Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «шатуры»

Бурление говна 2015-08-21 03:25:49
После публикации недавнего материала, где я проводила параллель между достойными полицейскими и ...
+ развернуть текст сохранённая копия
После публикации недавнего материала, где я проводила параллель между достойными полицейскими и недостойными мусорами, не прошло и суток, как у кого- то схватило, то ли в
Тэги: group, kohb, llc, luchinin, luchinin.net, аксаков, александр, андрей, валерий, врагам, друзьям, евгений, записи, илюхин, илюхина, келлер, ларионов, леонов, личное, манона, наркотики, ольга, пиздобол, проститутка, сергей, шатура
Моя полиция, меня бережет… 2015-08-19 00:45:48
Отдельно хочу сказать про всяких мусоров, настоящие полицейские работают, а не занимаются всякой ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Отдельно хочу сказать про всяких мусоров, настоящие полицейские работают, а не занимаются всякой хуйней вроде звонков Лучинину, с которого всегда как с гуся вода. Максим
Тэги: luchinin.net, александр, врагам, втб, друзьям, задроты, записи, илюхин, илюхина, крыша, ленинградская, леонов, личное, лучинин, максим, москва, московская, мусора, область, ольга, откаты, полиция, россия, ростелеком, самоуправление, санкт-петербург, светлана, сергей, совести, стыда, теле2, шатура
Молитва змеиному богу 2015-03-05 10:47:00
... трудно придумать. Шатур находится на невысоком ... время, обследовав окрестности Шатура, я зафиксировал ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В столичном регионе когда-то очень уважали пресмыкающихся В наступающем году Змеи «сакральной столицей» России должно стать забытое всеми древнее селение, находящееся в сотне километров от Москвы, — ведь именно те места были выбраны нашими далекими предками для капища змеиного бога. С непривычки есть опасность запутаться, поэтому давайте сразу уточним: речь пойдет не о «женском», а о «мужском» названии. Так что город Шатуру с ее знаменитой ГРЭС «убираем за скобки» и все внимание обращаем на расположенное в полутора десятках километров от нее старинное село Шатур. Это поселение считается одним из самых древних в Подмосковье и когда-то было «столицей» обширной территории, занимаемой теперь Шатурским и Егорьевским районами. Первое документальное упоминание о нем найдено в духовной грамоте великого князя московского Василия Дмитриевича — сына Дмитрия Донского, составленной в 1423 г. Однако еще задолго до того место это облюбовали наши пращуры. С дохристианских времен пришло к нам и странное название: шат-ур — капище змеиного бога. — Змеи были в чести у наших пращуров, — рассказывает исследователь языческих славянских культов Алексей Танат. — Правда, специалисты утверждают, что «объектом симпатий» были отнюдь не гадюки, а безобидные ужи: у некоторых племен они выполняли роль этаких домовых — считались защитниками дома от злых сил. По словам Алексея, в ту «доисторическую» пору люди почитали змей очень мудрыми тварями и в быту частенько принимали решения, ориентируясь на поведение представителей змеиного племени; кроме того, наши предки со временем приспособились извлекать и чисто практическую пользу из близкого знакомства с безрукими-безногими гадами: змеиным ядом удавалось лечить некоторые болезни, им смазывали наконечники боевых стрел... На уцелевших древних жертвенниках, керамических сосудах сохранились в числе прочих и изображения пресмыкающихся. Причем самым распространенным был «змеиный» узор, состоящий из двух таких гадов, которые сплелись в единую спираль и повернули головы в разные стороны. 
В болотной трясине скрывается ритуальный камень славян-язычников.
— У язычников, живших когда-то в средней полосе, одним из почитаемых божеств был Ур — змеиный царь. К нему обращались с молитвами об удачной охоте, кроме того, этот змеебог «покровительствовал» зарождающейся древнейшей металлургии — добыче и переработке болотной руды. ...Надо сказать, что лучшего антуража для размещения «представительства» повелителя пресмыкающихся трудно придумать. Шатур находится на невысоком холме у берега речки Поли, а вокруг на километры — дремучие леса и топкие болота. Уже несколько десятилетий эти места упорно «отвергают» постоянное присутствие человека. Лет 300–350 назад Шатур числился в переписных книгах «погостом» (таким словом обозначали тогда административный центр управления несколькими соседними деревнями). Здесь стояли две церкви, куда на праздничные службы собирался народ со всей округи. Позднее, в XIX в., открыли две школы с общежитием для учащихся крестьянских детей из отдаленных деревень. В селе, неподалеку от которого проходила оживленная дорога из Бронниц на Владимир, ежегодно устраивали ярмарки. Однако к концу прошлого столетия былое процветание сошло на нет. Давно заросли колеи древнего Бронницкого тракта, а новые магистрали обошли село стороной, сгорели одно за другим церковные и школьные здания, разъехались по другим селениям местные жители... Даже предпринятые в советские годы попытки промышленного освоения этих мест закончились малоуспешно. От тех времен в окрестностях древнего поселения сохранились лишь заброшенные торфоразработки, насыпи давно ликвидированных узкоколеек, зарастающие дренажные канавы... Похоже, змеиный бог оказался недоволен столь масштабным вторжением людей в его исконные владения! Случайный путник, забредший в шатурскую глухомань, может увидеть на месте сгинувшего села несколько домов, теснящихся вокруг разбитой колокольни и большого кладбища. Но где же следы языческого капища? Неужели на карту прокралось название-обманка? Подобные подозрения категорически отверг краевед и исследователь аномальных зон методами биолокации Сергей Замятнин, с которым довелось побеседовать корреспонденту «МК». — В свое время, обследовав окрестности Шатура, я зафиксировал мощные энергоактивные зоны. Пожалуй, здешний «букет» — одна из самых значительных геопатогенных аномалий, обнаруженных мною в Подмосковье. Причем наряду с положительными зонами прослеживаются и места с ярко выраженной отрицательной энергетикой. Известно, что наши далекие предки прекрасно умели определять геопатогенные зоны и именно здесь устраивали капища своих богов, где совершались различные ритуальные обряды, жертвоприношения... В результате к природной аномалии добавлялась так называемая намоленная энергетика, благодаря которой каждая такая активная зона становилась еще более мощной. Так что история с капищем змеиного бога, якобы находившимся когда-то на месте нынешнего селения на реке Поле, вполне похожа на правду. К слову сказать, среди болот неподалеку от нынешнего Шатура я наткнулся на огромный валун, почти полностью погрузившийся в землю. Как он оказался среди торфяников? Загадка. Может быть, эта глыба и воплощала для славян-язычников символ таинственного повелителя змей, выполняла роль ритуального камня для капища змеиного бога?.. Александр Добровольский
Тэги: змеиный, камень, урочише, часовня, шатур, шатура, шушмор
УРОЧИЩЕ КУРИЛОВО 2015-02-20 09:06:00
... в Северную Гриву, Шатуру, и по новым ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Кирпичная церковь Рождества Богородицы с Никольским приделом (также известная как церковь Никольская Николо-Пустопольского погоста) находится на Пустопольском погосте, который также фигурирует на старинных картах как Никольский погост. Первое документальное упоминание о нем относится к 1628 году - в окладных книгах упоминалась "Церковь великого Чудотворца Николы в пустом полена погосте". Известно также, что в 1774 году на погосте была построена новая деревянная церковь. А каменный храм, останки которого можно видеть сегодня, был заложен в 1832 году (по противоречивым сведениям старая церковь сгорела). В целом он представлял собой достаточно типичную постройку в стиле позднего классицизма - одноглавую, одноапсидную, восьмерик на четверике, с пристроенной с запада трапезной и двухъярусной колокольней. Недалеко от церкви располагались деревни: Курилово (600 м), Баженово (600 м), Спиридово (2.2 км). Урочище Курилово известно среди путешествующих людей благодаря находящейся на пути в него из Северной Гривы Богородице-Рождественской церкви на Никольском погосте, закрытой властями в 1938 году. В данный момент церковь полуразрушенная, однако стены и колокольня в относительной сохранности.  В 1953-м году все находящиеся в этих лесах деревни были уничтожены, а гражданское население переселено в другие места по причине формирования военного полигона. В настоящее время в этом огромном лесном массиве нет ни деревень, ни полигона, именно поэтому это местечко особенно привлекают ценителей нетронутой природы и искателей приключений. Далее небольшой экскурс в историю с сайта petushki.33rus.ru.В 1832 году вместо деревянной церкви была начата постройка каменного храма с величественной колокольней. Престолов в храме было три: главный — в честь Рождества Пресвятой Богородицы, а также в честь святителя Николая Чудотворца и преподобного Сергия Радонежского. В серебряных позолоченных окладах находились иконы Христа Спасителя, Казанской Божией Матери, Рождества Пресвятой Богородицы, а также крест напрестольный серебряный вызолоченный с частицами святых мощей, серебряный ковчег 1793 года для хранения святых даров, серебряные с позолотой сосуды и другая богатейшая утварь... В церковной библиотеке хранилась Триодь постная с надписью 1720 года: «Владимирского уезда польской волости и церкви Николая Чудотворца приложили все прихожане той церкви попе Максиме Игнатове да при попе Игнатии Борисове... а кто сию книгу из церквей божьих изымет или заложит и он будет извержен на суде общем Господнем...» Владельцами земель вокруг Николо-Пустопольского Погоста начиная с XVII века были князья Голицыны, богатейшие люди своего времени. Несколько поколений этих князей и других родовитых бояр покоилось на кладбище при погосте. Вплоть до революции кладбище содержалось в полном порядке, а на множестве богатых мраморных и гранитных надгробий хранились надписи: «граф», «князь», «купец» и т.д. Согласно плану и межевой книге за Никольской церковью числились земли, выделенные храму князем Голицыным в количестве 278 десятин 1091 саженей. Никольскому храму принадлежал огромный капитал — только от продажи церковного леса доход составлял 18200. В приход Никольской церкви Пустопольского Погоста, которая являлся «поповским селом», т.е. в нём не было крестьянских дворов и состояло оно только из домов причта (священнослужителей), входили деревни: Баженово, Курилово, Борисово, Спиридово, Подболоте. В Николо-Пустопольском Погосте с 1877 года существовала земская народная школа (70 учащихся) и две церковно-приходских школы.  фото сер.1930-х гг.; семейный архив Ботиных, бывшая д.Курилово (фото с сайта http://www.4turista.ru/node/413) На этом месте пол века назад стояла деревня, упоминавшаяся ещё в переписных книгах 1705 года. В деревне Курилово было тогда девять дворов, и принадлежала она помещикам Ивану Степановичу Юматову и Андрею Трофимовичу Сущеву. Вплоть до революции окрестные земли использовались стекольным заводом фабриканта Костерёва. Деревню выселили в 1956 году в связи со строительством в этих местах Костерёвского артиллерийского полигона. Жителей обречённой деревни расселили в Северную Гриву, Шатуру, и по новым, отстроенным для нужд торфоразработок, посёлкам. Сейчас не видно и следа от стоявших когда то тут изб.
Дорога к урочищу от Северной Гривы, ещё лет десять назад труднопроходимая, сейчас позволяет добраться до него на неполно приводном автомобиле, как зимой, так и летом. Некоторые перекрёстки лесного пути даже имеют указатели: «На Храм». Церковь в Курилово несколько лет назад посетили бывшие жители этой канувшей в небытие деревни и отслужили в ней молебен.
http://www.shaturyane.ru/tract-Kurilovo.php http://waychaser.acritum.com/17
Тэги: курилово, мещера, монастырь, урочише, часовня, шатур, шатура, шушмор
УРОЧИЩЕ ИЛКОДИНО 2015-02-18 09:09:00
... . Благо электрички до Шатуры и автобусы до ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Это урочище сейчас связывают с полуразрушенной церковью - Рождества Христова, построенной помещиком А.К. Поливановым в середине XIX века в деревне Илкодино. После крестьянской реформы 1861г. село быстро развивалось, поскольку оно было расположено на оживлённой в то время дороге «Коломенка», совсем недалеко от переправы через Клязьму. В конце XIX в. здесь проживали 210 мужчин и 249 женщин. В селе имелись постоялый двор, почтовая станция, торговые и питейные заведения. В престольный праздник Первоверховных апостолов Петра и Павла в селе устраивалась богатая ярмарка. Церковный приход состоял из деревень Селищи, Передел и Мишунино. Располагаясь на торговом тракте недалеко от реки Поли, Илкодино имело благоприятные перспективы для развития хозяйственной деятельности и процветания жизни сельчан. Но в 1953 году в связи с отводом земель под Костерёвский военный полигон всех жителей села вынудили переселиться в другие места. Дальнейшее описание взято с сайта http://www.shaturyane.ru/
Село Илкодино находилось в 55 верстах от губернского города и в 50 верстах - от уездного. Оно расположилось в очень живописном месте, в пяти верстах от места впадения реки Поли в Клязьму. Через село проходил старинный Владимирский тракт, в своё время весьма оживлённый. Через некоторое время совершенно неожиданно из-за леса показался полуразрушенный храм в честь Рождества Христова. Наш автобус въехал в бывшее село Илкодино. Картина порушенной церкви была удручающей... Совсем иная картина представилась известному русскому писателю-народнику Николаю Николаевичу Златовратскому. В 1864 году он был направлен Владимирским губернским комитетом по крестьянскому делу для оказания населению деревень Покровского уезда помощи по землеустройству. Писатель вспоминал, как оказавшись на правом берегу Клязьмы, он был буквально очарован красотой окрестностей широкой и быстрой в этих местах реки и, как во сне, проехал по дороге мимо пахучего разнотравья заливных лугов и углубился в вековой лес Мещёрского края. Через несколько вёрст из-за леса показались золотые главы Храма Рождества Христова, на пути лежало большое крестьянское поселение Илкодино. После постройки церкви в селе была открыта школа, в двух верстах от села на реке Поле была построена новая мельница. К концу XIX-го века село намного выросло, шла бойкая торговля, были открыты питейные заведения, постоялый двор со сменой лошадей для проезжего люда из Владимира и обратно. Местность, которую занимал Илкодинский приход по старинному (до учреждения губерний) административному делению находилась в стане «Ловчего пути», изобиловала лесами и была слабо заселена. Правительство, по местному преданию, разрешало здесь селиться беглым от помещиков крестьянам, посему население здесь составилось из различных элементов. В переписных книгах 1705 года за окольничим Семёном Фёдоровичем Толочановым записаны - деревня Илкодино и Мишунино, в первой 45 дворов - 127 душ мужского пола, во второй: 14 дворов - 76 душ. Образование Илкодинского прихода относится к концу первой половины XIX-го века. До 1843 года деревни, составившие Илкодинский приход, были приписаны к церкви села Николы-Пустого поля, но дальность расстояния от приходской церкви (12 вёрст) побудила жителей позаботиться о постройке отдельного храма. Местом для храма была выбрана деревня Илкодино. Каменный храм начали строить в 1841 году на средства помещика Александра Константиновича Поливанова, при финансовой поддержке хозяина Мишеронского завода Семёна Григорьевича Костерёва и на пожертвования жителей окрестных деревень. Храм строился, не хватало средств, снова были внушительные взносы А.К. Поливанова и С.Г. Костерёва. В 1843 году деревня Илкодино была переименована в село Илкодино. Начались первые службы в новом храме, хотя полностью постройка его была закончена в 1851 году. Кирпичная с белокаменными деталями, побелённая церковь была выдержана в стиле позднего классицизма, композиция - трёхчастная осевая, односветный четверик церкви был перекрыт купольным сводом с люкарнами (люкарна - оконный проём в купольном покрытии), изначально увенчивавшимся декоративной главкой. С востока к храму примыкал полукруглый алтарь (алтарь - вся восточная часть храма, отделённая иконостасом), с запада примыкала двухпридельная трапезная и колокольня. Декоративное убранство было весьма сдержанно, боковые фасады украшены пилястровыми портиками. В храме было устроено три престола: главный - в честь Рождества Христова (освящён в 1851 году), в тёплой трапезе - в честь иконы Знамения Пресвятой Богородицы (освящён в 1844 году) и святого Николая Чудотворца (освящён в 1846 году). Утварью, ризницей и святыми иконами церковь была снабжена достаточно. Из святых икон наиболее значительными были: икона Нерукотворного Образа икона Знамения Пресвятой Богородицы икона Спасителя икона Божьей Матери Ризы на этих иконах были серебряные вызолоченные. Первые две иконы пожертвовал Александр Константинович Поливанов; риза на иконе Спасителя была сделана в 1788 году, а на иконе Знамения в 1769 году. Заслуживала внимание довольно большая картина, изображавшая пригвождение Иисуса Христа к столбу для бичевания; писана была эта картина с итальянского оригинала человеком Поливанова - крепостным Бухвостовым. За свой труд живописец был отпущен помещиком на волю. ИЛКОДИНСКИЙ ПРИХОДВ храме Рождества Христова причта по штату было положено: священник, дьякон и псаломщик. На их содержание получалось: а) процентов с причтового капитала - 38 рублей; б) от земли пахотной и сенокосной - до 50 рублей; в) от службы и требоисправлений - до 850 рублей; г) от хлебного сбора с прихожан - до 50 рублей, а всего - до 1000 рублей в год. Дома у членов причта были собственные на церковной земле. Земли при церкви было: усадебной - около 2 десятин, пахотной - до 18 десятин и сенокосной - 13 десятин. Приход состоял из села Илкодино и деревень: Мишунино (6 вёрст от церкви), Селищи (4 версты), Передел (7 вёрст), в которых по клировым ведомостям числилось 778 душ мужского пола и 896 женского ... Выше я отметил, что местность, которую занимал Илкодинский приход по старинному (до учреждения губерний) административному делению находилась в стане Ловчего пути. Чтобы пролить свет на это понятие, коснусь вкратце истории охоты на Руси. 
Кратчайший путь к церкви лежит от Мишеронского и составляет 13км и два с половиной часа пешей неспешной прогулки по широкому песчаному грейдеру туда, и соответственно столько же обратно. Это идеальный вариант для тех, кто хочет взять тайник одним днем. Благо электрички до Шатуры и автобусы до Мишеронского ходят довольно часто. Однако, если вы решили провести в Мещере больше времени, и выбрали другой, более длинный путь, то имейте ввиду, что мост через Клязьму в Костерево принадлежит военным, и они его время от времени закрывают, если не хотите испытывать судьбу – переходите Клязьму под Петушками. Если же вы решили подойти к церкви с востока, со стороны Владимирской области, то имейте ввиду, что мост через Полю находится по дороге в Селищи, в остальных же местах – броды. Глубина, в зависимости от времени года и осадков, варьируется от “по щиколотку” до “по грудь”.
Тэги: илкодино, подмосковье, урочише, шатура, шушмор
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Главная / Главные темы / Тэг «шатуры»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|