Закон побоку? "Чистая Среда"— насколько чисты ее действия?
2017-06-20 19:44:28
Бесспорно, что в Астраханской области присутствует проблема вывоза, хранения и переработки мусора. И ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Бесспорно, что в Астраханской области присутствует проблема вывоза, хранения и переработки мусора. И бесспорно, что ее необходимо решать. Вопрос только какими способами?
Можно выстроить контроль за организациями, которые работают в этой сфере и добиваться максимальной эффективности этой работы. Тем более, что эти организации дают работу немалому числу астраханцев и пополняют бюджет области налогами.
А можно пойти по другому пути, запустив на рынок компанию из другого региона. Минус рабочие места астраханцам и минус поступления в бюджет от налогов. Ибо организация—чужак будет платить налоги не в астраханский бюджет, а в бюджет того региона, где она зарегестрирована.
Видимо правительство Астраханской области идет по второму пути. Астраханцы знают, что большинство наших предприятий либо проданы и приносят доход не в областную казну, либо странным образом обанкрочены. Теперь пришло время предприятий в сфере мусорного рынка.
Странным образом в тендере на статус Регионального Оператора по работе с твердыми бытовыми отходами учавствует только одна компания. И она же закономерно побеждает(конкурентов то не представлено). И это не Астраханская компания. Волгоградская.
Компания, не имеющая ни перерабатывающего завода, ни своих полигонов. Ничего, кроме заверений и обещаний бешенных инвестиций. Кстати, благодаря этому почти тысяча астраханцев потеряют работу(наши компании уже не будут иметь права работать в этой сфере). Построенный мусороперерабатываещий завод так же скорее всего будет "выброшен на свалку истории". Мы же богатая область))).
Но если бы только это. Астраханская область вполне может в плане производства сельхоз продукции составить конкуренцию многим. И это при нехватке плодородных земель. Казалось бы, правительство области должно беречь эти земли как "зеницу ока". Однако сегодня мы видим вопиющию картину — плодородные сельско хозяйственные земли уходят... под свалку.
Если вы поедете по трассе в сторону Аксарайского, то километров в десяти от микрорайона Бабаевского
увидите работающую на плодородных землях тяжелую технику. Вы думаете что она рекультивацией занимается?
Там ведутся земляные работы по подготовке к строительства полигона для твердых бытовых отходов. Попросту для свалки. Весело?
Я побывал на месте и видел все своими глазами. Трогал руками эту землю. Любой земледелец хотел бы что бы таковая была на его участке. Сплошной чернозем. И его — под свалку!
Приехавшие вскорости на место работ представители компании "Чистая Среда" посоветовали не лезть в это дело и подумать против кого я выступаю, так как у них "зеленый свет от правительства области". Простите, а Закон побоку? Каким образом на землях сельхоз назначения строится полигон под мусор? Кто и на каком основании дал такое разрешение( если вообще оно имеется)?
Представители "Чистой среды" показали только один документ. В мае этого года некая жительница Началово взяла в аренду 120 гектаров земли под фермерское хозяйство. Однако, через несколько дней, она переуступает право на аренду и использование этого участка компании «Чистый город". Каковая незамедлительно приступила к работам по строительству мусорного полигона.Как такое возможно?Наглость и беспредел "Чистой Среды"?Или беззаконие и безрассудство областной администрации?
Но это еще пол беды. Астраханцы, проживающие в микрорайоне Бабаевский не по наслышке знакомы с понятием "Роза ветров". Эта "Роза" частенько доносит неприятный запах аж с Аксарайского... Что будет, если будет построен мусорный полигон? А ведь на таких обьектах не редки и пожары... Чем будут дышать жители Бабаевского?
Хотелось бы, что бы на поставленные в публикации вопросы ответили представители администрации области и природоохранной прокуратуры. Экологическая экспертиза была проведена? Земли сельско хозяйственного назначения были переведены в промышленные?Кем и на каком основании? Вопросов много. Ответов пока нет. Имеющиеся фотографии и данные отправляю в Генеральную Прокуратуру России. Может хоть там помнят про Закон.
Игорь Глуховский.
Тэги:
законы,
мусор,
чиновники
Мы не сеем, не строим, не пашем…
2017-06-18 20:08:32
http://blogrev.livejournal.com/2337025.html Похожие записи:Неадекваты над Ла-Маншем (фото)
+ развернуть текст сохранённая копия
http://blogrev.livejournal.com/2337025.html Похожие записи:Неадекваты над Ла-Маншем (фото)
Тэги:
депутаты,
нравы,
основное,
сатира,
чиновники,
юмор
Два триллиона в год: экономисты оценили "распил" госзакупок
2017-06-09 16:59:16
Госзакупки на деньги налогоплательщиков остаются главной "кормовой базой" для российских ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Госзакупки на деньги налогоплательщиков остаются главной "кормовой базой" для российских коррупционеров.
Почти две трети сделок по закупке товаров и услуг за государственный счет осуществляются с нарушениями, подсчитали экономисты Института Гайдара.
Ежегодно восьмая часть денег, выделенных на госзаказ из бюджетов всех уровней, уходит в сомнительные контракты, общий объем которых достигает 2 триллионов рублей в год, говорит старший эксперт института Сергей Жаворонков.
Это почти половина годовых нефтегазовых доходов правительства (5 трлн рублей в бюджете-2017), втрое больше, чем федеральный бюджет выделяет на образование (617 млрд рублей), в 4,5 раза больше расходов на здравоохранение (438 млрд рублей) и в 26 раз больше ассигнований на охрану окружающей среды.
Сумма госзакупок с нарушениями практически равна годовым расходам бюджета на национальную безопасность и правоохоранительную деятельность (1,945 трлн рублей), следует из данных Минфина.
Самой популярной коррупционной схемой называется проведение конкурсов с такими условиями, которые заведомо может выполнить лишь одна компания - при этом контракт достается заранее определенному поставщику, и цена может быть установлена на любом, завышенном уровне.
Среди государственных закупок по неконкурентности лидирует федеральный уровень (32,9%), на втором месте муниципальный уровень - 19,6% закупок, на третьем - региональный: 8%.
Причем даже в случае, если конкуренты номинально есть, их количество чрезвычайно низкое - в среднем около трех заявок на один лот в 2016 году.
По данным ФАС, в режиме картельного сговора с существенным завышение цен на госторгах проходят закупки на 1 триллион рублей в год.
"Цена при закупках с участием картелей обычно выше на 20-30%. А это означает 200-300 млрд руб. убытков на одних госторгах", - рассказывал в феврале замглавы ведомства Андрей Цариковский.
Чтобы решить проблему, нужно установить исчерпывающий перечень дозволенных способов госзакупок и жестко закрепить порядок всех процедур, призывало МЭР в письме премьеру Дмитрию Медведеву, которое было направлено в июле прошлого года.
Соответствующие документы были внесены на рассмотрение Госдумы полтора года назад.
В первом чтении законопроект был принят в сентябре 2015 года, после чего к нему были подготовлены поправки.
По данным автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности Госдумы, второе чтение законопроекта в декабре прошлого года было перенесено на неопределенный срок.
https://newsland.com/community/4765/content/dva-trilliona-v-god-ekonomisty-otsenili-raspil-goszakupok/5866223
Тэги:
бюджет,
чиновники
"Основная цель — сэкономить на пенсионерах"
2017-05-29 16:32:21
... тему. Пенсия, считают
чиновники, должна частично выплачиваться ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Минфин предложил переложить финансирование фиксированной выплаты к пенсии с Пенсионного фонда на бюджет. Благодаря такому маневру предполагается сбалансировать казну при снижении ставки социальных взносов с 30 до 22 процентов. В Пенсионном фонде и Минтруде предложением недовольны, а эксперты предполагают, что таким образом правительство открывает для себя возможность сэкономить на пенсиях в будущем.
С апреля в России обсуждается предложение министра финансов Антона Силуанова о налоговом маневре, в рамках которого предполагается повысить ставку налога на добавленную стоимость (НДС) с нынешних 18 до 22 процентов и одновременно снизить размер выплат по страховым взносам (с 30 до 22 процентов; их платит работодатель в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медстрахования и Фонд социального страхования). Такой ход, по мнению Минфина, должен стимулировать экономический рост.
Естественным образом возник вопрос: если страховые взносы понизятся, как будут финансироваться пенсии? Бюджет ПФР и так далеко не самый сбалансированный — каждый год федеральный бюджет вынужден его подпитывать.
Минфин выдвинул новое предложение, которое призвано закрыть эту тему. Пенсия, считают чиновники, должна частично выплачиваться напрямую из федерального бюджета, минуя посредничество Пенсионного фонда. Речь идет именно о фиксированной выплате, которая сегодня составляет 4800 рублей, около трети суммы средней пенсии.
В финансово-экономическом блоке заверяют, что нарушения страхового принципа при переносе обязательств на бюджет не произойдет. Объясняют это тем, что базовая часть пенсии не имеет прямого отношения к пенсионной системе и не зависит от различных коэффициентов, учитывающихся при расчете выплат для каждого человека.
Что касается выигрыша, то данная мера — одна из многих, направленных на снижение трансферта в Пенсионный фонд. Среди других, которые пока только намечаются к принятию, — повышение пенсионного возраста и ужесточение условий получения досрочных пенсий. В итоге планируется сократить размер трансферта если не до нуля, то хотя бы до нескольких сотен миллиардов рублей в год. Так предполагается вывести наконец пенсионную систему на «самоокупаемость».
Что касается экономики в целом, последствия будут заметны в рамках всего налогового маневра. По замыслу правительства, сейчас значительная часть хозяйств страны находится в тени, и не последняя причина этого — высокая ставка страховых сборов. Чтобы обойти их, работодатели платят зарплаты в конвертах. При снижении ставки они должны «выйти из сумрака». НДС же, как известно, «ленивый налог», который легко администрировать почти вне зависимости от ставки.
Выдвинутые Минфином идеи подверглись критике со стороны коллег из Минтруда. В министерстве опасаются, что инициатива приведет к дефициту бюджета ПФР (из-за снижения ставки страховых взносов) и создаст дополнительные риски снижения пенсий. По мнению ведомства Максима Топилина, такие предложения нарушают принципы формирования страховой части пенсии.
Бизнес-омбудсмен Борис Титов раскритиковал схему налогового маневра с другой стороны. По его мнению, снижать надо все налоги, экономика с этим справится. НДС можно сократить до 10 процентов, а ставку страховых сборов — до 20 процентов. За счет роста ВВП недостача будет довольно быстро покрыта, считает он.
По мнению директора департамента прикладной экономики НИУ ВШЭ Михаила Горста, предлагаемая мера является технической. «Логика Минфина понятна. В любом случае трансфер в Пенсионный фонд идет из федерального бюджета. Данный шаг добавляет стройности финансовой системе и привязывает все бюджетные обязательства к федеральному бюджету. В соответствии с этой инициативой ПФР занимается только страховыми пенсиями и страховыми взносами», — заметил он.
По словам собеседника «Ленты.ру», все твердят, что у ПФР дефицит, но при новой схеме выплаты и источники доходов фонда будут сбалансированными. «Что касается технической стороны, то даже в случае выплат фиксированных пенсий непосредственно из бюджета все равно они будут распределяться через ПФР», — сказал Горст.
«Идея о финансировании фиксированной выплаты к страховой пенсии (ранее — базовой части трудовой пенсии) за счет трансферта федерального бюджета обсуждалась еще в 2012-2014 годах, когда разрабатывали новую пенсионную формулу. — рассказал в беседе с «Лентой.ру» замдиректора Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Юрий Горлин, один из основных разработчиков ныне действующей пенсионной модели. — Тогда такой подход к предоставлению бюджетных трансфертов отвергли, так как он противоречил страховым принципам пенсионной системы. Был принят подход, базирующийся на разработанной (в увязке с новой пенсионной формулой) концепции трансфертной модели финансирования пенсионной системы. Эта концепция предусматривает, что бюджетные трансферты должны предоставляться исключительно на финансирование законодательно установленных льгот: либо в отношении отдельных категорий пенсионеров, либо страхователей (работодателей). Примерами льгот, финансируемых из федерального бюджета, являются: льготы по страховым тарифам, досрочные пенсии, повышенные пенсии северянам, учет в пенсионных правах периодов службы в армии и ухода за детьми, повышение пенсий в связи с советским стажем (валоризация) и так далее».
По его словам, пенсионная система в России вполне устойчива, а предположения о том, что она находится в кризисе, возникают из-за непонимания того, как она работает. «В этой связи хочу подчеркнуть, что бытующее представление о дефицитности бюджета ПФР является не более, чем мифом. Правильнее говорить о том, что ПФР получает бюджетные трансферты, связанные со страховыми пенсиями. Но эти трансферты только лишь компенсирует дополнительные расходы на законодательно установленные пенсионные льготы и выпадающие доходы ПФР в связи с льготами по страховым тарифам», — считает Горлин.
Горлин считает предложения Минфина довольно опасными для многих категорий пенсионеров. «Переход к финансированию фиксированной выплаты за счет федерального бюджета снизит прозрачность порядка финансирования пенсионной системы за счет бюджетных трансфертов, так как их объем перестает быть однозначно зависимым от потребности в финансировании льгот. Это предопределяет риски недофинансирования средств, необходимых для выплаты пенсий. В дополнении к этому повышается вероятность реализации давнишних предложений Минфина по невыплате фиксированной выплаты работающим пенсионерам. Таким образом, по всей видимости, в перспективе основная, но не декларируемая цель данного предложения — сэкономить на пенсионерах», — констатировал эксперт.
Сэкономить на выплатах пенсионерам также призвана новая система индивидуального пенсионного капитала, ее концепцию внесли в правительство в тот же день, когда появилось предложение Минфина о переводе части выплат с ПФР на федеральный бюджет. Она предполагает, что человек, желающий получать достойные выплаты в старости, будет добровольно откладывать часть своей зарплаты (до 6 процентов) сверх того, что отчисляет работодатель в Пенсионный фонд (социальный взнос в ПФР сейчас равен 22 процентам). Таким образом, уже сейчас можно увидеть контуры будущей пенсионной системы России: усиление роли федерального бюджета при распределении выплат, самостоятельное финансирование своих будущих пенсий плюс повышение возраста выхода на заслуженный отдых, которое уже давно обсуждается властями.
Автор: Григорий Коган, Дмитрий Мигунов
https://newsland.com/user/4297816004/content/osnovnaia-tsel-sekonomit-na-pensionerakh/5850260
Тэги:
пенсии,
пенсионеры,
чиновники
Самые богатые губернаторы России
2017-05-25 07:06:49
+ развернуть текст сохранённая копия
Если проанализировать ТОП 10 губернаторов, получивших наибольший доход в 2016 году, то получается, почти всем им повезло с женами. Каким-то удивительным образом, почти все жены из ТОП 10 стали успешными бизнеследи...
1. Рустам Минниханов - президент Татарстана. Глава Татарстана Рустама Минниханова в прошлом году заработал 7,5 млн руб. Зато супруга президента Татарстана Гульсина Минниханова задекларировала 2,35 млрд руб. дохода за 2016 г. Больше двух миллиардов рублей она выручила от продажи 49% элитного казанского спа-салона с гостиницей Luciano.
2. Александр Богомаз - губернатор Брянской области. Его доход за 2016 год составил всего 3,6 млн руб., зато доход супруги – 864 млн руб.! Хозяйство «Богомаз» супруги губернатора Ольги является одним из крупнейших производителей картофеля в России. Помимо нескольких десятков легковых и грузовых автомобилей в личной собственности супруги губернатора также большое количество тракторов и другой сельхозтехники.
3. Александр Дрозденко - губернатор Ленинградской области. В 2016 г. Александр Дрозденко получил доход в 5,9 млн руб. Его жена Ирина в 2016 г. задекларировала 103 млн руб. Ирина Дрозденко продала 25% в ООО «Усть-Лужская ПТК», которое строит терминал для перевалки нефтепродуктов мощностью 1,6 млн т.
4. Андрей Воробьев - губернатор Московской области. Один из немногих губернаторов, который показал личный крупный доход в 2016 г. – 97,9 млн руб., за что ему плюс. Возросший доход губернатора связан с денежным переводом Людмилы Ивановны Воробьевой, матери губернатора, сообщила его пресс-служба. Еще 6 млн руб. - доход несовершеннолетнего ребенка.
5. Сергей Левченко - губернатор Иркутской области.Личный доход Сергея Левченко – 4,1 млн руб., доход супруги - 79,8 млн руб. Транспорта или недвижимости у главы региона нет, у супруги в собственности три квартиры – две полностью (площадь - 184 кв. м) и 1/3 от 90 кв. м. В 2016 г. супруга Левченко продала акции и имущество ОАО «Страховая компания «Диана» и купила долю в ООО «Диана-плюс», следует из декларации губернатора.
6. Борис Дубровский - губернатор Челябинской области Борис Дубровский задекларировал личный доход за 2016 г. в размере 73,8 млн руб., 2,3 млн руб. заработала его супруга. Семья губернатора владеет 64,5 сотками земли, пятью домами (площадь 841,9 кв. м), тремя квартирами (243,7 кв. м), дачей, гаражом, машино-местами и тремя нежилыми помещениями. В собственности Дубровского автомобиль Mercedes Benz GLE 63, у его супруги BMW X3 и Mercedes Benz GLE 400 4MATIC.
7. Василий Голубев - губернатор Ростовской областиСемейный доход губернатора Василия Голубева в 2016 г. – 70,66 млн руб., при этом 63,7 млн руб. приходится на доход супруги от продажи недвижимости, говорится в декларации. В собственности губернатора участок площадью 16,7 соток и два жилых дома (общей площадью 478,1 кв. м). У супруги три земельных участка (127 соток), три дома (721 кв. м), половина нежилого помещения (3075,5 кв. м) и Audi Q5
8. Алексей Островский - губернатор Смоленской областиАлексей Островский задекларировал 68,5 млн руб. личного дохода за 2016 г. Из этой суммы заработок по основному месту работы составил 2,99 млн руб., еще 65,5 млн руб. губернатор получил от продажи земельного участка площадью 24,95 соток и жилого дома площадью 740 кв. м., говорится на сайте администрации Смоленской области. В 2016 г. на вырученные от продажи недвижимости деньги Островский купил два земельных участка площадью 21,3 сотки и недостроенный дом площадью 420,9 кв. м
9. Андрей Турчак - губернатор Псковской областиАндрей Турчак задекларировал в 2016 г. всего 718 680 руб. - это наименьший личный доход среди всех глав регионов. Ни у кого из них не было заработка менее одного миллиона рублей. Доходы супруги Турчака Киры остались примерно на том же уровне - 37,5 млн руб. Недвижимость, которой губернатор владеет совместно с супругой, остается неизменной с 2013 г. - им принадлежат три квартиры общей площадью 404 кв. м. В личной собственности руководителя области также 1/3 доля квартиры (80,7 кв. м) и земельный участок (12 соток). Личного транспорта в семье Турчака нет
10. Сергей Аксенов - губернатор КрымаГлава Крыма Сергей Аксенов замыкает десятку самых состоятельных губернаторов. Он заработал в 2016 г. 2,6 млн руб., его супруга – 32,8 млн руб. В собственности супруги Аксенова три квартиры общей площадью 179 кв. м и шесть нежилых помещений (562 кв. м). Также ей принадлежит седан BMW 750 LI XDRIVE. В собственности главы Крыма транспортных средств и недвижимости не значится.
В посте использована информация Ведомости
Оригинал взят у
nikitskij в Самые богатые губернаторы России
Тэги:
чиновники