеются предотвратить ажиотаж, который нарастает вокруг находящейся в стадии производства картины Алексея Учителя «Матильда». В законе пропишут нормы использования религиозных образов и символов в искусстве. «Если художник обращается к тому, что может быть предметом осквернения, то, возможно, нужен какой-то экспертный совет той конфессии, права которой, возможно, будут ущемлены», — отмечает Председатель Общественного совета при Министерстве культуры России, член ОП РФ, экс-заместитель министра культуры Пожигайло. В Минкультуры не хотя допустить ситуации, при которой было бы возможно официально запретить к показу то, что может оскорблять чувства огромного количества верующих. Художественный фильм об отношениях российского императора Николая II и балерины Матильды Кшесинской является одной из самых обсуждаемых тем в российских СМИ и общественных кругах уже на протяжении нескольких месяцев. Участниками конфликта (как активными, так и пассивными) оказались представители самых разных сфер жизни общества: искусства, политики, религии. Возможно, если бы премьера картины была запланирована не на 2017-й – год, который знаменует столетие Октябрьской революции, судьба творения Алексея Учителя складывалась бы совсем иначе.
Тэги: искусство, общество, церковь
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ...
Главная / Главные темы / Тэг «церковью»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|