
Многие производители грузовой техники ведут активную работу по созданию нового модельного облика своей продукции. Не исключение в этом вопросе и популярный шведский производитель грузовиков VOLVO. Приводим вашему вниманию статью из Trucklist.ru по этому вопросу.
В сентябре 2013 года в Швеции стартовало производство новых грузовиков Volvo семейств FL, FE, FM и FMX с моторами уровня Евро-6. Для знакомства с ними был организован двухдневный тест-драйв на территории демо-центра, дорогах общего пользования и в карьере близ Гетеборга. Об участии в этом интересном мероприятии - рассказ Александра Трохачёва.
FLагман легкой гаммы
Нет нужды перечислять все фирменные достоинства шведских «викингов» от Volvo Trucks: они никуда не делись, и новый развозной FL – не исключение. Тот факт, что именно эту модель выбрали в качестве основного транспорта самые известные компании говорит сам за себя.
У обновленной техники скандинавского производителя линейки «Евро-6» много интересных особенностей. Прежде всего, это свежий дизайн в едином корпоративном стиле. Измененные фары встроены в трехсекционный бампер с угловыми сегментами из стали, где пристроены и круглые противотуманки. Решетка радиатора черного цвета стилистически объединена с верхней «губой» бампера. Фирменный логотип «переехал» под ветровое стекло, площадь которого визуально увеличивает накладка из матовой пластмассы. Заказчикам доступны кабины трех типов: трехместная короткая дневная, удлиненная двухместная со спальным местом и двухрядная на 7 человек
.
Volvo FL 2013 года получил базовый 4-цилиндровый дизель D5 рабочим объемом 5,1 л с двумя вариантами мощности: 210 л.с. (800 Нм) и 240 л.с. (900 Нм). Новым для FL является и 6-цилиндровый D8 объемом 7,7 л, так же с двумя настройками мощности: 250 л.с. (950 Нм) и 280 л.с. (1050 Нм). Оба мотора тяговиты на низких оборотах и полностью отвечают запросам перевозчиков, эксплуатирующих свои машины в городской черте и близком пригороде. Примечательно, что топливный «аппетит» этих агрегатов уровня «Евро-6» вполне сравним с «аппетитом» двигателей «Евро-5». Доступные трансмиссии: 6- и 9-ступенчатая «механика», а также автоматические коробки Volvo I-Sync и Allison.
В стандартное оснащение обновленных FL теперь входит электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP). Улучшена компоновка приборов. Сиденье получило усиленный каркас. За счет применения колес меньшего диаметра уровень кабины понизился на 5 см, что упростило посадку и высадку. Круговой обзор улучшен за счет возможности установки дополнительных боковых, задних и нижних дверных окон.
Стоит отметить и новые технологии в рекламе компании.
Еще одна хорошая новость:
Volvo предлагает клиентам 12-тонную версию Volvo FL с самым мощным в сегменте 240-сильным 4-цилиндровым двигателем, автоматизированной трансмиссией I-Sync и уменьшенной собственной массой (на 500 кг меньше, чем у такого же грузовика с 6-цилиндровым мотором).
Интересно, что по цене новый FL привлекательнее, чем выпускаемый в настоящее время 12-тонник.
Надо сказать, что новые шведские грузовики не только хорошо выглядят, но и прилично ездят. В ходе теста в районе с имитацией плотной городской застройки FL легко сдал экзамен по маневренности. Даже с базовым двигателем и при загрузке в 3/4 от максимальной грузовик не чахнет на подъемах и не разочаровывает разгонной динамикой. Выдающейся ее, может, и не назовешь, но для развозного трудяги она вполне приемлемая. Уровень комфорта и эргономики очень приличный, и общее впечатление от новинки –крайне позитивное.
FEноменальный «скандинав»
Шведы называют Volvo FE идеальным городским доставщиком грузов, хотя он ориентирован также и на региональные перевозки на малом и среднем плече. И если «младший брат» FL доступен только в двухосном исполнении 4х2 полной массой 12-18 т, то у FE выбор колесной формулы и диапазон полной массы заметно шире: 4х2, 6х2, 6х4; масса – 18-26 т. Выбор кабин тоже под стать.
Экстерьер приведен к общему знаменателю Volvo Trucks, и порой отличить FE от FL можно только по шильдику на капоте. Хорошо это или плохо, судить не берусь – транспортники сами разберутся. Но вот то, что дизайнеры не оставили на фронтальной панели места для логотипа компании-владельца – однозначно не лучшее решение. Зато к интерьеру FE претензий нет: он улучшен и как никогда прежде хорош – прослеживается забота о водителе.
Моторный отсек может быть занят одним из трех вариантов уже упомянутой новой рядной «шестерки» D8: мощностью 250, 280 и 320 л.с. с пиком крутящего момента соответственно в 950, 1050 и 1200 Нм. Главная особенность мотора – способность развивать высокий крутящий момент при низких оборотах, что дает реальную экономию топлива. Потребление ДТ оптимизировано также за счет применения системы избирательной каталитической нейтрализации SCR и турбины с изменяемой геометрией.
Коробки передач у FE те же, что и у FL: 6- и 9-ступенчатые механические, 6-ступенчатые автоматические I-Sync и Allison, плюс роботизированная I-Shift. При этом «автомат» может быть адаптирован под условия конкретных транспортных задач компании-перевозчика. В «базе» здесь так же предлагается система ESP, помогающая в сложных дорожных условиях сохранить курсовую устойчивость автомобиля.
В динамике новый Volvo FE не разочаровал. Посадка за рулем и обзорность хорошая. На ходу ничего не скрипит и не дребезжит. Руль в меру тугой. Все основные кнопки и клавиши находятся в доступной зоне. В разгонном режиме двигатель кажется шумноват, но на холостом ходу и при езде без дополнительной нагрузки нареканий не вызывает. Полочки и кармашки удобны, все самое важное под рукой. Достойная машина!
Отметим также, что новый Volvo FE вышел на рынок с широким перечнем допсервисов. Основная идея такая: перевозчик концентрируется на эксплуатации машины, а заботу о ее техническом состоянии доверяет поставщику.
Volvo Trucks предлагает максимальное время эксплуатации при минимуме простоев, обеспечиваемое, в частности, «Золотым сервисным контрактом» с высшим уровнем обслуживания. Не знаю, как в Европе, но у нас такая практика пока еще не носит массового характера.
FM, но не радиостанция!
Премьерный показ новой «эф-эмки» состоялся в апреле прошлого года на выставке коммерческого транспорта в Бирмингеме. В сентябре началось производство Volvo FM для европейского рынка, а через год планируется начать его выпуск на заводе Volvo Group в Калуге, таким образом, у потенциальных клиентов есть время к нему присмотреться. Этот специалист по средним и дальним дистанциям был полностью обновлен, начиная с кабины (всего шесть вариантов) и заканчивая силовой линией, включающей экономичные моторы Евро-6.
Новинка в модельном ряду – версия 8х2 с тремя управляемыми мостами. Крое того, FM по-прежнему доступен с колесной формулой 4х2, 6х2 и 6х4. Машины получили модернизированную подвеску, новые ведущие мосты, а шасси теперь лучше приспособлены для монтажа кузовных надстроек. Стиль обновленного FM максимально приближен к стилю флагманского FH, включая расположение эмблемы Volvo Iron Mark под ветровым стеклом.
Главные электронные новшества – система динамического управления Volvo Dynamic Steering (VDS) и комплекс I-See, позволяющий экономить до 5% топлива за счет умения распознавать рельеф местности.
На борту также может быть установлена телематическая система контроля состояния узлов и агрегатов автомобиля. Опционально доступно приложение My Truck («Мой грузовик»), дающее водителю возможность расширенного управления различными функциями. Также в качестве опций доступны биксеноновые фары, беспроводной пульт ДУ для контроля веса груза и его равномерного размещения и система Forward Collision Warning с функцией предупреждения о возможном столкновении.
Хотя по габаритам кабина FM осталась прежней, рабочее место улучшилось с точки зрения безопасности и эргономики (в частности, смещение гнезда зажигания ближе к приборной панели увеличило пространство для ног водителя), а вещевых отделений теперь больше. Спинка нового сиденья стала тоньше на 10 мм, что увеличило зону отдыха, улучшены поясничная поддержка и боковой упор. Для максимального удобства кресло наклоняется вперед на дополнительные 4о. FM получил новую комбинацию приборов с наклоном в сторону водителя, а также многофункциональное рулевое колесо с кнопками управления круиз-контролем, телефоном, навигатором и системой Dynafleet.
Новый FM оснащается 11- и 13-литровыми двигателями Евро-6 с усовершенствованной системой SCR. Моторы D11 обладают мощностью 330-450 л.с., а D13 – 420-500 л.с. В пару к ним предлагаются на выбор четыре коробки передач: 9- и 14-ступенчатые механические, 12-скоростная роботизированная I-Shift и гидромеханическая Powertronic.
Скажу честно, несмотря на то, что в ходе теста мне довелось управлять разными версиями Volvo FM, ощутить реальной помощи от новой системы динамического рулевого управления VDS я не смог. Но быть может, в этом и есть смысл ее присутствия? Скажем, воздух мы тоже не видим, но ведь мы им дышим… В любом случае управлять даже автопоездом габаритной длиной 25,25 м оказалось несложно, и в этом тоже заслуга последних технических новшеств made by Sweden.
Карьерист без каски
Второе поколение строительной гаммы FMX дебютировало на весенней выставке Bauma в Мюнхене, а в начале лета было показано в Москве. Оно вобрало в себя ряд изменений, нацеленных в первую очередь на улучшение условий труда водителя: усиленный каркас, более удобное рабочее место и т.д.
В числе инноваций – знакомая по FM система VDS, позволяющая водителю прикладывать меньше физических усилий при работе рулем. Она снижает нагрузку на мышцы рук, шеи и спины. По сути, это дополнительный усилитель, позволяющий управлять груженым FMX практически одним пальцем. Ценное достоинство системы – автоматическая центровка при движении задним ходом. И если на магистральных маршрутах за рулем FM в полной мере оценить эффективность VDS сложно, то в карьере польза от новинки налицо. Единственный нюанс: VDS недоступна для грузовиков с двумя управляемыми передними мостами (8х4 и 8х6).
Другая инновация FMX – задняя пневмоподвеска, повысившая комфорт движения и проходимость за счет более высокого клиренса в 300 мм. Она применяется на седельных тягачах в исполнении 4х2, 6х4 и 8х4. Внутри задней тележки размещен стабилизатор поперечной устойчивости, а все элементы подвески за последним мостом защищены. Volvo FMX в версии 8х4 можно заказать с трехосной тележкой и управляемым подруливающим мостом с гидравлическим приводом, причем мост является еще и подъемным.
Внешние отличительные черты нового FMX: более крупная эмблема Volvo Iron Mark, трехсекционный укороченный бампер, буксирная проушина из литого чугуна с нагрузкой до 32 т и фары новой конструкции с дневными ходовыми огнями. Кабина стала просторнее, в ней больше вещевых отсеков и точно такое же кресло водителя, как на FM. Мультифункциональный руль, комбинация приборов и ряд компоновочных решений тоже перекочевали сюда от «эф-эмки». Здесь так же есть большой информационный дисплей и универсальный модуль с поддержкой различных средств управления.
Второе поколение FMX поступает на рынок с теми же 11-литровыми моторами Евро-6, что и у FM: мощностью 330-450 л.с. А вот 13-литровые имеют другие настройки и обладают отдачей в 380-540 л.с. Для стран за пределами ЕС будут доступны моторы экологического класса Евро-3, Евро-4 и Евро-5. В пару к новым двигателям ставят автоматическую трансмиссию I-Shift. Она обеспечивает точное переключение без задержек и плавный ход. Одна из ее особенностей – возможность использования в сочетании с ведущим передним мостом All Wheel Drive. А в числе прочих достоинств – увеличенный до 450 тыс. км интервал замены масла.
На тест-драйве приятно удивила проходимость FMX на ухабистой грунтовке.
Дело в том, что в ходе обновления модели управляемый был мост смещен на 100 мм вперед, что увеличило угол въезда. Вместе с этим шведские конструкторы перенесли в более защищенное место поперечную рулевую тягу. По просьбе перевозчиков передний ведущий мост доступен на тягачах с колесной формулой 4х4 и шасси с кузовной надстройкой в исполнении 4х4, 6х6 и 8х6.
no_rss
id:3403386
Цена действительна на момент публикации, на момент бронирования цена может поменяться, т.к. меняются тарифы на авиабилеты! Чтобы снизить риск пересчета тарифа, можно воспользоваться клубной системой (подробности здесь).
Даты и продолжительность возможны другие – запрашивайте!
Спецпроект Ч

Photo by Rin Senya
Копенгаген: вылет 21.03 на 3 ночи перелет со стыковкой/прямой рейс
Программа тура: 21 марта вылет и прилет в Копенгаген (рейс со стыковкой 3 часа/прямой перелет), с 21 по 24 марта проживание в Копенгагене, 24 марта вылет и прилет в Москву (рейс со стыковкой 3,5 часа/прямой перелет)
City Nebo 2*, без питания, 235/306 евро
Osterport 3*, завтрак, 280/351 евро
Copenhagen Star 3*, завтрак, 314/385 евро
Scandic Sydhavnen 4*, завтрак, 327/398 евро
Savoy 3*, завтрак, 337/408 евро
Copenhagen Admiral Hotel 4*, завтрак, 356/427 евро
Hilton Copenhagen Airport 5*, без питания, 362/433 евро 
Copenhagen Island 4*, завтрак, 379/450 евро
Tivoli Hotel 4*, без питания, 393/464 евро
Marriott 5*, без питания, 447/518 евро
Стокгольм: вылет 22.03 на 3 ночи перелет со стыковкой/прямой рейс
Программа тура: 22 марта вылет и прилет в Стокгольм (рейс со стыковкой 4 часа/прямой перелет), с 22 по 25 марта проживание в Стокгольме, 25 марта вылет и прилет в Москву (рейс со стыковкой 40 минут/прямой перелет)
Hotel Dialog 2*, завтрак, 271/296 евро
Best Western Capital 3*, завтрак, 300/325 евро
Park Inn by Radisson Stockholm Hammarby Sjostad 4*, завтрак, 313/338 евро
Ibis Styles Stockholm Odenplan 3*, завтрак, 340/365 евро
Scandic Kungens Kurva 4*, завтрак, 342/367 евро 
Best Western Plus Time 4*, завтрак, 349/374 евро
Best Western Bentleys 4*, завтрак, 361/386 евро
Hilton Slussen 5*, без питания, 365/390 евро

Rica Talk 4*, завтрак, 375/400 евро
ELITE PLAZA 4*, завтрак, 430/455 евро
Scandic Norra Bantorget 4*, завтрак, 440/465 евро 
Radisson Blu Strand 5*, завтрак, 485/510 евро
Sheraton Stockholm 5*, завтрак, 517/542 евро
Амстердам: вылет 14.03 на 3 ночи перелет со стыковкой
Программа тура: 14 марта вылет и прилет в Амстердам (рейс со стыковкой 1ч 45 мин), с 14 по 17 марта проживание в Амстердаме, 17 марта вылет и прилет в Москву (рейс со стыковкой 25 минут)
Westside Inn 3*, без питания, 283 евро
Ibis Amsterdam City West 3*, завтрак, 294 евро
Novotel Amsterdam City 4*, завтрак, 309 евро 
Casa 400 4*, завтрак, 318 евро
Sander 3*, завтрак, 324 евро
Holiday Inn Express Amsterdam South 3*, без питания, 369 евро
Park Plaza Vondelpark Amsterdam 4*, завтрак, 379 евро
NH Carlton Amsterdam 4*, завтрак, 408 евро
Hilton Amsterdam 5*, без питания, 464 евро 
Crowne Plaza City Centre 4*, без питания, 478 евро 
Okura 5*, завтрак, 485 евро
Осло: вылет 20.03 на 3 ночи перелет со стыковкой/прямой рейс
Программа тура: 20 марта вылет и прилет в Осло (рейс со стыковкой 2 ч 25 мин/прямой перелет), с 20 по 23 марта проживание в Осло, 23 марта вылет и прилет в Москву (рейс со стыковкой 50 минут/прямой перелет)
Anker Apartment 2*, без питания, 289/342 евро
Radisson Blu Park Oslo 4*, завтрак, 323/376 евро
Comfort Hotel Xpress 3*, без питания, 338/391 евро
Comfort Runway 3*, завтрак, 353/406 евро
Scandic Hotel Kna Oslo 4*, завтрак, 370/423 евро 
Scandic Hotel Sjolyst 3*, завтрак, 373/426 евро
RADISSON BLU NYDALEN 4*, завтрак, 421/474 евро 
Comfort Hotel Grand Central 3*, без питания, 455/508 евро
Rica Hotel G20 3*, завтрак, 480/533 евро 
Radisson Blu Plaza Oslo 4*, завтрак, 484/537 евро 
Grand Oslo Hotel 5*, завтрак, 519/572 евро 
Стоимость на человека при двухместном размещении
отели с высоким рейтингом в режиме Чиптрип
В стоимость тура включено: авиаперелет прямой или со стыковкой, проживание, указанный тип питания.
Дополнительно оплачивается: медицинская страховка 1,5 евро в день и виза. Дания – 80 евро, 17 рабочих дней, обязательно наличие хотя бы одной шенгенской визы за последние 3 года; Нидерланды – 80 евро, личная подача документов, 17 рабочих дней; Норвегия – 105 евро, 14 рабочих дней; Швеция – 110 евро, 12 рабочих дней.
Трансферы самостоятельно!
Члены клуба бронируют club.cheaptrip()gmail.com
Регионы могут забронировать данный тур по безналу, подробности ЗДЕСЬ.
Покупать в Чиптрип на КрОке, Флаконе, Таганке, Хохловке, Арме, а также в Чиптрип-Петербург