Когда я стажировался в магазине (было такое дело, я как-то рассказывал), я усвоил одну вещь: каждый день стабильно бывает один Самый Тупой Клиент (далее - СТК). Он обязательно будет недоволен сервисом, хоть ты его с ног до головы оближи и, обдувая опахалом из ветвей пальмы последнего урожая, спой гимн Гваделупы. СТК будет требовать выполнить невыполнимое и объять необъятное и хоть будет тысячу раз неправ – клиент всегда прав. Такая встреча заканчивается практически всегда одинаково: продавец зовёт начальника магазина, и тот даже вопреки инструкций и в нарушение регламентов делает абсолютно всё лишь бы СТК не орал, не топал ногами, не жрал обои и прочими действиями не слал лучи ментального поноса в карму магазина в присутствии других покупателей.
Пошёл я на днях за сыром. Смотрю на ценнике одна цена зачёркнута, а другая висит. Типа акция какая-то. Здорово, подумал я и пошёл на кассу. А на кассе мне пробивают этот сыр по цене без скидки. 70 рублей разницы – ерунда, в принципе. Но нет ничего хуже обманутых ожиданий. Для некоторых, типа меня, и 9 пельменей могут быть целым счастьем, а тут аж 70 рэ. Я парень добрый, но порою беспощаден. Потому мне уже негде прятать трупы. И в этот раз я вспомнил методику поведения СТК и потому поплотнее надвинул на лоб броню, дёрнул «ручник», выкинул якорь и тормозной парашют: с места не сдвинусь, в общем. - Сколько стоит сыр, спрашиваю. - Двести с чем-то дензнаков страны Россиянии, - отвечает кассирша. - А вот х¥й! – пока ещё вежливо обескураживаю её я. – Там цена другая на полке приклеена. - Ну, вот, видите, на кассе у меня такая цена выскакивает?! - Да мне всё равно, что и где у вас тут выскакивает. На ценнике указана другая стоимость! - Может быть просто забыли после акции ценник снять… - Это меня интересует ровно столько же, сколько длительность брачных игр равнинных тапиров Парагвая. Я вижу ту цену, я хочу купить именно по той цене! - Я ничего не могу сделать… -Зовите сюда администратора! Вот она точка автосэйва. Первый уровень пройден. Следующая миссия – продавить магазинного управленца. Брови ещё более в кучу, дёрнул второй «ручник», выкинул второй якорь и окопался. Отступать некуда. За нами Сталинград! За мной нервничающая очередь – очень взрывоопасная субстанция, между прочим. Как красная ртуть. Они могут стать как моим козырем, так и похоронной бригадой. Моя задача склонить их на свою сторону даже при том условии, что из-за моего принципиального «крохоборства» они стоят в очереди лишние 10 минут. - Что случилось? – в глазах администратора вселенская усталость замиксована с желанием убить всех человеков. - Да ничего. Хочу купить сыр по цене, что указана на ценнике, а не по той, что предлагает ваша кассирша… Яркий диалог идёт в том ключе, что «обманываете, господин хороший, бедных покупателей». Я эмоционален и красноречив. Очереди нравится, она одобрительно гудит на моей сторону баррикад. В итоге админ сдался, извинился и продал мне сыр со скидкой. Я гадкий человек, правда?