2017-04-20 22:57:20
Путешествие по Израилю — Тель Авив-Яффо | Travel in Israel — Tel Aviv-Jaffo Еще немного ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Путешествие по Израилю — Тель Авив-Яффо | Travel in Israel — Tel Aviv-Jaffo Еще немного фотографий с прогулок по Яффо -Тель Авиву, раньше это были два отдельных города, теперь это одно целое, но все равно очень легко отличить старые дома и улочки Яффо от даже первых домов Тель Авива, еще в те времена когда он [...]
2016-12-15 14:10:28
Талмуд рассказывает о великом праведнике, рабби Пинхасе бен Яир, который никогда не ел у других ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Талмуд рассказывает о великом праведнике, рабби Пинхасе бен Яир, который никогда не ел у других евреев. Вот как объяснял свое правило сам рабби Пинхас: «Евреи – святой народ; есть среди них такие, у кого недостаточно пищи и для себя, но несмотря на это, угощают других; а есть такие, у которых достаточно пищи, но они делятся с неохотой».
У первых – не имеющих достаточно пищи – рабби Пинхас бен Яир не ел по понятной причине: он не желал оставлять их без еды. Рамбам пишет: кто ест трапезу хозяина, и известно ему, что хозяину недостает трапезы для себя, тот считается как грабитель, даже если хозяин его угощает.
У вторых – имеющих достаточно пищи, но дающих ее неохотно – рабби Пинхас бен Яир тоже не желал есть: ведь хозяин не хочет делиться пищей и угощает только потому, что ему стыдно. О таком царь Шломо сказал (Мишлей, 23, 6): «Не вкушай хлеба скупого и не возжелай яств его, ибо как он думает в душе своей, таков он и есть: «Ешь и пей!» – скажет он тебе, а сердце его не с тобою».
Тосфот задает вопрос: почему рабби Пинхас бен Яир называет святыми даже тех, кто дает с неохотой?
И отвечает на него следующим образом: из того, что эти люди ощущают чувство стыда, не угостив ближнего, – мы видим, что они понимают, насколько важно угостить ближнего, и, следовательно, в них есть элемент святости.
Рамхаль построил свою знаменитую книгу «Месилат Ешарим» («Путь праведных») на высказывании рабби Пинхаса бен Яир о том, как человек может достигнуть истинной святости. Тот, кто изучает эту книгу, видит, насколько большое значение придает рабби Пинхас бен Яир чистоте мысли и намерений! Но это не мешает ему относиться благожелательно к каждому еврею и ценить каждое положительное качество другого, сколь малым оно ни казалось бы нам.
И здесь есть над чем задуматься и что выучить:
Человек должен относиться предельно критично к себе и к своим поступкам, но других судить «лехав-зхут» – с благосклонностью – и ценить каждый их добрый поступок и достоинство, какими бы незначительными они нам ни казались.
И такова природа всех праведников: искать в других достоинства. Грешники же, наоборот, ищут в ближнем только отрицательные качества и недостатки. И об этом сказал царь Шломо: «Когда торжествуют праведники, велика слава, но, когда возвышаются нечестивые, будет изыскан человек». Объясняет Рабейну Йона: «Праведники возвышают и почитают людей за каждое достоинство, которое у них есть, грешники же ищут недостатки людей и их ошибки, чтобы унизить их, и это – несмотря на то, что те уже оставили свои дурные поступки и сделали тшуву».
2015-02-22 19:20:49
На вчерашнем KSW 30 Михаил Царёв должен был драться с Борисом Манковски за титул в полусреднем весе, ...
+ развернуть текстсохранённая копия
На вчерашнем KSW 30 Михаил Царёв должен был драться с Борисом Манковски за титул в полусреднем весе, но российский боец был вынужден отказаться от боя ввиду болезни. Ему на замену вышел Мосен Бахари, но бой потерял титульный статус. Польский боец … Читать далее →
2014-02-14 17:17:32
... президент государства Израиль Шимон Перес и говорил ... Израиль Шимон Перес  ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Борьба с фальсификацией истории
Оказывается, мы должны быть благодарны советской власти за то, что она не поступала с евреями как Гитлер, а как она поступала с другими народами и странами – мелочь, не стоящая нашего внимания.
Александр Подрабинек
Оказывается, да. Мы, евреи, должны быть благодарны Советской власти за многое, что она сделала для нашего народа. Этот вопрос не часто обсуждался в прессе и в литературе.
Г-н Подрабинек не считает, что евреи должны быть за что-то благодарны России и СССР. Примерно о том же писал Марк Солонин в своей статье "Гостеприимное гетто", которую он через некоторое время снял со своего сайта.
Попробуем немного вспомнить историю.
Еврейский народ проживал на территории России - СССР и снова России сотни лет. Еще в древнерусских летописях мы встречаем упоминания о евреях, живших в древнем Киеве в 11-м веке нашей эры. Именно поэтому президент государства Израиль Шимон Перес и говорил о тысячелетней истории. Например, еврейская община во Львове существует с конца 14-го века. Более тесное общение евреев и русских началось со времен Петра I, когда в Россию на заработки потянулись иностранцы. Некоторые евреи в петровские времена занимали видные государственные посты - достаточно вспомнить вице-канцлера Российской империи Шафирова.
Массово евреи оказались на территории России 240 лет назад - после первого раздела Польши, когда России был возвращены ее исторические земли. Я не хочу в короткой статье пересказывать все основные события в еврейско-русских отношениях, достаточно непростых, осложненных взаимонепониманием, языковой, культурной и религиозной разницей. Хочу заметить, что если бы еврейский народ был в царской России таким забитым, как об этом пишет Солонин, то он не мог бы дать России и миру стольких выдающихся людей - министров при Александре III братьев Гирс, генерала Хрулева, промышленников и благотворителей, таких, как барон Гинзбург - основатель системы еврейского образования "ОРТ", братьев Поляковых - строителей российских железных дорог, промышленников Бродского, Высоцкого ("сахар Бродского и чай Высоцкого") и многих других. В еврейской истории России останутся цадики, рав Нахман из Браслава, Бааль Шем-Тов и династия любавичских Ребе. В царской России до революции функционировали еврейские общества, школы, печатались книги и журналы. Художники Левитан и Серов, писатели Шолом-Алейхем, Бялик и Жаботинский, физик Абрам Иоффе, основатель первой русской консерватории и учитель Петра Чайковского Антон Рубинштейн, скульптор Антокольский, - все они жили и работали в царской России. Великая Октябрьская Социалистическая революция освободила все народы царской России, в том числе и еврейский народ. Выйдя из черты оседлости еврейский народ дал миру поэтов и писателей Пастернака, Мандельштама, Галича, снова Бродского и Высоцкого, но уже поэтов, Александра Меня, физиков Ландау, Зельдовича, Харитона, Гинзбурга, Алферова.
Особенный расцвет получила еврейская идишистская культура в Белоруссии.
Цитата: "Только в одной Белоруссии после революции было: в начале 1920-х годов - в Белоруссии работало три еврейских педагогических техникума, в 1924 году учреждён еврейский отдел института белорусской культуры, затем преобразованный в еврейский сектор Белорусской академии наук, в 1926 году в Минске создан Белорусский государственный еврейский театр под руководством Михаила Рафальского, в 1926–1927 учебном году в Белоруссии работало 147 начальных и 53 семилетние школы с обучением на идиш. В них обучалось 24 тыс. учащихся. Работали еврейские отделения рабфаков, педфаков, кафедра еврейского языка Горецкой сельхозакадемии, еврейская секция этнолого-лингвистического факультета БГУ, еврейский зоотехникум и т.д. В 1929 году в Минске создана Еврейская хоровая студия под руководством композитора Самуила Полонского, в 1932 году организован Белорусский Институт еврейской пролетарской культуры, в 1935 году организован Белорусский Институт национальных меньшинств. Только за этот короткий период советской истории еврейская культура Белоруссии дала миру таких известных художников как: Марк Шагал, Хаим Сутин, Иегуда Пэн, Соломон Юдовин, Меир Аксельрод. Не меньше и в других областях культуры. В 1941–1945 годах десятки белорусских евреев стали Героями Советского Союза и Полными кавалерами ордена Славы. Из белорусских евреев за время войны 62 человека стали генералами и 4 - адмиралами".
До 1937 года надписи на гербе Белоруссии были на 4-х языках – русском, польском, белорусском, и на языке идиш. Много евреев участвовало в революции и в дальнейшем управлении советской страной. В Великой Отечественной войне принимало участие большое количество евреев. Еврейский народ сражался на фронте и в тылу. Из речи Шимона Переса: "В рядах Красной армии служили около 500 тысяч евреев. И около 200 тысяч из них пали в бою. А 160 772 еврейских солдата удостоились различных наград."
Отдельно – про отношение Иосифа Сталина к евреям. Из статьи на сайте "Сталинизм.ру":
Сталин, по сути, евреям благоволил и оказал гигантскую и до сих пор неоцененную историческую услугу еврейскому народу.Правовое и социальное положение российских евреев радикально улучшилось именно после Октябрьской революции и особенно после прихода к власти Сталина.Именно Сталин предоставил в 1921-1930 годах возможность евреям переселиться в Москву и другие крупные города СССР, то есть на деле ликвидировал места оседлости. Так 1912 году в Москве проживали 6,4 тысячи евреев, в 1933 году,- 241,7 тысячи.Население Москвы выросло за эти годы с 1 млн. 618 тыс. до 3 млн. 663 тыс. Другими словами еврейское население Москвы росло в 17 раз быстрее, чем население других наций, народов и народностей. Именно Сталин не препятствовал проникновению евреев на все ключевые позиции в государстве и тем самым помог им стать привилегированным классом в СССР. В частности, из мемуаров академика Понтрягина (ссылка*) можно узнать, что в 1942 году 98% выпускников физфака МГУ составляли евреи. После же войны некая аспирантка пожаловалась Понтрягину, что евреев затирают, в прошлом году в аспирантуру было принято 39% евреев, а в этом только 25%. До Сталина единственный шанс выдвинуться для еврея был пойти в органы безопасности, начиная со Сталина евреи получили возможность занять лидирующие позиции во многих областях.Именно Сталин спас миллионы советских евреев от нацистского геноцида. Еврейская проблема, незаметная для большинства населения страны в условиях общей трагедии войны и гибели миллионов русских, украинцев и других представителей советских народов на полях сражений, стала особенно острой в начале 1943 года. После победы в Сталинградской битве войска Красной армии, продвигавшиеся на запад, обнаруживали чудовищные факты полного истребления евреев на ранее оккупированных немцами территориях. Евреев просто поголовно расстреливали и умертвляли в специальных фургонах-"душегубках". Концлагеря для ликвидации евреев - Майданек, Освенцим и другие заполнялись в основном евреями, привозимыми из западных стран, а также и польскими евреями. Советских евреев, попавших в оккупацию, ликвидировали на месте. Эта практика началась в Прибалтике и в Западной Украине еще в июле 1941 года. Но все же около 70 процентов евреев, живших на Украине, в Белоруссии, в Молдавии и в других областях смогли спастись, выехав в восточные районы СССР. Здесь находились также сотни тысяч евреев-беженцев из Польши, Румынии, Бесарабии и Венгрии и из некоторых других европейских стран. У европейских евреев, физически уничтожаемых Гитлером, не было в это время другого пристанища, кроме СССР, даже если им удалось спастись от нацистского геноцида. Американское правительство отказывалось давать визы еврейским беженцам и не выполняло и тех минимальных квот на еврейскую эмиграцию, которые были введены в 1933-1939 годах в начале нацистской антисемитской кампании. Великобритания препятствовала приезду евреев в Палестину, которая была подмандатной британской территорией. Об истреблении евреев в Европе британская и американская печать писала в годы войны очень мало. Именно Сталин позволил евреям выполнить мечту нескольких поколений - создать государство Израиль: в 1948 году у евреев СССР и всего мира появилась вторая Родина (что отнюдь не способствовало росту их патриотизма по отношению к СССР). Сталин был сторонником создания государства Израиль. Можно сказать даже больше - без активной поддержки Сталиным проекта создания государства Израиль на территории Палестины, такого государства в настоящее время не существовало бы. Хасидский раввин Аарон Шмулевич писал: "Нельзя забывать о роли СССР и Сталина в создании Государства Израиль. Только благодаря поддержке Советского Союза ООН приняла резолюцию о создании государства".
Еврейский народ Европы и Советского Союза был спасен Советским Сююзом от полного уничтожения, которое нес ему немецкий нацизм.
До 1939 года на территории Европы проживало около 9 миллионов евреев. Из них примерно 3.000 тысяч проживало в СССР, 3.300 тысяч - на территории Польши, 650 тысяч - в Венгрии, 240 тысяч - в Германии (после аншлюса Австрии) и так далее. На территориях, возвращенных в СССР в 1939 году, проживало 1.100 тысяч евреев (Западная Белоруссия и Западная Украина), 253 тысячи (Прибалтика).
Таким образом, в 1941 году на территории СССР находилось примерно 4,5 миллиона евреев, остальные 4,5 миллиона евреев остались на территории государств Европы, контролируемых гитлеровской Германией. В том числе 2 200 тысяч евреев западной Польши, евреи Германии, Венгрии, Румынии, Франции, Югославии, Чехословакии, Голландии и других стран.
После войны в СССР переписи населения не производились до 1959 года. В 1959 году в СССР по данным переписи населения проживало 2 260 тысяч евреев. Примерная экстраполяция говорит о том, что на момент окончания Великой Отечественной войны в СССР проживало примерно 2 000 тысяч евреев. То есть из 4,5 миллионов евреев, большая часть из которых проживало до войны на территориях, оккупированных в ходе войны гитлеровцами, советской властью было спасено свыше 2 миллионов человек. Часть спасенных от Гитлера евреев после войны выехало сначала в Польшу, а потом частично - в Израиль. Соответственно, на территории СССР погибло свыше 2,5 миллионов человек. Почему погибло так много? Немецкие войска наступали в первые дни войны очень быстро. К старой границе, западной границе СССР до 1939 года, они вышли за несколько первых дней войны. Посмотрите на карту. Минск был захвачен на 6-й день войны - 28 июня 1941 года, Львов был захвачен бандеровцами 30 июня, Бердичев был захвачен немцами 8 июля. Еврейское население бывшей "черты оседлости" царской России очень быстро почти полностью оказалось под властью гитлеровцев. Но благодаря массовой эвакуации, организованной советской властью в первые месяцы войны, значительная часть мирного советского населения, в том числе евреи, была спасена от полного уничтожения.
Цитата, размещенная на сайте израильского мемориального комплекса "Яд Вашем":
5 июля советское правительство приняло меры по организации эвакуации; были открыты эвакопункты по пути следования беженцев. Но к этому времени более полутора миллиона евреев уже находилось под немецкой, румынской и венгерской оккупацией.
Чем восточнее располагался район, тем позже он был захвачен немцами и тем больше евреев успело выехать на восток. Эвакуация евреев из старых советских областей, особенно из индустриальных центров, проходила более успешно. Сумели эвакуироваться, уйти самостоятельно или были мобилизованы в армию три четверти евреев Киева, 85 процентов – Харькова и Днепропетровска, 90 процентов – Гомеля. Около 1.000.000 евреев эвакуировались на Восток из областей в границах СССР до сентября 1939 года. Но еще миллион остался. Всего под немецкой и румынской оккупацией оказалось 2.700.000 евреев СССР.
На территории других стран Европы еврейское население было почти полностью уничтожено. Из 4,5 миллионов евреев Центральной и Восточной Европы к концу войны осталось чуть менее 1 миллиона. СССР спас примерно 40 % своего еврейского населения, в остальных странах Европы спаслось около 20 % евреев. Фактически именно Советский Союз спас европейское еврейство от полного уничтожения нацистской Германией. На территории СССР после войны осталась самая крупная в Европе еврейская община.
Небольшая цитата:
... именно сталинский СССР был самым последовательным врагом нацизма. СССР первым вступил в войну с коричневой чумой, в частности, оказав помощь республиканской Испании – в то время, когда Запад любезничал с Гитлером в надежде обернуть его агрессию на Восток. И именно сталинский СССР внес решающий вклад в разгром фашизма и освобождение Европы от нацистской диктатуры. В резолюции ПА ОБСЕ говорится, что она принимается исходя из признания уникальности Холокоста – но не будь «сталинизма», который также звучит в документе, крематории дымили бы до сих пор.
Именно об этом, а также о многом, что связывает народы России и Израиля, и говорил президент государства Израиль Шимон Перес во время своего визита в Москву на торжественном открытии крупнейшего в мире музея истории еврейского народа:
"Многие из евреев родились, выросли и получили образование именно здесь. Большинство первопроходцев, основателей и строителей юного Государства Израиль, приехало туда из России. В рядах Красной армии служили около 500 тысяч евреев. И около 200 тысяч из них пали в бою. А 160.772 еврейских солдата удостоились различных наград. Героизм русского народа и его союзников нанес решающий удар по нацистам и принес избавление миру, человеку, еврейскому народу. Несмотря на разногласия между этими двумя идеологиями, СССР поддержал образование Государства Израиль. Мы благодарны за это. К дипломатическим, экономическим и научным связям между нашими народами добавились и уникальные культурные связи. Ведь русская культура, можно сказать, течет в жилах Израиля. А еврейская культура тесно переплетена с культурой России. Нет в мире другого подобного музея – ведь и истории, подобной той, которую он отражает, больше нигде нет. Уважаемые друзья, этот музей будет способствовать расширению диалога между двумя нашими народами, у которых столь богатое прошлое и столь сильная жажда создать лучшее будущее для всего человечества. Я приехал сюда от имени Государства Израиль и еврейского народа, чтобы выразить признательность за создание этого музея. И за уникальные, сердечные отношения между нами»
Я готов подписаться под каждым словом мудрого президента государства Израиль, который родился в 1923 году в деревне Вишнево Минской области в нынешней Белоруссии. Шимон Перес, в отличие от г-на Солонина и г-на Подрабинека, понимает, чем русский и еврейский народы обязаны друг другу, и какова общая история, которая объединяет эти народы.
... при чтении такого нежного и теплого послания, взывающего к красоте женской и заботящегося о сохранении её в виде нетронутом и целостном. Не, сразу картинку не покажу, она под катом. А эта - просто, для внимания привлечения.