2012-03-23 18:24:22
... , участвовавшие в штурме бойцы предполагали, ... , в ходе штурма следовало использовать слезоточивый ...
+ развернуть текстсохранённая копия
штурме квартиры в Тулузе, где укрывался убийца детей в еврейской школе Мохаммад Мера, рассказал газете Le Monde некоторые подробности спецоперации.
По его словам, участвовавшие в штурме бойцы предполагали, что Мера находится именно в ванной, но передвигались по квартире на втором этаже очень осторожно, поскольку все помещение представляло собой "сплошную баррикаду".
Как оказалось, Мера ожидал бойцов Raid, стоя по колено в воде - во время предыдущего обстрела квартиры пулей был перебит стояк водоснабжения.
Тем не менее, неудобство позиции, в которой он провел много часов, никак не повлияло на его решимость дать бой отряду спецназа из 15 человек. Де Отклок сообщает, что вышедший из ванной Мера был вооружен тремя пистолетами "Кольт" 45 (калибра 11,43 миллиметра), в то время как бойцы Raid получили приказ использовать против него только несмертельное оружие.
"Он продвинулся по квартире и попытался убить моих людей, выставленных на балконе. Вероятно, его задел (пулей) один из снайперов", - сказал командир подразделения. Но Мера все же удалось спрыгнуть с балкона, и его обнаружили на земле уже мертвым.
Стоит отметить, что действия бойцов спецподразделения вызвали резкую критику со стороны основателя Raid Кристиана Пруто. По его мнению, в ходе штурма следовало использовать слезоточивый газ, который позволил бы решить достичь благоприятного исхода операции в течение пяти минут.
С ним согласны и западные журналисты. "Тот факт, что шесть полицейских получили ранения, свидетельствует об определенной степени некомпетентности. Но наибольшей критики достойны действия французских органов безопасности по предотвращению преступления. Власти недооценили, какую опасность представлял собой этот человек, хотя он дважды посещал контролируемую талибами территорию в районе границы между Афганистаном и Пакистаном и накопил целый арсенал смертоносного оружия", - пишет InoPressa со ссылкой на The Times.
Financial Times Deutschland подчеркивает, что инцидент в Тулузе может существенно повлиять на настроения французов перед президентскими выборами. "Многие избиратели будут вынуждены согласиться с лидером правых радикалов Марин ле Пен и ее предостережениям по поводу мигрантов-мусульман и открытости Франции", - пишет издание.
Тем не менее, нынешний президент Франции, говорится в статье, может выиграть от сложившейся ситуации, поскольку он единственный из кандидатов, кто способен делать конкретные политические шаги. Так, он уже объявил об ужесточении антитеррористических мероприятий.
Однако должность главы государства из плюса может быстро превратиться в минус: почему террорист вообще смог осуществить свои планы, хотя с января он был на заметке у правоохранительных органов? И без этого итоги президентства Саркози в том, что касается борьбы с преступностью, выглядят более чем скромно, замечает немецкое издание.
Напомним, 11 и 15 марта 23-летний Мухаммед Мера на мотороллере расстрелял одного военнослужащего в штатском в Тулузе и двоих военных в форме в городе Монтобан в 50 км от Тулузы. 19 марта он совершил нападение на еврейский колледж в Тулузе, где открыл стрельбу по учащимся и их родителям. Погиб 30-летний преподаватель-раввин, двое его сыновей 5 и 4 лет и 7-летняя дочь директора колледжа. Тяжело ранен 17-летний подросток.
23–летний Мохамед Мера погиб в перестрелке, пытаясь вырваться из окруженной спецназом квартиры. Перед смертью террорист успел ранить троих полицейских.
Осада дома длилась 32 часа. У полиции был приказ сделать все, чтобы взять Мера живым и передать правосудию - поэтому полицейские не решались на штурм.
По словам главы МВД Франции Клода Геана, Мера, которого обвиняют в убийстве семи человек, выпрыгнул в окно, стреляя по полицейским. Об этом пишет Новая газета.
Во время переговоров Мера заявил, что "поставил Францию на колени". Он добавил, что жалеет только о том, что не успел убить больше людей.
В перестрелке были ранены трое полицейских. Находившиеся у зоны оцепления журналисты слышали в течении пяти минут взрывы и автоматные очереди.
Напомним, Мохаммед Мера подозревался в убийстве троих военнослужащих магрибского происхождения 11 и 15 марта. Кроме того, Мера, по данным полиции, 19 марта на мотороллере подъехал к еврейской школе в Тулузе и расстрелял учеников, родителей и учителей. Погибли 30–летний преподаватель, двое его детей и дочь директора колледжа.
На след Мера полиция вышла через несколько дней. По версии следствия, тот был завербован международной террористической организацией «Аль-Каида».
Мозговой штурм появился в Соединенных Штатах Америки в конце 30-х годов, а окончательно оформился и стал известен широкому кругу специалистов с выходом в 1953 году книги А. Осборна "Управляемое воображение", в которой были раскрыты принципы и процедуры творческого мышления.
Структурно метод довольно прост. Он представляет собой двухэтапную процедуру решения задачи: на первом этапе выдвигаются идеи, а на втором они конкретизируются, развиваются.
Осборн столкнулся с обыденной ситуацией, которую большинство граждан как проблему не воспринимает. Многие обостренно стоящие перед предприятиями задачи не решаются в течение долгого времени, несмотря на очевидно высокий интеллектуальный потенциал работников предприятий. Виновато ли здесь только отсутствие ресурсов и материальных стимулов? Зададимся вслед за А. Осборном тем же вопросом: почему так мало используется творческий потенциал граждан страны для решения стоящих перед ней проблем? Ведь творческие способности есть у всех людей. Ответ был найден Осборном при детальном рассмотрении процедуры включения "новичка" в решение проблемы.
Как правило, проблемы формулируются специалистами на профессиональном языке с привлечением специальных терминов, на базе знания глубинных эффектов. Досконально разобраться в такой проблеме, чтобы включиться в ее обсуждение, непросто. И в довершение всего идеи высказываются непрофессионалами без учета ограничений, часто в 'Некорректной, нестрогой форме. Все это приводит к негативной реакции профессионалов, волне критики, направленной на форму высказывания. Суждения о некомпетентности очень быстро перерастают в умозаключения о невозможности использовать данного человека для творческой работы.
Мозговой штурм появился в Соединенных Штатах Америки в конце 30-х годов, а окончательно оформился и стал известен широкому кругу специалистов с выходом в 1953 году книги А. Осборна "Управляемое воображение", в которой были раскрыты принципы и процедуры творческого мышления.
Структурно метод довольно прост. Он представляет собой двухэтапную процедуру решения задачи: на первом этапе выдвигаются идеи, а на втором они конкретизируются, развиваются.
Осборн столкнулся с обыденной ситуацией, которую большинство граждан как проблему не воспринимает. Многие обостренно стоящие перед предприятиями задачи не решаются в течение долгого времени, несмотря на очевидно высокий интеллектуальный потенциал работников предприятий. Виновато ли здесь только отсутствие ресурсов и материальных стимулов? Зададимся вслед за А. Осборном тем же вопросом: почему так мало используется творческий потенциал граждан страны для решения стоящих перед ней проблем? Ведь творческие способности есть у всех людей. Ответ был найден Осборном при детальном рассмотрении процедуры включения "новичка" в решение проблемы.
Как правило, проблемы формулируются специалистами на профессиональном языке с привлечением специальных терминов, на базе знания глубинных эффектов. Досконально разобраться в такой проблеме, чтобы включиться в ее обсуждение, непросто. И в довершение всего идеи высказываются непрофессионалами без учета ограничений, часто в 'Некорректной, нестрогой форме. Все это приводит к негативной реакции профессионалов, волне критики, направленной на форму высказывания. Суждения о некомпетентности очень быстро перерастают в умозаключения о невозможности использовать данного человека для творческой работы.
Хотите научиться генерировать сотню креативных идей, всего за 30-40 минут без использования супер силы или волшебного зелья ? :)
Встречайте: brainwriting -потрясающая штука для создания идей, особенно когда у вас в штате нет методиста или игротехника. Эта техника не требует его присутствия.
Данный метод еще называют 6-3-5, переводится как шесть человек, по 3 идеи за 5 минут. В итоге получится 108 идей. Не понятно? Давайте все по порядку. мозговой штурм: за стол садится 6 человек, четко ставится задача или описывается проблема, которую нужно решить. Каждому дается разлинованный листок:
Скачать бланк в формате Word.
Засекаем 5 минут, в первой свободной строчке вписываем свое имя и пишем три идеи относительно поставленной задачи. Как время истекло - меняемся листочками по кругу (т.е. свой отдаем соседу слева, и забираем листочек у соседа справа.) И снова засекаем 5 минут. Теперь ваша задача придумать 3 идеи основываясь на последних трех записанных вашим соседом. Т.е. идеи вашего соседа должны вас натолкнуть еще на какие-то новые мысли, ассоциации.
В результате когда к вам вернется ваш первый листок в нем будет 3*6=18 идей, и по 18 идей у остальных участников. Итого 18*6=108 идей за 30 минут.
Но всё прекрасно только в теории. На практике такой подход редко прокатывает достаточно хорошо. Я рекомендую немного "допилить" этот метод.
Brainwriting + Начнем с количества человек. Можно не ограничивать себя в количестве человек, ограничьте количество обменов листочками. Если участвует всего 3 человека или чуть больше, то листки можно прогонять до двух кругов, а если больше 7 , то делайте не полный круг (т.е. ваша бумажка к вам уже не вернется.) Для ориентира запомните, на выходе должно получиться не менее 100 идей (каждый напишет шесть раз по три идеи).
Теперь немного изменим начало. На моей практике, первые идеи пришедшие в голову - самые банальные, и не интересные. Встает вопрос :"Так зачем их развивать остальными участниками?"
Предлагаю при заполнении первой строчки дать задание придумать не менее 6 идей, а улучшать только три лучшие. Этот ход позволит на старте сразу же попытаться выскочить в зону сильных решений. Однако учтите, что даже в мышлении люди не любят перенапрягаться, и при задании придумать шесть идей, а вписать только три лучшие - он почти наверняка ограничатся первыми тремя. Чтобы не было соблазна используйте вот такой формат разлиновки:
Скачать бланк в формате Word.
Теперь о пяти минутах на три идеи. Пусть вас не смущает, что в первую пятиминутку нужно выдать сразу 6 идей. Это нормально, к тому же 2-3 из них уже автоматически появятся в головах после оглашения задачи. Но после третьего обмена листочками лучше добавлять к пяти минутам каждый раз еще по одной .
Увеличенное время позволит лучше продумать идеи и позволит прочесть все предыдущие в таблице. Читать все идеи не нужно, но участники будут это делать. В конце концов уже не важно какие идеи из списка натолкнут человека на новые три, так что не стоит ограничиваться последними тремя.
Будет не лишним предупреждать за минуту об окончании времени, чтобы не получилось, что время вышло, а человек только дописывает первую идею. Так же можно просто поставить большие часы или таймер на мониторе или планшетнике.
Отбирать можно голосованием,но оно затянется при таком количестве идей. Лучше модератору отобрать самые вменяемые и провести голосование только среди них. Если сложно отобрать лучшие из лучших - то просто удалите однозначно худшие.
Теперь о плюсах и минусах. Минусы в том, что идеи хоть и переваливают за сотню, в них очень много повторов или откровенно пустых мыслей. Порой сложно разобрать чужой почерк и приходится просить перевода у автора идей.
Плюсов больше. Метод прекрасен тем, что легко осваивается и не требует специально обученного ведущего. Несмотря на большой поток идей, всегда остается конкретный автор у каждой идеи, а это позволяет блеснуть умом, и не затеряться среди остальных. Модератору удобно проверять и отбирать лучшие идеи ( просто обведя их другим цветом). И еще один интересный момент - это то, что сессия протекает практически в абсолютной тишине, так не свойственной мозговому штурму.