Драматический эпизод ранней римской истории, описанный Титом Ливием в первой книге "Истории Рима". В недавно основанном Риме царила нехватка женщин, тогда Ромул пригласил соседнее племя сабинов участвовать в празднествах в честь основания Рима. Во время этих празднеств римляне и похитили всех сабинских девушек. Это послужило причиной войны между римлянами и сабинами. Позже, во время битвы, сабинянки, ставшие уже женами и матерями римлян, бросились между сражающимися и тем самым заставили их примириться. После этого сабины (италийское племя, жившее севернее Рима) переселилось в Рим. Эта история, вероятно вымышленная, была призвана объяснить постепенное смешение кровей различных италийских племен.
Леда и лебедь. Мраморная база. Около 1930 года.
Дочь царя Этолии Фестия, жена спартанского царя Тиндарея, мать Клитемнестры, Елены и братьев Диоскуров - Кастора и Поллукса (Полидевка). Согласно легенде, Леда была возлюбленной Зевса, который являлся ей в виде лебедя. От Зевса Леда произвела на свет яйцо, из которого вылупились Елена и Поллукс. Кастор и Клитемнестра были детьми Тиндарея. По другой версии, которой, в частности, следует Сапфо, Елена была дочерью Немесиды, которая также родила сначала от Зевса яйцо, а затем отдала его на сохранение Леде.
Автор - H. Molins Потрясающая скульптура ар-деко из золота и слоновой кости , сделана французским скульптором H.Molins . Около 1930
БРОНЗОВЫЕ ЧАСЫ Kowatz. Ар-деко часы из мрамора, оникса и бронзы. Украшены позолоченной бронзовой скульптурой очень высокого качества .
БРОНЗОВЫЕ ЧАСЫ. ДАМА С ВЕЕРОМ. 1930 элегантные бронзовые с мрамором французских часов.
Посеребренная бронза, мрамор. Около 1930 года.
Подпись на ноге LEDUCQ. Очень красивая патина и редкий прекрасный красный / розовый мрамор.
ПАНТЕРЫ Металлическая скульптурная группа пантер на основе из мрамора и оникса . Около 1930 года.
Пантера в кубизме. Металл, мрамор. Подпись - Notari
ЧЕРНИЛЬНИЦА СЛОН КУБИЗМ никель и хромированный металл. Основой является мрамор. Около 1930 года.
бронзовая скульптура подпись - NITCHE
ЛАМПА Подпись - Carlier Очень изящная ар-деко лампа . Металлическая скульптура. Мраморная основа. Около 1930 года.
АРТ-ДЕКО ЛАМПА
Металлическая скульптура. Лампы встроены в бубне и в мраморной основе. Помечено "Франция". Около 1930 года.
ЕГИПЕТСКИЙ ТАНЦОР
скульптура французского ар-деко на мраморной основе. Отделана темной патиной и золотом. Подпись - "Victa". Около 1930 года.
ТАНЦОВЩИЦА фигурка танцовщицы на мраморной основе. Около 1930 года.
Металлическая скульптура танцовщицы на постаменте из мрамора. Около 1930 года.
БРОНЗОВАЯ ТАНЦОВЩИЦА
Бронзовая скульптура с отделкой патиной и серебром. Основа - черный мрамор. Автор - французский скульптор Jacques Cartier. Около 1930 года.
БРОНЗОВАЯ ЦИРКОВАЯ ТАНЦОВЩИЦА Автор - французский скульптор Matto . Около 1930 года.
"The Magic links". Claire Jeanne Robert Colinet : Материал - посеребренная бронза. Оникс - основа.
"CROISIÈRE NOIRE" BOOKENDS Около 1926 года. Эта скульптура - символ экспедиции автомобильной компании Citroen, которая была направлена в 1925 году в Азию (Croisière Jaune) и в Африку (Croisière Noire) с целью демонстрации возможностей автомобилей, оснащенных системой Kégresse, при езде в непроходимых районах.
ЗАКЛИНАТЕЛЬ БРОНЗОВЫХ ЗМЕЙ Автор - французский скульптор MIRVAL Посеребренная бронзовая скульптуры. В основе -оникс. Около 1930 года.
Женщина с борзой. Бронза. Автор - французский скульптор Lormier. Черная, коричневая патина и серебро. Около 1930 года.
Автор - французский скульптор Henry Fugere. Под вдохновлением рисунков Эрте . Металл и посеребренная бронза.
ЖЕНЩИНА С ДВУМЯ ПАНТЕРАМИ. Мраморная основа. Серебро и золото. Около 1930 года.
2 ПАНТЕРЫ НА МРАМОРЕ Очень элегантная группа из двух пантер на структурированной подставке из мрамора. Около 1930 года.
"THE LOOKOUT" Автор - французский скульптор Jean De Roncourt На мраморный основе. Около 1930 года.
Max Leverrier Замечательная бронзовая патина. Около 1930 года.
Очень изящная арт-деко металлическая скульптура лучника на мраморной основе. Автор - Jean Deroncourt Около 1930 года.
ДИАНА Автор - P. Le Faguays Бронзовая скульптура, посеребренная на мраморный основе. Высокое качество резьбы / чеканка.
Римская богиня растительности, родовспомогательница, олицетворение Луны, отождествлялась с Артемидой. Ее наиболее древний культовый центр находился в роще, в районе Ариция на берегу вулканического озера Неми, известного как озеро Дианы. ...Тихое зеркальное озеро Спит под деревьями Ариция, Под деревьями, в чьей смутной тени Царит ужасный жрец, Убивший убийцу И обреченный быть убитым.
Маколей. "Древнеримские баллады"
Автор - Gustave Poitvin 1925
МЕТАТЕЛЬ КОПЬЯ. металлическая скульптура на мраморном основе. Подпись DARCOURT, что является одним из известных псевдонимов, которые использовал Demetre H. Chiparus.
Серебряная и золотая патина на основе мрамора. Подпись DH. Одэн, что известно как еще один псевдоним Demetre H. Chiparus.
ДРУЗЬЯ. Автор - Demetre H. Chiparus
ЖЕНЩИНА С ПТИЦАМИ. Оникс, мраморная основа, слоновая кость. Автор - Georges Gori. Около 1930 года.
Возраст ископаемых насекомых в балтийском янтаре - приблизительно 40-50 миллионов лет. Крупнейшее месторождение янтаря в мире находится в России ,в Калининградской области.
Время неумолимо движется по кругу. Все повторяется. История как Провокация. Провокация как История. Провокации движут Историю. Провокации - движущая сила Истории. История - родная сестра Провокации. Не поддашься на Провокации - не попадешь в Историю. Капля смолы и застывшая в ней Мошка. Янтарь.
Однажды, в благодатном Мезозое, за целую вечность до Дефолтов Революций и Серой Диктатуры Ничто, стая назойливой мошкары крутилась на берегу моря у древних сосен. Недавняя буря сломала несколько толстенных веток молодой сосны. По стволу тонкими капельками и струйками из разломов сочилась смола. Мошки садились на дерево. Часть, увязла в смоле, и теперь смотрит на нас из янтарных бус и брошей. Подвиг бесконечно малого, увековеченный временем.
Другая же часть стаи мошкары прожила не намного дольше, по сравнению с вечностью, но, не оставила следа, отложившись в известь мертвых древних морей. О Мошках того времени будут судить именно по тем, кто навека остался в древней смоле...
В Версальском дворце, с 8 июля по 9 октября 2011, в апартаментах королевы в Большом Трианоне Музей моды Галльера и журнал Vogue проводили выставку под названием "LE XVIIIÈME AU GOÛT DU JOUR" ( "XVIII век в духе нашего времени"). Выставка была посвящена тому влиянию, которое восемнадцатый век, а именно Мадам де Помпадур, Мария-Антуанетта и придворные дамы эпохи Просвещения оказали на современную моду. На выставке было представлено порядка 50-ти моделей от выдающихся кутюрье. Стиль одежды и аксессуаров восемнадцатого века воплотился в творениях модельеров нашего времени. Dior одевал придворных дам в великолепные туалеты, Christian Lacroix наряжал королев в расшитую каменьями парчу, Thierry Mugler скрывал под их одеждами огромные панье (каркасы из ивовых прутьев или китового уса для придания женскому платью пышной формы).
Париж по праву считается законодателем в мире моды, что в полной мере подтвердила и эта выставка. Здесь можно было увидеть работы модельеров всемирно-известных домов моды Christian Dior, Karl Lagerfeld, Vivienne Westwood, Christian Lacroix, Thierry Mugler, Yohji Yamamoto и других представителей современной «haute couture».
Костюмы Марии-Антуанетты 18-го века.
А это его вид сзади.
Что поражает: с первых же залов - манекены, удачно расставленные в королевских покоях, демонстрируют образцы дня нынешнего и минувшего вперемежку, без указания на года. И сходу определить, какое платье в какую эпоху сшито, невозможно. Только после внимательного рассмотрения замечаются меньший блеск ткани или случайная, почти неприметная современная деталь. Этому способствует и обстановка XVIII века. Кураторы выставки, пожалуй, хотели доказать, что высокая мода есть образец развивающегося по восходящей искусства, призванного не забавлять или раздражать, как иные актуальные направления, а замирать от восторга.
Мужской костюм.
Свадебная одежда наследного принца Швеции, будущего короля Густава III: золотая ткань с вышивкой золотом.
Шведскому послу во Франции, графу Крейцу, была поручена проверка и анализ модных тенденций во Франции, чтобы можно было купить приобрести принцу костюм по последней моде в Париже. Посол серьезно подошел к этому вопросу и сообщил в Стокгольм, что бархат теперь безнадежно устарела . В любом случае, судя по качеству результата, граф Крейц достойно справился с заданием .
Действительно,в те годы вся одежда европейских монархов заказывалась только во Франции. для государства случаях, все церемониальные одежды шились только здесь. Такой наряд был настолько дорогим, что король Дании Фредерик III вынужден был взимать специальный налог с жителей своей страны, известный как "налог на принцесс ", чтобы заплатить за парижский свадебный наряд своей дочери .
Одним из самых красивых экспонатов на выставке в Версале было это мерцающее свадебное платье Эдвиж Элизабет Шарлотты, принцессы Голштейн-Готторпской, которая выходила замуж за шведского короля.
Тонкость серебряного кружева на серебряной ткани, создает платье неземной красоты и легкости, несмотря на его большой объем. Обратите внимание на крайнюю тонкость талии. Рукава, которые были бы сделаны из ряда кружева, к сожалению, отсутствует. Можно только догадываться, что они были повторно использованы другой шведской принцессой.)))
Все костюмы прибыли в Трианон из парижского музея моды Galliera (он сейчас закрыт на реставрацию). Всего в этом очаровательном особняке более 100 тысяч костюмов и аксессуаров с XVIII века до наших дней. И это одна из богатейших коллекций в мире. Здание строилось для обширной частной коллекции герцогини Galliera. Но герцогиня не увидела окончания работ — скульптуры, живопись и драгоценные предметы отвезли в ее родную Геную, а дворец был завещан городу Парижу. В 1977 году там открылся музей моды.
Пара обуви Circa 1730. Кожа, расшитая серебряной нитью.
И , конечно, аксессуары.
Веер "Renaud et Armide" . 1730
Clutch bag Circa . Около 1770 года. Материал - шелковый сатин , вышивка полихромной шелковой нитью, блестками серебра.
Материал: Красная сафьяновая кожа. Эти женские туфли на высоком каблуке в изысканном стиле выполнены из сафьяна. В 18 веке женскую обувь часто делали из такой же великолепной шелковой ткани, что и одежда.
Платье на французский манер из розовой шелковой парчи (1770-1780).
Платье ("халат на французский манер") 1780-Франция Материал: Розовая шелковая тафта с нарисованными гирляндами - корсаж и юбка. Это платье, с его динамичным силуэтом, показывает пик женской моды во второй половине 18 века. Очень широкая юбка достигает баланса в сочетании с огромной прической. Это вершина искусственной красоты пусто выражала авторитет королевской семьи и знати до Французской революции. Платье, которое показано здесь, представляет стиль рококо. Прически и парики этого периода были огромны по сравнению с любым другим периодом в развитии моды, и стала подходящей мишенью для карикатур. Они стали очень экстравагантны. Это были и живописные пейзажи и клумбы, и модели военных кораблей, конные экипажи, а также корзины с фруктами, которые были размещены на верхней части париков.
Платья (одежда а-ля полонез) 1780-Франция Материал: Желтая полосатая шелковая тафта, застегивание спереди. Одежда "а-ля полонез" стала популярной в 1770-х годов. В конце 18 века, появилась тенденция к более простой одежде и костюмы женщин также стали более непринужденными. Большинство тканей, которые использовали для шитья платьев, стали иметь более легкую текстуру. В расцветке тканей стала очень популярной полоска. Особенно в 1780-х годах, незадолго до Французской революции, одежда с вертикальными полосками была широко распространена как среди мужчин, так и среди женщин.
Жакет ("Пьеро") 1790-Франция Материал: зеленая и желтая полосатая шелковая тафта и атлас с бахромой. "Пьеро" - короткий жакет с коротким хвостом, которые были популярны с середины 1780-х годов по 1790-е годы. Эти жакеты носили с юбкой из легкого, белого хлопка.
Жакет. 1790-Франция Материал: Куртка из шелка с красными и белыми полосами с серебристыми кнопками. Отличительной особенностью этот женской куртки является большой отложной воротник с фигурными краями. Металлические большие кнопки расположенны в два ряда и обеспечивают акцент на британский образ жизни - акцент на наслаждение деревенской жизнью и охотой, которые также стали популярны во Франции, а одежда стала более упрощенной по сравнению с 1770-ми гг.
Плащ с капюшоном . 1790-1795-Франс Материал: Плащ с капюшоном темно-коричневого цвета из эльзасского ситца с индийским цветочным узором. Плиссированные отделки; хлопчатобумажная подкладка с небольшим цветочным принтом, юбка шелковая стеганая из атласа.
Мужской костюм (на французский манер) 1790-Франция Материал: бархат с блестками и стеклянными драгоценностями, вышивки металлической нитью; жилет из белого шелка . В 18 веке красивая вышивка эффективно использовалась именно в мужской одежде, а не в женском платье. Доказательства можно найти в официальной одежде членов Французской академии того времени. В то время, было большое количество вышивальщиц в Париже , чья работа и рабочие места были описаны в энциклопедии Дени Дидро. Великолепная вышивка, а также дорогие шнурки для жабо и манжет, пуговицы , как одна из важных модных элементов одежды, имели важное значение для отделки одежды периода рококо, свидетельствующие об особом шике .
Мужской костюм (пиджак, жилет и брюки) 1790-Франция
Работы современных мастеров высокой моды и аутентичные предметы одежды на выставке составляли единый ансамбль с роскошью покоев Большого Трианона - для этого было установлено специальное освещение и разработано со сценографической точностью расположение манекенов на зеркальных постаментах.
Посетители экспозиции попадали в удивительный мир красоты, живущий вне времени и пространства, в котором романтичная элегантность корсетов, бантов и кринолинов века Просвещения сочетается с букетами бантов, расцветающих на моделях Вивьен Вествуд, пиршеством цвета моделей Кристиана Лакруа и шипами на классическом по форме, но модерном по декоративному решению платье Тьерри Мюглера.