Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «шапкозакидательство»
Иное мнение. "Догнать и перегнать Запад" Часть 4 - Отечественная операционная система 2015-06-26 08:01:28
Я уже говорил про российские смартфоны, фейл с компьютерами, провал инновационного автопрома... ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Я уже говорил про российские смартфоны, фейл с компьютерами, провал инновационного автопрома... Пора признать что Россия отстает от мирового прогресса, и попытки хоть как-то догнать (молчу уже про "перегнать") кажутся довольно жалкими. Тут даже не хочется списывать на "молодо-зелено", недостаток опыта, отстутсвие базы и прочее. Делается все по делитантски, через одно место. А потом удивляются что "идея не прошла". И отечественные мобильники, компьютеры и гибридные автомобили отравляются на свалку истории.
Нет серьезно - нельзя подходить по делитанстки. Особенно это касается моей любимой IT-сферы. Просто когда я в очередной раз слышу очередное заявление о создании "отечественной"(т.е российской) операционной системы" которая в кратчайшие сроки заменит буржуйские виндовс на всей территории РФ. И разработкой которой займутся "лучшие специалисты Сколково и Иннограда", и средства уже выделены. Оставим тему "распилов" - не о ней сейчас (хотя это проблема причем серьезная). Подобные заявления абсолютно дилетантские, и сделаны людьми которые вообще не понимают ничего в IT индустрии. Даже пару научно-популярных статей не умудрились прочитать. А дело вот в чем. Разработка операционной системы - дело очень и очень сложное. И крайне затратное, причем не факт что деньги вернутся. Разработка операцинной системы "с нуля" - дело не одного года, причем пару лет уйдет только на написание ядра. А ведь мало того что надо разработать - операционную систему(далее ОС) нужно отладить во всех возможных сценариях работы, оптимизировать,под весь парк (а точнее зоопарк) компьютерной техники, на которой ей придется работать. Нужна соместимость с самым разным железом - как новым так и старым. Далее ОС нужно внедрить, обучить работать с ней как персонал, так с и службу поддержки, которая будет решать проблемы (а их будет ой как много). Нужно разработать програмное обеспечение которое будет использоватся на этой ОС, все эти 1С-бугалтерии, текстовые редакторы и браузеры. Или портировать их. И нужно ОС поддерживать, исправлять баги, обновлять. Важным пунктом идет безопасность. Это неверотно большой обьем работы, который займет не 1 год. И не 2. И если в Госсекторе можно как то в приказном порядке все провернуть, то с частными пользователями такое не прокатит. Конкурировать к компаниями с многолетней историей, традициями, опытом и репутацией - задача невыполнимая. Различных ОС десятки, но понастоящемоу популярные лишь три - Windows, Mac OS X и linux Ubuntu
Windows начала свой путь в 1985 году, а первая более-менее популярная и стабильная (и известная большинству) Windows 95 вышла - правильно, в 1995 году. Вторая по популярности "яблочная" Mac OS X начала свой путь в 2000 году, и понадобились огромные усилия чтобы продвинуть эту систему, заинтересовать разработчиков писать для нее программы, создать превосходные компьютеры, чтобы был стимул ее использовать.И потребовалось 15 лет и фейлы самой Microsoft чтобы выйти на второе место после windows. И они не разрабатывали систему "с нуля" - они взяли уже готовое ядро. А ведь они на IT-рынке уже к тому времени были болье пары десятков лет. Это Apple - компания с историей и опытом, и большими деньгами. И у них получилось все не с первой попытки. А ведь есть еще Google со своей Chrome OS, Orackle с Solaris - крупные компании которые пока не достигли успеха, и не факт что достигнут. Есть армия поклонников свободного ПО и свободной ОС Linux, которая фактически является конструктором. Но поддерживается довольно давно, есть стабильные дистрибутивы, и только фейл Canonnical не смог сделать ее массовой. Так что заявления чиновников про "импортозамещение в IT-индустрии", и особенно ее софовой части - всего лишь популизм и попытка вытянуть денег для очередного распила.
Но "патриоты" никак не угомонятся, и таки некоторые нароботки таки вылазят из-под клавиатур этих труженников. И выглядят они довольно жалко. Перечислю лишь некоторые
Фантом ОС - Разработка некоего Дмитрия Завалишина, отличающаяля устаревшей и неэфективной (слишком много памяти потребляет)
Русская ОС или РусОС- Тоже одиночка разрабатывает, некий Дмитрий Горлов. Есть примитивнейший сайт - оцените, и ни одного рабочего прототипа, только загрузчик. Есть предположение что это миф или троллинг.
Патриот ОС- еще одна мертворожденная ос. На сайте сбора средств для стартапов boomstarter.ru разместили красивую презентацию (посмотрите если интересно- ссылка - действительно красиво) и запрашивали 38 500 000 рублей для начала. Главой этого безобразия выступал некий Михаил Хохлов. Но собрали всего лишь жалкие 31300 рублей, в сроки сбора (до октября 2014 года) не вложились и проект закрыт.
ReactOS -нельзя назвать стопроценто российской, это проект международный. Хотя подход конечно русский - взять и тупо скопировать Windows. Хотя идея поначалу была благая - открытая и бесплатная ОС полностью совместимая с программами для Windows. Однако на деле имеем крайне глючную ОС, которая в упор не желает запускатся на современных компьютерах - только старых 5-летней давности. Довольно сырая и требует доработки. И судебного иска от Microsoft.
ROSA Linux - фактически это дистрибутив открытой ОС Linux, созданный на свободно распространяемо мядре Mandriva. Судя по отзывам - ниже среднего, есть проблемы со стабильностьб. На Linux есть куда более лучшие и стабильные дистрибутивы. Кстати МинКомСвязи РФ именно сделала ставку на развитие систем Rosa и React os в планах по импортозамещению. Ну-ну, пахнет очередным распилом. Ну и радует что компания продает в теории бесплатные ос. Серверные ROSA OS небесплатны, и их нет в свободном доступе. (Продавать бесплатное - гениально!!!)
BolgenOS - это уже стало анекдотом. Сначала все говорили о каком-то гениальном школьнике по имени Денис Попов, который в одиночку создал ОС. превосходящую все современные. А когда разобрались - оказалось это была обычная Linux с затертыми знаками копирайта. Революции не случилось.
Но брать и дорабатывать дистрибутивы linux - это палка о двух концах. Система эта специфическая, слишком отличается от привычной всем windows. Провал внедрения linux в школах россии и иногда выскакивающие на статьи о неудачном опыте внеднения в офисах свободного ПО говорят о многом. Ну и никто не отменял правило "свободное ПО - не значил бесплатное". За использование свободного ПО в комерческом или госсекторе надо платить создателям. А они в основном на западе))) Ирония.
Так что все попытки создать отчечественную ОС выглядят несерьезно. А значит - в ближайше лет 20 не будет компьютеров на процессорах "эльбрус" с какой нибуть "Патриот ОС" на борту.
Тэги: иное, компьютеры, мнение, технологии, шапкозакидательство
Угомонитесь уже и на себя посмотрите!!! 2015-05-24 20:38:42
Тут на днях сообщили что Минкомсвязи РФ вознамерилась создать "нашу" мобильную ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Тут на днях сообщили что Минкомсвязи РФ вознамерилась создать "нашу" мобильную операционную систему, чтобы конкурировать с вражесскими "пендосскими" iOS, Android и Windows Phone. Опять же - в рамках "импортозамещения". Разрабатывать решили вроде как не с нуля, а купив наработки у финской фирмы Jolla. Эта фирма была основана выходцами из почившей Nokia, которые продолжили работу над мобильной ОС MeeGO. Их операционка называется Sailfish OS и особой популярностью не пользуется даже на родине - смартфоны и планшеты Joolа продаются смешными тиражами, да и про них мало кто слышал. Впрочем в Joola эту новость уже опровергли. И вот буквально четыре дня назад, на совещании с членами правительства у премьер-министра Дмитрия Медведева были замечены смарт-часы Apple Watch Sport .
Эти часы официально поступили в свободну продажу только сегодня. А у премьер-министр, как и некоторые знаменитости как-то смогли выпросить у Тима Кука заветный гаджет до официального старта продаж. Но минуточку!!! А как же патриотизм, импортозамещение,санкции, отказ от зарубежных гаджетов, которые якобы следят за пользователями и отправляют данные в в Госдеп США, ЦРУ и МИ6? И эти люди будут говорить мне каким компьютером, телефоном и програмами пользоватся? Эти люди буду мне говорить о "патриотизме" и "импортозамещении"? Что-то на заметно чтобы все депутаты и министры сменили свои айфоны и самсунги на Yotaphone 2. Так что все это только слова.
Тэги: apple, мире, политиканов, события, технологии, шапкозакидательство, шоу
Иное мнение. "Догнать и перегнать запад". Часть 3 Крах "Ё-мобиля" и торжество "Tesla" 2015-05-13 21:17:55
Про эту историю уже все начали забывать, хотя какие-то три года назад об этом говорили многие. ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Про эту историю уже все начали забывать, хотя какие-то три года назад об этом говорили многие. Имя Михаила Прохорова звучало отовсюду. А его амбициозный проэкт по сознданию доступных "народных" автомобилей на гибридном двигателе казался свежей идеей, новой волной способной всколыхнуть российский автопром, завзший в выпуске "Лад" становящимися с каждой новой моделью только хуже. А тут - новая идея! Гибридный экомобиль, мировой тренд, причем довольно успешный. Да еще и с молодым и перспективным бизнесменом, да что там - миллиардером- во главе - не очередной роспил государственных денег! И как перспективно выглядело в планах! Три базовые модели(трехдверное купе, кроссовер и фургон) , экономичная гибридная силовая установка, использование инновациооных технологий и матириалов, демократичная цена (от 400 000 российских рублей). Были успехи на выставках, планы по постройке завода и начало промышленного производства в 2014-15 годах. Концепт Ё-мобиля на Франкфуртском автосалоне в 2011 году
Что тут может пойти не так? Ё-кросс-купе
Да все пошло не так. Получилось все как у нас - когда наобещают с три короба, и не выполанят и десятой доли обещанного. Показательно что ныне прохоров полностью ушел в политику - там обещать и не делать в порядке вещей. Но вернемся к Ё-мобилю. Впервые про него услышали в 2010 году когда российская инвестиционная группа ОНЭКСИМ (пренадлежащая Прохорову) и российско-белорусский ЯРОВИТ Моторс, проведя первую презентацию совместного выпуска легковых городских автомобилей. После конкурса проэкту дали странное название "Ё-мобиль" (весьма символично, потому что именно на эту букву все в итое и получилось). В нем предпологалось использовать Гибридную силовую установку, состоящую электрической трансмисии, энергию для которой давали роторно-лопастной газо-бензиновый ДВС и емкостные конденсаторы, накапливащие энергию во время движения. Кузов состоял из пространственной рамы и и панелей из пластика и полипропилена. Хотя первые образцы, представленные в 2011 году всего этого не имели - это были фактически ходовые макеты простой конструкции с обычными двухцилиндровыми бензиновыми двигателями внутри. Но это никого не смутило. Разработка технологий шла полным ходом, в 2011 году в Санкт-Перебурге был заложен первый камень нового завода по производству этих самых "мобилей", заявлалось что 90% комплектующих будет произведено на территории РФ, но.... Ё-фургон
Проект знатно пиарили в СМИ, прототипы исправно возили по автосалонам и выставкам, были много презентаций в 2012, 2013 годах... Но первые тревожные звонки уже пошли. Стройка завода затягивалась. Возникали трудности с разработкой. Отказались от роторно-лопастного газо-бензинового двигателля в польщу обычного поршневого ДВС объёмом 1,4 л и мощностью 75 л.с. производства да еще и производства Fiat... Начало произвоства сначала отложили до 2015 года, а потом и вовсе на непоределенный срок. И финал этой эпопеи настал 7 октября 2014 года, когда ОНЭКСИМ обьявила о закрытии проекта и передаче всей наработок Институту НАМИ за символическую цену в 1 евро. "Народных гибридов" Россия так и не увидела. Ё-кроссовер
Последний раз про Ё-мобили было слышно лишь в декебре 2014 года, когда прохоров подарил Жириновскому один экземпляр Ё-мобиля" в варианте "кроссовер" и носившим назвние "Ё-Crossback EV", но это была другая машина, не похожая на те Ё-кроссоверы, показанные ранее. Да и не гибрид это был, а электромобиль, наверняка собранный в единственном экземпляре, "на осколках" того, что было наработано за все эти годы. И все. "Ё-мобиль" отправился на свалку истории. Ё-Crossback EV подаренный Владимиру Жириновскому.
Почему же ничего не получилось? Причин много. Для начала - полная профанация в теме, в которой они собрались работать. Собственно не сколько профанация, сколько профановский подход. Ведь никто ЯРОВИТ моторс, занимавшаяся разработкой электротрансмиссий для самосвалов БелАЗ вряд ли могла полностью реализовать свои наработки и опыт при создании легковых автомобилей-гибридов, да еще и "с нуля" Да и сами инновационные технологические решения, заявленные в проекте требовали серьезных специалистов (которых в россии мало) и соответсвующие предприятия, где бы эти решения могли производится (которых в России тоже нет). Создавать все с нуля - очень, нет ОЧЕНЬ трудо- и ресурсоемкая задача. И требующая времени. Тот же "Автоваз" решает подобные проблемы или за счет импорта, или за счет технологического партнерства с зарубежными компаниями. Этого создатели "Ё-мобиля" не сделали, всерьез подумав что сами все смогут. Не смогли. Единственный завод в Перебуге не достроили, ходового прототипа со всеми заявленными инновациями - не создали. Все ограничилось лишь обещаниями да ходовыми макетами. Ну и пиаром самого самой персоны Прохорова, его участия в президентских и парламентских выборах.
А что же на бездуховном, загнивающем, агонизирущем и погразщем в разврате Западе, особенно в проклятой всеми "Пендосии" то бишь США? А там все с точностью да наоборот. Есть похожая история, но закончившаяся Хэппи-эндом. Там тоже действующее лицо - молодой бизнесмен и миллиардер Илон Маск, основатель PayPall, ни с того ни с сего тоже решид занятся производством даже не гибридов - электромобилей, еще более нишевой категории автомобилей.Он купил стартап компьютерщиков из кремниевой долины - фирму Tesla, возглавил ее. Казалось бы - ну что копмпьютерщики понимают в электромобилях? Ну создадут десяток штучных моделей и все, просто блаж богача, котрый в студенческие годы увлекался электромобилями. Но...
В Tesla собрались не идеалисты и мечтатели, а компьютерщики, то есть прогматики по сути. Они рассудили что своими силами создать создать машину "с нуля" они не смогут, поэтому сразу нашли партнера,(дышащую на ладан Lotus) который поставил им 2500 шасси своего двухвдерного родстера Elise без двигателей. С мотором тоже проблем не возникло - таких решений полно. Главный вопрос - батареи, самое проблемное место электромобилей. Но в Tesla решили что главная задача - обеспечение дальности хода с традиционными машинами, без потери динамических характеристик. И решили ее элегантно, и виден подход компьютерщиков - батарею собрали из 7-- литий-ионных ячеек формата 18650, которые применяются в ... ноутбуках! А проблему массы они решили использованием композитных кузовных панелей. Tesla Roadster
И машина выстрелила!!!! Несмотря на немалую стоимость (на начало продаж в 2008 году она стоила 110 000 долларов) машина обрела популярность. Сработал "вау-эффект", подкрепляемый шумихой в СМИ, да и тем фактом что машина действительно удалась! Впечатляющие динамические характеристики - разгон до сотни - 3,7 секунды, максималка - 200 км/ч, причем ограниченная электроникой. Мощьнсть - 292 лс, Запас хода - 400 км, время полной зарядки - 3,5 часа. И это только начало!!! В 2012 году Tesla motors начала производство Tesla Model S - пятидверного пятиместного хетчбека. Tesla model S
Это не какая нибуть оторванная от жизни электроигрушка - это отличная машина, у нее элегантный дизайн, она практична, по динамическим характеристикам не уступает своим собратьям на двс. Обладает хорошим запасом хода (425 км). Способствует популярности и тот факт что Tesla активно развивает сеть "заправок", на которых владельцы могут бесплатно (!!!) заряжать атомобили. И Tesla и не думает сбавлять темп - в планах выпуск кроссовера Tesla Model X, улучшение характеристик аккумуляторов, где tesla в данный момент проводит активные исследования.
Причем умные люди в Tesla понимают что сами все не осилят, и поэтому для производства model s и будущей model x они просто приобрели у Toyota завод NUMMI в калифорнийском Фримонте, назвав его Tesla Factory. А остальные элементы для Tesla разрабатывали ведущие профильные компании автокомпонентной отрасли: Siemens, Magna, Continental, Brembo, ZF, Panasonic. И это нормальная практика. Tesla model X
Значит все получится, если захотеть и сделать все как надо. Начало у историй одинаковое - а судьба разная. Tesla Motors уверенно набирает популярность, "Ё мобиль" выброшен на свалку истории. И тема электромобилей не заглохла. Ведущие производители все более активно включаются в производство электромобилей. Nissan Leaf, Puegeot IOn, Сhevrolet Spark EV, BMV i3... как видите не последние имена в мировом автопроме. Россия в этом плане пока ничего внятного выдать не может.
PS. Про El lada можете не говорить - просто "Калина" с китайскими аккумуляторами, которую больше 10 штук и собрать не смогли. На симметричный ответ не тянет совершенно
Тэги: motors, tesla, автомобили, илон, иное, маск, мнение, размышления, технологии, шапкозакидательство, электромобили
Иное мнение. "Догнать и перегнать запад". Часть 2. Компьютер на основе российского процессора 2015-05-12 14:31:37
Эта новость меня здорово повеселила. Итак, компания МЦСТ начала продажи компьютера под названием ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Эта новость меня здорово повеселила. Итак, компания МЦСТ начала продажи компьютера под названием "АРМ Эльбрус-401". Вот более подробное описание на официальном сайте. Тут приведу некоторые технические характеристики. Процессор - Четырехъядерный "Эльбрус 4С" мощьностью 800 МГц Оперативная память - 24 гб жесткий диск - 1 ТБ, SATA 2.0 Видеоподсистема - дискретная видеокарта AMD Radeon HD серии 6000 И все это счастье стоит 200 000 российских рублей, почти 4000 долларов. Источник Вот он, "АРМ Эльбрус-401" во всей красе.
Да все в нем не так. Начнем с процессора, ведь именно на нем делают акцент - ведь это "российская разработка"!!!! Но характеристики более чем смешные. 4 ядра и 800 MГц? Человек болле-менее разбирающийся в компьютерной технике уже понимает насколько все плохо. Ну и заявленная пиковая производительность в 50 гигафлопсов - это просто смешно. Для сравнения - процессор Intel Core i5-2500K на платформe Sandy Bridge( 4 ядра, 3,2 ГГц) и выпущенный аж в 2011 году показывает производительность в 118 гигафлопс. Вы поняли? То есть новый процессор проигрывает по производительности в 2 раза процессору выпущенному 4 года назад, причем на то время - не самому мощному, расчитанному на использовние в домашних системах. А этот компьютер если верить официальному сайту " предназначен для оборудования автоматизированных рабочих мест, организации микросерверов и информационных терминалов, применения в промышленной автоматизации и в системах с повышенными требованиями к информационной безопасности". Вот вам и вся мощь отечественных вычислительных технологий - домашние компьютеры, на которых играют в игры и выходят в интернет обставляют на старте компьютеры, предназначенные для специальных целей. Я уже не говорю о технологическом процессе - в то время как intel в данный момент выпускает процессоры по 22 нм — техпроцессу, и в этом году уже представит 14-нм процессоры Skylake, то "Эльбрус 4С" производится по уже порядком технологии 65 нм, которая была достигнута и освоена Intel и AMD и в 2004 году. Теперь я надеюсь вы в полной мере представляете себе уровент отствавания российской it-индустрии от мировой. Ладно, можно простить низкую производительность и технологическое отствавание, но только по одной причине - цена. И это - главный гвоздь в крышку гроба данного компьютера. Можно было бы простить все это, если бы компьютер был бы дешевым!! Но как мы видим - это совсем не так. Этот компьютер - дорогой. Очень дорогой. Даже если учесть нынешний рост цен. Ведь за те же 4000 долларов можно купить например Apple mac pro 2013 года - не просто компьютер, а уже рабочая станция, оснащенная 6-ядерным процессором Intel Xeon с тактовой частотой в 3,5 ГГц, 64 гб оперативной памяти и двумя видеокартами AMD FirePRO D500 3 гб. И в придачу - сам компьютер, в элегантном и красивом алюминиевом корпусе. И прибавим знаменитое эппловское качество сборки. Вдумайтесь - за те же деньги!!!!! Рабочая станция Apple Maс Pro на рекламе...
...и в жизни
Но Apple - это крайность. Они всегда были дорогими. за те самые 4000 американских рублей можно собрать и еще более мощную работчую станцию. Или купить не менее 5 компьютеров с характеристиками, такими же как и "АРМ Эльбрус-401". Так что я просто не знаю, какое будущее у этого копмьютера. Но пока с такой производительностю и такой ценой ни о каком "импортозамещении" или "конкуренции с западом" и речи быть не может. P.S. В свободной продаже этого копьютера пока нет - купить его можно через сайт исключительно юридическим лицам. По моему налицо очередной роспил P.P.S. И еще кое что - собираются процессоры "Эльбрус" в Китае. Но это вроде как ничего, правда?
Тэги: иное, компьютеры, мнение, технологии, шапкозакидательство
Главная / Главные темы / Тэг «шапкозакидательство»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|