Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Материальные блага и духовность. Антон Чудин2016-01-01 01:58:39+ развернуть текст сохранённая копия Тэги: антон, блага, духовность, материальность, материальные, саморазвитие, чудин Открылась выставка живописи Виктора Чудина 'Встреча' (20.12.13)2013-12-23 05:50:37+ развернуть текст сохранённая копия
20 декабря 2013 года в стенах Радищевского музея открылась выставка живописи "Встреча" Виктора Чудина. Вниманию зрителя независимый взгляд на искусство, на его форму и цвет....Картины представляют собой ретроспективу творческого пути художника и затрагивают самые разные времена исканий собственного я. Легко прослеживается преобладание ярких тонов, потребность автора выразить своё отношение к миру, в котором с его точки зрения женщине отводится далеко не последнее место. Кстати, цветы в этот вечер подарили не автору работ, а его не сменной музе - жене. Презентация выставки прошла очень успешно. В зале собралось множество гостей и поклонников художника. Говорили много и душевно, сам Виктор слово не брал, зато раздавал автографы всем желающим, коих нашлось не мало. В ходе представления выставки прозвучало и объявление о том, что 16 января 2014 года состоится мастер-класс художника к участию в котором могут присоединиться все желающие, также запланировано издание его персонального фотоальбома.
Бографическая справка Виктор Федорович Чудин родился 8 марта 1936 года в селе Донгуз Балтайского района Саратовской области. С 1952 по 1957 год учился на живописном отделении Саратовского художественного училища у В.А. Белоновича, Г.Я. Мельникова, В.Ф. Гурова, В.К. Данилова. В 1957-м впервые участвовал на областной художественной выставке в Саратове. Познакомился с художником Николаем Гущиным, который оказал на него большое влияние. Затем Виктор Чудин примкнул к там называемому движению "саратовских нонконформистов" В 1961-65 годах жил и работал в Польше, начал разрабатывать концепцию "Формулы цвета". В 1969 году состоялась его первая персональная выставка художника в Москве, в редакции журнала "Смена". В 1970-х участвует в создании росписей в домах культуры поселка Красный Кут и совхоза "Глуховский". В 1987 году открылась первая персональная выставка в Саратовском государственном художественном музее им. А.Н. Радищева. В 1989-1996 годах работы художника экспонируются в галереях Германии. С 1997 года по настоящее время экспериментирует в технике акриловой живописи. Произведения Виктора Чудина хранятся в музее им. А.Н. Радищева, музее им. К.А. Федина (Саратов), в Алтайском краевом музее (Барнаул), в частных собраниях Москвы, Санкт-Петербурга, Саратова, Германии, Швейцарии, Канады, Австралии, Израиля и США.
"А улица присела и заорала 'Идёмте жрать!'". Фото: © Copyright ma-zaika.ru Тэги: арт, афиша, виктор, встреча, искусство, картины, книга, перезентация, саратова, современный, творчество, фотоальбом, художник, цвета, чудин, эксперименты, яркие Дмитрий Чудинов завоевал титул WBA International2013-08-25 11:10:48+ развернуть текст сохранённая копия Байк-шоу «Сталинград» в Волгограде порадовало не только масштабной исторической реконструкцией, но и … Тэги: international, wba, бокс, дмитрий, наварро, победа, поединок, спорт, хорхе, чудинов Чудинов о книге Велеса и других древних книгах2012-06-02 12:12:21+ развернуть текст сохранённая копия О книге Велеса и древней русской письменности. Нас со школьной скамьи приучают к тому, что всё западное – самое лучшее, а всё отечественное никуда не годится. Отчасти в этом есть резон, ибо в ХХ веке Россия была поставлена в условия выживания, и в экстремальной ситуации нужно было в кратчайшее время решать очень сложные политические, экономические [...] Тэги: велеса, древний, книга, наследие, письменность, чудинов Единая культура древнейшей Руси – это продукт коллективной деятельности жрецов в течение сотен тысяч лет2011-08-18 01:14:00+ развернуть текст сохранённая копия Проблема храмового строя. Современная наука называет все социальные объединения людей до образования ими государства племенами. А затем, совершенно неожиданно, племена объединяются в государства – в Египте, Месопотамии, Этрурии, Греции, Риме. Получается, что как-то само собой независимые общинники соглашаются с господством над собой различных государственных структур. Пока в XIX веке говорилось о первых государствах, от которых нас отделяют тысячелетия, особых возражений эта точка зрения не вызывала. Но в ХХ веке и позже, когда государственный строй установился в ряде африканских и среднеазиатских стран, выяснилось, что социальные слои и классы в рамках единой нации в них так и не сформировались, и государственная форма лишь закрепила господство одного этноса над другими. По сути дела господствующий этнос выступил как метрополия, а подчиненные этносы – как ее колонии на той же самой территории. Иными словами, подлинный государственный строй не может вырасти самостоятельно, и даже если его навязать стране извне, требуется большой переходный период, чтобы избавиться от господства одного этноса (племени, тейпа) над другими и соединить различные этносы в единую нацию. Поэтому, с рассматриваемой в данной работе точки зрения, добровольное объединение племен одной территории в единое государство невозможно. Следовательно, между племенной формой существования человеческого общества и его государственной формой должна существовать переходная форма, которая с одной стороны, еще не применяет прямого физического насилия над личностью, как это имеет место при государственной форме (органы насилия – армия, полиция, суды, тюрьмы, государственные чиновники), но уже и не позволяет жить только под влиянием вспышек эмоций, как это было при племенной форме. Этой переходной формой как раз и является храмовый строй. При племенной форме организации общества рядом живут только родственники, ибо семьи объединяются в роды, а роды – в племена. В связи с медленным прогрессом техники и социальных институтов вся жизнь в племенах регулируется сложившимися традициями, и только в очень небольших рамках оперативное управление подчинено племенному вождю и его окружению. Напротив, в государствах существуют избранные или назначенные чиновники, которые не только осуществляют оперативное управление, но и создают новые законы, облеченные в предельно рациональную и абстрактную форму. За невыполнение данных норм возможны экономические санкции (штрафы), лишение свободы или даже смертная казнь. Такие формы часто совершенно непонятны людям, живущим в племенах. Для них избранные или назначенные чиновники не обладают столь сильным авторитетом, чтобы менять устоявшиеся веками традиции, а физическое принуждение к выполнению функций гражданина представляется слишком грубым инструментом. Когда чужие люди силком уводят соплеменников в тюрьму за несоблюдение каких-то положений, придуманных этими же чужими людьми, это воспринимается как беззаконие и насилие. И, напротив, когда сажают в тюрьму людей из чужих племен за несоблюдение законов, придуманных стоящими у власти представителями своего племени, это считается высшей справедливостью. Поэтому, как это ни парадоксально, для создания государства племенные отношения должны быть разрушены. Но разрушены не самим государством – иначе такое государство приведет к неповиновению этносов и может вновь распасться на составляющие его племена. Функция разрушения племен и, вместе с тем, создания весьма авторитетной центральной власти берет на себя храмовый строй. Теперь люди объединяются не по чисто биологическому семейно-родовому признаку, а по территориальному – например, как жители Слеповой Руси, или Руновой Руси, или Руси Сокола. Это очень абстрактное территориальное деление не дает никаких преимуществ ни одному этносу, формально уравнивая их. Замечу, что Российская Империя в недавнем историческом прошлом осуществляла как раз такое деление на губернии. Например, в Русском Туркестане жили представители различных тюркских этносов, и там не выделяли отдельно узбеков, казахов или туркмен. Напротив, в годы советской власти были созданы отдельные государства за счет выделения так называемых титульных наций, то есть отдельные этносы были поставлены в привилегированное положение, тогда как масса других, этнические меньшинства – в подчиненное. Как правило, титульные нации представляют собой большинство населения. Это дает повод к следующему шагу – к объявлению территории, на которой проживает титульная нация, некоторым социальным организмом – национальным округом, автономной республикой, союзной республикой, то есть в той или иной мере этому региону придаются черты государственного строя. Поэтому, если государство-метрополия начинает переживать трудные времена (войну, смуту, гражданское неповиновение), всегда возникает желание превратить подобное неполное и ограниченное государство в суверенное. Напротив, ни одна губерния не обладает какими-либо чертами государства и вряд ли может претендовать даже в кризисные периоды на отделение и образование суверенной державы. Заметим, что даже в США, несмотря на название некоторых штатов по представителям когда-то живущих тут индейских племен (например, Дакота) никогда не выделяли титульных наций (тех же индейцев Дакота в настоящее время или не осталось вовсе, или их число составляет доли процента от всего населения штата), так что опасности отпадения территории по этническим причинам в этой стране нет. Следовательно, переход от деления общества по родоплеменному (а в наши дни по национальному) признаку к делению общества по территориальному признаку можно считать прогрессивным, а движение в обратном направлении – контрпродуктивным. Заставить людей забыть родственные отношения и заменить их отношениями с чужими людьми как с родными сила государственного подчинения не может – она для этого недостаточно авторитетна. Это по плечу только высшей силе – богу и божественным установлениям. Согласно мифологии и религии, боги дают людям всё – жизнь, здоровье, достаток, власть над другими людьми. Но взамен требуют считать менее сильными любые другие формы социального регулирования – семейные и племенные традиции, а в некоторых случаях – и распоряжения государственной власти. Следовательно, храмы как резиденции жрецов как раз и становятся центрами как законодательной, так и исполнительной и судебной власти. И в качестве силы, ломающей этнические особенности, храмы устанавливают единые законы и традиции, единый быт и одежду, а также единый язык на всей территории Евразии. Это означает, что если какой-либо новый этнос попадает на территорию Северной Евразии вместе с Северной Америкой (именно эта территория и называлась РУСЬ), он по требованию жрецов Руси в течение какого-то периода подвергается русификации, то есть переходит на традиции Руси во всем, включая и язык. Разумеется, пережитки этнической одежды, промыслов, кухни, верований и обычаев сохраняются в течение многих поколений, но постепенно они забываются. Остается единый народ с единой культурой, русский, хотя и имеющий очень различный антропологический состав. Таков русский народ в наши дни, но таким он был и во времена среднего и верхнего палеолита. Иными словами, за право проживания на территории Руси любой этнос через какое-то время должен был заплатить полной культурной ассимиляцией с русской культурой, включая и язык. Именно основная функция храмового строя – замена этнических отношений социальными – может объяснить такое явление, шокирующее всех, кто впервые с ним сталкивается, как сохранение русского языка в течение не просто тысячелетий, но десятков и сотен тысяч лет. Если статуэтка разъевшейся богини Мары из Берехат-Рама действительно отстоит от нас более чем на 200 тысяч лет, а статуэтка жрицы Мары из Нампы более чем на 600 тысяч лет, то возникает невольный вопрос, каким же образом язык за это гигантское время сохранился почти тем же, хотя бы по лексическим и синтаксическим формам? Ответ один: строгий жреческий контроль и письменная фиксация языка помогла сберечь его от изменения. То есть, как мы отметили, он развивался, усложнялся, но удерживал и древние формы. И это позволяло жрецам иметь единую культуру не только на огромных пространствах, но и в течение длительного времени. Иными словами, единая культура древнейшей Руси – это продукт коллективной деятельности жрецов в течение сотен тысяч лет. Прежде мне не был теоретически понятен и еще один аспект: советские археологи утверждали, что письменность появляется только с возникновением государственности, поскольку требуется письменное закрепление различных государственных актов. Теоретически это понятно, однако исторические примеры этого не подтверждают. Так, в ряде германских земель руническая письменность появляется с первого века н.э., а государственность – гораздо позже, в конце первого тысячелетия н.э. Но теоретического объяснения существования письменности в этот период никто из исследователей не дал. А между тем, предложенная в данной работе модель храмового строя прекрасно справляется и с данной задачей. Письменность в период храмового строя необходима для утверждения единого языка и культуры на огромных просторах Евразии. Заметим, что и в наши дни претензия на создание нового государства начинается с утверждения, что существующий в данной местности диалект обладает статусом языка. Но с этим никто не согласится, пока графика данного диалекта полностью совпадает с графикой господствующего языка. Для этого необходимо хотя бы минимальное отличие. Например, болгарский язык полностью тождественен с русским по графике (согласно господствующей точке зрения, письменность на Руси распространилась благодаря деятельности греко-болгарского просветителя, святого равноапостольного Кирилла именно из Болгарии), но все же отличается от него отсутствием Ы (в старославянском эта буква существовала). Украинский язык отличается от русского не только отсутствием Ы и Э, но и присутствием I, Ï,Є, а также сочетанием ЬО вместо Ё. Следовательно, письменность с новой графикой необходима для официального признания нового этноса. В таком случае становится понятным, почему германские племена не переходили на латиницу или на русское письмо до тех пор, пока у них не появилась собственная государственность – они хотели сберечь свой этнос. Иными словами, пока они жили племенным строем и еще не вторглись в земли славян и Римской империи – им письменность особенно и не была нужна. Но на новом месте существовала культурная экспансия русских и римлян, и потому для сохранения германского этноса понадобилась германская руническая письменность. Таким образом, теоретический ответ на вопрос о необходимости письменности в догосударственный период существует: письменность нужна для сохранения культуры этноса в инокультурном окружении. А переход на новую графику письма означает смену культурной ориентации этноса. Так, например, румыны до XIX века писали кириллицей, ориентируясь в культуре на славян, а затем приняли общеевропейское латинское письмо. Молдаване перешли на латиницу лишь в конце ХХ века. Тогда же перешли и азербайджанцы, и узбеки, и туркмены. Все эти нации не желают далее подчеркивать свою культурную близость с Россией. Но когда-то на всей Евразии вместе с Северной Америкой существовала единая письменность и единый язык – русские. В наши дни благодаря наследию древнего Рима, Ватикану, все больше приподнимается культурная ценность Запада, его латинский этнос и графика этого этноса – латиница. Из всего сказанного следует, что пока давление новых этносов на храмовую культуру Руси было невелико, этносы вливались в Русь, происходила инкультурация, и этнос растворялся в русском населении. Но с эпохи бронзы более действенным оказался иной механизм: новый этнос внедрялся на территорию Руси, впитывал в себя ее культуру до определенной степени (то есть, происходила аккультурация), а затем, считаясь уже одной из частей Руси, но, преобладая в этой местности численно, завоевывал вооруженным путем власть и строил государство. Иными словами, государство оказывалось формой социальной организации общества, когда инородцы создавали политическую элиту данной страны, подчиняя себе его русское население. Классическими примерами такого в поздней античности и раннем средневековье стали, например, Болгария (из волжского города Булгар пришло тюркское население, которое стало управлять славянами) или Германия (когда огузо-кипчакские племена тюрков вторглись на славянские земли и постепенно превратили Микулин Бор в Мекленбург, Дроздяны в Дрезден, Липск в Лейпциг, Бранный Бор в Бранденбург и т.д.). Так же было и в Британии, когда германские племена англов, саксов и ютов стали господствовать над кельтами (бриттами, скоттами и пиктами). Понятно, что ни силой убеждения, ни силой культуры те или иные области Руси взять было невозможно – только силой оружия. Поэтому государство с самого момента своего возникновения являлось орудием подавления, как это прекрасно показал марксизм. Однако, согласно марксизму, государство явилось орудием подчинения одного класса другому, что и действительно произошло со временем. Но вначале государство оказалось формой подчинения русского населения пришлому этносу. Таким образом, возникновение государства явилось периодом исчезновения храмового строя. Единая культура раскололась по этническим предпочтениям; единая языческая славянская религия породила с одной стороны, христианство, с другой – ислам. И если в первый период новые религии испытывали уважение к религии-прародительнице, то со временем отношение к язычеству во всех евразийских странах стало резко отрицательным. Государства со временем стали носить все более яркий этнический характер, а Русь, и даже родственные ей славяне стали восприниматься как носители архаических черт и как тормоз общественного прогресса. Как и любая научная работа, данное исследование стремится встать над этническими оценками и предпочтениями и выявить особенности храмового строя, не взирая на возможные выгоды или ущерб, которые могут возникнуть для имиджа русского этноса в результате его проведения. Ведь храмовый строй, как и любая иная форма социальной организации общества, обладает своими достоинствами и недостатками. И если храмовый строй предполагает необычайное могущество власти, поддержание единых традиций, культуры и языка на громадных территориях и постепенное изживание родоплеменных отношений, то он же не позволяет закрепить ни в языке, ни в культуре особенности того или иного этноса, он подавляет этническое начало, которое, в конце концов, вынуждено обратиться к насилию и утвердить свои ценности в виде государства, где правящая верхушка и низы гетерогенны. Однако со временем эта разнородность этнического состава государства за счет смешанных браков и усвоения культуры противоположного этноса стирается. Сейчас на юге Великобритании, в зоне оккупации кельтов германскими племенами (то есть собственно в Англии) население уже считает себя англичанами, даже если фактически оно восходит к саксам или ютам. Так что со временем государственный строй уменьшает меру физического насилия, присущего его ранним формам, во многих случаях переходит к формам убеждения вместо прямого вмешательства (например, различные формы профилактики правонарушений) и тем самым по каким-то параметрам возвращается к нормам храмового строя. С другой стороны, если храмовый строй не выдержал атаки вновь пришедших этносов, значит, какие-то его функции уже не отвечали изменившимся потребностям населения. Нерелигиозные функции храмов. В палеолите храмовая деятельность вышла далеко за удовлетворение только религиозных потребностей населения, став, прежде всего, формами социального управления. Рассмотрим ряд этих функций более подробно. Храм Рода как «министерство промышленности». Храм Рода в древности отвечал, в частности, за изготовление орудий труда, являясь в определенном смысле, «министерством промышленности» эпохи палеолита и последующих эпох. Рис. 12. Стандартный набор этикеток на орудии В материальном плане в этом обществе производились весьма сложные орудия труда из камня (с применением оббивной, контрударной и отжимной ретуши, которая представляет собой высокопрофессиональную технику обработки камня, забытую современной цивилизацией), кости, рога, бивня мамонта и дерева. Каждое изделие снабжалось многочисленными надписями на языке, вполне понятном современному русскому человеку, где содержались данные о наименовании изделия, например МАМОНТА БИВЕНЬ И НОЖ, (то есть орудие было комбинированным, где низ исполнял роль ножа, а верх – биты, подобно современному комбинированному орудию, например, молотку-гвоздодеру, пассатижам-кусачкам и т.д.), месте его изготовления, например, МАСТЕРСКАЯ РОДА, то есть мастерская храма Рода как центр ремесла любого вида, от строительных и земляных работ до изготовления сельскохозяйственного и ремесленного инвентаря) и, наконец, пометы о месте расположения руки при работе – надпись «РУКИ», рис. 12. Из-за того, что надписи не находились на сопровождающей изделие этикетке, как это принято в наши дни, а вписывались в само изделие, мы не можем аттестовать способ представления изделия потребителю как «примитивный» или «нецивилизованный», а наименование изготовителя «МАСТЕРСКАЯ РОДА» ничуть не хуже марки «Станкостроительный завод им. С. Орджоникидзе». Как можно видеть из рисунка, надписи писались таким же шрифтом, как в наши дни. Только мы называем этот тип графики «кириллицей» по монашескому имени святого равноапостольного Константина Философа, жившему в IX веке н.э. в греко-славянском городе Солуни (Фессалоники), а за тридцать тысяч лет до него жители Евразии, используя этот же тип письма, называли его РУНЫ РОДА. Использовался и другой тип письма, слоговые знаки, которые я вслед за А.С. Пушкиным называю руницей, а жители палеолитической Евразии называли РУНЫ МАКОШИ. Этот второй тип письма, более сложный и более древний, являлся сакральным, и им часто пользовались жрецы. Так что самобытная письменность в данный период не только существовала, но и, в отличие от нас, была даже в двух вида, в рунах Рода и Макоши. Рис. 13. Надпись на изделии руницей Впрочем, изделия могли подписываться и руницей, например, молот из рога северного оленя, найденный, как и многие биты и биты-ножи из кости мамонта в селе Мезино Черниговской области (БИБ, с. 68, рис. 38). Изделие называлось: КРУДИЛО-МОЛОТ, то есть ВРАЩАЮЩИЙСЯ МОЛОТ. Иными словами, перед нами – метательное охотничье орудие, которому во время броска придавалось вращение. Заметим, что в наши дни вращение снарядов и пуль во время полета было освоено техникой только в XIX веке, тогда как в верхнем палеолите оно было хорошо освоено. Храм Рода как «НИИ астрономии». Помимо изготовления орудий охоты, собирательства, строительства, а позже – скотоводств, земледелия и металлургии храм Рода исполнял и функции астрономических площадок для наблюдения за звездами и планетами. Считалось, что бог Род ведает человеческими судьбами и, тем самым, покровительствует астрологии. А для составления астрологических гороскопов требуются в большом объеме астрономические знания. Они-то и добывались в храмах Рода. В качестве примера я приведу иделие храма Рода – камень с картой звездного неба. Ткого рода камней довольно много, я приведу в качестве примера камень из Шауляя, о котором говорится, что он покрыт «апельсиновой корочкой», то есть, мелкими ямками. При взгляде на камень видно, что “апельсиновая корочка” его покрывает всю обозримую поверхность, так что звезд изображено много и для их идентификации требуется проведение специального археоастрономического исследования. С другой стороны, возникает заманчивое предположение, что именно на данном камне удастся узнать славянское древнее название еще ряда созвездий, помимо тех трех, что удалось прочитать на втором камне этой серии. Правда, такого рода подробности обычно можно выяснить только в обращенном цвете, а сначала надо убедиться в том, что перед нам — именно лик Рода (хотя это видно с первого взгляда). Прежде всего, в центре камня видно огромное (титульное) слово РОД, такие же слова в большом количестве встречаются и внизу (фпагмент надписей внизу камня я также поместил на врезке). Камень сфотографирован южной стороной к зрителю, поэтому все надписи написаны прямо (не вверх ногами). Слева вверху встречается и огромная надпись ЛИКЪ, так что перед нами именно ЛИК РОДА. Как всегда, на такого рода камне можно прочитать и слово ХРАМ МАКАЖИ (надпись МАКАЖИ я специально продемонстрировал еще раз), так что лик Рода принадлежит храму Макоши. Это, так сказать, минимально необходимые надписи, не дающие подробностей. Рис. 14. Камень из Шауляя и мое чтение надписей А теперь попытаемся прочитать название созвездий. Прежде всего следует отметить, что вид созвездий на данной звездной камне вовсе не изображает животных или людей, как на привычных звездных картах, начиная с античности. Уже на первых двух камнях мы видели, что название созвездия пишется в кружочке. На данном камне в обращенном цвете видно, что помимо кружочков имеются также и эллипсы, образующие своеобразную круглоячеистую сеть, и образуют каждую ячейку буквы ее названия. Для удобства идентификации я перенумеровал ячейки и прочитал их названия. Они таковы: 1 — МАЛАЯ МАКОЖЬ, 2 — ЯЩЕР, 3 — БОЛЬШАЯ МАКОЖЬ, 4 — РОД, 5 — МАКОЖИ ХРАМ, 6 — ХРАМ РОДА, 7 — РАК, 8 — МАСКА, 9 — МАЯ, 10 — РАК ХРАМ, 11 — МАСКА ХРАМ, 12 и ряд созвездий справа, а также ниже — снова РОД (в последнем случае я подозреваю уже не название созвездий, а название камня). Как видим, часть созвездий повторяет название камней храма Макоши, то есть языческий храм имеет и свое небесное отражение. Некоторые названия нам знакомы, например, Рак, другие связаны со славянскими божествами (МАЯ — это просто вариант написания имени богини МайИ). Естественно, что данное чтение весьма заинтересует археоастрономов, а камни Рода окажут им большую услугу в дешифровке карты неба прошедших эпох. Рис. 15. Мое чтение надписей на камне из Шауляя в обращенном цвете Таким образом, храм Рода исполнял функции научно-исследовательского института астрономии, что, естественно, далеко выходит за функции собственно отправления религиозного культа. Храм Макоши как храм любви. Храмы Макоши, поскольку Макошь являлась в том числе и богиней любви, исполняли заодно и функцию храмов любви. Об этом можно прочитать на одном из камней, найденных в Тверской области. Попробуем рассмотреть место скола данного камня справа, разместив на врезке вначале его правую часть, как в прямом, так и в обращенном цвете. В обращенном цвете верхние знаки образуют слово МАКЪЖИН, а чуть ниже — слово ХРАМ, что означает МАКОШИН ХРАМ. Вероятно, в дальнейшем речь пойдет о нем, что даст нам какую-то информацию. Следующая строка в обращенном цвете состоит из двух знаков слова РУНА и основного слова ТОНКИЕ. Тем самым, надпись на камне утверждает, что в храме Макоши надписи делаются тонкими знаками; возможно, что в этом выражении имеется и подтекст. Но даже если понимать данные слова в прямом смысле, получается, что мастера храмы Макоши могли высекать гораздо более тонкие знаки, чем в иных храмах. Это дает нам указание не ограничиваться чтением только наиболее массивных знаков, а продолжать его влоть до едва различимых линий. Правее я читаю слова А ЖРИЦЫ, а ниже — НАШИ МИЛЫЕ. На том же месте в прямом цвете я читаю слова ВСЕ В ХРАМЕ, а чуть ниже — с трудом разделяю на буквы слово: ПРОВЕРЕНЫ. Правее находится группа тонких знаков на светлом фоне, которые читаются САМОЮ МАКОШЬЮ. В данном случае для меня возникает неясность: проверены на что? Христианские монахи дают обет безбрачия. Католические священники — тоже (целибат). Римские жрицы храма Весты, весталки — тоже. Можно ли считать, что и жрицы храма Макоши давали обет безбрачия и именно на это их проверяла Макошь? Сомневаюсь. Цветы ведь хороши не только сами по себе. Цветы, а в особенности травы (которые и не красивы, и не пахучи весной) являются символом последующего урожая; чем сильнее цветение, тем обильнее урожай. Так что скоре всего, цветочно-травяная жертва “наиярким” (ЯР, ЯРИЛО — знак Солнца) разнотравьем — это разжигание любовных чувств, которое требует удовлетворения. Поэтому мне думается, что проверяются Макошью жрицы как раз на обратное, на способность стать матерью, на нормальное функционирование женского организма.. Забегая вперед (а я хочу подробно рассмотреть эту проблему в специальной монографии по надписям палеолита) могу сообщить, что две подвергнутые мной палеолитические “Венеры” (небольшие статуи из камня или кости мамонта) с очень ярко выраженными половыми признаками (не дающих ни малейшего сомнения в их предназначении) оказались как раз фигурками Макоши. Наконец, и в данном тесте есть поясняющее слово: жрицы наши милые. Для женщин, давших обет безбрачия, совсем не нужно быть милыми, и христианство от них требует другого, праведности. Рис. 16. Мое чтение надписей на правом верхнем фрагменте камня Далее я вновь перехожу к обращенному цвету и в нем читаю по диагонали нижнюю строку из довольно жирных знаков МАКОШИ ХРАМ. По сути дело — это повтор, который безболезненно можно опустить. А без него получается такая строка, отличающаяся по смыслу от предыдущих: МАКОШИН ХРАМ: НАДПИСИ ТОНКИЕ. А ЖРИЦЫ НАШИ МИЛЫЕ ВСЕ В ХРАМЕ ПРОВЕРЕНЫ САМОЮ МАКОШЬЮ. Итак, текст констатирует, что за тонкими в разных смыслах надписями скрываются милые жрицы, однако, ведущие себя в строгих рамках дозволенного, ибо их поведение постоянно проверяется самой Макошью. Рис. 17. Мое чтение надписей на нижней половине правой стороны Здесь надписей больше, а сами они действительно тоньше в прямом смысле слова. Поэтому применение рамочек здесь могло бы повредить текст; он практически виден только в обращенном цвете, напоминая звездное небо, и я использую стрелочки. Возможно, предыдущая надпись МАКОШИН ХРАМ являлась заголовком, ибо здесь идет продолжение предыдущего текста. Чтение начинается с группы из четырех знаков, отмеченных горизонтальной стрелочкой вверху; первое слово МАГИНЕ, тогда как второе находится правее и чуть ниже; это слово СПОКОЙНО. Обращаю внимание на то, что здесь Макошь названа МАГИНЕЙ, то есть моя гипотеза насчет происхождения этого имени подтверждается, и его можно поставить в качестве начала всей цепочки трансформации ее имени, то есть МАГИНЯ-МАГУЖЬ-МАКОЖЬ-МАКОШЬ... Следующая надпись находится левее и обозначена вертикальной стрелочкой острием вниз; тут расположен текст в несколько строк, где на верхней я читаю НЕ ЗРЯ ЖЕ В ХРАМЕ. На второй строке знаки даны крупнее и жирнее, и тоже расположены гнездами; тут я читаю слова МАЛО НЕКРАСИВЫХ. Чуть правее находится лигатура из весьма жирных букв ЖР, а правее находится очень крупная буква Ц, в целом читается слово ЖРИЦ. А там, где расположена горизонтальная стрелочка, указующая вправо, я читаю И МАЛО МУЖЧИН. Итак, в храме держат преимущественно красавиц, что еще более подтверждает мою мысль о том, что женщины там предназначались для выполнения прежде всего своих женских функций. Так что жрица богиня Макоши — это прежде всего милая и красивая женщина. Не означает ли это храмовую проституцию? — Трудно сказать. Специалисты по этой проблеме цитируют Геродота, который писал: «“Вавилоняне имеют один постыдный закон: каждая женщина, родившаяся в стране, обязана раз в своей жизни отправиться в хрм Венеры, чтобы отдаться там иностранцу. Те из них, кто не желал, чтобы их видели вместе с простолюдинами, подъезжали к храму в закрытых еолясках. Они оставались там в сопровождении слуг. Другие женщины сидят на земле храма, обвитые веревками. Одни приходят, другие уходят. Видны аллеи, огороженные веревками, мужчины прохаживаются по этим аллеям и выбирают приглянувшихся им женщин. Женщина не может покинуть храм, пока мужчина не бросит ей на колени деньги и не заключит с ней сделку за пределами святого места. Надо, чтобы иностранец, кидая деньги, сказал ей: “Я призываю богиню Милитту”. Так ассиряне называли Венеру. Какой бы ничтожной ни была сумма, никто не получает отказа: закон запрещает, ибо эти деньги священны. Женщина следует за первым, кто бросит деньги, и ей не позволено отказать кому-либо. Поладив с богиней, и получив от иностранца некоторую сумму, она приобртает независимость, и никто не должен ее соблазняь. Красивые, со стройной фигурой долго не задерживаются в храме, но дурнушки остаются там столько, сколько нужно для выполнения закона. Есть такие, что живут там по 3-4 года” (Книга 1, параграф 199). Религиозная проституция, которая распространялась вместе с проникновением культа Милитты (или Венеры) на остров Кипр и в Финикии, является достоверным историческим фактом» (ДЮФ, с. 9-10). Другой автор добавляет: «Девушки оставались в храме некоторое время и затем родственники забирали их и выдавали замуж, причем найти для них мужа было тем легче, чем большим успехом они пользовались в качестве жриц любви» (ДЮП, с. 30). Так что чем занимались в храмах любви, становится более или менее понятным, а Макошь была древнейшей из всех богинь любви. Во всяком случае современный смысл слов “жрица любви” не оставляет сомнений в профессии женщины. Продолжу чтение. Следующая группа знаков обозначена горизонтальной стрелочкой влево. Тут я читаю: А МНОГО ДАМ. Тут сразу озадачивает слово ДАМА, которое, как считается, заимствовано из французского языка. Означает оно замужнюю женщину в отличие от ДЕМУАЗЕЛИ. Но опять-таки, нет ли тут той же истории, как и с русским слово БЫСТРО, которое превратилось во французское слово БИСТРО (теперь уже не в смысле просто FAST, а в смысле FAST FOOD). И в России теперь тоже существуют БИСТРО с французским словом, хотя прежде оно попало во французский из русского. Что, если слово ДАМА состоит из русского корня ДА и русской же второй части (относительно которой можно построить несколько версий)? Корень ДА входит в глагол ДАТЬ и существительное ДАР. В испанском языке выражение ДА МЕ означает примерно то же, что и в русском, ДАЙ МНЕ. Почему бы не предположить, что слово ДАМА означает нечто вроде ДАй МАкошь, то есть ДАЙ ЛЮБОВЬ. Возможно, что МА — это притяжательный суффикс М и окончание А, то есть ДАМА — что-то вроде ДАННАЯ (храмом мужчине). Последний смысл кажется более понятным: если ДАМА — та женщина, которую храм дает мужчине, значит, у нее довольной высокий социальный статус, ее отобрала коллегия жрецов для службы в храме и она признана годной во всех отношениях. Выйдет ли она замуж позже, это уже ее личное дело, но даже если нет, ее высокий статус сохраняется за ней пожизненно. Как видим, храм Макоши выполнял в данном случае совершенно нерелигиозную функцию, будучи в определенном смысле регулятором демографической ситуации. Иными словами, храм Макоши выступал как своеобразное «министерство демографии». Храм Макоши как «министерство культуры». В эпоху палеолита мастерская храма Макоши изготавливала практически все изображения животных в виде гравировок или мелкой пластики. Иногда подобные же изображения изготавливались и в мастерской Рода, но там они предназначались для специальных прикладных целей и отличались некоторым схематизмом. Полноценные же художественные произведения были связаны исключительно с храмом Макоши. В качестве примера рассмотрим изображение животного, в данном случае самки бизона, которая являлась более п
Тэги: веда, лингвистика, русь, чудинов
Главная / Главные темы / Тэг «чудин»
|
Категория «Природа»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog bts cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture house imperial important love lucky made money mood myfxbook poetry potatoes publish rules salad seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский календарь картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми событий стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
Copyright © 2007–2024 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|