Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
«Эгла аруфа» – телица с проломленной шеей2017-02-23 16:55:01... Торе в Дварим (Шофтим, 21): + развернуть текст сохранённая копия Этимология «Эгла аруфа» (ивр. עגלה ערופה) – телица, зарезанная со стороны шеи. «Эгла» — телица, «аруфа» — зарезанная с зади. Что такое «эгла аруфа»? Эгла аруфа — это процедура искупления убийства в случае, когда убийца неизвестен. Источник из Торы Заповедь об этой процедуре учат из сказанного в Торе в Дварим (Шофтим, 21): Если будет найден убитый на земле, которую Господь, Б-г твой, дает тебе для владения ею, павший в поле, и не известно, кто убил его, то выйдут твои старейшины и твои судьи и измерят (расстояние) до городов, которые вокруг убитого. И будет город, ближайший к убитому, — и возьмут старейшины того города телицу крупного скота, на которой еще не работали, которая еще не ходила в ярме. И приведут старейшины того города телицу в долину твердокаменную, которая не обрабатывается и не засевается, и прорубят там шею телице, в долине. И приступят священнослужители, сыны Леви, ибо их избрал Господь, Б-г твой, служить Ему и благословлять Именем Господа, и по их слову будет (признана) всякая тяжба и всякая язва, и все старейшины того города, ближайшие к убитому, омоют руки свои над телицей с прорубленной шеей в долине. И возгласят они, и скажут: Наши руки не пролили этой крови, и наши глаза не видели. Даруй искупление народу Твоему, Исраэлю, которого Ты избавил. Господи, и не дай (быть) невинной крови в среде народа Твоего, Израиля, и будет искуплено им за кровь. Ты же устрани кровь невинную из твоей среды, ибо ты делаешь то, что прямо в глазах Господа. Каким образом происходила эта процедура? Если убитый найден в любом месте Эрец Исраэль, за исключением Иерусалима, об этом оповещается Великий Санѓедрин в Иерусалиме. Пятеро его судей лично посещают место преступления и делают измерения во всех направлениях, чтобы определить, какой город расположен ближе всего к трупу. Даже если это очевидно, они, тем не менее, должны совершить процедуру измерения, ибо это заповедь. Жертву хоронят на том самом месте, где она была обнаружена. На этом члены Санѓедрина завершают свои обязанности, и к делу приступают судьи и старейшины (лидеры Торы) ближайшего к месту убийства города. Старейшины приводят телицу, купленную на общинные деньги, в долину с каменистой и твердой почвой, непригодной для возделывания. В соответствии с некоторыми мнениями, через долину должен протекать сильный поток. Старейшины убивают телицу ударом топора по затылочной части шеи и там же хоронят. Затем все старейшины города омывают в долине руки и провозглашают на святом языке: «Наши руки не проливали этой крови, и наши глаза этого не видели». Мишна (Сота, 44б) спрашивает: «Каков смысл этого заявления, ведь никто не подозревает старейшин города в совершении убийства?» Отвечает мишна – старейшины объявляют, что они даже косвенно не отвечают за преступление: «Мы никогда не отпускали из города ни одного незнакомца без пищи (чтобы ему не пришлось воровать и быть убитым за это) или без сопровождения (чтобы он не путешествовал без защиты по опасной дороге)». Теперь наступала очередь коэнов продолжать процедуру эгла аруфа. Они молили Творца: «Искупи вину Своего народа, Израиля, который Ты освободил из Египта, и пусть Твой народ, Израиль, не несет ответственность за невинную кровь, пролитую в его среде». Если законы эгла аруфа исполняются надлежащим образом, Тора обещает: «Кровопролитие искуплено». Какой теленок подходит для этой процедуры? Для эгла аруфа подходит только телица, которой еще не исполнилось двух лет. Для эгла аруфа можно взять – в отличие от красной коровы – телицу с физическими дефектами, однако, если известно про телицу, что она «трефа», она не подходит для этой заповеди. Относительно эгла аруфа сказано: «…на которой еще не работали, которая еще не ходила в ярме» (Дварим, 21, 3). Из этого учат наши мудрецы, что телица, которую использовали для работы или она ходил в ярме, не годится для процедуры. В случае, когда был найден убийца Если убийцу обнаруживали до того, как телице проламывали шею, эту процедуру с телицей не производили. Если убийцу обнаруживали после того, как телице проламывали шею, его, тем не менее, казнили по предписанию Торы. До какого времени производили эту процедуру? Перед разрушением Второго храма участились убийства, и Санѓедрин прекратил проведение процедуры эгла аруфа. Талмуд поясняет, что в ту эпоху законы эгла аруфа не применялись, ибо всегда можно было кого-то подозревать в убийстве, а эта процедура совершается лишь тогда, когда личность преступника совершенно неизвестна. Запрет получать удовольствия или выгоду от места, где была зарезана эгла аруфа Запрещено осуществлять какие-то сельскохозяйственные работы на месте, где была проломлена шея эгла аруфа. Так, запрещено там пахать, копать или сажать там растения. Тэги: аруфа, глава, еврейская, иудаизма, недельная, проломленной, телица, убийство, шеей, шофтим, эгла, энциклопедия гл. Шофтим. Мессианские жертвы. Второзаконие 17:1-32016-09-19 13:07:35לֹא תִזְבַּח לַידֹוָד אֱלֹקֶיךָ שׁוֹר וָשֶׂה אֲשֶׁר יִהְיֶה בוֹ מוּם כֹּל דָּבָר רָע כִּי תוֹעֲבַת ... + развернуть текст сохранённая копия לֹא תִזְבַּח לַידֹוָד אֱלֹקֶיךָ שׁוֹר וָשֶׂה אֲשֶׁר יִהְיֶה בוֹ מוּם כֹּל דָּבָר רָע כִּי תוֹעֲבַת יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ הוּא כִּי יִמָּצֵא בְקִרְבְּךָ בְּאַחַד שְׁעָרֶיךָ אֲשֶׁר יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ נֹתֵן לָךְ אִישׁ אוֹ אִשָּׁה אֲשֶׁר יַעֲשֶׂה אֶת הָרַע בְּעֵינֵי יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ לַעֲבֹר בְּרִיתוֹ וַיֵּלֶךְ וַיַּעֲבֹד אֱלֹקִים אֲחֵרִים וַיִּשְׁתַּחוּ לָהֶם וְלַשֶּׁמֶשׁ אוֹ לַיָּרֵחַ אוֹ לְכָל צְבָא הַשָּׁמַיִם אֲשֶׁר לֹא צִוִּיתִי Не заколи Господу, Б-гу твоему, быка или агнца, у которого будет порок, что-либо худое; ибо отвратительно Господу, Б-гу твоему, это. Если найдется в твоей среде в одних из ворот твоих, какие Господь, Б-г твой, дает тебе, мужчина или женщина, кто делать будет злое в глазах Господа, Б-га твоего, преступая Его завет; И пойдет он, и будет служить божествам чужим и поклоняться им, и солнцу или луне или всему воинству небесному, чему я не велел (поклоняться). На прошлом шаббате мы размышляли о жертвах. Мы осознали, что все люди приносят жертвы, но не все понимают, кому они служат. Также мы говорили о важности приносить жертвы на месте, которое указал Господь. Даже правильная жертва, совершенная в неправильном месте, ведет к неверным плодам, не служащим к прославлению Всевышнего. Сегодня мы еще раз вспомним о важности жертвы Мессии, без Которой невозможно научиться приносить жертвы, угодные Господу. Сегодня мы продолжим размышлять о жертвах и рассмотрим следующие вопросы: Почему жертва Господу должна быть без пятна и порока? Какие жертвы мы можем приносить через Иешуа? Во-первых, любая жертва, которая приносилась в скинии и храме, напоминала о Мессии, Которого пошлет Господь, в качестве совершенной, непорочной жертвы. До прихода Иешуа, каждый еврей понимал, что без пролития крови нет прощения греха. До прихода Мессии иудаизм был нацелен на жертву, т.е. на Мессию. Каждая жертва, приносимая в храме, напоминала о грядущей великой милости Божьей в лице Мессии Иешуа, Который будет, как чистый и непорочный агнец, принесен за наши преступления. Отсутствие какого-либо изъяна на жертве напоминало Израилю о совершенстве и чистоте грядущей жертвы. Во-вторых, подготавливается правильное сердце к принятию Божьей милости. Принося чистую жертву, душа человека очищалась и подготавливалась к общению с Господом. Жертва без пятна и порока свидетельствовала о серьезной подготовке сердца, поскольку человек следил за тем, чтобы угодить Господу. Стремясь принести правильную перед Господом жертву, мы готовим свое сердце к действию Божьему, которое всегда совершается по милости. Иов бодрствовал над принесением угодных Господу, жертв и потому к нему была проявлена милость. Корнилий стремился к Господу, и это выражалось в принесении жертв сострадания и милости к народу Израиля. Господь вознаградил его за это. 3. Однажды, примерно в три часа дня, он ясно увидел в видении Божьего ангела, который вошёл и сказал ему: "Корнилий!" 4. Корнилий испуганно посмотрел на ангела: "Что, господин?" - спросил он. Ангел ответил: "Твои молитвы и твоя благотворительность дошли до Бога, так что он помнит о тебе. 5. Пошли людей в Яфо, пусть они приведут человека по имени Шимон, известного также как Кефа. 6 Он гостит у некоего Симона кожевника, которого дом находится при море; он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой. (Деян.10:3-6) В-третьих, это необходимое условие для того, чтобы прилепиться к Господу. Мы читаем, что невеста Мессии должна быть без пятна и порока, такое же описание соответствует жертвам. Что это значит? Это свидетельствует, что невеста Мессии должна жить через жертву Мессии, уподобляясь Ему во всем. Жених жертвует собой, чтобы прилепиться к невесте, а невеста жертвует Собой, чтобы испытать сердце невесты, а невеста очищает себя, чтобы быть угодной в Его глазах. 25. Что касается вас, мужья, любите своих жён, подобно тому, как Мессия возлюбил Мессианскую Общину и даже отдал самого себя ради неё, 26. чтобы отделить её для Бога, очистив посредством погружения в микве, в слове, 27. чтобы представить себе Мессианскую Общину как невесту, которой можно гордиться, без пятна, без недостатка или чего-либо подобного, но святую и непорочную. (Еф.5:25-27) Невеста готовит себя, подобно жертве, чтобы быть угодной в глазах жениха, удаляя от себя все, что ему неугодно. מוּם – (мум) пятно, порок, недостаток, повреждение. רָע – (ра) 1 . плохой, негодный, неугодный, злополучный, пагубный; 2 . злой, развращённый, неправедный; сущ. зло, злодеяние, беда, бедствие. Это очень ясно из условия жениха: Если любите Меня, соблюдите заповеди Мои. Какие жертвы мы можем приносить через Иешуа? Мы живем за счет жертвы Иешуа, поскольку через нее Господь продлил к нам милость. Когда кто-либо погибает вместо нас, сохраняя нам жизнь, то мы чувствуем ответственность за то, чтобы почтить принесенную за нас жертву, проявляя верный образ жизни. Ведь за нас была отдана жизнь. Это дает нам ощущение, что мы живем за счет того, кто отдал свою жизнь за нас. Иешуа отдал Свою жизнь вместо нашей, и потому мы - должники перед Ним. 14 Ибо любовь Мессии объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. 15 А Мессия за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего. (2Кор.5:14,15) Каждый день жизни – это подарок Мессии. Поэтому все дела и действия должны совершаться через приобщение к жертве Мессии. Когда мы сверяем свои желания и действия с тем, что сделал Машиях, то в нас начинает проявляться желание поступать так, как Он поступал. Жертва, прославляющая Мессию. Жертва Мессии вдохновляет нас приносить жертвы всевозможной благодарности Господу. Все доброе и прекрасное, что мы можем сделать, должно исходить из благодарности за милость, проявленную через жертву Мессии Иешуа. Любое действие, дело, слово, даже мысль, если не приучится к осознанию жертвы Мессии, всегда будет промахиваться мимо цели. Такое мышление позволяет нам понять, как сегодня можно приносить жертвы через Мессию. Ведь даже священник не мог начать служить, прежде чем за него не будет принесена жертва. 15 Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его. 16 Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу. 17 Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно. (Евр.13:15-17) Искренний верующий не сверяет свою жизнь со стандартами доброты и успешности этого мира. Он смотрит на жертву Иешуа Мессии, стремясь сообразоваться с ней, поскольку только через нее появляется возможность и сила возлюбить Бога и ближнего. Большинство людей сегодня верят Богу только ради успешной, сытой, безбедной, безболезненной жизни. Рав. Шауль в этой связи очень четко обрезал мотивы сердца человеческого, говоря, что мысли о земном благополучии не должны быть мотивацией для веры в Господа. Немногие, очень немногие хотят проходить путем жертвы Мессии, идя путем Праведного, который страдает за неправедных. Итак, важно помнить, что жизнь верующего возможна только через принесение жертв Мессии. Все люди жертвуют, но одни делают это ради своего эгоизма, а другие вспоминая о жертве Мессии. 13 Но, имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим, 14 зная, что Воскресивший Господа Йешуа воскресит через Йешуа и нас и поставит перед [Собою] с вами. 15 Ибо все для вас, дабы обилие благодати тем большую во многих произвело благодарность во славу Божию. 16 Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. 17 Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, 18 когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно. (2Кор.4:13-18) Тэги: глава, недельная, торы, шофтим гл. Шофтим - Место назначения — суд Божий Вт 16:18-202013-08-13 00:50:30שֹׁפְטִים וְשֹׁטְרִים תִּתֶּן לְךָ בְּכָל שְׁעָרֶיךָ אֲשֶׁר יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ נֹתֵן לְךָ ... + развернуть текст сохранённая копия שֹׁפְטִים וְשֹׁטְרִים תִּתֶּן לְךָ בְּכָל שְׁעָרֶיךָ אֲשֶׁר יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ נֹתֵן לְךָ לִשְׁבָטֶיךָ וְשָׁפְטוּ אֶת הָעָם מִשְׁפַּט צֶדֶק לֹא תַטֶּה מִשְׁפָּט לֹא תַכִּיר פָּנִים וְלֹא תִקַּח שֹׁחַד כִּי הַשֹּׁחַד יְעַוֵּר עֵינֵי חֲכָמִים וִיסַלֵּף דִּבְרֵי צַדִּיקִם צֶדֶק צֶדֶק תִּרְדֹּף לְמַעַן תִּחְיֶה וְיָרַשְׁתָּ אֶת הָאָרֶץ אֲשֶׁר יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ נֹתֵן לָךְ Судей и смотрителей поставь себе во всех вратах твоих, которые Господь, Б-г твой, дает тебе, для колен твоих; чтобы они судили (судить, рассуждать, решать, осуждать) народ судом праведным. Не покриви судом, не лицеприятствуй (не узнавай и не распознавай лиц) и не бери мзды, ибо мзда ослепляет глаза мудрецов и искажает речи правые. К правде, к правде стремись, чтобы ты жил и овладел землей, которую Господь, Б-г твой, дает тебе. Всевышний повелел поставить судей, чтобы устанавливать правду Божью среди людей и дать людям возможность знать правду и стремиться к ней. Суд призван хранить Божьи стандарты в обществе, и таким образом, утешать людей. Когда совершается справедливый суд, тогда наступает мир и устройство, и душа человеческая утешается. Пророк Исайя следующим образом описывает роль суда Божьего. 9 Душею моею я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра: ибо когда суды Твои [совершаются] на земле, тогда живущие в мире научаются правде. 10 Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, - будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа. (Ис.26:9,10) Среди народа Израиля избирались люди, которые совершали Божий суд на земле, чтобы все живущие научались правде, а нечестивые проходили необходимый процесс научения Божьей истине. Время судей в Израиле давно прошло, и сейчас время, когда Руах ХаКодеш живет в тех, кто поверил Мессии. Основная функция Духа Святого — утешение через обличение. Дух Святой, во-первых обличает нас. Как это может быть для нас утешением? Ведь Иешуа говорит о том, что Он пошлет Духа Святого, который утешает нас через обличение. 7 Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, 8 и Он, придя, обличит (1 . разоблачать, обнаруживать; 2 . обличать, укорять, обвинять, порицать) мир о грехе и о правде и о суде: (Иоан.16:7,8) Основная роль Духа Святого — это обличение. Он показывает состояние человеческого сердца, т.е безбожную систему ценностей, которая отвергает власть и истину Божью. Когда Дух Божий обличает, тогда у человека есть возможность покаяться, т.е переосмыслить свой образ жизни и обрести образ мыслей праведника, который имеет благословенную Богом жизнь. Когда есть обличение Духа Божьего, то это значит, что Господь желает созидать взаимоотношения с этим человеком. Порой в семьях говорятся нелицеприятные вещи. Мы обличаем друг друга. Почему? Мы хотим понимать друг друга и укреплять наши взаимоотношения. Когда есть обличение, тогда приходит ясность пути Божьего. Это значит, в чем-то мы шли против воли Божьей, но Господь любит нас, и поэтому дает нам видеть ясно Его пути. Это признак доверия и любви. Поэтому, без обличения невозможно проявить любовь Божью. Чтобы подготовиться к Суду Божьему, необходимо знать Тору (правду Божью, истину Божью). Через заповеди Божьи мы познаем, в чем мы не послушны. Это познание приведет нас к покаянию и милости Божьей. 32 Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. (Рим.11:32) Важнее всего готовиться к суду Божьему. Кто не помнит о конечной точке назначения, тот и не готовится к ней. Каждый человек, собираясь в поездку, готовится к прибытию в желанное место назначения. Чтобы добраться до пункта назначения, мы готовы платить цену в денежном эквиваленте, затрачиваем время, готовы к испытаниям. Писание вдохновляет нас в этом направлении. 9 Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд. (Еккл.11:9) Хотим мы или нет, но наша точка назначения — это суд Божий. В слове Божьем описывается сущность всего, и к чему все идет. 13 Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; 14 ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо. (Еккл.12:13,14) Все живущие должны готовиться, во-первых, к суду Божьему. Если мы делаем дела, угодные Богу, которые согласуются с Его законом, то мы будем жаждать справедливости и правды, в другом случае мы всеми силами пытаемся уклониться от правды Божьей. Кто желает суда Божьего. Он - Судья праведный, и поэтому необходимо знать Его законы и то, как Он будет производить суд. Вопрос: "А желаю ли я суда Божьего? Если не желаю, то это значит, что я еще не покорился Его власти." Когда ты поступаешь по воле Господина, а остальные поступают вероломно, то обычно законопослушные страдают. Они жаждут судов Божьих, поскольку для них — это утешение. Несколько этапов подготовки к Божьему суду. Первый этап, - когда твоя душа приучается к правде. И это болезненный момент дисциплины, терпения, переосмысления и изменения сердца. Второй этап — это время, когда твоя жизнь поменялась настолько, что Божьи ценности стали частью твоей жизни, и теперь твоя душа жаждет увидеть изменения в душах ближних. Иешуа и суд Божий. 44 Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня. 45 И видящий Меня видит Пославшего Меня. 46 Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме. 47 И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. 48 Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день. 49 Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. (Иоан.12:44-49) Слово Мессии будет судить каждого человека. Человек может заменить законы Божьи своими пониманиями, но это не освобождает от ответственности. Иешуа показал нам, как Он будет судить нас. Он пострадал за нас, чтобы дать нам возможность устоять в день суда Божьего. Он - заступник наш. Однако, важно понимать, при каких условиях Он будет нашим защитником, а в каком случае Он осудит нас. Иоан.15:22-25 Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем. 23 Ненавидящий Меня ненавидит и Отца моего. 24 Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего. 25 Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно. За что обычно ненавидят человека? Если он ничего не говорит и никак не выражает свою позицию, то к нему нет особых чувств. Иешуа многие ненавидели, поскольку Он ясно дал понять Свою миссию на земле. Иоан.3:18-21 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. 19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; 20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, 21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. Когда мы приходим к Мессии, Он просвещает все наши внутренние мысли и желания. Он обличает наши мотивы и показывает злые намерения наших сердец, и вдохновляет избрать Его правду и поступки по истине Божьей. Основа жизни верующего. Научение праведному Божьему суду – это основа жизни верующего. Часто слово "суд" воспринимается негативно, но значение этого слова - "рассуждать, принимать решение и осуждать то, что необходимо осудить". Обычно верующий не умеет ставить во вратах смотрителя. Врата нашего разума – это глаза, уши, чувства, мысли. Каждый день мы должны размышлять и сопоставлять. В этом состоит роль суда. Воспитывая детей, мы каждый день выносим суд по поводу поведения ребенка и тех вещей, которые он стремится оценить. Любящие родители стараются помочь ребенку иметь верную оценку событий, окружающих людей, собственных мотивов и т.д. Когда мы учимся в школе, то каждый день подвергаемся суду, поскольку оценка знаний – это тоже суд. Затем, работая, мы также получаем оценку своему труду и действиям на производстве. Так что, подвергнуться суду – это не только оказаться на скамье подсудимых и слушать обвинительный приговор. Суд – это оценка твоей жизни окружающими тебя людьми в видимом мире и Господом в- невидимом. Вот почему свидетельство внешних – это одна из ключевых оценок характера верующего человека. Тем более оценка поведения верующего происходит внутри тела Божьего. Суд за подарки. Суд — это то, как мы оцениваем себя и окружающих. Ты - мой друг, и поэтому я сужу тебя по-другому. Ты мне симпатичен, и поэтому я тебя не сужу строго, но если у нас возникла неприязнь, то мы относимся к ближнему предвзято и осуждаем его там, где другого стремились бы оправдать. Яркий пример мы можем увидеть в послании Якова. 1 Братия мои! имейте веру в Иешуа Мессию нашего Господа славы, не взирая на лица. 2 Ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде, 3 и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты стань там, или садись здесь, у ног моих, - 4 то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями? (Иак.2:1-4) Можно делать подарки самому себе. Мы часто делаем себе ослепительные подарки, которые полностью искажают нашу самооценку в глазах Божьих. Нам необходимо отучиться принимать подарки от нашего ветхого человека. Ветхий человек всегда будет оправдывать наше нечестие, делая подарок милости там, где необходима была бы строгость суда Божьего. Верующий тем и отличается от неверующего, что сознательно научился принимать нелицеприятное Божье обличение. Мы часто к себе лицеприятствуем, искажая правду Божью. Смиренные получают благодать, поскольку они готовы принять Божью корректировку. Также, в задачу суда входит наградить и поощрить тех, кто достойно трудится или служит ближним. В каждой стране награждают героев на основании оценки их самоотверженных действий или ученых на основании их вклада в жизнь общества. Без суда никого бы не поощряли и не награждали. Когда мы хвалим ближнего, то это происходит на основании внутреннего рассуждения, т.е суда. Господь послал Мессию, чтобы увидеть наше отношение к Его Посланнику. Через Мессию обличаются мотивы сердца. Вскоре он придет как судья, чтобы судить нас. Будем радоваться, потому что у нас еще есть время изменить свое отношение к Божьей Торе, которая описывает характер Всевышнего, и принять милость Мессии. Да поможет нам Господь сейчас любить обличение Духа Божьего и утверждаться в истине Божьего царства. Тэги: глава, недельный, тор, шофтим гл. Шофтим 25.08.2012 А судьи кто? Вт 16:18-20 (1:01:24 — 41:11)2012-08-29 15:34:01שֹׁפְטִים וְשֹׁטְרִים תִּתֶּן לְךָ בְּכָל שְׁעָרֶיךָ אֲשֶׁר יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ נֹתֵן לְךָ ... + развернуть текст сохранённая копия שֹׁפְטִים וְשֹׁטְרִים תִּתֶּן לְךָ בְּכָל שְׁעָרֶיךָ אֲשֶׁר יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ נֹתֵן לְךָ לִשְׁבָטֶיךָ וְשָׁפְטוּ אֶת הָעָם מִשְׁפַּט צֶדֶק לֹא תַטֶּה מִשְׁפָּט לֹא תַכִּיר פָּנִים וְלֹא תִקַּח שֹׁחַד כִּי הַשֹּׁחַד יְעַוֵּר עֵינֵי חֲכָמִים וִיסַלֵּף דִּבְרֵי צַדִּיקִם צֶדֶק צֶדֶק תִּרְדֹּף לְמַעַן תִּחְיֶה וְיָרַשְׁתָּ אֶת הָאָרֶץ אֲשֶׁר יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ נֹתֵן לָךְ Судей и смотрителей поставь себе во всех вратах твоих, которые Господь, Б-г твой, дает тебе, для колен твоих; чтобы они судили (судить, рассуждать, решать, осуждать) народ судом праведным. Не покриви судом, не лицеприятствуй (не узнавай и не распознавай лиц) и не бери мзды, ибо мзда ослепляет глаза мудрецов и искажает речи правые. К правде, к правде стремись, чтобы ты жил и овладел землей, которую Господь, Б-г твой, дает тебе. Основа жизни верующего. Научение праведному Божьему суду – это основа жизни верующего. Часто слово "суд" воспринимается негативно, но значение этого слова - значит "рассуждать, принимать решение и осуждать то, что необходимо осудить". Обычно верующий не умеет ставить во вратах смотрителя. Врата нашего разума – это глаза, уши, чувства, мысли. Каждый день мы должны размышлять и сопоставлять. В этом состоит роль суда. Воспитывая детей, мы каждый день выносим суд по поводу поведения ребенка и тех вещей, которые он стремится оценить. Любящие родители стараются помочь ребенку иметь верную оценку событий, окружающих людей, собственных мотивов и т.д. Когда мы учимся в школе, то каждый день подвергаемся суду, поскольку оценка знаний – это тоже суд. Затем, работая, мы также получаем оценку своему труду и действиям на производстве. Так что подвергнуться суду – это не только оказаться на скамье подсудимых и слушать обвинительный приговор. Суд – это оценка твоей жизни окружающими тебя людьми в видимом мире и Господом в невидимом. Вот почему свидетельство внешних – это одна из ключевых оценок характера верующего человека, тем более происходит оценка поведения верующего внутри тела Божьего. Суд награждает. Также в задачу суда входит наградить и поощрить тех, кто достойно трудится или служит ближним. В каждой стране награждают героев на основании оценки их самоотверженных действий или ученых на основании их вклада в жизнь общества. Без суда никого бы не поощряли и не награждали. Когда мы хвалим ближнего, то это происходит на основании внутреннего рассуждения, т.е суда. Кривые суды. На основании чего мы судим? Часто говорят: "У каждого своя правда и свой суд." Часто наша правда строится на основании жизненного опыта или принятых пониманий. Конечно, каждый в своих глазах прав, и поэтому без пощады выносит суждение о своих ближних, а себя выставляет в праведном свете. Каждый прав в своих глазах. Так у алкоголика все виноваты в том, что он пьет, а у вора все виноваты, что он ворует, у гневливого кто-то всегда виноват в том, что он раздражается и т.д. Мы весьма необъективно судим себя и ближних, и поэтому Господь дает нам такое слово: Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем. (Рим.3:4) Также часто мы судим на основании тех отношений, которые у нас с кем-либо сложились. Если кто-либо сделал нам много добра, то нам тяжело будет сказать ему правду. Порой мы закрываем глаза на оплошности тех, к кому питаем симпатию, и строго замечаем недочеты тех, к кому равнодушны или испытываем неприязнь. Все возмущены, когда богатого или высокопоставленного отпускают и ему все сходит с рук, а человек без связей и денег испытывает всю строгость суда. Наши суждения о поступках друг друга должны быть основаны не на симпатиях, а на истине. Для нас всегда актуальны слова Иешуа: Вы судите по плоти; Я не сужу никого. (Иоан.8:15) Парадокс верующего. Часто у многих верующих возникает удивительный парадокс: познавая истину Божью, они начинают искать тех, кто не соответствует Божьим стандартам, и осуждать их. Зададим себе вопрос: зачем мы стремимся узнать истину? Чтобы обвинять ближних? Чтобы находить соринки в глазе брата? А, может, для возвышения себя? Иешуа показывал нам, что истину мы познаем для того, чтобы освободиться от цепей греха и неправды. "И познаете истину, и истина сделает вас свободными". (Иоан.8:32) Итак познание истины помогает нам получить свободу от греха для того, чтобы своей праведной жизнью вдохновлять всех кто находится рядом с нами, также разорвать узы неправды и познать истинную свободу, которую мы узнаем, когда живем по законам Божьей жизни. Основное стремление верующего должно быть направлено к тому, чтобы не послужить преткновением и соблазном для ближнего. 12 Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу. 13 Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату [случая к] преткновению или соблазну. (Рим.14:12,13) Иешуа был без пятна и порока и имел моральное право осудить всех нас. Но что Он делал и как жил? Он дал ясный ответ, зачем пришел в этот погрязший в грехе мир: 46 Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме. 47 И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. 48 Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день. 49 Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. 50 И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец. (Иоан.12:46-50) Лучшим обличением нечестивых людей будет твоя богобоязненная жизнь. Зачем долго и упорно ругать тьму, лучше зажги свет. Когда твоя жизнь угодна Всевышнему, то тебе не надо доказывать, что ты Ему угождаешь, поскольку все, знающие тебя, будут иметь свидетельство о том, что ты человек Божий. Мы поставлены не для того, чтобы осуждать и обвинять друг друга. Мы возрождены Богом, чтобы говорить и действовать в контексте Божьего закона, тогда нечестивая или неверная душа будет обличаема совестью и Духом Божьим. Учениками Мессии становятся только те, для кого слово Божье живо и действенно. Ученики научились давать слову возможность проникнуть в сердце и судить намерения и мысли. Они понимают, что будут судимы по закону Божьему, и поэтому уже сегодня приучаются давать отчет за свою жизнь перед Господом. Этому учил апостол Павел: 12 Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. 13 И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет. (Евр.4:12,13) Надзиратели нового завета. Можно думать, что судьи и надзиратели были необходимы только во времена ТаНаХа, но это не так. Апостол Петр просит пастырей: 1 Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Мессии и соучастник в славе, которая должна открыться: 2 пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, 3 и не господствуя над наследием [Божиим], но подавая пример стаду; (1Пет.5:1-3) Основная роль верующего стремящегося служить ближним, – заботиться и подавать пример своей жизнью. Вникая в закон Божий, мы имеем неизменный плод - покаяние, а это в свою очередь дает возможность подавать своей жизнью пример в следовании за Всевышним. Поэтому рав Шауль давал наставления ученикам Мессии такого плана: 1 Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает. 2 Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, 3 не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, 4 хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; 5 ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? 6 Не [должен быть] из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом. 7 Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую. (1Тим.3:1-7) Слово "епископ" переводится как надзиратель. Среди первых мессианских общин епископы не назначались сверху или по праву наследства, а это были люди, которые на деле уже показали, что они способны следовать за Господом, служить своей семье. Это было подобно судьям в Израиле, которые, стремясь угодить Господу, служили народу, и в результате этого люди приходили к ним узнать суд от Господа. Если истинный верующий, который является учеником Мессии, желает помогать братьям и сестрам в следовании за Богом, то он должен иметь плод в характере, семье и в служении ближним. Ловушки гордости. Когда у тебя получается исполнить слово Божье и совесть тебя не осуждает, то, ты видя немощи, несовершенства и грехи ближних, можешь искуситься и начать превозноситься над ними. Вспомним, как фарисей был горд собой, сравнивая себя с грешным мытарем: 10 два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. 11 Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: 12 пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. 13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! 14 Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится. (Лук.18:10-14) Фарисеи (прушим) образовались, как реакция многих евреев на катастрофическую эллинизацию еврейского народа после захвата Израиля Александром Македонским. Слово "фарисей" - в переводе значит отделенный, отлученный. Этим ревностные евреи пытались сказать, что они не отделили себя для Божьего закона и не участвуют в греческом разврате. Трагедия состояла в том, что для того, чтобы соблюсти заповеди, они начали применять основу греческого мышления – логику. Господа и Божье слово пытались объяснить и рационализировать. Вера наших праотцев, однако, всегда основывалась на откровении Божьем. Заповеди – это откровение о Божьем характере. Мы соблюдаем заповеди не потому, что мы для себя объяснили их правильность и нужность, хотя чаще всего это можно успешно сделать. Мы соблюдаем заповеди, потому что это истина Божья, которая дана нам, чтобы мы могли иметь возможность познавать Господа и угодить Ему. Не зря Писание говорит: "Без откровения свыше народ необуздан, а соблюдающий закон блажен." (Прит.29:18) Закон – это и есть откровение Божье для каждого человека. Обратите внимание, как фарисей осуждает мытаря. Он осуждает мытаря за то, что тот не делает того, что делает фарисей. Он не сверяет себя с Божьей святостью. Если бы он так сделал, то был перед Господом в таком же сокрушении и смирении, о котором говорит Иешуа. Фарисей смотрит на себя в контексте грехов и несовершенств мытаря и в своих глазах выглядит суперправедником. Этим самообманом могут заниматься многие люди. Посмотрите, как мыслил о себе апостол Павел, и вам сразу станет понятно, почему он сохранил смиренное сердце: 3 Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или [как] [судят] другие люди; я и сам не сужу о себе. 4 Ибо [хотя] я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь. 5 Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога. 6 Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим. (1Кор.4:3-6) Формальное соблюдение заповедей человеческих. Соблюдать заповедь от сердца начинает тот, кто имеет откровение о Господе Мессии Иешуа. Для невозрожденного от Духа Божьего человека заповеди – это бремя и помеха, а для имеющего начаток Духа заповеди – это жизнь и хлеб насущный. Большинство людей совершают массу ритуалов и обрядов, которые ничего общего с заповедями не имеют. При этом начинаются усиленные обвинения в адрес друг друга: вы руки перед едой моете? а в шаббат сколько проходите? а перед храмом кланяетесь? а галстук носите? а свечки ставите? за умерших молитесь? и.т.д. Если верующие будут делать те или иные вещи только из-за страха, что кто-либо скажет или осудит, то мы не научимся ходить перед Господом. Было время, когда обрезанные осуждали необрезанных. Так и говорили, что вы не можете спастись, если не обрежетесь. Чтобы мы не жили в этих противоречиях, Господь утешает нас: 23 Так говорит Господь: да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим. 24 Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я - Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь. (Иер.9:23,24) Миссия Иешуа. Вспомним, ради чего пришел Иешуа, и будем сообразоваться с Его характером служения. 16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. 17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. 18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. 19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; (Иоан.3:16-19) Иешуа Своей жизнью заплатил за наши преступления, чтобы мы от сердца были послушны Его слову. Верующий в Иешуа живет Его жизнью и проявляет характер угодный Господу. автор текста: Попазов А., мессианская община "Врата Сиона", г. Одесса, Украина Тэги: библия, глава, коментарии, недельный, шофтим
Главная / Главные темы / Тэг «шофтим»
|
Категория «Дизайн»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog bts cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture house imperial important love lucky made money mood myfxbook poetry potatoes publish rules salad seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский календарь картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми событий стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
Copyright © 2007–2024 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|