Многие, кто недавно принялся за изучение чакр, сосредотачиваются в первую очередь на расположении и энергии каждой из них. Цвет, связанный с каждой чакрой имеет важное значение, так как цвет также вибрация энергии. Цвет, как и любые другие формы энергии, влияет на нас как тонкими, так и очевидными способами. Вы не можете не чувствовать [...]
Автор текста: M. Bruk
Человек содержит в себе много механизмов, которые могут изменить его жизнь. Когда наши классические тексты говорят о «воскрешении из мертвых» — один из смыслов этой сакральной фразы состоит в том, что наша обыденная жизнь может быть с точки зрения высших наших возможностей названа «мертвостью» или «безжизненностью».
Так же как бодрствующий человек отличается от спящего, так отличается духовно «пробужденный» (или «оживший») человек от того, кто живет только обыденной жизнью. И воскрешение — это оживление или пробуждение наших скрытых способностей и возможностей.
В мире существует немалое количество теорий и практик «оживления» и в еврейской мудрости, и в других культурах.
Недавно мы описывали принципы медитации, разработанной р. Ефимом Свирским и основанной на сюжете десяти египетских казней, которую я назвал «Десять оживляющих интервенций».
Если правильным образом включить воображение и пробудить внутри себя образы тех сущностей, которые описаны в сюжете Торы, то происходит «резонанс» между образами из медитации и скрытыми в нас силами, и в нашей жизни происходит раскрытие новых возможностей.
Десять сфирот — это области оживления нашей личности, которые представляют матрицу дерева жизни. При этом оживление происходит через подключение к одноименным атрибутам Всевышнего как Высшего Источника всех ресурсов.
Из дальневосточных традиций к нам пришла схема семи чакр, которые также оживляют наши ресурсы. Преимущество чакр в том, что они имеют телесную локализацию по одной линии вдоль позвоночника. Чакры называют энергетическими центрами, или «точками сборки».
Построим модель их совместного функционирования.
Сфирот делятся на четыре центральные сфиры и шесть, организованных в три пары. Центральные сфиры соответствуют четырем (из семи) чакр. А три боковые пары сфирот имеют привязку к трем остальным чакрам. При этом возникает интересная глубинная взаимосвязь. Центральная чакра становится «точкой сборки» парных боковых сфирот и интегрирует их.
Распишем краткую схему.
Третий узел
Третья (считая снизу) чакра связана с областью желудка и солнечного сплетения. Она отвечает за то, как человек себя ощущает среди других людей.
Две соответствующие сфирот — нецах и ход — также связаны с этой областью.
Правая сфира — нецах — выражает ассертивность, то есть уверенность в себе, настойчивость, стабильность, солидность, жесткость.
Левая сфира — ход — выражает эмпатию, то есть наше умение сопереживать другим, входить в их ощущения, сочувствие, мягкость.
А ощущение в солнечном сплетении, которое связано с третьей чакрой, содержит собранный воедино комплекс наших отношений с социумом.
То есть сфирот «разбирают» на части систему, а чакра «собирает» ее вместе.
И мы можем оживлять наши качества через оба подхода.
Шестой узел
Шестая чакра называется «третий глаз» и находится в районе между бровями. Она связана также с головным тфилин. И она соединяет в себе (интегрирует) высшие сфирот — кетер, хохму и бину, которые выражают три аспекта высшего познания.
Пятый узел
Пятая чакра — горловая — имеет двойственную связь. С одной стороны, она связана с парой сфирот хесед — гвура. С другой стороны, она связана с парой сфирот хохма — бина.
Это можно понять на примере.
Горло связано с речью, но речь связана и с мыслью. У нас есть две формы речи. Гвура — как бы осуждающая речь, выражающая идею справедливости (строгое слово), и хесед — речь, несущая добро и энергию расцвета личности (доброе слово). И горловой узел оживляет корень, из которого проистекает энергия обеих форм речи. С другой стороны, горловая чакра выражает связь с процессом мыслетворчества.
Хохма — это проблеск мысли. Бина — это развернутая мысль.
Горловая чакра также соединяет нижнюю группировку сфирот, находящихся в теле, и верхнюю группировку сфирот, находящихся в голове. Горло — это своеобразный мост не только для пищи, дыхания и кровообращения, но и в духовном плане для соединения высшей и базовой частей личности.
Переключаясь между сфирот и чакрами, мы можем более эффективно оживлять наши аспекты личности, как разделяя их на боковые линии, так и соединяя их в «точки сборки».
В воскресенье, 22 февраля, в 4 pm, в помещении JCBB (2915, Ocean Parkway) Меир Брук проведет медитацию по технике Ефима Свирского «Десять оживляющих интервенций».