Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «церковью»
![Главные темы](/themes/1/i/menu/tt/main_themes.png)
Статья академика СССР о Крещении Руси в газете "Коммунист" 2012-07-02 07:00:43
+ развернуть текст сохранённая копия
![](http://posters.ec/files/raushenbach.jpg) Посвящается френдам и не очень, почитателям талантов г-на Познера, которые считают, что Православие ничего не дало развитию России. Решил перепостить статью - физика-механика, одного из основоположников российской космонавтики, академика АН СССР, академика РАН, лауреата Ленинской премии Бориса Викторовича Раушенбаха. Эта статья под названием "Тысячелетие Крещения Руси" появилась в августе 1987 года в газете "Коммунист". Обычно накануне подобных знаменательных дат (800-летие Москвы, 100-летие Ленина) вся советская периодика наводнялась материалами на соответствующую тему. По случаю же предстоящего тысячелетия царило поразительное молчание, только “Комсомольская правда”, пообещав читателям окончательно разгромить церковников к этой дате, начала цикл некомпетентных, невнятного содержания атеистических статей, которые, однако, совсем не касались тысячелетия. Молчали крупнейшие писатели страны, молчали ученые-гуманитарии, молчали деятели культуры. Именно в этот момент автору тогда еще не написанной статьи позвонили из редакции журнала “Коммунист" и попросили “откликнуться” на стратегическую оборонную инициативу президента США Рейгана — СОИ, которая будоражила умы политиков и государственных мужей и вызвала своим появлением новый всплеск идеологической борьбы. К тому моменту Борис Викторович уже написал несколько статей по поводу СОИ, поэтому с некоторой досадой ответил сотруднику “Коммунистам: “Какая все это ерунда, разве это важно? Вот наступает тысячелетие крещения Руси, а вы, странные люди, ничего об этом не пишете!” “А вы что, можете написать? — после секундного замешательства спросил журналист. — Мы пытаемся найти автора и — безуспешно”. — “Конечно, могу...” И статья, которую вы прочтете ниже, была заказана. Причем не просто так (не те тогда были времена!), а автор поставил условие, что прежде изложит на редколлегии, что и как собирается писать, и если встретит поддержку, то согласен взяться за работу. Надо сказать, что в те годы и редакция журнала “Коммунист”, правоверного и вполне официозного органа партийной печати, распадалась на прогрессивную часть, куда входил главный редактор Бекенин, и реакционную — весьма стойкую. Так что предусмотрительность автора будущей статьи, кстати, задуманной очень остро, была нелишней. Реакционная часть делала все, чтобы статья не была опубликована, поэтому процесс ее прохождения был трудным. Материал был “положен на бумагу” буквально за три-четыре дня. Года за два до описываемых событий академик-ракетчик Раушенбах, по выражению его домашних, “опять занялся чепухой”: увлекся историей Древней Руси, Киевской Руси и с утра до ночи читал огромные, толстые тома всех современных авторов, трактующих эту тему, читал даже в подлиннике, на древнерусском, “Слово о законе и благодати” митрополита Илариона. Никаких далеко идущих планов не было, просто академику было это интересно, стало еще одним его пристрастием, как иконы, которыми Борис Викторович уже всерьез тогда занимался. Поэтому материала для статьи, заказанной “Коммунистом”, у него оказалось предостаточно, статья была написана мгновенно, и в редакции ее пустили, вопреки существующим правилам, без очереди, “растолкав” слегка других авторов, и поставили в двенадцатый номер августа 1987 года (“Коммунист” выходил раз в три недели и имел восемнадцать номеров в год). Конечно, автор захотел купить несколько экземпляров журнала с собственной статьей и отправился к газетному киоску, где всегда на выбор лежали разные номера “Коммуниста”. Этого номера не оказалось. Не оказалось его и в других киосках. Пришлось звонить в редакцию, и сотрудник со смехом уверил автора, что проблемы нет, “мы ходим обедать в столовую ЦК, там “Коммуниста” сколько угодно, я вам куплю десять экземпляров, чтобы вы могли дарить друзьям...” В столовой ЦК двенадцатого номера “Коммуниста” не было: появление скандальной статьи известного академика в главном партийном печатном органе вызвало настоящий бум, журнал моментально расхватали. Пришлось автору довольствоваться единственным экземпляром, который уступил ему один из работников редакции. После публикации в редакции “Коммуниста” раздавались возмущенные звонки атеистов, но вступать в полемику с Раушенбахом на страницах журнала никто не захотел: возразить было нечего, полемизировать невозможно, потому что в статье приводились неоспоримые факты. Осенью того же года Борис Викторович прилетел из Праги, где был в командировке, в Стокгольм как член советской делегации, принимающей участие в заседаниях по защите мира. Уровень участников был довольно высок — бывшие министры, бывшие премьеры, — поэтому отель, где проходили заседания, был окружен автоматчиками; уже тогда Швеция боялась террористических актов и принимала все меры, чтобы обезопасить своих гостей. В аэропорту опоздавшего академика встретил сотрудник советского посольства в Стокгольме и по дороге в отель сказал: “Я должен передать вам благодарность посла”. — “За что?” — “За вашу статью в “Коммунисте”. К нам в посольство беспрерывно обращаются с вопросом, что такое 1000-летие крещения Руси, а мы не знаем, что ответить. Когда появилась ваша статья, мы перевели ее на шведский и раздаем всем интересующимся”. Статья была издана на многих языках и опубликована во всем мире, включая публикацию “Курьера ЮНЕСКО”. В 1988 году, сам того не желая, академик Раушенбах стал “самым крупным специалистом” по этому вопросу, хотя без улыбки об этом до сих пор говорить не может. Тем не менее, когда ЮНЕСКО праздновала в Париже 1000-летие крещения Руси — а это было официальное празднество, — в советскую делегацию наряду с митрополитом Ювеналием был включен Б. В. Раушенбах, который и выступил на торжествах с докладом. В Советском Союзе праздник по этому поводу проводился почти на государственном уровне: с торжественным заседанием и концертом в Большом театре СССР, в присутствии московского бомонда и представителей различных религиозных конфессий. М.С.Горбачев, тогда генеральный секретарь Коммунистической партии, не мог прийти на эти торжества, присутствовала Раиса Максимовна как представитель Фонда культуры, возглавляемого академиком Лихачевым. А раз присутствовала “первая леди” страны, то все понимали, что таким образом присутствует сам Михаил Сергеевич, который не может появиться физически только по протокольным соображениям. По словам Бориса Викторовича, вся эта ситуация была довольно комичной, но характерной для того времени; она показывала, насколько неожиданным и нужным было появление подобной статьи, какой это был мощный прорыв сквозь заслон официальщины, давший ход другим подобным статьям, которые шли уже сравнительно легко. А ведь в “Тысячелетии...” не было никакого “ниспровержения основ”, автор даже ссылался на Энгельса, чтобы уверить атеистов, что он-то как раз марксист, не марксисты — они. А вот, собственно, сама нашумевшая статья: ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ КРЕЩЕНИЯ РУСИ
Тэги: апология, христос, церковь
Принц Чарльз тайно принял православие? 2012-07-02 05:35:53
Андрей ХАУСТОВ:Мало кто знает, что британский принц Чарльз ежегодно, на протяжении более 15 лет, посещает гору Афон в Греции и является одним из благодетелей этого святого для православных места. Помимо активной благотворительной деятельности (Евросоюз никак не помогает 20-ти греческим монастырям на Святой горе), принц Уэльский Чарльз приезжает сюда в качестве паломника на несколько недель скромно пожить и привести мысли/душу в порядок в небольшой келии на территории Ватопедского монастыря. Его жизнь и быт на Святом Афоне ничем не отличается от жизни остальных паломников - всё скромно: и пища и "бытовые" условия проживания. Он регулярно жертвует крупные суммы на реставрации храмов некоторых монастырей на Святой Горе, а также помогает монахам в социальной сфере. ![](http://content.foto.mail.ru/mail/magnito_a/_blogs/i-1964.jpg) Как известно, его отец - герцог Эдинбургский Филипп - греческого происхождения, когда-то перешедший из православия в англикане. По материнской линии у принца Чарльза есть прямые предки Николая 1 - он является прапраправнуком великой княжны Ольги Константиновны. Вероятно по этим причинам принц Чарльз испытывает симпатию и тягу к православию. Тем не менее, принц Чарльз (как член королевской семьи и возможный наследник британской короны) принадлежит к англиканской церкви. Так что же его связывает с православием? Журналисты крупнейших СМИ Европы, США и России практически никак не освещают этот момент в жизни принца Чарльза в своих изданиях. Отсюда возникает второй вопрос: ПОЧЕМУ? Неужели это - "заговор" мировой финансовой закулисы, которой совсем не по нутру его связь с православным миром и активнейшая благотворительная деятельность? Ходят слухи, что принц Чарльз в тайне принял православную веру. Это, конечно, абсурд, ведь вступить на трон британской монархии может только наследник британского престола, принявший англиканскую веру. Тем не менее, а что, если допустить мысль: этот человек, очень близкий к православию, вступив на британский престол (это может состояться в 2013 году) как раз-таки и не изменит православию, продолжая уже более весомо помогать монастырям на Святой Горе (а, может быть и ещё где-нибудь) уже в новом качестве британского монарха? Ведь известно, что монарх и британская королевская семья состоит на полном гос.обеспечении Великобритании. ![](http://content.foto.mail.ru/mail/magnito_a/_blogs/i-1965.jpg) (фото из Сети), пост - А.ХАУСТОВ.Источник: Принц Чарльз тайно принял православие?
Тэги: англиканский, андрей, афон, британский, ватопед, герцог, гора, греция, европа, история, константиновна, корона, мнение, монархия, ольга, паломничество, православие, принц, россия, святой, сми, сша, уэльский, филипп, фото, хаустов, христианство, церквь, церковь, чарльз, эдинбургский
В Список Всемирного наследия был внесен первый объект Палестины 2012-07-02 04:36:05
... Христа. Церковь Рождества была первоначально ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Санкт-Петербург, 29 июня - В Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО были внесены новые объекты:место рождения Иисуса Христа, Базилика Рождества Христова и тропы паломников, Вифлеем (Палестина); находки на горе Кармель, отражающие эволюционное развитие человека: пещеры Нахаль Меарот и Вади эль-Мугара (Израиль); Скалистые острова Южной лагуны (Палау); культурный ландшафт провинции Бали: отражение философии "Три Хита Карана" в системе "Субак" (Индонезия); город Рабат, современная столица и исторический город: общее наследие (Марокко). Рассмотрение новых объектов, как ожидается, продолжится сегодня и завтра. ![UNESCO](http://newreportage.ru/wp-content/uploads/2012/06/UNESCO.jpg) Базилика Рождества Христова и тропы паломников (Вифлеем) были, вместе с тем, внесены в Список объектов Всемирного наследия, находящихся под угрозой, поскольку здание Базилики страдает от протечек воды. Объект расположен в 10 км к югу от Иерусалима. Начиная со 2-го века н.э., это место почитается христианами как место рождения Иисуса Христа. Церковь Рождества была первоначально воздвигнута здесь в 339 г. н. э.. Она была обновлена после пожара в 6-м веке н.э., при этом удалось сохранить оригинальные мозаичные полы. Объект включает католические и православные, включая францисканские и армянские, монастыри и церкви, а также колокольни, террасные сады и тропы паломников. Находки на горе Кармель, отражающие эволюционное развитие человека: пещеры Нахаль Меарот и Вади эль-Мугара (Израиль), а также пещеры Табун, Джамаль, эль-Вад и Схул расположены на западном склоне горного хребта Кармель. Они занимают площадь более 54 гектаров и таят культурные слои, представляющие 500 тыс. лет человеческой эволюции. В пещерах обнаружены убедительные подтверждения существования захоронений и ранних каменных построек периода перехода от племен охотников-собирателей к обществу скотоводов и земледельцев. На сегодняшний день это единственный археолого-культурный комплекс, где были обнаружены ископаемые останки неандертальцев и ранних представителей анатомически современного человека, относящиеся к одному времени, что усиливает споры вокруг исчезновения неандертальцев и эволюции Homo sapiens. Девяносто лет археологических исследований помогли обнаружить здесь культурные находки за удивительно долгий период, что позволяет получить информацию о ранних этапах эволюции человека в юго-западной Азии. Скалистые острова Южной лагуны (Палау), занимающие площадь 100,2 гектаров, представляют собой группу из 445 необитаемых известняковых островов вулканического происхождения. Многие острова имеют причудливую форму "грибов" посреди лазурных вод лагун и окружены коралловыми рифами. Красота этого места дополняется сложной коралловой системой, которая насчитывает более 385 разновидностей кораллов и дает разнообразную среду обитания для многочисленных видов растений и птиц, а также морской фауны, включая дюгоня и не менее 13 видов акул. В этом месте сконцентрировано наибольшее в мире количество морских озер - изолированных водоемов с морской водой, отделенных от океана полосками суши. Они составляют отличительную черту этих мест и определяют высокую эндемичность их растительного и животного мира, не перестающего приносить все новые открытия. Культурный ландшафт провинции Бали: отражение философии "Три Хита Карана" в системе "Субак" (Индонезия) включает пять рисовых террас с гидросооружениями, площадью более 19 тыс. 500 гектаров. Данные сооружения являются господствующим элементом системы каналов и плотин, созданной еще в 9-ом веке как воплощение коллективного управления водными ресурсами и носящей название "Субак". В ландшафт органично вписывается также королевский храм Пура Таман Аюн, построенный в 18-ом веке и представляющий собой крупнейший и наиболее впечатляющий из архитектурных памятников на острове. "Субак" отражает философскую концепцию "Три Хита Карана", которая объединяет и рассматривает совместно царство духа, мир людей и природу. Эта философия родилась в результате культурных обменов между Бали и Индией на протяжении последних двух тысяч лет и оказала большое влияние на формирование ландшафта Бали. Система "Субак", основанная на демократичном и равноправном ведении сельского хозяйства, позволяла жителям Бали получать самые богатые урожаи риса на всем индонезийском архипелаге, помогая преодолеть проблему высокой плотности населения. Рабат, современная столица и исторический город: общее наследие (Марокко). Город Рабат, расположенный на атлантическом побережье в северо-западной части страны, отражает продуктивное взаимодействие между арабской мусульманской культурой прошлого и западным модернизмом настоящего. Объект, включенный в Список Всемирного наследия, объединяет старую и новую части города. Новый город, строительство которого было задумано и осуществлено с 1912 по 30-е годы, во времена французского протектората, включает королевский и административные районы, жилые и торговые здания, а также ботанические "Экспериментальные сады". Он представляет собой один из крупнейших и наиболее амбициозных градостроительных проектов в Африке в 20-ом веке и, возможно, является самым завершенным из таких проектов. Старые части города включают мечеть Хасана постройки 1184 года и защитные валы и ворота - последнее, что сохранилось от грандиозной столицы Альмохадского халифата, а также остатки архитектурного наследия мавританского и андалузского государств 17-го века. Комитет Всемирного наследия продолжит свою работу до 6 июля. информация предоставлена Агентством Бизнес НовостейИсточник: В Список Всемирного наследия был внесен первый объект Палестины
Тэги: unesco, агентство, альмохадский, аюн, базилика, бали, бизнес, вади, вифлеем, всемирный, горе, город, джамаль, иерусалим, израиль, иисуса, индонезия, карана, кармель, лагуна, марокко, меарот, место, мечеть, наследие, нахаль, находка, новость, остров, палау, палестина, паломник, пещера, пресс-релиз, пура, рабат, рождение, рождество, сад, санкт-петербург, список, субак, схул, табун, таман, три, тропа, халифат, хасана, хит, христа, христов, церковь, экспериментальный, эль-вад, эль-мугара, южный, юнеско
Революция попов... 2012-07-02 03:45:21
... друга обездоленных. Церковь практически совершенно ... Тем временем, церковь должна искать возможности ...
+ развернуть текст сохранённая копия
clck.ru/1FK0c Э.В.:В данном тексте речь идет о событиях в Молдове... ![](http://tribuna.md/wp-content/uploads/2012/06/preoti-sir-e1341005268382.jpg) В последнее время церковь (точнее сказать, малая часть священнослужителей Митрополии Молдовы и их сторонников) явно активизировалась. Практически не проходит неделя, чтобы группа прихожан, священников или представители православных организаций не проводили конференции, акции протеста, не выступали с открытыми письмами и проч. Мотивов – множество: от Закона о равенстве шансов и законодательных положений, касающихся присвоения числовых кодов гражданам, до недовольства позицией Митрополии в обществе в целом, или в сопоставлении с той или иной проблемой, в частности. Все больше людей задаются вопросом, что лежит в основе этой чрезмерной активности клириков. Вариантов ответа несколько. Постараемся изложить их ниже. Во-первых, существует мнение, что представители священнослужителей, а также самые закоренелые их сторонники чувствуют явный спад, который охватил Митрополию Молдовы, и пытаются реабилитировать позиции своей церкви в обществе. Частые скандалы с участием духовных лиц (борьба двух священников за приход в одном из населенных пунктов муниципия Кишинев; случай связей священника с однополым лицом; случай с сельским священником в Рышканском районе, который по небрежности утопил ребенка во время крещения; частые случаи недовольства прихожан таксами, применяемыми священниками за совершение различных церковных ритуалов и др.), о которых много говорят люди, нанесли серьезный урон имиджу и позициям церкви в обществе. В свете этих случаев, событий и тенденций такие чувствительные для христиан, как легализация ислама, гарантирование равенства сексуальным меньшинствам при трудоустройстве, присвоение числовых кодов (в мнении верующих они являются прямым путем в ад) являются настоящими находками для тех, кто озабочен позициями церкви в обществе. Поэтому так сильно давят на эти темы, которые зачастую разрастаются в надежде на то, что это компенсирует потери, понесенные в последнее время церковью по другим направлениям. Согласно другому мнению, чрезмерная активность клириков и их сторонников направлена на камуфляж провала церкви по другим направлениям. Сегодня ни для кого не секрет, что церковь потеряла свою неофициальную роль прежних времен защитника и друга обездоленных. Церковь практически совершенно не вмешивается (за малым исключением) в процесс оказания помощи тем, кто остался без родительского ухода, помощи старикам и др. Более того, случаи, когда иные священники соглашаются крестить больших уже детей бесплатно, поскольку они происходят из социально уязвимых семей и у них нет денег на оплату этого ритуала, представлены настоящим достижением. Тем временем, церковь должна искать возможности обратить в христианство как можно больше людей, в том числе бесплатно, чтобы расширить свою базу в обществе, а не оставлять детей без крещения только потому, что у людей нет денег, а потом делать из этого пиар на простом ритуале. Существует и третье мнение о том, что чрезмерная активность священнослужителей в последнее время связана с более субъективным интересом – продвижением духовных лиц в публичную жизнь Республики Молдова. Не секрет, что такие люди, как епископ Маркел или активист Генадие Валуца, которые еще вчера либо никому не были известны, либо о них знали в определенной местности, в определенном сообществе, теперь приобрели известность в масштабе республики. Зачем им продвижение (если будет доказано, что именно это было их реальной целью), покажет время. Согласно еще одному мнению, шоу клириков объясняются также чрезмерной свободой молдавского общества после 2009 года. Во времена коммунистического правления ни один священнослужитель не посмел бы высовываться, потому что рисковал ощутить на себе всю силу власти. До 2009 года Церковь, даже если и не была согласна, допускала сотрудничество с властями, пытаясь заручиться как можно большими благами, вытекающими из этого. В настоящее время власть в Республике Молдова вовсе не монолит, свобода выражения и действий стала понятием, которое широко применяется, и каждый может воспользоваться ее благами. Не исключено, что многие из нынешних религиозных активистов и тогда чувствовали потребность проявить себя, только ведь это их желание подавлялось гораздо более сильным чувством – страхом. Примеров этому можно привести немало. Например, священники совсем не протестовали, когда коммунисты использовали в официальных документах такие понятия, как «сексуальные меньшинства», даже если и преследовалась цель уравнивания в правах с остальными гражданами. Священники также не протестовали, когда стали явными случаи причастности церкви к акциям политического характера, равно как даже не пытались сказать свое слово о разрушении коммунистами церквей в советский период, когда они, пытаясь отмыться от образа антихристов, внесли инициативы по реабилитации культовых зданий. Тогда было опасно протестовать, а теперь можно. Существует и пятое объяснение событий, имеющих место в последнее время с участием священнослужителей, и оно состоит в том, что внутри Митрополии Молдовы ведется ожесточенная борьба за власть. Говорят, что группа священнослужителей, руководимых епископом Бэлцким и Фэлештским Маркелом хотела бы сместить митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира. По неофициальным данным, некоторые послания на этот счет (устные, конечно) были переданы Московской патриархии. Она, однако, понимает, что внутренний мятеж опасен для позиций церкви в обществе. Однако оппоненты митрополита Владимира не думают уступать и ищут новые аргументы для консолидации своих посланий. Самым хорошим аргументом на этот счет является то обстоятельство, что митрополит Владимир соучастник власти, не желает защищать нравственные и христианские ценности, не вмешивается в решение проблем по этому разделу. С этой точки зрения периодические шоу священнослужителей имеют одну-единственную цель – эродировать имидж и позиции митрополита Владимира, чтобы в определенный момент нанести ему решительный удар. А в этом сценарии государственным структурам, политическим деятелям остается лишь роль инструментов, с помощью которых некоторые священнослужители хотят удовлетворить личные интересы. Время покажет, какой из этих пяти вариантов правильный. До тех пор, однако, нам остается только внимательно следить за шоу, периодически организованными теми, кто считает, будто они заботятся о наших душах. Думитру Спэтару
Тэги: атеизм,религия,церковь, биология,психология,социология, демократия,свобода,права, любознательный, митрополия, молдовы, общество,семья, политика(видео, попа, православный, р.молдова, революция, рпц, священнослужитель, ссылка, тексты), церковь, человек,его
Омбудсмен Лукин просит выпустить Pussy Riot. Или хотя бы судить побыстрее 2012-06-30 22:24:46
"Вести в субботу" с Сергеем Брилевым на телеканале "Россия 1", которая ...
+ развернуть текст сохранённая копия
"Вести в субботу" с Сергеем Брилевым на телеканале "Россия 1", которая транслировалась на Дальний Восток. Лукин напомнил, что обстоятельства дела известны. То, что участницы февральского панк-молебна в Храме Христа Спасителя до сих пор находятся под арестом, по мнению омбудсмена "абсолютно не соответствует нашему закону". "Их нужно выпускать. Если есть повод их судить - пусть судят, но мое мнение - это административное дело, которое заслуживает порицания, конечно, но не более того", - подчеркнул Лукин. Уполномоченный также добавил, что "некоторые требуют раскаяния от этих дам", однако лично его мнение состоит в том, что "лет через 15-20 они, скорее всего, раскаются", передает "Интерфакс". Брилев попросил омбудсмена прокомментировать опубликованное на этой неделе письмо-обращение деятелей культуры и искусства РФ в защиту Pussy Riot, и спросил, подписал бы он сам это письмо. "Я думаю, что уполномоченному не стоит подписывать коллективные письма, все-таки это такая фигура индивидуальная. А по существу я во многом согласен с тем, что написали уважаемые граждане", - ответил Лукин. Он признал, что разговор о Pussy Riot был и во время его недавней встречи с президентом. Письмо деятелей культуры РФ, касающееся Pussy Riot, прокомментировал в программе и кинорежиссер Никита Михалков. На вопрос, мог бы он подписать такое письмо, Михалков ответил: "Никогда. Потому что это письмо подписали 103 человека, мы их всех знаем. А если я возьму подписной лист с обратным текстом, и пойду даже не по стране, а по одному городу, я соберу даже 130 тыс. подписей против этого". Михалков добавил, что хотя в письме говорится о том, что никакого материального ущерба панк-молебном не было нанесено, исчислить материальный ущерб, когда "оскорблены миллионы людей", невозможно. 21 февраля 2012 года несколько участниц панк-группы Pussy Riot, закрыв лица масками, устроили в храме Христа Спасителя антипутинский перфоманс. Акция вызвала большой общественный резонанс. Полиция возбудила уголовное дело по ст.213 УК РФ (хулиганство). Были арестованы три участницы группы - Надежда Толоконникова, Екатерина Самуцевич и Мария Алехина. Срок их ареста несколько раз продлевался, сейчас они находятся под стражей до 24 июля. Правозащитники заявили, что максимум, что заслуживают девушки - административное наказание за мелкое хулиганство. Amnesty International признала трех участниц Pussy Riot узниками совести.
Тэги: pussy, riot, атеизм,религия,церковь, бедствие, в.путин, владимир, демократия,свобода,права, защита, лукин, н.михалков, надежда, новость, омбудсмен, панк-молебен, письмо-обращение, политика(видео, право, правосудие, правосудие,преступления,правонарушения, происшествие, россия,ссср,русский, тексты), уполномоченный, хсс, человек, язык
Главная / Главные темы / Тэг «церковью»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|