Это цитата сообщения Alexandra-Victoria Оригинальное сообщениеАнтиквариат:Кофейники и чайники. | Немного истории.
"В жизни человека наберется немного часов, которые были бы приятнее, чем время, посвященное вечернему чаю"
Согласно старинным русским традициям пить чай нужно, не спеша, с толком, с чувством, с расстановкой, чтобы получить истинное наслаждение и от напитка и от самого действа, при этом считалось, что чаепитие избавляет от забот, болезней, плохого настроения и дурных мыслей. Для гостей хозяева обязательно ставили самовар и вместе пили чай, при этом хозяйка разливала чай, наливая чашку до самых краев, чашка передавалась двумя руками с приветливыми пожеланиями счастья и здоровья. Гость в свою очередь, принимая чай, благодарил хозяев и гостеприимный дом. Во время чаепития создавалась особая, необыкновенная атмосфера добра, счастья и радости.
В начале шестнадцатого столетия чай впервые попал в Европу, да не один, а со своим верным другом заварочным чайником. Небольшой горшочек, рассчитанный только на одну порцию чая, назывался Воссаго (в переводе с португальского, «большой рот», также — имя демона). Некоторые считают, что именно вассаго стал прообразом современного заварочного чайника.
В создании чайника, каким мы его знаем мы с вами, сыграло роль слияние двух веяний, достигших Европы в середине XVII века. Первое, связано с вечным соперником чая — кофе, а точнее, с исламским кофейником. Знакомство европейцев с этим предметом пришлось как раз на то время, когда кофе-дома, появившиеся в Европе и Англии, пользовались большой популярностью. Второе – с китайскими сосудами для вина, служившими упаковкой для чая при его перевозке и были заморской диковинкой. Таким образом, чайник является неким синтезом кофейника и винного сосуда, унаследовав у последнего свою шарообразную форму.
Первые экземпляры европейских чайников были достаточно неудачными: тяжеловесные и неудобные, из керамики довольно грубого изготовления, они не шли ни в какое сравнение с изящными изделиями китайских мастеров. Еще долгое время Китай оставался основным источником фарфора. Вест-индская компания импортировала его в огромных количествах.
В начале XVIII века немецкие, а затем и английские мастера научились производить фарфор, по качеству не уступающий китайском. Началось его массовое производство на мануфактурах.
Немного позднее в Европе появилась чайная посуда из металла. Изысканные столовые приборы из серебра были символом высокого социального статуса. Возникла мода на чайные сервизы.
Интересно и то, что чайник в этих сервизах не имел постоянной формы, первоначально шарообразный, на какое-то время он стал прямоугольным, а затем овальным. Естественным недостатком серебряных чайников было то, что они сильно нагревались, в том числе ручка. А это сказывалось на вкусе чая. Одновременно появились оловянные чайники, как более дешевый вариант для тех, кто не мог позволить себе дорогие серебряные.
Серебряная посуда, история которой уходит вглубь веков, всегда занимала почетное место в русской истории и традициях. Известно, что первый столовый сервиз из серебра заказал Петр I, а во времена правления Екатерины Великой серебряная посуда стала очень популярной в высшем обществе. Серебро было не только признаком достатка, а и, в первую очередь, заботы о здоровье своем и приглашенных гостей.
Простые люди, конечно же, не могли позволить себе такой роскоши, а вот отдельные предметы, например серебряные ложки, подстаканники из серебра, заварочные чайнички, серебряные подносы были не только в семьях знати. К тому же серебряная посуда была хорошим вложением капитала, свидетельством благополучия семьи, она передавалась как фамильная ценность из поколения в поколение и передавалась в качестве приданого невесты.
Русские люди любили серебро не только за красоту и благородство. Удивительные свойства серебра как металла заключаются в том, что оно является своеобразным природным антисептиком, убивающим вредные бактерии и микроорганизмы. Известно, что вода в серебряной посуде долгое время остается вкусной и свежей, а религиозные традиции не без основания приписывают «святой воде», которая, как известно, очищается серебром, магические и целительные качества. Кстати, лечебные свойства серебра научно доказаны и широко используются в современной медицине. Очевидно, что такое «вкусное и полезное» сочетание как вода и серебро, и положили начало русским чайным традициям питья чая из серебряной посуды.
С 14 по 23 сентября в Париже прошла XXVI Биеннале антикваров (Biennale des Antiquaires) – одно из самых престижных и интересных событий в мире старого искусства. Парижская Биеннале проходит в известном выставочном центре Grand Palais – Большом Дворце Изящных Искусств. Ярмарка антикварного искусства собрала на своих стендах несметные богатства: королевскую мебель, фолианты и древние манускрипты, старинное оружие, роскошные гобелены, геральдические символы и монеты, сокровища археологов и шедевры живописи (в том числе, Ван Гога и Рубенса).
История парижской Биеннале Антикваров началась после второй мировой войны. В те годы это было еще камерное мероприятие, объединявшее местных художников, арт-диллеров, ювелиров и знаменитых парижских букинистов-антикваров. Первая Биеннале Антикваров прошла в 1956 году, с тех пор каждые два года члены Национального Синдиката антикваров показывали здесь свои лучшие предметы и коллекции.
Очень быстро к французским антикварам присоединились бельгийские, швейцарские, итальянские арт-дилеры,а чуть позже продавцы из США и Канады. В 1962-м году ярмарка приобрела статус международной. К началу 70-х парижская Биеннале Антикваров прочно закрепила свой статус важного культурного и светского события, которое привлекало парижский бомонд и аристократию.
По сложившейся традиции, мероприятие всегда поражает своих гостей не только ослепительной красотой ювелирных украшений и разнообразием антикварных ценностей, но и оригинальной и запоминающейся сценографией. В этом году художником-оформителем и автором визуального ряда выставочного пространства выступил арт-директор дома Chanel Карл Лагерфельд. Будучи известным коллекционером и ценителем искусства, он создал авторский дизайн всего пространства экспозиции, неповторимую атмосферу, погружающую посетителей выставки в мир красоты.
В Гран Пале на площади в 5150м² Карл Лагерфельд воссоздал атмосферу парижских торговых пассажей конца XIX века - от улицы Риволи до площади Согласия.
«Для этого проекта я черпал вдохновение в Париже, в Гран Пале, во всемирных выставках XX столетия. Для меня Гран Пале олицетворяет сердце любимого города, идеалы Парижа и его универсальное обаяние. Это место, которое я люблю и где проходили мои самые лучшие показы. Я бы хотел сделать акцент на размере и великолепии стеклянной крыши, которая станет защитным экраном, возвышающимся над выдающимися предметами искусства, представленными антикварами, арт-галереями и ювелирами», - рассказывал о своем проекте Карл Лагерфельд. Символом XXVI Биеннале антикваров Карл Лагерфельд сделал старинный воздушный шар.
Карл Лагерфельд нашел источник своего вдохновения в старой фотографии первой выставки воздухоплавания в Grand Palais, которая состоялась в 1909 году. Во время этого шоу под стеклянным куполом выставочного комплекса висел огромный воздушный шар, наполненным горячим воздухом. В то время Grand Palais уже был центром всех наиболее зрелищных и грандиозных культурных событий, которые привлекали внимание самых богатых, знаменитых и сильных мира сего. Эта атмосфера изобилия и роскоши – именно то, что Карл Лагерфельд хотел воспроизвести на этот раз на Биеннале.
Оценить это великолепие пришли многие знаменитости: Сальма Хайек с супругом Франсуа-Анри Пино, принцесса Шарлотта Казираги, Софи Марсо, Карл Лагерфельд, Жан-Мишель Жарр, Шарль Азнавур и многие другие. Блеск, торжественность, неуловимый флер аристократизма и избранности – неотъемлемые части Biennale des Antiquaires вот уже на протяжение более чем полувека.
Президент Cartier Бернар Fornas, и Шарлотта Казираги на открытии 26-й двухгодичный антиквариата в Гран-Пале в Париже 12 сентября 2012
Принцесса Клотильда Савойская
Франческо Трапани,президент Bulgari с женой.
Стефан Берн и Карл Лагерфельд
После осмотра “достопримечательностей”, гости отправились на благотворительный ужин, высоко оценив блюда от шеф-повара Мишеля Герара – маэстро входит в пятерку лучших кулинаров Парижа. Средства вырученные от проведения гала-ужина поступят в фонд «Больницы Франции и Парижа».
На Биеннале посетители могут узнать с первого взгляда, где сила в современном мировом арт-рынке. Особенно выделяется китайское искусство, где встречаются шедевры достойные любого международного музея. Проблема состоит в том, что большинство международных институтов будут покупать только если есть документальные свидетельства , которые доказывают что предмет искусства попал на рынок до 1970 года. Это требование,установленное ЮНЕСКО.
Но остаются частные покупатели, число которых в последнее время быстро растет. Благодаря им расширяется наше понимание древнекитайской культуры . Даже в категориях, которые, казалось бы были широко представлены и ранее, последняя бианнале позволила сделать новые открытия и раскрыть новые уровни великолепия. Статую Будды 8-го века из золоченой бронзы показал Жизель Крус.
Выставляя свои сокровища, различные парижские галереи искусства и антиквариата, а так же престижные галереи Лондона, Нью-Йорка и всего мира, создали прекрасную выставку искусства для зрителей и покупателей. Галереи Chadelaud , Galerie Anne-Marie Monin, Delalande, Galerie Marcilhac, а также многие другие выставили мебель 17-го, 18-го и 19 веков
Французская мебель 17-го и 18-го века - одна из позиций,которые всегда пользуются спросом. Выдающиеся экспонаты мебели 18-го века , представленные на Биеннале, лишний раз напомнили посетителям о том как вся Европа была ослеплена французским стилем. Жемчужиной Биеннале стало кресло из красного дерева, произведенное Пьером Гарнье в 1742 году, на стенде галереи Anne-Marie Monin. Это кресло - типичный представитель нео-классицизма времен Людовика XV - Людовика XVI. Отремонтирован по инициативе президента галереи - Christian Deydier.
Возраст ар-деко находится достаточно близко к нашему времени, поэтому многие образцы мебели того периода по-прежнему доступны. На стенде Galerie Marcilhac был представлен комод обтекаемой геометрической формы из бразильского палисандра со штампом Eugene Printz 1920 го года. Felix Marcilhac - знаток в этой области, говорит, что он видел только один пример такой модели в течение последних четырех десятилетий.
Древности, которые относятся ко времени оккупации Рима германскими захватчиками в 476 году н.э., представляют другой, достойный внимания полюс на арт-рынке, где поразительным открытиям все еще есть место. В этот раз братья Aboutaam выставили терракотовую вазу греческого художника, изготовленную около 540-520 г. до н.э. . В виртуозно изображенной сцене охоты, которая выглядит как ритуал, представлены спортивные мужчины в обнаженном виде.
Терракотовая ваза греческого художника. около 540-520 г. до н.э.
Также, кроме ювелирных украшений, выставлены коллекции антиквариата и изобразительного искусства. Из оригинальных экспонатов есть картины таких мастеров, как Пикассо, Сезанн, Ренуар. Натюрморт с бюстом Минервы на фоне военных трофеев: мушкетов, барабана , шлема с перьями и флага - подписана Anne Vallayer-Costrer и создан в 1777 году.
Биеннале устраивается не только для опытных коллекционеров, но так же и для удовлетворения мечтаний простых покупателей. Так что, если вы хотите пополнить свою коллекцию бриллиантов или произведений искусства, или предметов интерьера , то Биеннале - прекрасное место для того,чтобы сделать это. Для случайного посетителя - не коллекционера, который приходит биеннале просто для того,чтобы полюбоваться на произведения искусства, лучшего шоу нельзя и придумать.
Винтажная хрустальная люстра Марии-Терезии из венецианского стекла.
Французская люстра стиля Директории из хрусталя и бронзы. Очень похожая люстре висит в воссозданном салоне в Гран-Пале. Антиквариат 1875 года , эта люстры вне времени и от нее захватывает дух.
Биеннале - наиболее громкое событие года для привилегированного общества: это крупнейшая ярмарка выдающихся произведений искусства. Блеск, торжественность и неуловимый флер аристократизма – неотъемлемые части Биеннале антикваров вот уже на протяжение более чем полувека.
Архитектура Grand Palais, с его высокими сводчатыми стеклянными потолками - идеальное местом, чтобы выставлять предметы ювелирного искусства . В солнечный день, когда свет проникает со всех сторон, можно по достоинству оценить всю красоту камней.
Одной из самых интересных экспозиций стала выставка ювелирного искусства, на которой были представлены работы от известных брендов. Специально к открытию Биеннале были созданы коллекции ювелирных украшений от модных домов Chaumet, Piaget, Harry Winston, Chanel, Cartier, Bvlgari, Boucheron, Van Cleef & Arpels & Wallace Chan.
Основанная в 1847 году в Париже, фирма Cartier выступает в качестве одной из самых почитаемых мировых компаний в отрасли предметов роскоши. На XXVI Биеннале представлено 148 уникальных и оригинальных произведений ювелирного искусства фирмы Cartier.
Перед началом выставки директор Национального Синдиката Антикваров Кристиан Дедье сказал: «С момента основания в 1956 году Биеннале антикваров является главной «витриной» совершенства и мастерства, привлекая к себе внимание опытных коллекционеров и разжигая их страсть к собирательству. Кроме того, каждый раз мы задаемся целью соответствовать репутации Парижа, всемирной столицы искусств. И в этом году мы должны превзойти себя – организовать исключительное событие. В нем участвуют лучшие собиратели и галеристы мира, отвечающие высоким критериям Национального Синдиката Антикваров. Представленные изделия – лучшие из коллекций антикваров – в свою очередь также проходят строгую приемочную комиссию, гарантирующую качество и редкость каждого их них. Часто Биеннале Антикваров предоставляет возможность увидеть шедевры, которые переходят из коллекции в коллекцию и никогда не выставляются для широкой публики». И судя по всему, эта задача была полностью выполнена.
У парижской Биеннале есть также филиалы в трех городах – Нью-Йорке, Гонконге и Дубае, а четвертый в ближайшее время планируют открыть в Москве. Поэтому и россияне вскоре смогут полюбоваться на антикварные шедевры в компании голливудских звезд.
Сейчас можно с уверенностью заявить о том, что, будучи некогда достоянием французской культурной жизни и синонимом “Art de Vivre”, Биеннале Антикваров утратила свой исключительно французский характер и открыла свои двери лучшим представителям на международном рынке искусства.
Часы из позолоченой бронзы и фарфора в стиле Людовика XV.
Галерея Atena была основана в 2001 году Фредериком и Нидаль Сиуфи в Louvre des Antiquaires, в самом центре Парижа, недалеко от Лувра. Эта пара антикваров является партнерами в жизни и в страсти к своей профессии. Они терпеливо подбирают каждый экспонат для выставок в Galerie Atena, руководствуясь такими критериями, как: красота, подлинность и ценность.
Франция. 19 век Золоченая бронза и черный мрамор. Каминные часы выполнены в виде женщины в античном драпированном платье , которая едет в колеснице, запряженной лебедем, и играет с собакой.
Девятнадцатый век золоченой бронзы пара кувшинов в стиле ренессанс
Пара кувшинов из бронзы и золоченой бронзы эпохи Наполеон III.
Пара золоченых бронзовых подсвечников
Пара канделябров эпохи Карла X из золоченой бронзы.
Подсвечник с амурами из позолоченной бронзы эпохи Карла X.
Пара бронзовых канделябров с ангелами.
Часы девятнадцатого века из золоченой бронзы .
Бронзовые часы - маятник со слоном эпохи Наполеона III. стиль Людовика XVI
Часы из патинированной бронзы маятника с пастушком,играющим на флейте.
Золоченой бронзы часы с крылатой нимфой или Психеей. Полоченной бронзы циферблат с римскими цифрами, подписанный «Майер 158 улица Сент-Оноре»
Часы из золоченной бронзы . Подписаны - "Thouret at Havre".
Позолоченные бронзовые часы эпохи Наполеона III .
Часы из позолоченной бронзы эпохи Наполеона III . Циферблат с римскими и арабскими цифрами в окружении жемчуга.
Позолоченные часы. эпоха правления Луи-Филиппа
Париж фарфоровые часы. подписаны - Jacob Petit время правления Луи-Филиппа
Пара фарфоровых ваз, украшенных цветами.
Пара фарфоровых ваз подписаны - Jacob Petit вторая половина XIX в.
Пара позолоченных фарфоровых ваз с пасторальными сценами и цветами. 19-го века
Фарфоровая статуэтка, изображающая молодого Карла Филиппа, графа д'Артуа и Марию Терезу Савойскую, третью дочь Витторио Амадео III, короля Сардинии. Эта встреча состоялась в Версале 16 ноября 1773.
Ваза из декоративного стекла. Северная Чехия. 1880-90 гг.
синие фарфоровые вазы в стиле Людовика XV из золоченой бронзы.
Пара бронзовых кувшинов. Пара кувшинов из позолоченой бронзы на постаменте из зеленого мрамора. Кувшины украшены химерами.
Погребец из граненого хрусталя и золоченой бронзы французского короля Карла X .
Французская шкатулка из белого опалового стекла. середина 19 века
Коробка для сладостей. Модель Ренессанс Производство между 1989-1998 гг.
Позолоченная шкатулка с эмалированными элементами. подписано - TAHAN.
Швейная шкатулка эпохи Карла X
Шкатулка из красного дерева со швейными принадлежностями, имитирующая пианино. Со скрытой музыкальной шкатулкой.
Французская коробка конфет в виде книги, изготовленной из стекла, тиснения и позолоченного картона. Крышка украшена красивой акварелью под стеклом.
Бюсты из фаянса Марии-Антуанетты и Людовика XVI. вторая половина XIX в.
Статуэтка "Борзая на охоте". Подписано - Jacob Petit (1796-1865) - самый известный производитель фарфора XIX века .
Французская чернильница из позолоченой бронзы Сделана в виде улья. 19-ый век
Пара больших ваз из белого стекла опалового окраса с позолотой. Автор - Jean Francois Robert. Жан-Франсуа Роберт - художник пейзажей и сцен охоты на фарфоровом заводе в Севре между 1806 и 1843 году. Он был изобретателем нового процесса для окраски цветов на стекле и остекловывания поверхности объектов.
Кувшин из стекла и эмали с гравировкой. работа гравера Людвига Мозера 19-ый век
В твоей мастерской, глухая пыль, хочет услышать баритонный голос тишины… О чём не досказали – камни, которые не дождались перевоплощения? Базон–ма, циу?* Твои скульптуры, не держащие вишнёвые посохи - молчат как молитвенники- ведуны. Читаю почерк мыслей твоих. По керамике. По мрамору. По бронзе. Увидев молящегося Христоса, даже самый буйный ветер застыл бы, словно под гипнозом… Я вижу твоё лицо в ликах тобою высеченных.Чувствую кожей холодные трещины камней. Жаль, что ты мне уже не скажешь: Азар-ма, чызгай** И я не пропою с восточным акцентом: О, махурыхай*** Если бы в городах не рождались скульптуры…На что смотрели бы люди, убежавшие от суетности? Кто бы вечно ждал их в любую погоду? Памятники и скульптуры - доказательства преданности. Они могут научить нас, двуногих и бескрылых ждать. Стоя на месте, показывают, как искать и находить друг друга. Не стареть ещё учат… И…Не умирать…
Памятники – безмолвные командующие над легионами деревьев. В шероховатых мундирах и с гласом псалмопения… Я читаю почерк мыслей твоих и перечитываю глазами то, что вчитываясь в себя, передал ты движением рук По мрамору. По бронзе. По керамике. Человеческая память ведь не прорастает ольшаником. Сахуыр ма ка кувын. Ма фалидз таргай. Научи меня молиться. Не оставь меня. Через шёпот крошащегося шамота, на котором будто вышита паутиною соль, я услышу хриплое: искурдиада**** И чуть позже помолятся горы… Исповедуясь не слезами, а камнепадом… Я не знаю, как рождались скульптуры. Даже если бы и наблюдала за твоими руками часами, всё равно упустила бы момент – «первого крика». В день рождения скульптурам не надевают бирочки с именем. Не отрезают пуповину. Не поздравляют родственников. Скульптуры – дети, у которых один родитель. Не успев родиться, они идут на смотрины. Витрины заменяют люльки. Иногда мне кажется, что слышу я крик птицы вырезанной из дерева. Той самой, что являлась в снах незрячих детей… Читаю почерк мыслей твоих. По керамике. По бронзе. По мрамору. Имя, и лицо – всё оформить можно золочённой рамой. Но для душ людских нет мастерских багетных. Я бы и в шагах узнала бы почерк мыслей твоих, если бы шел ты по ирисовой поляне, легко наступая на травы крестоцветные… О чём молчат нетронутые камни, которым не успел подарить ты жизнь иную? Базон–ма, циу? Базон–ма, циу?...
Дина Абилова
Базон–ма, циу?*- Друг мой, о чем? (осетинский язык) Азар-ма, чызгай!** - Спой, девица, спой (осетинский язык) О, м;хурыхай*** - Ты – сиянье дня (осетинский язык) Искурдиада**** – мольба (осетинский язык)
Автор работ - Pierre Le Faguays.
Pierre Le Faguays (1870 – 1938) - известный французский мастер «пластической экзальтации», работавший с стиле ар деко (art deco). Родился в Нанте во Франции. Он использовал, как правило, хрисоэлефантинную технику (сочетание золота или бронзы и слоновой кости). Копии выполнялись из бронзы и искусственно патинировались. Скульптор испытал влияние кубизма, футуризма, увлечения техницизмом современной цивилизации. Он получил медаль за свою работу в 1927 году. Pierre Le Faguays кроме своего настоящего имени использовал 2 псевдонима, это были Fayral и Guerbe по фамилиям его матери и жены. Скульптор работал со многими материалами, включая слоновую кость, бронзу, цинк, камень, дерево, алебастр и керамику. Он был ведущим скульптором, и его работы отличаются высоким качеством и выполнением с анатомической точностью. Pierre Le Faguays разработал стилистические черты, которые составили основу международного варианта Art Deco и преобразовались в американский вариант Art Deco — «модернистик».
музыка: Пётр Тодоровский - Тема Кости Поёт душа (По главной улице с оркестром)
Верочка, запомни: нет такого херового настроения, которое не сможет поднять тренажерный зал, мастурбация, шест и Hardcore (по отдельности или в совокупности). Аминь. Иди с Богом!