Вслед за
beth4ever посмотрела The Dirty Picture - фильм о звезде индийского кино Силк Смите.
Фильм хороший, но... но действительно хороши только два фрагмента - когда Абрахам рассказывает никогда не знавшей любви души Силк, что это - и это не его признание в любви, это желание поделиться с другом тем, чем он обделён - нет, чем его обделили; и, конечно, конец - начиная с телефонного разговора на вечеринке.
Я думаю, сами создатели не поняли, что показали причиной самоубийства не то, что объявили таковой -
она отказалась от настоящей себя - а совсем другую: поиграли, сломали, выбросили с приговором "незачем жить".
Фильм, конечно, и в четверть не столь трагичен, как настоящая биография Силк Смиты. Одарённая актриса, которой почти никогда не давали проявить свой талант, видя в ней только - у нас есть термин "поющие трусы", это были "соблазнительно танцующие трусы". Сильный человек. Действительно сильный. Как миллионы индийских девочек, её отдали замуж очень рано, да без приданного - вероятно, за это и били в новой семье, обычное дело. Но другие девочки смиряются и живут, ну, или умирают, а Силк ушла из дома, и правильно сделала. Она стала презренной актрисой эротических (по индийским меркам, конечно) фильмов, любовницей и никогда не уважаемой женой, но даже такая судьба была лучше жизни с мужем-насильником и его семьёй. Силк Смита реально работала, пахала - сотни фильмов и постоянная учёба, изучение английского, танца, актёрского искусства. Она всегда старалась двигаться вперёд - даже не вверх, просто вперёд, хотя всё её тянуло вниз - такой огромный, постоянно растущий камень, привязанный к ноге. В чём-то Силк похожа на Мерилин Монро, пожалуй.
Рассказ в фильме ведётся от лица Абрахама, персонажа, по видимости, вымышленного. Почему? Во-первых, кто-то же должен вспоминать о ней - мёртвые этого делать не умеют. Во-вторых, кто-то должен был видеть её именно как человека. Сначала кажется, что Рама Кант смотрит на неё именно так, но... он просто по очереди лепит на неё ярлыки. Сначала звезды, потом - шлюхи. И любит или ненавидит в соответствии с ярлычком. Абрахам никогда не спал с ней и именно потому, пожалуй, и не ослеплён - или, точнее, ослепление его проходит. В-третьих, вероятно, это единственный почти верный способ добиться сопереживания от зрителя-мужчины. (Можете повозмущаться в комментах на тему
янетакой, а вот потом... время пройдёт, вы переварите то, что я хотела сказать, поймёте, может быть, и без объяснения, весь механизм - откуда у вас взялась кнопочка - и вдруг поймаете себя однажды на том, когда кнопочка вдавливается - "а, эту книгу писала женщина... а, просто фильм о женщине" - впрочем, вероятно, механизма не поймёте, а решите, что было обвинение, и другой механизм, защитный, заставит вас игнорировать решительно всё - я не пьяная, я философ, просто вы раньше не знали, кстати)
Лучший, лучший танцевальный фрагмент - с Абрахамом. Танцующие - кто? дервишки? - Силк в чувственном красном, выглядящая как девочка - не то, чтобы в смысле невинности, а в смысле какой-то честности с собой, открытости, отказа от игры - и, по-моему, с явным намёком на Эсмеральду Джины Л. - и снова "дервишки" - это прекрасно.
А в конце её имя слизывает прилив. Так уж вышло. И никому не хочется думать, почему.
логово Хали
никаких обоев
и стены разрисованы, муахаха
В честь майских праздников вытащила старый архивный материал: цыганские музыканты на улицах Белграда, от Юлии Шералиевой.
http://www.romanikultura.ru/?p=486