В этой статье я решил вспомнить о таком явлении, как чеченский вопрос, который перед Россией стоит давно.
Сегодня Чечня - это республика без налогов, контроля Москвы и диктаторского режима Кадырова. Не решусь сказать, что это плохо, потому что с Масхадовым и Радуевым 20 лет назад было ещё хуже.
Я попробую поразмыслить о том, почему сегодня Чечню буквально доят в Кремле, освободив от налогов, создавая инфраструктуру и так далее...
В своё время Чечня была болезненной точкой для всей России. Еще даже для СССР и РСФСР, когда начался в республике геноцид русского народа чеченскими радикалами. Тогда из Чечни был выведен военный контингент российской армии, республика осталась без контроля центра - Москвы. Там начался беспредел похлеще, чем в Боснии, потому что в Югославии хотя бы были миротворцы ООН. В Чечню просто никто не совался, потому что понимали, что это может закончиться смертью.
В "Девяностые" проблема Чечни набирала обороты. В 1994 году началась война, которая продолжалась до 1996 года. Считается, что эту войну Россия проиграла, подписав позорное перемирие (Масхадов - Лебедь).
Однако в 1999 году началась Вторая чеченская война, которая была уже названа контртеррористической операций в российских СМИ. 10 лет продолжался конфликт, который плавно перешел в партизанскую войну. Пока боевики окончательно не ушли в Грузию или в другие места.
Мир в Чечне был установлен, но правильно ли поступили в Кремле, что создали благоприятные условия для чеченского народа? Кстати, именно чеченский народ воевал на стороне Вермахта в ВОВ (1941-1945), поэтому чеченцы всеми способами еще со временем Российской Империи старались отсоединиться от России.
Сейчас в Чечне существует промосковский режим Рамзана Кадырова, который устраивает беспредел, как умеет в республике. В Москве, по всей видимости, решили, что худой мир лучше войны, так как обе чеченские кампании завершились провалом. Армия (особенно в Первую войну) оказалась не очень-то и способна воевать, потому что генералы пили, офицеры не знали, что происходит, а рядовые солдаты 19-20 лет гибли каждый день, попадали в плен и пропадали в Чечне, попадая в рабство.
Думаю, что именно этот негативный опыт начала и середины "Девяностых" подчеркнул для себя Владимир Путин, который и был направлен решать вопрос в Чечне в 1999 году. Иначе как еще объяснить сегодняшнюю политику Кремля. Многие же чеченцы продолжают устраивать беспредел в Чечне и за пределами, ведя себя достаточно нагло и вызывающе. На Кавказе до сих пор гремят теракты. Так уже был ли не прав в свое время Жириновский, который предлагал обнести Чечню колючей проволокой?
С другой стороны, это права человека, но чеченский народ устроил геноцид русского народа, поэтому ни о какой человечности речи здесь быть не может. Не так ли?
Сложной вопрос, неоднозначная ситуация. Сегодня Россия и без этого воспринимается как агрессор, поэтому стоит ли усугублять ситуацию с Чечней? Или нужна опять военная кампания? С другой стороны, даже в середине "Девяностых" Запад только укорял Россию за Чечню, но не наказывал и ничего не делал, кроме того, что отправлял военных специалистов под видом гуманитарной помощи.
Знаете, если бы я был президентом России, то не решусь сказать, как бы я поступил в данной ситуации. Очень сложно в таких ситуациях находить правильное решение, однако я уверен на 100%, что любая цивилизованная страна тоже бы не знала, что ей делать с Чечней. Некую "Чечню" Европа получила сейчас с мигрантами. И я посмотрю, как они с либеральными ценностями будут решать этот вопрос. В своё время они открыто критиковали Россию за такую политику.
Если же в Европе круто возьмутся за арабов, то для России появится возможность раз и навсегда решить вопрос с Чечней, разбомбив, разгромив и уничтожив всё, что под руку попадется под этот шумок борьбы с Исламом. Мне иногда кажется, что именно этого момента и ждут в Кремле, чтобы сейчас не вызывать на себя дополнительный негатив, а с военными операциями в Сирии, можно будет параллельно вести борьбу в Чечне и на Кавказе. И кто знает, может Грозный снова будет исключительно русским городом? Как это было во времена Лермонтова.