Около месяца назад посмотрел фильм "Опасный метод", вышедший на экраны в прошлом году. Сюжетная завязка фильма - любовные отношения знаменитого психоаналитика Карла Юнга с его пациенткой Сабиной Шпильрайн, а также эдипова борьба сына-Юнга против отца-Фрейда. Неистовая Сабина впоследствии стала пропагандистом психоанализа в г.Ростове-на-Дону, а Юнг вернулся в лоно своей семьи, разорвав вместе с тем с фрейдизмом как учением.
В интепретативном плане это - классический любовный треугольник с элементами мировозренческой борьбы - мистицизм против сексизма. Кинопоиск.ру главным слоганом фильма определил фразу "Фрейд против Юнга". Верхом же комментирования этой знаменитой истории стал фрагмент из текста Акимова О.Е "Коллективное бессознательное Шпильрейн, Юнга и Фрейда">, где адюльтер не только предельно психологизируется, но и возводится в ранг непременного атрибута социализации:
"...все — от Фрейда до Гросса, включая, разумеется, Юнга, — искали полового удовлетворения на стороне. И этому способствовала не викторианские нравы двойных стандартов, доставшиеся якобы психоаналитикам от ушедшего века, а секс-коммунизм — новая философия полигамии, созданная в недрах народившегося класса врачей-аналитиков".
Вот такой получилась художественная лента, которую можно использовать в качестве стимульного материала для психоаналитической фильмотерапии.