Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Святость человеческого тела2017-03-19 16:28:49+ развернуть текст сохранённая копия Принадлежат ли нам наши тела или они даны нам лишь взаймы? Вопрос: Каков подход иудаизма к взаимоотношениям человека и его тела? Насколько человек контролирует свое тело и каковы его обязательства? В Торе сказано, что человеческое тело было создано «Би’тцелем Элохим» – по образу Божьему – и является собственностью Творца. Человек получает как бы опекунские права на свое тело и не должен наносить своему телу вред или разрушать его, как не должен управляющий рыскать по квартирам дома, которым он нанят управлять. Эта простая концепция применяется ко всем видам медицинских процедур. Тора запрещает нанесение татуировок, потому что они навсегда портят тело подобно граффити, уродующему красивое здание (Ваикра, 19:28).Прокалывание мочек разрешается, потому что это не вызывает необратимых изменений, и проколы затянутся, если не носить серьги постоянно. Не вдаваясь в эстетические рассуждения, можно сказать, что теоретически прокалывать допускается любую часть тела, если такие изменения носят лишь временный характер. В Торе мы видим, что Ривка носила кольцо в носу! Здоровый образ жизни и Тора Обязанности человека по отношению к своему телу не ограничиваются вышесказанным. Он обязан защищать свое тело от вреда и делать все возможное, чтобы возместить любой нанесенный ущерб. Поэтому каждый должен вести здоровый образ жизни и обращаться за медицинской помощью в случае необходимости. Интересно, что одним из самых первых сторонников профилактической медицины был Рамбам, который отмечал бесценную пользу пребывания на чистом воздухе, здорового питания и физических упражнений. Еврейский закон поощряет профилактические действия, направленные на защиту собственного тела, в частности, прохождение диагностических обследований, которые могут спасти жизнь, например, маммографии и колоноскопии. Также следует прививать себя и своих детей, чтобы наверняка избежать болезни, которую таким образом можно предотвратить. Вредные привычки, такие как курение сигарет, запрещены многими галахическими авторитетами и порицаются остальным обществом. Это особенно справедливо в отношении пассивного курения, которое вызывает болезнь и смерть сторонних лиц, подвергаемых воздействию табачного дыма. Отказ от лечения Иудаизм не признает право на отказ от эффективного лечения, которое не несет значительных рисков. Если лечение опасной болезни не предполагает серьезных побочных эффектов, на него следует согласиться. 180105085_XSС другой стороны запрещено подвергать людей опасному экспериментальному лечению за исключением случаев, когда оно с высокой долей вероятности дает положительный результат и не имеет эффективной альтернативы. Кроме того, неизлечимо больной пациент, испытывающий неукротимую боль, может отказаться от паллиативного лечения, если оно не дает разумных гарантий выздоровления. Никто не может жертвовать свое тело в научных или медицинских целях, например, для подготовки будущих врачей. Тело после смерти Защищать тело необходимо даже после смерти. Тора требует немедленного захоронения всех, включая преступников (Дварим 21:23). Без уважительной причины запрещается осуществлять какие-либо проникновения в тело, потому что оно создано по образу Божьему. Общепринятое в еврейском законе мнение, сформулированное в XVIII веке раввином Йехезкелем Ландау, запрещает аутопсию и трансплантацию за исключением случаев, когда таким образом можно спасти человеческую жизнь. Поскольку тело не принадлежит человеку, галахический консенсус заключается в том, что никто не может жертвовать свое тело в научных или медицинских целях, например, для подготовки будущих врачей. Одним из современных ученых, которые занимались вопросом запрета на причинение вреда своему телу, был рабби Моше Файнштейн. В то время как диета по медицинским причинам, безусловно, является допустимой, рабби Файнштейн изучал проблемы соблюдения диеты из одних лишь тщеславных побуждений, что лишает организм удовольствий от еды и может повлечь за собой значительные неудобства. Он постановил, что диета, даже если она направлена только на похудение с целью улучшения внешнего вида, является допустимой, потому что польза от чувства удовлетворенности собой больше, чем от лишнего десерта! Кроме того, рабби Файнштейн считает, что проведение пластических операций разрешается не только для устранения изъянов внешности, но и, в некоторых случаях, для повышения самооценки. Он рассуждает, что высокая самооценка является ощутимым благом, которое, при определенных обстоятельствах, может перевесить запрет на причинение вреда самому себе. Итак, мы видим, что обязанность уважать и охранять свое тело далеко не ограничивается неучастием в рискованных действиях, но включает также ведение здорового образа жизни. Кроме того, частью этой обязанности являются профилактика и активное лечение заболеваний. Фактически требование уважать свое тело продолжает действовать даже после смерти. Тэги: глава, еврейская, иудаизма, недельная, хала, шлах, энциклопедия Хала2017-03-18 22:23:21+ развернуть текст сохранённая копия Что такое хала? Хала — это часть теста, которую Тора заповедует отделять для коэна. Этимология Раши (Бамидбар 15:20) объясняет, что «хала» — это тортил на французском языке (т.е. всем известный торт). По-видимому, та часть теста, которую необходимо дать коэну, так называется из-за ее важности. Источник заповеди «От начатка вашего теста хлебную лепешку возносите в возношение; как возношение с гумна, так возносите ее. От начатка вашего теста давайте Г‑споду возношение в поколениях ваших» (Бемидбар, 15:20-21). Смысл заповеди Сефер а-хинух (мицва 385) так объясняет эту заповедь: «Поскольку жизнь в человеке поддерживает пища, а основной, главной пищей является хлеб, Всевышний, предписав нам действия, связанные с приготовлением хлеба, дал нам тем самым заповедь, которая постоянно выполняется заново. Благодаря отделению халы (так называется отделяемый кусок теста) на нашем хлебе всегда пребывает благословение, а мы приобретаем заслугу выполнения заповеди. Так что наш хлеб становится пищей не только для тела, но и для души». На ком лежит обязанность отделять халу? Заповедь отделения халы от теста лежит на каждом еврее, но основная ответственность за ее выполнение лежит на женщине – хозяйке дома. В случае, если женщина не имеет возможности выполнить эту заповедь, халу может отделить любой взрослый. Отделение ребенком недействительно. Где отделяют халу? В соответствии с заповедью Торы, мицва об отделении халы выполняется только в Эрец Исраэль, когда там проживает большинство еврейского народа. Однако наши мудрецы постановили отделять халу даже за пределами Эрец Исраэль и даже в наше время, чтобы эти законы не были забыты. От чего отделяют халу? Изначально следует отделить халу от сырого теста. Если забыли отделить халу от сырого теста, ее следует отделить от испеченного хлеба. ХалаОт какого количества теста отделяют халу? Если тесто приготовлено из 2,250 кг муки или более[1], следует отделить халу и сказать благословение на это отделение. Если для замешивания теста использовано более 1,200 кг муки, но менее 2,250 кг., нужно отделить халу, но не говорить благословение на ее отделение. Если для замешивания теста использовано менее 1,200 кг муки, нет обязанности отделять халу. Как отделяют халу? Отделяют от теста кусочек величиной с «кезаит» (примерно пол яйца) В случаях, когда полагается произнести благословение (см. выше), говорят следующее: בָּרוּך אתָּה יְיָ אֱלֹהֵינוּ מֶלך הָעוֹלָם אֲשֶׁר קִדְּשָׁנוּ וְצִוָּנוּ לְהַפְרִישׁ חַלָּה Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мелех а‑олам ашер кидшану бе‑мицвотав ве‑цивану леафриш хала Благословен Ты, Г‑сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам отделять халу. Затем говорят: «Пусть это станет хала» – и, отделив халу, сжигают ее или, тщательно завернув, кладут в мусорное ведро. Сжигание Халы Хала во время Храма и в наше время Во время Храма, когда коэны были ритуально чистыми, хала давалась коэну, и он, его жена и его дети ели ее. Поскольку в наше время нет ритуально чистых коэнов, халу не дают коэну, сжигают или, тщательно завернув, кладут в мусорное ведро. Запреты, связанные с халой, и наказание за них Запрещено чужаку (еврею, который не является коэном) есть халу. Даже коэну запрещено есть халу, когда он находится в состоянии ритуальной нечистоты. Также запрещено коэну есть халу, когда хала в состоянии ритуальной нечистоты. Наказание тому, кто намеренно нарушил эти запреты, – смерть в руках Небес. [1] Это по мнению Хазон Иша. Рав Хаим Наэ считает, что, если есть в тесте 1,666 кг., на ее отделение можно сказать благословение. Тэги: глава, еврейская, иудаизма, недельная, хала, шлах, энциклопедия гл. Шлах. С кем бы пойти в разведку? Числа 13:17 - 202015-06-16 22:51:00וַיִּשְׁלַח אֹתָם משֶׁה לָתוּר אֶת אֶרֶץ כְּנָעַן וַיֹּאמֶר אֲלֵהֶם עֲלוּ זֶה בַּנֶּגֶב וַעֲלִיתֶם ... + развернуть текст сохранённая копия וַיִּשְׁלַח אֹתָם משֶׁה לָתוּר אֶת אֶרֶץ כְּנָעַן וַיֹּאמֶר אֲלֵהֶם עֲלוּ זֶה בַּנֶּגֶב וַעֲלִיתֶם אֶת הָהָר וּרְאִיתֶם אֶת הָאָרֶץ מַה הִוא וְאֶת הָעָם הַיּשֵׁב עָלֶיהָ הֶחָזָק הוּא הֲרָפֶה הַמְעַט הוּא אִם רָב וּמָה הָאָרֶץ אֲשֶׁר הוּא ישֵׁב בָּהּ הֲטוֹבָה הִוא אִם רָעָה וּמָה הֶעָרִים אֲשֶׁר הוּא יוֹשֵׁב בָּהֵנָּה הַבְּמַחֲנִים אִם בְּמִבְצָרִים וּמָה הָאָרֶץ הַשְּׁמֵנָה הִוא אִם רָזָה הֲיֶשׁ בָּהּ עֵץ אִם אַיִן וְהִתְחַזַּקְתֶּם וּלְקַחְתֶּם מִפְּרִי הָאָרֶץ וְהַיָּמִים יְמֵי בִּכּוּרֵי עֲנָבִים И послал их Моше высмотреть землю Кнаана, и сказал он им: Поднимайтесь здесь, на юге, и взойдите на гору. И осмотрите землю, какая она, и народ, обитающий на ней, крепок он или слаб, мал он или велик числом. И какова земля, на которой он обитает, хороша она или плоха, и каковы города, в которых он обитает, в открытых ли станах или в крепостях. И какова земля, тучна она или тоща, есть на ней древо или нет; крепитесь (духом) и возьмите от плодов земли. Пора же была порой первинок винограда. Сыны Израиля подошли к цели своего путешествия. Перед ними простиралась земля, обещанная Всевышним. Он Бог всей земли и всякой плоти, и потому можно входить и овладевать обетованием Божьим. Народ желает увидеть землю и подготовиться. Господь повелевает послать разведчиков, чтобы они высмотрели землю и подкрепили сердце народа уверенностью уже на практическом уровне. Для этого исследования были выбраны лучшие представители из каждого колена. Сегодня мы знаем продолжение этой истории. Из двенадцати мужей, после исследования земли, только двое были уверены, что Всевышний вводил их в землю ради благословения. Десять соглядатаев были запуганы, считая, что Господь привел их в эту землю на погибель. Все двенадцать мужей были посланы исследовать землю. Все видели одно и то же, но их реакции были разными. Сегодняшний отрывок Торы для нас крайне важен, поскольку Всевышний может в определенное время приводить нас к величайшим благословениям, но мы, начав исследовать приготовленное Господом, терпим разочарование и, вместо продвижения вперед по воле Божьей, разворачиваемся, следуя в обратном направлении. Исследование благословения. Отчет соглядатаев был лаконичен и противоречив. Земля оказалась очень хорошей и плодовитой, но народы, населявшие ее, жили в городах, были сильны и воинственны. Большинство соглядатаев были подавлены мощью народов, населявших землю, обещанную Господом. Подобная ситуация напоминает наше каждодневное сражение с грехом. Ощутив праведность Мессии и красоту Божьего закона, мы вдохновлены и земли под ногами не чувствуем, но, столкнувшись с силой живущего в нас греха, мы часто ослабеваем и разочаровываемся. Порой нам кажется, что Господь не может избавить нас от той или иной зависимости и подарить возможность покорить всю душу Царству Божьему, от этого у многих опускаются руки и изнемогает сердце. В этой связи апостол Петр показывает путь к овладению своей земли обетованной. 1 Поэтому избавьтесь от злобы, обмана, лицемерия и зависти, и от всякого рода злословия; 2 и будьте, словно новорожденные младенцы, жаждущие чистого молока Слова; чтобы через него вы возросли к избавлению. 3 Ибо вы вкусили, что добр Адонай. 4 Приходя к нему, живому камню, отвергнутому людьми, но избранному Богом, драгоценному для Него, 5 сами вы, словно живые камни, созидаемые в духовный дом, чтобы быть коганим, отделёнными для Бога и приносящими духовные жертвы, угодные Ему благодаря Мессии Йешуа. (Н.З. Д.Штерн 1Пет.2:1-5) Поиски, ведущие к победе. Мы сегодня в Царстве Божьем из-за того, что кто-то пригласил нас вкусить и познать, как благ Господь. Были люди, призвавшие нас вкусить доброту Божью и пригласившие стать частью духовного дома, принося духовные жертвы. Когда-то кто-то пригласил нас исследовать Мессию Израиля и Царство Божье, которое не приходит приметным образом. Итак, мы можем быть исследователями благословений Божьих. Потому важно, вкусив доброты Божьей, удаляться от всего, что повреждает возможность исследовать благость Божью. Различные плотские реакции — это показатель того, что в нашей душе происходит некий неверный поиск, ведущий к плотским проявлениям. От того, какую землю ты высматриваешь, такую будешь постоянно находить. Павел очень трогательно говорит о подобных поисках. 6 ибо Он отплатит каждому согласно его делам. Тем, кто добивается славы, почёта и бессмертия, настойчиво творя добро, Он отплатит вечной жизнью. 7 Но тем, кто ищет своего, кто не повинуется истине, но повинуется злу, Он отплатит яростью и гневом. 8 Да, Он отплатит страданием и муками всякому человеку, творящему зло, в первую очередь, еврею, затем и язычнику, 9 но славой и почётом и шаломом всякому, кто непрестанно творит добро, в первую очередь, еврею, затем и язычнику. 10 Ибо Бог нелицеприятен. (Н.З. Д.Штерн Рим.2:6-10) Многие ищут повода, чтобы не исполнить Божье поручение и отказаться от царской жизни. Для этой цели они исследуют Писание и находят оправдание своему неверию, стремясь обосновать нежелание побеждать свою ветхую природу,покоряя душу Господу Израиля. Божий человек не ищет оправданий для беззаконий, а исследует Тору с целью познания Господа, призвавшего его в чудный Свой свет. Все мы соглядатаи. Все люди на земле в той или иной степени занимаются исследованием и поиском той земли, в которую хотят войти. Для каждого — это своя земля, где его душа будет испытывать эйфорию и наслаждение. Для многих подобная земля — это место поиска возможности удовлетворить внутреннюю страсть временным греховным наслаждением. Наслаждая свою неуемную страсть, некоторые думают, что это и есть цель жизни, и потому они с вдохновением приглашают других изведать запретный плод. Жизнь подобного рода людей сводится к исследованию проклятия, поскольку пути, уводящие от встречи с живым Богом Израиля, — это смерть. Поэтому важно всегда следить за тем, кто тебя приглашает исследовать что-либо и для чего? Походы в кино, культурные программы, веселые посиделки и другие интересные мероприятия не проходят бесследно. Мы знаем, что есть сыны Божьи и сыны лукавого, и те и другие приглашают исследовать душу, землю, жизнь. Вспомним, что сначала Ева, поддавшись искушению, начала исследовать запретное, а затем пригласила мужа заняться тем же. Эти исследования закончились потерей отношений со Всевышним. 24 Устами своими притворяется враг, а в сердце своем замышляет коварство. 25 Если он говорит и нежным голосом, не верь ему, потому что семь мерзостей в сердце его. (Прит.26:24,25) С кем ты идешь в разведку. Перед каждым исследованием важно понимать, с кем ты идешь в разведку. Если у тебя нет ответа на этот вопрос, то твоя душа подвергается опасности. Также важно иметь для себя ясный ответ, почему ты желаешь что-либо испытать? Наша греховная натура часто маскирует себя под благородство и что-либо возвышенное. Каждый верующий должен бодрствовать, чтобы держаться за Божье добро и жизнь вечную. Верующий должен все проверять и исследовать, поскольку его жизнь строится не на мнении людей, а на Торе Божьей. Настоящее добро для человеческой души кроется в познании (исследовании) Господа. Достигая познания Божьего в той или иной ситуации, мы познаем настоящее добро, в котором можно пребывать. Писание призывает нас: 21 Однако всё проверяйте и держитесь хорошего, 22 удерживаясь от всякого рода зла. 23 Пусть Бог шалома сделает вас святыми во всей полноте, пусть ваш дух, душа и тело в полной мере будут сохранены непорочными к приходу нашего Господа Мессии Йешуа. (Н.З. Д.Штерн 1Фесс.5:21-23) Говоря «Все испытывайте», рав. Шауль не имел в виду предаваться греховному образу жизни. В данном случае речь идет об испытании мотивов сердца и намерений в свете Божьей Торы и Духа, чтобы далее удерживаться от всякого рода зла. Поступая таким образом, мы сохраняем свое сердце от порока, ведущего к повреждению духа, души и тела. Если мы замечаем за собой, что где-то в нашей жизни присутствует некий греховный сбой, то это значит, что где-то мы занялись неверным исследованием. Верующему человеку крайне важно исследовать себя на вопрос доверия Мессии и Его жизни в нас. Если вы замечаете, что живые отношения с Мессией Иешуа заменяются чем-либо, то скоро кто-либо или что-либо увлечет вас в дебри человеческой философии. Очень важно каждый день испытывать себя на предмет живых взаимоотношений с Мессией. В этом суть нашей веры. 5 Проверьте самих себя, действительно ли вы живёте верой. Испытайте себя. Неужели вы не понимаете, что Мессия Йешуа находится в вас? Если, конечно, вы выдержите испытание. (Н.З. Д.Штерн 2Кор.13:5) Все люди — разведчики. Каждый исследует те области своей души, которые он хочет познать и понять. Для какого же исследования Всевышний подарил нам душу, оживив нас? Еврейские Писания показывают нам, что душа дана нам для присутствия в ней живого Мессии. Иешуа оживляет нас, давая возможность ощутить себя дома у Отца Небесного. Иешуа Мессия — это цель наших жизненных поисков и исследований. Об этом откровении для ближних молился рав. Шауль. 14 Потому я преклоняю колена перед Отцом, 15 от Которого получает имя всякое отечество на небесах и на земле. 16 Я молюсь, чтобы Он из богатства Своей славы, наделил вас внутренней силой посредством Своего Духа, 17 чтобы Мессия мог жить в ваших сердцах на основании вашего доверия [Богу]. Я также молюсь о том, чтобы вы укоренились и утвердились в любви, 18 чтобы вместе со всем Божьим народом вы получили силу постигнуть широту, длину, высоту и глубину любви Мессии, 19 познать её, хотя она превосходит всякое познание, и, таким образом, наполниться всей полнотой Бога. (Н.З. Д.Штерн Еф.3:14-19) Итак, нам дана увлекательная жизнь исследования и познания Мессии, ведущая к тому, что Всевышний не постыдится нас. Тэги: глава, недельная, торы, шлах гл. Шлах от 16.06.2012 Иной дух Халева. (Числ 14:21-24)2012-06-22 08:16:42... звучит так : "Шлах леха: Пошли для ... + развернуть текст сохранённая копия автор текста: р. Попазов А., мессианская синагога "Врата Сиона", г. Одесса, Украина Интересно, о чем думали соглядатаи, когда несли плоды земли? Почему из двенадцати только двое имели иной дух и были уверены, что они войдут в землю, а десять считали, что Господь приготовил их на погибель? До этого времени сыны Израиля видели славу Адоная. Господь вывел их из Египта великими чудесами и знамениями, затем вел по пустыне великой и страшной. Всевышний заключил завет с Израилем, тем самым говоря: "Вы Мой народ, который Я образовал для Себя. Я с вами до скончания века"... Сердце народа. Моше, по повелению Божьему, посылает двенадцать лучших представителей из народа, по одному из колена, дляосмотра земли. Эти мужи были главами колен, которые исполнялись Духом Божьим и служили народу Израиля. Дословный перевод повеления Божьего к Моше звучит так : "Шлах леха: Пошли для себя". Господь знает, какую землю Он приготовил Своему народу, и желает, чтобы Израиль увидел это благословение. Наверняка Господь также желал проверить сердца сынов Израиля. Народ же хотел знать, что его ждет впереди, и морально к этому подготовиться. Благословение или благословенный характер? Каждый из нас имеет свои представления о том, как должно выглядеть Божье благословение, которое обогащает и печали с собой не приносит. Как мыслили народ? "Конечно же, Господь вывел нас для того, чтобы мы хорошо жили на земле". И поэтому, когда они столкнулись с тем, что землю нужно захватывать и устанавливать на ней Божий порядок, то возмутились против Божьего пути. Измеряя силу Божью своей силой, они чувствовали себя, подобно саранче, перед людьми Ханаана. Они вели себя так, как будто Господа нет, и Он не выводил их из Египта. Они были разочарованы до глубины души. Из уст некоторых верующих порой вырывается: "Если бы я знал, что меня ждет, то, может быть, я и не начал путь с Господом". Так, однако, говорят те, кто и сейчас не доверяет Богу и мучается в душе своей от путей Божьих. Для них тягостно, когда Господь обрезает их греховную натуру и приучает к жизни Духа Божьего в них. Поэтому Божьи испытания, которые призваны воспитать в них благословенный характер, воспринимаются ими как несчастье и жизненная проблема. Благословенный характер благословенная жизнь. Господь дает благословение, но при этом испытывает наше сердце. Он заинтересован не только в том, чтобы мы получили благословение, а чтобы мы также приобрели характер, способный благословлять других, и жизнь, способную вдохновлять других. Из двенадцати лишь двое принесли не только плоды земные, но и плод характера, плод доверия, плод истины, плод посвящения. Также и Мессия требует от всех, кто заключил с Ним завет, чтобы они проявляли характер сынов и дочерей Отца Небесного: 44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, 45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (Мф 5). Благословение приходит в твою жизнь, когда ты сам становишься благословением. Блаженнее давать, нежели принимать. Вопрос не в том, что Господь даст мне? Или как я захвачу и заполучу землю? Когда мы сконцентрированы на своих планах, то разочаровываемся и боимся. Но когда мы жаждем исполнения Божьего плана, тогда мы торжествуем на всяком месте, т.к. Господня земля и все, что наполняет ее. Господь желал прославиться и ввести Свой народ в землю, которую обещал еще Аврааму. Что Бог желает сделать через мою жизнь? Сердце народа было готово войти и поселиться на хорошей земле, но не было готово идти в контексте Божьего призвания, которое Господь открыл им при заключении завета на горе Синай: 10 И сказал Господь: вот, Я заключаю завет: пред всем народом твоим соделаю чудеса, каких не было по всей земле и ни у каких народов; и увидит весь народ, среди которого ты находишься, дело Господа; ибо страшно будет то, что Я сделаю для тебя; 11 сохрани то, что повелеваю тебе ныне: вот, Я изгоняю от лица твоего Аморреев, Хананеев, Хеттеев, Ферезеев, Евеев, и Иевусеев; 12 смотри, не вступай в союз с жителями той земли, в которую ты войдешь, дабы они не сделались сетью среди вас. 13 Жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, вырубите священные рощи их. 14 ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа; потому что имя Его - ревнитель; Он Бог ревнитель (Исх 34) Заключая завет с Господом, Израиль обещал исполнять заповеди Божьи и жить в послушании Богу, исполняя все Его желания. Мы можем отметить, что частью завета являлось совершение Божьего суда над народами, которые поклонялись идолам и бесам. До этого Господь через Моше и Свой народ проповедовал Евангелие в Египте, а теперь Он желал установить Свою власть в земле Ханаана. Плодом этой проповеди было сокрушение гордости Египта и присоединение многих египтян к Израилю. Господь по милости Своей судил богов Египта и показал путь спасения для многих народов, которые жили в египетской империи. Тот же путь мы наблюдаем при поражении Иерихона. Раав (блудница) признала власть Божью над своей жизнью и над всей землей. Она стала частью Израиля и праматерью Давида. Господь желал не просто дать сытую и безопасную жизнь Израилю, но наполнить Своей славой всю землю и приобрести много душ в Свое Царство. Израиль был избранным народом для того, чтобы нести славу Божью по всей земле. Израиль - собственность Божья. Почему Господь был возмущен поведением Израиля? Израиль был собственностью Божьей. Господь обещал еще Аврааму ввести Израиль в землю. Однако Израиль, забыв о Божьем плане и завете, был смущен и полностью деморализован. Дело дошло до того, что они желали поставить над собой другого вождя и вернуться в Египет. Таким образом, Израиль стремился разорвать завет и выйти из-под власти Божьей. Вместо Божьего управления они хотели установить самоуправление, где человек - сам себе хозяин и определяет, куда идти и как жить. Это путь разрушения и самоубийства. Поэтому Господь по великой милости, будучи верным завету во всякое время, не отвечает на безумие народа во гневе, а назначает процесс воспитания, чтобы следующее поколение было научено Господом и приобрело иной дух: дух, который пребывал на Халеве и Иисусе Навине. Наполнение Халева. Чем же был наполнен Халев? Каков был его образ мыслей? Почему в нем был иной дух? В оригинальном переводе Торы описывается, почему Халев имел иной дух. Как это важно было в то время, так и сегодня для нас это крайне важно. Рассмотрим этот отрывок Торы: Но раба Моего, Калева, за то, что дух иной был при нем, и он исполнился (наполнился) (воли следовать) за Мною, его приведу Я на землю, куда он ходил, и его потомство овладеет ею. Во-первых, Господь характеризует Халева как Своего раба, т.е. человека, который живет волей и желаниями своего Господина. Далее описывается, почему в нем был иной дух. Иной дух в нем был из-за помышлений, т. е. образа мыслей, которые он утверждал в себе. Не случайно апостол Павел учил так: 8 Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте. 9 Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, - и Бог мира будет с вами (Фил. 4). Если человек Божий воспитывает свои помышления и бодрствует над тем, чтобы быть наполненным Божьими мыслями, желаниями и радостью, то он не останется без присутствия Духа Святого. Ведь с праведным у Него общение. Праведный мыслит о праведном и бодрствует над своей душой, чтобы она не мыслила лицемерного, злого и амбициозного. Читая Писания Нового Завета, многие верующие вдохновлены жизнью рав Шауля, через которого Всевышний прославился могущественно. За его вдохновенными, полными Божьей силы делами находится вдохновенный образ мыслей, которому мы должны подражать. Он часто учил о духовных помышлениях и показывал на своем примере, как это можно делать. На что смотрел апостол Павел, проходя свой земной путь? Евр. 12:2 2 "взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия." Он исследовал путь Мессии и стремился подражать своему Господу. Деян. 20:24 "Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией." Павел не просто желает совершить служение своей жизни, но он хочет это делать с радостью, от всего сердца. Он воспринимает Божье призвание проповедовать Евангелие как великую милость и подарок от Господа. Рим. 1:21 "Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;" Это то, что происходит с каждым верующим. Мало познать Бога, Его еще надо прославить как Бога, т. е. жить достойно Его завета и благодарить Его за избрание и жизнь, которую Он подарил нам. Павел стремился на всяком месте прославить Господа и возвеличить имя Мессии Иешуа. Рим. 1:28 "И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства," И как не нашли годным они Бога иметь в познании, передал их Бог в негодный ум, делать не подходящее. Верующий человек не имеет права пускать на самотек свои мысли. Наша повседневная забота - хранить Божью истину в своих мыслях и бодрствовать над ней. Порой верующий человек пытается контролировать свои действия, но не работает над своим образом мыслей и из-за этого неизбежно проигрывает духовную битву и поступает по плоти. Мы призваны духом побеждать дела плотские, т. е. духовными помышлениями побеждать плотские устремления. 16 Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. 17 Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, 18 когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно (2Кор. 4). Цель нашей жизни идет намного дальше материального благополучия и земных ценностей. Мы созидаем невидимое сегодня, но вечное Божье Царство, которое Бог созидает через верующих людей, являющихся домостроителями тайн Господних. Поражение Господь обратил в победу. Он воспитал следующее поколение и двух духовных наставников для следующего поколения. Будем молиться о том, чтобы мы были наполнены духовными помышлениями и крепко утвердились Духом Святым во внутреннем человеке. Тэги: комментирование, мессианский, недельный, одесса, попазов, раздел, синагога, тор, шлах
Главная / Главные темы / Тэг «шлах»
|
Категория «Художники»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog bts cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture house imperial important love lucky made money mood myfxbook poetry potatoes publish rules salad seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский календарь картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми событий стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
Copyright © 2007–2024 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|