" в Большом Златоустинском. ...
Москва, паб "Шекспир" в Большом Златоустинском. Сегодня.
![](http://bachilo.ru/alex/wp-content/uploads/2013/07/cherep.jpg)
В свете последних вживлений в мой организм можно назвать снимок так:
"Новая запчасть готова к пересадке от машины человеку".
«Укpoщeниe cтpoптивoй» — лeгкaя и зaбaвнaя кoмeдия гeниaльнoгo дpaмaтypгa, poдoм из cтapoй дoбpoй Aнглии, Уильямa Шeкcпиpa. Kaк и в пьece «Poмeo и Джyльeттa», читaтeль cнoвa пoпaдaeт в Итaлию, нa этoт paз в гopoд Пaдyя.
Read more on Уильям Шeкcпиp «Укpoщeниe cтpoптивoй»...
© 2013 RuBook.net. Все права защищены.
Пьeca «Kopoль Лиp» былa нaпиcaнa гeниaльным aвтopoм Уильямoм Шeкcпиpoм в 1605 гoдy и пocтaвлeнa нa cцeнe в 1606. Aнглийcкий дpaмaтypг зaтpoнyл в пpoизвeдeнии глyбoкиe филocoфcкиe и пcиxoлoгичecкиe пpoблeмы – oтнoшeния oтцoв и дeтeй, любви и пpeдaтeльcтвa.
Read more on Уильям Шeкcпиp «Kopoль Лиp»...
© 2013 RuBook.net. Все права защищены.
... внешнем виде. Почитайте
– как часто ... из того же
по памяти, но ...
Что-то у меня количество перешло в качество, – в смысле, количество надоевших штампов перешло на качественно новый уровень, и мне захотелось что-то написать об этом. Штампы же эти заключаются в современном восприятии мужчин, а точнее – их якобы туповатости, примитивизма и прямолинейности. Разберём их поочерёдно.
Штамп номер раз. Мужчина практически не различает цветов. Там, где женщина назовёт коралловый, земляничный, гранатовый и массу других оттенков, мужчина тупо ответит: "тёмно-красный или светло-красный".
Штамп номер два. Мужчина – троглодит. Его интересует только одно: чтобы в тарелке лежал кусок мяса побольше, а всякие там разносолы его не колышут.
Штамп номер три. Мужчина не разбирается в моде. Всякий интерес к рюшкам-бантикам, как обобщённому образу модной одежды и погони за стилем, ему крайне чужд; его интересует только удобство и практичность, а внешний вид по барабану.
Штамп номер четыре. Мужчина исключительно прямолинеен и все вопросы решает в лоб, напролом, как бык: будет переть, пока не добьётся своего.
И, наконец, пятый штамп. Мужчина не способен интересоваться всякими красотами, любование ими – исключительно женский удел; мужчину интересуют только спорт и автомобили (опять же, обобщённо).
Все эти клише сейчас можно встретить в любом журнале, услышать с любого экрана, да и сами мужчины частенько их повторяют, считая, очевидно, что так им будет легче жить, ибо с них будет меньше спрос. Но я попробую доказать, что всё не так просто, как хотелось бы обитателям общества потребления.
![987331_Yan_Davids_de_Hem_1645 (392x489, 39Kb)](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/102/118/102118806_987331_Yan_Davids_de_Hem_1645.jpg)
(Ян Давидс де Хем, 1650 г.)
Итак, штамп номер раз. Достаточно взять любую картину хоть старого, хоть нового мастера, работавшего в классической манере, и убедиться: этот глаз способен различить множество оттенков. Количество мужчин-живописцев в разных странах и разные эпохи набирается такое, что говорить о проблемах цветового восприятия, мне кажется, нелепо.
Штамп номер два. Существует распространённое мнение, что лучшие повара – мужчины. Не знаю, подтверждается ли это статистически, но в большинстве знаменитых ресторанов шеф-повара действительно мужчины, известные блюда (салат "Оливье", бефстроганов и т.п.) изобретали мужчины. Даже в Средневековье, когда женщинам только и позволялось что проявлять свои способности в домашнем хозяйстве, главными поварами были именно мужчины. Не говоря уже о том, что и потребителями были они же! Возьмите книги XIX века, когда бытописательство уже было развито, возьмите, к примеру, "Дневник провинциала в Петербурге" М.Е. Салтыкова-Щедрина – образ героя-гурмэ или героя-гурмана более чем част. Вспомните хотя бы профессора Преображенского из "Собачьего сердца" – как смачно он обедает и как разбирается в блюдах, что с чем, что когда. А гоголевские герои? Да, у него есть мрачный обжора Собакевич – но у него есть и Пётр Петрович Петух, угощающий разнообразнейшими разносолами. Да и иностранная литература приводит соответствующие образцы. Хоть Трималхион у Петрония Арбитра подан сатирически со своими гипер-изысками, – но ведь это пример того, какой утончённой и сложной могла быть еда, – и те же мужчины её заказывали, потребляли, и могли оценить. Описаниями изысканных светских пиров изобилует любая историческая литература.
![987331_23139841_1208652782_354pxRichard_Sackville_Earl_of_Dorset (354x600, 80Kb)](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/102/118/102118807_987331_23139841_1208652782_354pxRichard_Sackville_Earl_of_Dorset.jpg)
(Ричард Соквелл "Портрет графа Дорсета")
Штамп номер три. Что касается моды, – так это вообще глубокое заблуждение. Большую часть европейской истории занимают времена, когда мужчины не меньше, а порой и больше женщин заботились о своём внешнем виде. Почитайте Шекспира – как часто его герои обсуждают, что надеть, сравнивают своё состояние или настроение с элементами одежды ("Я передаю привет французским пряжкам твоих башмаков!"), заботятся о нарядах и причёсках! Приведу цитату из того же Шекспира по памяти, но достаточно близко к тексту: "Что же это за чудовище такое – мода, которая каждому от четырнадцати до сорока головы кружит!" – обратите внимание, что не "каждой", а "каждому". Любой элемент костюма и украшений был значим, нёс смысловую нагрузку, и отвечал тогдашним представлениям о красоте. На протяжении XVI, XVII, XVIII веков мужчины наравне с женщинами использовали и косметику, и прекрасно с ней справлялись, и разбирались в ней. Кстати, тогда не существовало современного заблуждения, что от мужчины должно пахнуть едким и резким парфюмом – мужчины употребляли самые разные запахи, и всё было прекрасно.
![987331_Dmitrii_Levickii (427x600, 27Kb)](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/102/118/102118808_987331_Dmitrii_Levickii.jpg)
(Дмитрий Левицкий, портрет)
Что там далее? Штамп номер четыре – о прямолинейности. Ну, здесь можно было бы устроить целую галерею из различных царедворцев, политиков, интриганов и прочих затейников, выдумывавших многоступенчатые ходы и сложнейшие цепочки взаимовлияющих друг на друга поступков. Стоит сказать хотя бы то, что католической церковью всегда управляли мужчины – и именно она на протяжении многих сотен лет была одним из главных интриганов Европы.
![987331_redrish (200x300, 7Kb)](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/102/118/102118810_987331_redrish.jpg)
Ну и наконец последний штамп. Что-то в голову приходит сразу столько примеров, что даже не знаю, на ком остановиться. Думаю, все, начиная от Гая Мецената, были бы недовольны, если бы их обвинили в непонимании красоты и любви к грубым и простым развлечениям – и Лоренцо Магнифико, и Эхнатон, и Павел Третьяков, и Иван Дягилев, и Иван Цветаев, и многие-многие другие.
Так что же можно сказать в сухом остатке? Я думаю, что основы для перечисленных мною штампов на самом деле не существует, а они навязываются масс-культурой для упрощения сознания современного человека. Недаром я в начале употребила термин "общество потребления" – именно оно создаёт усреднённые, двухмерные типажи мужчин и женщин, чтобы легче манипулировать их интересами, желаниями и вкусами.
Мужчина более чем способен различать цвета и тонкие вкусы; невозможно объяснить количество тех же живописцев наличием у всех них избытка женских гормонов (встречалась мне такая теория) – иначе останется сказать только, что настоящих мужчин нет вообще, если такое их количество мало отличается от женщин. Только недостаток образования, развития в конкретных областях не даёт им такой возможности; это да гендерный стереотип. Ну и, конечно, то, что многие банально упрощают себе жизнь: ведь легче жить, объявив себя троглодитом, которому нужно всё без наворотов, с такого и спрос меньше. Здесь снова всё упирается в развитие сознания – но это уже разговор другого порядка.
Настроение сейчас - доказательскоеВ колонках играет - шум машин с улицы
«Гaмлeт» У.Шeкcпиpa – клaccикa дpaмaтypгии. Глaвнoй тeмoй пpoизвeдeния являeтcя мecть cынa, Гaмлeтa, зa yбийcтвo cвoeгo oтцa, кopoля дaтcкoгo. Koгдa тoт yзнaeт, чтo eгo oтцa yбил дядя, нынeшний кopoль, вoзмyщeниe пpeдaтeльcтвoм и жeлaниe oтoмcтить пepeпoлняют пылкoгo и блaгopoднoгo мoлoдoгo чeлoвeкa. B итoгe Гaмлeт peaлизyeт cвoю цeль. Ho чeм этo oбopaчивaeтcя для нeгo caмoгo?
Read more on Уильям Шeкcпиp «Гaмлeт»...
© 2013 RuBook.net. Все права защищены.