Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «штурмовать»
Генерал Тотлебен Э.И. 2012-05-20 22:40:23
Русские войска, успешно форсировав Дунай, двинулись по Болгарии в трех направлениях. Западный ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Русские войска, успешно форсировав Дунай, двинулись по Болгарии в трех направлениях. Западный отряд в составе 9-го корпуса под командованием барона Криденера Н.П. численностью около 35 тыс. человек должен был захватить Никополь, Плевну и двигаться по направлению к Балканам, оставив часть войск для прикрытия правого фланга Дунайской армии. Передовой отряд генерал-лейтенанта Гурко И.В., куда входили дружины [...]
Тэги: 1877-1878, александр, блокада, война, гг., гурко, новость, осман-паша, плевну, русско-турецкая, севастополь, тотлебен, турции, штурм
Зееловские,Трагические высоты ... 2012-05-06 16:46:25
... );">Дочь участника штурма Зееловских высот полковника ... , отказались от штурма гитлеровской столицы - ...
+ развернуть текст сохранённая копия
http://www.liveinternet.ru/users/2503040/post85282455 , http://www.liveinternet.ru/users/2503040/post85419840 и следующие. Поэтому уточнения по тексту не буду писать. Вот текст первого из моих постов - http://www.liveinternet.ru/users/2503040/post85282455:<<Целиком и полностью несет вину за напрасные жертвы Г.К.Жуков: во-первых,он,как командующий Первым Белорусским фронтом, до начала наступления не выявил (хотя это и не трудно было сделать),что наиболее мощные укрепления немцев - эшелонированная система ДОТ-ов - расположены на господствующих Зееловских высотах,находящихся в 10-12 км от переднего края и не разрушил их.
Во-вторых,после того,как было к середине дня 16 апреля обнаружено,что сильная оборона противника на Зееловских высотах в основном уцелела,он не приостановил штурм высот живой силой,чтобы посредством многочасовой обработки артиллерией и бомбардировочной авиацией позиции противника подавить в основном его сопротивление(это при том,что у него было до 15 тысяч стволов орудий и минометов и при артподготовке переднего края ранним утром16 апреля уже было израсходовано 2450 вагонов снарядов и мин),а продолжал раз за разом гнать пехоту на взятие высот (а де-факто - на убой) ,пустив на штурм также и армаду танков из 1-ой 2-ой танковых армий М.Е.Катукова и С.И.Богданова. Дочь участника штурма Зееловских высот полковника Е.Марченко, командира 39-й гвардейской стрелковой дивизии,входившей в состав 8-й гвардейской армии генерала В.Чуйкова,недавно рассказала об эпизоде,который был болью в памяти ее отца до самой смерти.
39-й дивизии перед началом боев был придан танковый корпус.Командиры стали думать,как брать высоты.Все немецкие доты были нацелены против танков и соответственно укреплены.Поэтому штурмовать их в лоб было бы верной гибелью.
Полковник Е.Марченко предложил создать небольшие,в 3-4 человека ,боевые группы,переправить их за линию фронта,чтобы они с тыла забросали доты гранатами,уничтожив,сколько удастся.Подобная акция могла бы образовать проходы для танков.Командир танкового корпуса,как,впрочем,и командарм Чуйков,согласились с данным планом.
Уже началась подготовка указанных групп,когда в ночь перед атакой прозвенел звонок.Г.К.Жуков, находившийся на НП армии В.Чуйкова, потребовал к телефону комкора,после чего стал ругать его матом.Он орал,что комкор предатель, изменник,что застрелит его собственной рукой,ввиду того,что танки не идут в атаку. После Г.Жукова трубку взял командарм В.Чуйков и,истерично ругаясь,то же самое повторил комдиву Е.Марченко. Командирам не оставалось ничего другого,как выполнит приказ: ТАНКИ ПОЛЕЗЛИ НА ЗЕЕЛОВСКИЕ ВЫСОТЫ В ЛОБОВУЮ АТАКУ.
<<Папа вспоминал, - пишет его дочь Галина Марченко, - что следующее утро было на редкость тихое и ясное,и дым от горящих танков ровными столбами поднимался вверх,как будто это стояли деревья.И ,казалось,что весь склон покрыт дымным лесом.Он называл цифру танков,превратившихся в черные столбы:где-то 400 единиц >>.(См.:Черные столбы Зееловских высот//Российский вестник. 2005.25 февраля.С.5). Второй пост - http://www.liveinternet.ru/users/2503040/post85419840: Верховный Главнокомандующий Иосиф Сталин ,кстати,в ходе телефонного разговора с Георгием Жуковым вечером 16 апреля упрекнул его в том,что он в нарушении предписаний Ставки пустил танки на штурм Зееловских высот в лоб.(См.:Жуков Г.К.Воспоминания и размышления. Указ. соч. С.242).
По мнению ряда специалистов,с некоторого момента штурмовать в лоб Зееловские высоты вообще не имело никакого смысла - войска Ивана Конева уже обошли их с юга и немцы все равно должны были вскоре оттуда отойти.Однако посылая свои войска раз за разом на погибель,Г.Жуков решал не столько военную,сколько личную задачу:он боялся,что в случае,если промедлит,к Берлину раньше,чем его собственный фронт,выйдет 1-й Украинский фронт,ведомый И.Коневым. Третий пост - http://www.liveinternet.ru/users/2503040/post85713779 - Впоследствии,в своих мемуарах Г.Жуков самокритично признал,что он несет <<вину за недоработку вопроса>> (всего лишь! - Э.В.)при подготовке операции.Но при этом мы не найдем у полководца ни слова горечи,боли,хотя бы сожаления ,что "недоработка вопроса" привела к огромным напрасным жертвам в вверенных ему войсках.
И вообще,по его мнению,ошибки не было,а <<была допущена оплошность>>.(???)(Хороша "оплошность" - ценой в несколько десятков тысяч человеческих жизней.- Э.В.).
Чтобы меня не обвиняли в клевете на прославленного военачальника (хотя,увы,я уже не избежал этой участи в Дневе),давайте вместе,уважаемые читатели,почитаем соответствующий текст самого Г.К.Жукова.
Тогда ,надеюсь,указанная мною специфика его менталитета и личности станет очевидной и для любого вдумчивого и беспристрастного читателя.
<<Ошибок не было. - Пишет маршал Победы.Действительно,какие могут быть ошибки у гениального полководца,четырежды Героя Советского Союза,Маршала Победы,заместителя Верховного главнокомандующего,принявшего безоговорочную капитуляцию фашистской Германии и Парад Победы. -
Однако следует признать (опомнившись,посыпает голову пеплом Г.К.Жуков. - Э.В.),что нами была допущена оплошность (какое все же удачное словцо откопал Георгий Константинович в "великом и могучем".Нет,что ни говори,богат мой родной язык.Да и честь и реноме гениального военачальника можно не запятнать.Не сознательная ошибка,а случайная,из-за невнимательности,оплошность. - Э.В.),которая затянула сражение при прорыве тактической зоны на один-два дня.(Вот какими категориями должен мыслить настоящий полководец: ДНЯМИ . Опоздал к Берлину,отстал от И.Конева на один-два дня, - вот он результат его оплошности,вот она - беда.А напрасные жертвы?Так ведь войны без потерь не бывает. И как подсчитать:какие оправданные потери,а какие - напрасные? - Э.В.) Четвертый пост - http://www.liveinternet.ru/users/2503040/post85945037 - <<При подготовке операции мы несколько недооценили, - продолжает самокритически на последнем напряге сил анатомировать прошлое Г.К.Жуков, - сложность характера местности в районе Зееловских высот, где противник имел возможность организовать трудно преодолимую оборону>>.(Разве все углядишь,предусмотришь? Юные ведь полководцы...Позади всего лишь четыре года ВОВ...Вот если бы сорок четыре года непрерывной войны,тогда уж точно - не "недооценили" бы "cложность характера местности ". -Э.В.).
<<Находясь в 10-12 километрах от наших исходных рубежей,- продолжает оправдываться Г.Жуков - глубоко врывшись в землю,особенно за обратными скатами высот,противник мог уберечь свои силы и технику от огня нашей артиллерии и бомбардировок авиации. (Вот негодяи .Коварные какаие.Одним словом - фашисты.Попрятались "за обратными скатами высот".До сих пор не прятались,а тут,как кроты или суслики,зарылись в землю.Такое вот ноу-хау фашистов на последнем издыхании(вот гады!)и последнем месяце войны .Разве такое предвидешь? - Э.В.)>>
<<Правда,на подготовку Берлинской операции мы имели крайне ограниченное время,но и это не может служить оправданием >>.(Жуков Г.К.Воспоминания и размышления.В 3-х т.Т.3. Указ.соч. С.244-245).
Без всякой иронии отмечу,что срок подготовки Берлинской операции,по сравнению с другими выдающимися победоносными операциями РККА - Сталинградской,Белорусской,Ясско-Кишиневской,Висло-Одерской - действительно был кратким:всего две недели( в перечисленных операциях - один-два месяца).Но закавыка состоит в том,что ошибка-трагедия "Зееловские высоты" никак не проистекала из ограниченности времени подготовки.У Жукова было более чем достаточно времени,чтобы понять ключевую роль Зееловских высот в обороне немцев. И,как мы могли убедиться,к 16 апреля у него было более чем достаточно средств,чтобы при разумном их использовании огнем сокрушить(а не только трупами и сожженными танками завалить) оборону Зееловских высот.
Г.Жуков же совершил грубую ошибку,а не оплошность и проморгал ключевую роль и мощную оборону Зееловских высот.И его промах исправили своими жизнями несколько десятков тысяч человек...
Самые страшные потери в наступлении мы понесли в ходе Берлинской операции. В Сталинградской наступательной операции погибли 155 тысяч человек. В битве под Москвой погибли и попали в плен 926 тысяч солдат и офицеров. Но в том оборонительном, а затем наступательном сражении с обеих сторон участвовало 7 миллионов человек, оно разворачивалось на пространствах, почти равных территории Франции, и длилось 6 месяцев и 20 дней. А в Берлинской операции за 23 дня, с 16 апреля по 8 мая, полегло 361367 солдат и офицеров. Только советских. А ведь на Берлин наступала еще и польская армия. Есть еще такой показатель - среднесуточные потери. Под Москвой - 10910 человек, под Сталинградом - 6392 человека, на Курской дуге - 11313 человек, в Белоруссии - 11262 человека. В Берлинской операции - 15712 человек. В прежние, советские времена редко кто из нас задавался вопросом: а зачем Берлин надо было брать штурмом, отдавать за него почти четыреста тысяч жизней? Город зажат со всех сторон союзными войсками, перевес в силах многократный. Ну, окружили бы, бомбили бы изо дня в день, через какое-то время сдались бы, никуда не делись. Зачем штурмовать? Помню, в шестидесятые еще годы в народе говорили: чтобы опередить американцев! Но ведь это ничего не давало и не дало. Судьба Германии была решена еще на Ялтинской конференции, там все поделили - кому где быть. Более того, сейчас известно, что американцы легко могли опередить нас и первыми подойти к Берлину. Но, прикинув возможные потери, отказались от штурма гитлеровской столицы - они солдат берегли. А у нас... Киев - к 7 ноября! Берлин - к 1 мая!(Не было этого, к 1 мая взять Берлин. - Э.В.) Общее окружение Берлина не предусматривалось. По первоначальному плану Ставки Верховного Главнокомандования его должны были взять лобовым ударом войска 1-го Белорусского фронта. Поэтому Сталин снял с командования фронтом маршала Константина Рокоссовского и назначил маршала Георгия Жукова. Впоследствии Рокоссовский рассказывал, что в телефонном разговоре спросил Сталина: "За что такая обида?" И в ответ услышал: "Это не обида - тут вопрос политический". Видимо, Сталин посчитал: нельзя, чтобы человек с польской фамилией брал Берлин! Рокоссовского отправили на 2-й Белорусский освобождать от фашистов север Германии. С юга наступал 1-й Украинский фронт под командованием маршала Ивана Конева. И только в случае "задержки наступления 1-го Белорусского фронта 1-му Украинскому фронту быть готовым нанести удар танковыми армиями с юга на Берлин", - предписывал план Ставки. По ходу сражения, когда войска Жукова застряли на Зееловских высотах, а войска Конева прорвали фронт и пошли на Берлин с юга, а с севера надвинулся Рокоссовский - создалось окружение. Которое все равно закончилось не осадой, а штурмом. Самые тяжелые потери были на подступах к Берлину, в первые же часы наступления - на Зееловских высотах. Они протянулись на двадцать километров вдоль старого русла реки Одер, высота - 40 - 50 метров над долиной Одера, крутизна склонов - 30 - 40 градусов. Там был создан главный узел гитлеровской обороны. Сплошные траншеи, дзоты, пулеметные площадки, окопы для артиллерии, противотанковые и противопехотные заграждения. На протяжении двадцати километров перед высотами был вырыт противотанковый ров глубиной до трех метров и шириной до трех с половиной метров. Но чтобы дойти до высот, надо было еще преодолеть открытую болотистую долину Одера. Все дороги и подходы там простреливались многослойным артиллерийским и ружейно-пулеметным огнем. И на эту твердыню наши солдаты пошли лоб в лоб. По плану Ставки Зееловские высоты предписывалось взять ударами общевойсковых армий, а две танковые армии, Михаила Катукова и Семена Богданова, пустить в обход с севера и северо-востока. Но Жуков изменил план Ставки. Он пишет в мемуарах, что Сталин с ним согласился, сказал(но не по поводу танков - Э.В.): "Действуйте, как считаете нужным, вам на месте виднее". Жуков поставил танки Катукова за пехотой Чуйкова. Планировал прорвать оборону пехотной атакой, а затем ввести в "чистый прорыв" две танковые армии - прямо на Берлин! Но первая же волна пехоты утонула в крови и огне. Вторая - тоже. Василий Чуйков, командующий 8-й гвардейской армией, велел подтянуть поближе артиллерию, чтобы поддержать огнем атакующие порядки пехоты. Когда пошли тягачи и потянули пушки, Жуков приказал двинуть танки. Чуйков в мемуарах пишет очень осторожно: "Видимо, желая усилить темп наступления и ускорить прорыв обороны противника на Зееловских высотах, командующий фронтом принял решение ввести в сражение в полосе нашей армии 1-ю гвардейскую танковую армию М. Е. Катукова и 11-й отдельный танковый корпус И. И. Ющука... Когда танковые соединения начали проходить боевые порядки 8-й гвардейской армии, на дорогах стало еще теснее, а сойти с них в сторону было невозможно. Танки 1-й гвардейской буквально уперлись в наши тягачи, в результате чего маневр вторых эшелонов дивизий и корпусов оказался скованным... Но нам было не привыкать преодолевать различные трудности..." То же свидетельствует член Военного совета танковой армии Катукова генерал-лейтенант Николай Попель: "Единственную дорогу - и ту забил стрелковый корпус генерала А. И. Рыжова... Дорогу насквозь простреливали вражеские пушки. Вскоре наши подбитые танки перегородили проезжую часть, затем были забиты кюветы: в них тоже застряли боевые машины. И все-таки авангард, а вслед за ним и остальные бригады вырвались к линии вражеской обороны. Передовой отряд сумел прорваться к высотам на максимальной скорости". Представили картину? Все дороги на болотистой пойме Одера забиты нашей пехотой и артиллерийскими тягачами. И тут Жуков, видя это, - он находился на командном пункте 8-й армии - отдает приказ танковой армии и танковому корпусу (а это 1 тысяча танков!) прорваться к высотам через... боевые порядки нашей пехоты. Эти свидетельства мемуаристов - "Танки уперлись в наши тягачи", "Сумели прорваться на максимальной скорости" - означают, что танки Катукова и Ющука разбрасывали в стороны и давили своих. Иначе там, в той обстановке, быть не могло. А сверху, с высот, по этому затору в долине молотила гитлеровская артиллерия. Мясорубка. Танковый командарм Катуков не оставил мемуаров с откровенным рассказом о штурме Зеелова. И теперь его слова, мысли доносит до нас его вдова, которая вместе с мужем прошла от Москвы до Берлина. Екатерина Сергеевна Катукова говорит, что у нашего командования не было точного представления об оборонной мощи Зееловских высот, все данные разведки оказались неполными, неправильными. И плана, кроме штурма в лоб, не было. Ее слова косвенным образом подтверждает тот же Попель, описывая беседу в штабе танкового корпуса генерала Амазаспа Бабаджаняна: "- Бьют в упор! - кончил доклад Бабаджанян. - Взять в лоб Зеелов очень трудно, можем положить весь корпус - и все равно это будет без толку. - Ваше решение? Тогда Бабаджанян провел красным карандашом небольшую стрелку по линии железной дороги, рассекавшей Зееловские высоты на правом фланге, километрах в пяти севернее города Зеелова. Гетман на лету понял эту идею обхода, одобрительно прошептал: "Верно! Напролом лезть нечего, надо умненько..." - Главными силами отвлеку внимание, - в черных глазах Бабаджаняна заиграла привычная хитринка, - а по насыпи железки пущу Гусаковского. Здесь крутизны нет, проем для дороги вырыт". Создается впечатление, что, планируя операцию, не обратили внимания на карту, не увидели, что можно прорваться по железной дороге... Танковая бригада полковника Иосифа Гусаковского, к тому времени уже дважды Героя Советского Союза, пошла в прорыв по железной дороге, а остальные продолжали атаку в лоб. Но склоны очень крутые, 30 - 40 градусов, при таком подъеме снарядами можно бить только в небо. И танки шли зигзагами, открывая слабую боковую броню. Жуков отдельной директивой приказал командирам быть в боевых порядках. Танковая армия Катукова потеряла практически весь низший и средний командный состав. Это потрясение было столь велико, что спустя 60 лет, приехав на Зееловские высоты, 92-летняя вдова Катукова повторяла: "Там погибли 22 командира танковых батальонов и 5 командиров танковых бригад..." Неужели нельзя было эти высоты обойти?! Обошли бы и по-шли дальше на Берлин, оставив внутреннее кольцо окружения. Повторю: планом Ставки предписывался обход двумя танковыми армиями с севера и северо-востока. Планом Ставки даже предусматривалась задержка войск Жукова - и тогда на Берлин с юга направлялись войска Конева. Но Жуков, повторю, изменил план Ставки и ударил танками по Зееловским высотам в лоб. Наверное, пока танковые армии идут в обход, можно было просто стоять у Зеелова - обстреливать из орудий, бомбить с воздуха. Соотношение сил в воздухе - 1 гитлеровский самолет на 2,5 наших. К тому же путь немецким самолетам перекрывали 3 корпуса ПВО - это почти полторы тысячи только зенитных орудий. В общем, немного времени - и высоты вместе с городом можно было сровнять с землей. Но ни тот, ни другой вариант, ни оба вместе Жукова, видимо, не устраивали. Потому что через Зеелов - прямая и главная дорога на Берлин, всего 70 километров. А обходить или бомбить - значит потерять время, рассредоточить силы. Жукову надо было торопиться. Конев его опережал, отправил в прорыв две танковые армии и мог первым войти в Берлин. За четыре дня штурма Зееловских высот, с 16 по 19 апреля 1945 года, погибли 38 тысяч солдат и офицеров. 33 тысячи советских и 5 тысяч польских. И 12 тысяч гитлеровских солдат. Но это - данные давних лет. В действительности же точное или даже приблизительное число убитых до сих пор неизвестно. По сути все громадное пространство перед высотами - это кладбище, протянувшееся на многие километры по долине реки Одер. О том, что цифры наших потерь на Зееловских высотах - 38 тысяч солдат и офицеров - явно занижены, говорит общая статистика. В Берлинской операции среднесуточные потери наших войск составили 15712 человек. А под Зееловскими высотами, если исходить из официальной цифры потерь, - 8250. Почти в два раза меньше. Увы, этого быть не могло, поскольку общепризнанно, что самые тяжелые, кровавые бои были именно под Зееловом. С 1991 по 2003 год в районе Зееловских высот найдено и обезврежено 9 тысяч тонн боеприпасов.
Тэги: 0973, бедствие, берлин, берлинский, в.чуйков, высота, г.жуков, заметка, зееловские, зееловских, и.конев, и.сталин, история, к.рокосовский, лобовой, мировой, наступательный, неангажир., операция, политолог, потеря, происшествие, россия,ссср,русский, среднесуточный, ссылка, штурм, язык
Технология креативности Диснея 2012-04-19 06:36:00
... их создания (Мозговой штурм, Метод Синектики, 6 ... . Но качество мозгового штурма на прямую зависит ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Я уже рассказывал о такой технологии мышления как "6 шляп мышления" Эдварда де Боно. В ней для того чтобы разграничить мышление и ничего не упустить мы использовали 6 различных режимов. Данная технология очень хороша для создания идей и повышения эффективности переговоров, однако она очень хороша только тогда, когда все участники встречи владеют ей.
Как быть когда собрание уже на носу и нет возможности обучить всех участников? Или же когда нужно срочно придумать хорошую продуманную концепцию или идею? Можно воспользоваться методом генерирования идей Уолта Диснея.6 шляпах" - преодолеть психологический барьер в мышлении. Проще говоря вы наверняка замечали, что одним людям свойственно представлять мир в розовом цвете, другие постоянно усугубляют положение и т.д. Теперь у вас есть возможность смотреть со всех сторон. Алгоритм принятия решения.Перед обзором самого метода, давайте вспомним стандартный процесс принятия решения, который можно разделить на следующие этапы: 1. Формулировка задачи 2. Креативная часть (генерация идей) 3. Отсев слабых идей 4. Анализ оставшихся 5. Разработка прототипа 6. Тестирование 7. Внедрение. 1. Первый этап очень важен. Не даром говорят, что правильная постановка задачи - это 50% решения. По моему опыту могу сказать, что на самом деле это 80% решения. На этом этапе не забывем, что должны быть установленны качественные, количественные и временные показатели. Т.е. что мы должны сделать, в каком объеме и за какое время. И не забываем про "Идеальный Конечный Результат (ИКР)". 2. Второй этап - собственно сам процесс генерирования идей. Я уже рассказал несколько способов их создания (Мозговой штурм, Метод Синектики, 6 Шляп мышления и т.д). За основу лучше брать -мозговой штурм. Он прост в использовании и с ним знакомо большинство людей. Но качество мозгового штурма на прямую зависит от компетентности ведущего, не забывайте об этом. 3. Третий этап. Удаляем совсем бредовые идеи и оставляем наиболее ценные для их последующего анализа в следующем этапе. На этапе отбора идей можно использовать обычное голосование, когда у каждого ограниченное количество голосов. Это позволяет сильно съэкономить время и избежать споров. 4. Четвертый этап. Выжившие идеи подвергаются тщательному анализу, формируются в конкретное предложение или решение. Рассматриваются способы реализации, характеристики и особенности каждого решения. Здесь же расматривается будущий экономический эффект, рентабельность, спрос, способы доставки, поиск ключевых партнеров, составляется Тех.задание на создание прототипа. 5. Пятый этап. Результаты предыдущего этапа формируются в рабочий прототип или опытный образец. 6. Шествой этап. Тестирование прототипа в ограниченной группе. Внесение поправок и изменений. Зачастую пятый и шестой этап можно опустить, но при ведении крупномасштабного проекта это может обернуться колоссальными потерями как временными, так и экономическими. Теперь перейдем к обзору метода Уолта Диснея. Она затрагивает второй, третий и четвертый этапы. Этот метод описал Роберт Дилтис на основе своих наблюдений за работой Диснея. Данный метод отлично работает и при стратегическом планировании и как я уже говорил его можно применять как в работе с группой так и индивидуально.
Уолт Дисней обнаружил, что продуктивный способ создания идей получается лучше если его разделить на три фазы. Работу в этих фазах можно описать различными ролями: "Критика", "Мечтателя", "Реалиста". Хочу заметить, что в некоторых переводах роль "Критика" называется ролью "Вредителя". Знайте, такой подход в корне не верен и не принесет никаких хороших результатов.
Все три роли просто необходимы для граммотного творческого мышления. Так "Мечтатель" без "Реалиста" не в состоянии воплотить свои идеи в жизнь. А "Критик" позволяет убрать несостоятельные идеи и уберечь от возможных опасностей. Так же задача "Реалиста" уравновешивать "Критика" и "Мечтателя", ведь без него они просто разорвут друг друга =).
Алгоритм индивидуальной работы.Теперь вы знаете, что для порождения хорошей идеи над ней нужно поработать со всех трех позиций. Эта работа заключается в поочередном использовании каждой роли. Очередь ролей при стратегическом планировании может быть такой: - Мечтатель ставит задачу - Критик исследю задачу, проводит анализ и отбор идей - Реалист разрабатывает тактику по реализации отобранной идеи Кстати, сам Уолт Дисней для работы в каждой роли использовал различные комнаты. Комната мечтателя была увешана позитивными фантастическими изображениями, комнтата реалиста была большой и светлой, обставленная самым совершенным оборудованием ну, а комната критика находилась под лестницей и была маленькой, тесной и неудобной. Я вам так же рекомендую использовать либо разные комнаты, либо разные инструменты. Самый простой способ - для каждой роли использовать своего цвета фломастер, для мечтателя - зеленый, для критика - черный, а реалиста - синий. После того как вы подготовили материалы для работы по методу Уолта Диснея можно переходить к решению креативных задач. Вначале опеделяем решаемую проблему, ставим задание, какие результаты должны получить и как их будем измерять. Затем переходим к роли " Мечтателя". Хорошо настраиваемся, можно включить музыку, которая ассоциируется у вас с фантазированием. В этом режиме никак и ничем себя не ограничиваем. Никаких критик или рамок. Записываем или озвучиваем на камеру всё что идет в голову. На этом этапе важнее колличество , чем качество. В случае работы с группой за отсутствием критики следит модератор. Пусть в этот момент вашим девизом будет:" Возможно всё!". В этой же роли постарайтесь задать и найти ответы на вопросы касательно вашей задачи. Что хотелось бы сделать, какой срок, почему мы это должны сделать, как получить результат иначе, к какому сроку хотелось бы сделать проект, какие положительные факторы вы можете отметить в этой идее... и т.д.
Когда поток идей иссякнет, переходите к роли " Реалиста". В этой роли вы заведомо настраиваетесь на осуществление каждой идеи. Сдесь вы не думаете о том, почему что-то не сработает, ваша задача расписать шаги к реализации найденных идей. Девиз на этом этапе:" Что нужно сделать чтобы воплотить это в жизнь?". Есть очень хороший способ, который помогает прописать этапы реализации. Представьте что вы находитесь в будущем, в тот момент когда идея уже воплощена. Попробуйте расписать какую колоссальную работу вы проделали, какие были трудности и как вы их преодолели. Здесь идет основной упор на цифры и материалы (что понадобится, сколько будет стоить, в какой срок можно сделать...).
Завершаем работу в роли " Критика". Так же нужно настроиться на роль, используя соответствующие атрибуты. Критик никогда не должен критиковать идею как таковую. Он должен находить в ней слабые места, возожные негативные последствия и т.д. Т.е. нельзя в этой роли сказать, что идея плохая, нужно обязательно обосновать что в ней плохо. Здесь постарайтесь ответить на вопросы такого рода: кто может помешать реализации идеи, при каких условиях может появиться нежелательный эффект, достаточно ли информации, что упущено... После работы критика можно повторить цикл " мечтатель"-" реалист"-" критик", но уже для преодоления найденных недочетов, плана воплощения изменений и проверки насколько хорошо исправлены найденные ошибки. Алгоритм групповой работы.
В групповой работе возожны два варианта. Первый - это назначение каждому участнику своей роли и периодическая их смена. Здесь модератор выступает в роли дирижера, скалдывая различные режимы в своебразную симфонию, и от её качества будет напрямую зависеть результат. Второй этап более предпочтителен. Он очень похож на индивидуальную работу. Так же заранее составляется очередность ролей и идет по ним работа всем коллективом. Это позволяет каждому быть уверенным что у него будет свое время и для фантазирования и для критики, и для разработки стратегии.
Недостатки.
Основной недостаток - это обобщенность метода. По моим наблюдениям людям достаточно сложно придумывать идеи "просто так" по команде: "давайте придумывать!". Если не ставить вообще никаких рамок, то идеи могут быть все бредовыми и вы получите потраченное время в пустую.
Я все-таки рекомендую освоить технологию "шести шляп" мне она кажется более полной и структурированной. Или в каждые роли добавить различные другие методы мышления, чтобы упростить генерацию и отбор идей. Чернов Дмитрий© chernov.pro
Тэги: креатив, креативное, метод, мозговой, мышление, творческий, технология, штурм
Где искать ценные мысли? В своей голове! 2012-04-12 23:50:23
... « мозговой штурм». Но ...
+ развернуть текст сохранённая копия
знаний, опыта, личностных качеств и т.п. То, что создал, всегда уникально, потому что отражает неповторимый внутренний мир. Любые поиски – например, определение ответа на мучающий вопрос. При всем этом каждый из нас знает: чем больше у человека знаний, тем лучше и ценнее свой продукт размышлений. Методы поиска мыслей можно разделить на две составляющие. Первая – это поиск ценных, важных сведений среди всего того сумбура, который происходит в голове. Сюда можно отнести логику ума. Логические способы выявления важных мыслей Метод когнитивных карт. Подходит для систематизации данных, определения главных и второстепенных факторов, их взаимосвязей. Я этот метод использую так: в свободной форме (как больше понравится) рисую на бумаге несколько главных составляющих своей задачи. Далее все второстепенные отношу к какому-либо главному блоку. Новые главные составляющие добавляю в виде отдельных блоков. Далее между всеми факторами рисую взаимосвязи (в виде стрелочек). В результате получения взаимосвязей рисую новую оптимальную схему. Такой способ мне неизменно помогал в написании книг: все главы и подглавы легко «раскладывались по полочкам». В коллективах часто используется «мозговой штурм». Но этот вариант эффективен с несколькими участниками. В логических способах полезно на бумаге «разложить все по полочкам». И чем подробнее раскладка, тем точнее будет результат. Здесь хорош анализ и синтез собственных знаний, имеющихся данных о ситуации. Очень важна четкая формулировка вопроса или условия задачи. Иногда достаточно перед собеседником (или перед зеркалом) сформулировать ясный вопрос, как тут же сам понимаешь ответ. Исчерпывающе все логические методики изложены в теории решения изобретательских задач. Вторая составляющая – это в чистом виде выявление среди «неизвестных». В данном случае речь идет о работе с подсознанием, интуицией и всем тем, что связано с правым полушарием. Способы, которые рассматриваются здесь, являются универсальными. Подходят для удачного разрешения абсолютно всех вопросов. Но здесь важно овладеть методиками. Это можно сделать путем многих практик. Нужно научиться слушать и слышать себя. Такое умение позволяет найти нетривиальные решения, выходы там, где их не видно. Удачливые люди успешно пользуются свойством чувствовать ситуацию. Методы «правого полушария» Основаны на отсутствии мыслей. Здесь балом правят ощущения, внутренние неоформленные знания. А мысли являются конечным результатом «продукта». Медитация и расслабление. Медитация – это состояние «не ума», пустота, полное отсутствие мыслей. «Пустота есть состояние, в котором внутреннее душевное давление полностью растворено» (Сэкида Кацуки «Практика Дзэна»). «Медитация – это созерцание. Идеальным состоянием ума считается, когда «ум подобен зеркалу». Если перед зеркалом появляется объект, оно отражает его полностью и до конца. Когда объект исчезает, зеркало снова становится пустым. Отражения в зеркале не задерживаются, иначе оно перестало бы быть зеркалом. Таким кристально чистым и ясным станет ваш ум и ваше сознание, если вы дадите себе шанс регулярно сидеть неподвижно, просто сидеть, ничего не делая, позволяя мыслям свободно протекать сквозь себя» (В. Жикаренцев «Медитация энд концентрация»). В медитативных практиках естественным образом приходит расслабление. Все остальные методы правого полушария являются производными от медитации и расслабления. Способ выбора (принятия) удачных решений. Подходит, когда мучают сомнения. 1. Необходимо достичь состояния полного спокойствия. 2. Представить ощущение от удачного решения. Запомнить его и отпустить. 3. Вспомнить все варианты действий, которые есть. В каждом из вариантов поймать ощущение результата (не представление, не фантазию, а ощущение). 4. Выбрать тот вариант, в котором ощущение результата совпадает с ощущением удачного решения (которое вспомнили во 2-м шаге). Далее устраивающие результаты можно перевести в мысли, в слова. Решение творческих задач. К творческим можно отнести все задачи или вопросы с неявной постановкой условия или с большим количеством неизвестных. «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что» – типичная творческая задача (из русских народных сказок). Данный способ я применяю в работе над собой, при поиске причин, взаимосвязей и возможностей освобождения от своих реакций, моделей поведения, болезненных чувств. В творческих задачах поиск ответа возможен только при отключении сознания. Закладываешь в себя знания, никак не анализируешь их, расслабляешься, забываешь о проблеме. Потом опять закладываешь знания, медитируешь (без цели найти ответ здесь и сейчас!). Это может продолжаться долго. Иногда очень долго. Но однажды, при должной настойчивости, ответ приходит. Он приходит тогда, когда приходит. Невозможно спланировать, вычислить, знать, когда это произойдет. Просто в один прекрасный момент получаешь знание. И понимаешь, это то, что искал, принимаешь свое знание и радуешься ему. Удачи вам в познании себя!
Тэги: <<мозговой, биология,психология,социология, знание, интуиция, карта, когнитивный, личностный, логика, любознательный, медитация, метод, мысль, наука, психология, расслабление, самоанализ, самопознание, сознание, социо-гуманитарные, ссылка, человек,его, штурм>>
Предлагаю мозговой штурм - Что делать новичку с дневником? 2012-03-29 11:02:57
... - буду устраивать мозговые штурмы еще, думать есть ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Раз уж нас тут много, и все самые умные, предлагаю присоединиться к моим размышлениям, которые должны дать свой плод - как помочь новичку, который зарегистрировался и попал в свой дневник, понять - а что же ему теперь с ним делать?
Итак, проблема: новичок после регистрации остается наедине с нашим складным швейцарским ножом, где куча кнопочек и возможностей и можно конечно пробовать использовать все по очереди и создавать собственное использование для дневника, но лучше ведь ему помочь?
Вопрос: Что именно и где конкретно надо написать, показать, в какой форме подать информацию и какую информацию, чтобы помочь новичку понять, что дневник ему нужен, он может прямо сейчас использовать его так, в будущем развивать его так и в конце концов он будет у него вот так и так полезен? Ответы пишем и обсуждаем в комментариях.
Если эксперимент получится - буду устраивать мозговые штурмы еще, думать есть очень много о чем.
Тэги: делать, дневник, мозговой, новичок, штурм
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ...
Главная / Главные темы / Тэг «штурмовать»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|