ВОПРОС: Чтобы подняться на новую ступеньку, возвыситься над собой, человек обязательно должен отстрадать? Или все-таки можно обойтись без страданий?
ОТВЕТ: Человеку страдания необходимы. И это закон самого человека, а не какой-либо закон извне. Оглянитесь вокруг себя, подумайте о себе… Вы обязательно поймете, что большинства ваших страданий могло и не быть. Вы их сами себе придумали, вы с удовольствием сами себе их организуете. Но долго так продолжаться не может. Законы Кармы среагируют и обязательно пошлют в качестве урока уже настоящее страдание, не придуманное.
Человек к страданию стремится только для того, чтобы был контраст, чтобы можно было почувствовать счастье, спокойствие, умиротворение. Поговорка: «Милые бранятся - только тешатся» - из этой оперы.
Примирение приносит человеку истинное счастье. А вот без такого примирения счастье нужно уметь поддерживать не за счет страдания, а за счет увеличения радости, энтузиазма, вдохновения. Это уже сложно. Проще поругаться, а потом помириться. (мое примечание: я все же выбираю поддерживать счастье не за счет страданий - это возможно и не настолько сложно, но к этому надо идти и хотеть)
ВОПРОС: Человек на Земле страдает буквально от всего. В доме отключили горячую воду – человек страдает. Жена задержалась у подруги – человек страдает. На работе накричал начальник – человек страдает. Ребенок не слушается – человек страдает. В банке «сгорели» деньги – человек страдает. ЖЭК повысил плату за коммунальные услуги – человек страдает…
ОТВЕТ: да. На Земле огромное количество поводов для страданий. Но если проанализировать все виды страданий, то их можно объединить в несколько групп:
• страдания возрастные;
• страдания взаимоотношений;
• страдания материальные;
• страдания духовные;
• страдания физические;
• страдания от одиночества;
• страдания «приобретённых потерь».
ВОПРОС: В Ведах описываются также несколько видов страданий. Страдания от стихийных бедствий относятся к материальным страданиям?
ОТВЕТ: Стихийные бедствия включают в себя страдания физические, страдания материальные, страдания духовные, страдания «приобретенных потерь».
ВОПРОС: Что такое возрастные страдания?
ОТВЕТ: Это страдания, соответствующие различным возрастным периодам в жизни человека. Есть сугубо юношеские страдания, есть страдания зрелые и старческие.
Юношеские страдания. Всем известен юношеский максимализм, юношеская негибкость в отношении себя и других. Завышенные претензии к себе и миру. Все это причиняет страдания. Комплексы неуверенности, комплексы агрессии, желание быть не таким как все… Все это причины страданий.
В зрелости уже другие страдания. Страдания на тему собственной значимости, собственной реализованности, состоятельности. Могут быть проблемы в семье, одиночество, неумение грамотно выстроить взаимоотношения дома и на работе. Тоже огромный пласт, на котором растут страдания.
А старческие проблемы – это своеобразный возврат в проблемы юношеского возраста, когда вновь ригидность психики и завышенные претензии к миру и людям заставляют страдать стариков и считать себя непонятыми и брошенными.
ВОПРОС: Что является причиной возрастных страданий?
ОТВЕТ: Возрастные страдания, как правило, связаны с определёнными
переходами и переломами в жизни человека, имеющими качественный порядок. Человек таким образом вживается в новую среду взаимоотношений, адаптируется к новым условиям существования, формирует новое мировоззрение. Это приводит или к насаждению комплексов, или к развитию правильного самоощущения и внутренней свободы.
ВОПРОС: Что такое правильное самоощущение?
ОТВЕТ: Понимание самоценности, независимость от мнения окружающих, уважение себя и окружающих и отсутствие претензий.
ВОПРОС: Что такое внутренняя свобода?
ОТВЕТ: независимость от претензий к миру. Вообще, очень многое упирается именно в умение человека обходиться без претензий к миру, а на чужие претензии реагировать спокойно, с юмором, тактично, но вместе с этим решительно.
ВОПРОС: если человек неправильно относится к возрастным страданиям, это как-то сказывается на его карме?
ОТВЕТ: Страдания – это отработка кармических Законов по сути. Но отработка тяжелая. Если человек проходит через страдание и не становится мудрым и обновленным, то это породит ещё более тяжелые следствия.
Так, например, юноша, который не обрел мудрости, не понял, что быть максималистом – это ограничивать чужую свободу, получит страдания зрелого возраста. Эти страдания, скорее всего, затруднят межличностные контакты. А трудные межличностные контакты – это трудная карьера, то есть отсутствие полноценной социальной реализации. Дальше можно развивать цепочку сложностей вплоть до старческого возраста. А осложнение – это и будет осложненной Кармой. То есть осложненным сценарием.
ВОПРОС: Страдания взаимоотношений – это страдания от взаимоотношений с другими людьми?
ОТВЕТ: да. Следует различать несколько видов взаимоотношений:
• отцы и дети;
• мужья и жёны;
• начальники и подчинённые;
• соседи;
• друзья;
• родственники.
но в основе всех конфликтных взаимоотношений – навязывание собственного видения. Отцы считают, что дети должны быть такими, а не другими. Дети отстаивают своё право быть такими, какие они есть и, соответственно, начинают думать о том, что их родители должны быть другими. Никто при этом не спросит себя: «А кто сказал, что они что-то должны»?
Допустим, сын занял у отца деньги для покупки машины. Сын взял деньги, но отец параллельно думает, что теперь сын станет более покладистым, будет слушать его. А сын и не собирается этого делать. Между ними происходит мысленный диалог:
– Отец! я занял у тебя деньги. Я их обязательно отдам. Что ты от меня ещё хочешь?
– Ты должен меня слушаться! Ты – мой сын.
– А что будет, если я не послушаюсь? Или ты ставишь мне в упрёк, что кормил и одевал все это время? Но это была твоя обязанность, а не долг.
Но все это не проговаривается, а остаётся внутренним диалогом, усугубляющим конфликт. Так можно разобрать сотни, если не тысячи примеров, и всюду мы столкнёмся с одной и той же причиной.
Зачастую мы вкладываем в понятие свой смысл. Обида возникает в результате на неадекватную реакцию на ваши слова. А причина в том, что ваш собеседник имеет своё понимание произносимых нами слов. Он думал так, но вы-то думали по-другому…
ВОПРОС: Какой из всего этого выход?
ОТВЕТ: Нужно говорить развёрнуто – это избавит от непонимания и последующих конфликтов. Добивайтесь того, чтобы у вас и вашего собеседника было одно и тоже представление, один и тот же смысл.
ВОПРОС: Отношения с братьями и сестрами, с бабушками и дедушками, с дядями и тётями относятся к какой категории?
ОТВЕТ: Это категория отношений с родственниками или родовая карма.
ВОПРОС: если человек неправильно относится к страданиям от взаимоотношений, то в дальнейшем это приведёт к ещё более худшим взаимоотношениям?
ОТВЕТ: Если человек не использует свой опыт, не думает, не растет, то, конечно, неправильное отношение приведет к ещё более сложным видам взаимоотношений. Так нас учат Законы Кармы. Но если человек задумывается и задает вопрос «Почему у меня не получаются контакты с людьми?», то поиск ответа приведет вас к коррекции последующей ситуации.
Пример? Пожалуйста. Если вы в своих отношениях активно используете критику, то ваши отношения будут сопровождаться конфликтами. Вы уже привыкнете к конфликтам и не заметите, как конфликты станут подпитывать вас. Вам без конфликтов уже будет не очень комфортно. В начале ваша критика основывалась на вашем стремлении способствовать чужому совершенствованию, а в итоге превратила вас в скандалиста и склочника. А все потому, что критика, как двигатель чужого совершенствования – это лжемотив.
Во-первых, для того, чтобы заниматься чужим совершенствованием вы сами должны быть безупречны и ваша безупречность должна признаваться «учеником». Во-вторых, критиковать можно строго дозировано, очень тактично и любя.
ВОПРОС: Что должен делать человек, если у него есть склонность к страданиям от взаимоотношений?
ОТВЕТ: Прекратить предъявлять претензии другим. Прекратить ждать что-то от других. Отдавайте бескорыстно свою любовь и дружбу. Тогда ответ обязательно будет подобным тому, что вы отдаете. Отдаешь страдание – страдание и получишь. Отдаешь любовь – любовь и получишь.
ВОПРОС: Что собой представляют материальные страдания?
ОТВЕТ: В основе этих страданий – материальный аспект. Это:
• страдания от дефицита чего-либо (есть большое желание купить машину, но нет возможности);
• жилищные страдания (отсутствие жилья, теснота жилья, проживание в квартире третьих лиц и т.д.);
• карьерные страдания (человек считает, что достоин более высокой должности);
• страдания прожиточного минимума (постоянно чего-то не хватает).
Демонстрировать материальные страдания не принято. Говорить о них не всегда удобно, но страдать-то – страдают. Переживают молча, пряча глубоко истинные причины всегда пониженно-го настроения и излишней нервозности и срываясь на тех, кто, в принципе, не виноват.
Есть желание, нет возможности? И вот, вместо того, чтобы упорным трудом создавать возможности, человек начинает искать «внешнего врага»: «Мне мешают, меня не понимают». Отсюда конфликты, обиды, испорченные отношения. А что это? Это «завязанные» кармические узлы, которые когда-нибудь придётся «развязывать».
Говорят, чтобы свою жизнь считать состоявшейся, нужно построить дом, посадить дерево и воспитать ребёнка. И вот кидаются скупать участки, сажать яблони и «строить по росту» детей. При этом не берётся во внимание, что «мой дом» – это не стены, пол и потолок, а это действительно, моя крепость, где спокойно, тепло и комфортно. Дом, в котором тебя окружают близкие люди – твоя опора и надёжность. И эту крепость ты должен создать не чьими-то, а своими руками. И, сажая деревья под своими окнами, не нужно вырубать их под чужими. И детей надо не назидательно муштровать, а просто любить и уважать без каких-то суперметодик. Если же всё не так, то и участок ваш зарастёт бурьяном, и яблони не зацветут, и дети станут чужими. А в старости вы скажете: «я для них всё сделал, работал как вол, дал образование, а они – неблагодарные эгоисты». И это опять новые кармические узлы.
ВОПРОС: Как сказывается на карме человека неправильное отношение к материальным страданиям?
ОТВЕТ: Человек останавливается в личностном и духовном росте. Материальный мир, безусловно, диктует свои законы, которые необходимо уважать и соблюдать. Никто не предлагает считать нищету достойной формой жизни. Жить надо комфортно и стремиться к комфорту тоже нужно. Все зависит от цены, которую вы готовы платить за этот комфорт. И от уровня притязаний.
Кому-то важно получить хорошее образование, а кому-то важно получить образование в престижном ВУЗе. Престижность – это не всегда в итоге высокий уровень образованности, но всегда высокий уровень затрат. И кто-то страдает, что не может получить образования вообще, а кто-то от того, что не может послать своего ребенка получить образование в Сорбонне.
ВОПРОС: Что должен делать человек, если у него есть склонность к материальным страданиям?
ОТВЕТ: Проанализировать список потребностей. Без чего жизнь невозможна? Без чего жизнь не доставляет радости? Есть ли альтернативные способы получения радости, кроме материальной стимуляции? Не скудность ли внутреннего мира заставляет страдать по материальным вопросам? Если – да, то может имеет смысл подумать не о материальных благах, а поискать источник вдохновения вне материальных ценностей?
Пример. На приём к психологу пришла молодая, очень симпатичная женщина. Она страдала. Её бросил мужчина. Но страдала она не потому, что из её жизни ушел этот мужчина, а потому, что вместе с ним ушла возможность тратить в день больше десяти тысяч рублей. Женщина искренне и неподдельно страдала. Помочь в этом случае очень сложно, так как предложение получать удовольствие в какой-то другой области, подумать о каких-то иных интересах, кроме интереса тратить деньги и принадлежать к кругу людей, для которых деньги – не препятствие для получения удовольствий – невозможно.
Чем закончилась история? Если говорить о Карме, то эта женщина начала зарабатывать деньги на удовольствия своим телом. И «карьера» в этой профессии пошла, как и положено, по нисходящей: от дорогостоящих жриц до самых низов. Так страдания материального плана поглотили и уничтожили здоровую и красивую женщину.
Таких примеров можно привести множество. Бандитизм, проституция, отсутствие радения за свою страну, разбазаривание природных ресурсов, умерщвление русской деревни, сельского хозяйства…. Все это происходит потому, что страдания по материи заставляют людей думать исключительно о своих удовольствиях и только. И делать во имя этих удовольствий все, что сделать могут, не взирая ни на кого и ни на что…
ВОПРОС: Что представляют собой духовные страдания?
ОТВЕТ: Это следующие виды страданий:
• все виды социального одиночества (например, отсутствие семьи, заключение в одиночной камере и т.п.);
• одиночество, как вакуум;
• одиночество в толпе;
• одиночество восприятия жизни;
• одиночество восприятия себя.
ВОПРОС: Одиночество - это же ведь не всегда страдание. Многим людям даже нравится одиночество…
ОТВЕТ: Так ли привлекательно одиночество, зовущееся самодостаточностью? Мы все живые люди! Мы находимся в живом мире! Ничего нет случайного. То, что мы окружены такими же, как и мы, но, вместе с тем, очень разными людьми, имеет свой смысл. Каждый человек – это задача, которую мы должны решить. и решить так, чтобы жить стало легче, интереснее и надежнее. Сколько людей – столько мнений, столько бед и проблем. Нужно не допустить, чтобы после встречи с тобой кто-то остался несчастным. Это очень хорошо понимала мать Тереза.
Самодостаточностью могут гордиться только предметы. Вот чайник… Он абсолютен в себе самом, и другой чайник ему не только не нужен, но и в целом бесполезен. Два чайника друг другу ничем помочь не могут и интересными друг для друга не будут. Они самодостаточны. Вы кто – чайник или человек?
ВОПРОС: Пример убедительный… Что такое одиночество, как вакуум?
ОТВЕТ: Человеку не с кем общаться. Разве что один-два приятеля, с которыми нет никаких общих целей, общих дел, а только периодические беседы, в которых нет побуждения к совместным действиям, а есть просто «использование ушей» и проверка собственных представлений. Человек замкнут в свой мир, в свои интересы и ни с кем он не состоит в сотрудничестве, партнерстве. Живет один, умирает один.
ВОПРОС: Что представляет собой одиночество в толпе?
ОТВЕТ: Вокруг много людей, но эти люди за стеной неприятия. Человек исполнен недовольством тем окружением, которое есть. Ему всё время кажется, что его окружают «какие-то не такие» люди. Он одинок, хотя физически он не один. Но он себя выделяет из толпы и, как правило, это выделение основано на комплексе значимости и максимализме.
ВОПРОС: Что такое одиночество восприятия жизни?
ОТВЕТ: «Вы все так думаете, а я думаю иначе» - вот девиз. И неважно, что большинство думает одинаково. Человек не задумывается о том, что если большинство воспринимает что-то однозначно, то оно имеет основание. Человеку важно, что он-то видит совсем иначе, а значит априори он умнее, мудрее и т.п. Такая позиция делает человека одиноким. Это одиночество белой вороны. Белую ворону принято уважать за смелость взглядов. но иметь отличные взгляды – это одно, а уметь эти отличные взгляды адаптировать к большинству - в этом талант. Диссидент – злобный в своем одиночестве.
ВОПРОС: Что представляет собой одиночество восприятия себя?
ОТВЕТ: Человек считает себя талантом, мудрецом, правдолюбцем, но никто его таким не видит. Человек не ставит вопроса «почему так?», он про- сто наполняется мыслью, что мир не совершенен и становится аутичным, малоконтактным, надменным. Такое поведение делает человека в результате одиноким.
ВОПРОС: Что должен делать человек, если у него есть склонность к страданиям от одиночества?
ОТВЕТ: Идти к людям. Но прежде чем идти, обдумать, с чем идешь, что им несешь? Назидание, поучительство, критику или любовь, дружбу и помощь? Надо забыть, что такое осуждать, критиковать, противопоставлять, диктовать, претендовать. Надо вспомнить, что такое терпимость, терпение, смирение, прощение и принятие.
ВОПРОС: С какими поступками человека в прошлом связаны страдания от увечий?
ОТВЕТ: Каждый случай надо рассматривать отдельно и осознанно. «Вы сломали ногу, потому, что в прошлой жизни ударили этой ногой собаку». Это не объяснение. Даже если это так, то в этой жизни будет обязательно та причина, которая способна осознаваться. Без осознания нет решения.
ВОПРОС: Что должен делать человек, если какие-то увечья с ним происходят постоянно?
ОТВЕТ: Задуматься. Это очевидно. Невнимательность, рассеянность, небрежность, неуважительное отношение к своему телу – все это провокаторы возникновения причин для постоянных увечий и травм.
ВОПРОС: Что такое страдания «приобретённых потерь»?
ОТВЕТ: Есть позиция, когда у человека чего-то или кого-то не было изначально. Например, не было должного достатка для приобретения каких-то материальных благ или у человека в свое время не получилось создать семью. Это одна позиция. А ведь часто бывает, что у человека было, но потом исчезло, разрушилось. Был автомобиль – случилась авария, была семья - семья распалась. Вот это «было, но прошло» и есть «приобретенная потеря».
ВОПРОС: Что должен делать человек, если у него есть склонность к страданиям «приобретённых потерь»?
ОТВЕТ: Понимать, что все не вечно и пока у тебя что-то есть, нужно относиться бережно и всегда принимать меры, чтобы то, что есть - не исчезло, не сломалось, не разрушилось. Все зависит от вас, от вашего поведения, от вашей предусмотрительности, дальновидности, мудрости, а проще - от умения думать, анализировать и принимать грамотные решения.
ВОПРОС: Человек пришел к выводу, что он излишне много страдает. Причин для его страданий - масса. Какой первый шаг должен сделать человек, чтобы постепенно избавиться от своих страданий? если он хочет начать новую жизнь без страданий с понедельника, как должен начаться этот понедельник?
ОТВЕТ: Надо просто поблагодарить страдания за то, что они были. Суметь увидеть в страданиях не внешнюю причину, а свое собственное желание страдать. Если человек поймет, что все делается только, исходя из его потребностей, то следующим шагом будет понимание, откуда возникла такая потребность.
Страдание – лжесмысл жизни. Или страдайте, понимая, что это вам нравится, или найдите то, что нравится больше. Не бойтесь. И еще помните о порядочности и тактичности: ваши страдания не должны втягивать других людей. Вы решили страдать? Страдайте так, чтобы другим от этого не было плохо. Это дурно. Это зло.
Начните понедельник с того, что примите жизнь и сумейте найти в ней позитивное, красивое, счастливое. Это, конечно, труднее, чем найти страдание, но вы ведь хотите перестать страдать? Сделайте усилие.
2014-02-28 17:32:56
... , по словам эзотериков, случаются и тогда ... -align: justify">Ученые эзотерики говорят, что в ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Не раз многие из нас слышали от своих родственников и знакомых о случаях, когда близкие им люди, уже умершие, во сне приходят к ним. Чаще всего это случается тогда, когда родственники начинают сильно «убиваться» за умершими. Такие же явления, по словам эзотериков, случаются и тогда, когда у покойников на земле остаются важные для них и не завершенные дела. Это могут быть их малолетние дети и т. п. Все это, как говорят экстрасенсы, привязывает умерших к земле, мешая им уйти в высшую сферу.
Может быть, поэтому во многих народных поверьях говорится, что нельзя чересчур сильно или истерично оплакивать своего покойника, в горе бросаться на его тело. Якобы умерший, которому «мешают», может от этого пострадать и не суметь по-настоящему уйти. И в результате он возвратится и станет «являться».
И тому у эзотериков есть вполне разумное объяснение. Они считают, что подобные предупреждения справедливы. Будто бы именно в тот момент, когда человек беспределен в собственных эмоциях, его личное астральное или, говоря особым языком, энергоинформационное тело начинает «выбрасывать» невидимые простому глазу энергетические «нити», которые начинают опутывать душу покойника. Этот «кокон» могут увидеть только экстрасенсы.
Говорят, что в определенных случаях подобная энергетическая связь вполне может за несколько месяцев свести в гроб еще совсем недавно совершенно здорового и жизнерадостного родственника.
Может быть, поэтому традиционно русские похороны состоят из огромного количества ритуалов, которые призваны отдать умершему последнюю дань любви и уважения, а вместе с тем отогнать ненавистную смерть.
Смерть же издавна обозначалась как переход в иной мир, в котором человек продолжал жить, хотя уже невидимо для живых людей. Поэтому во время погребения наши предки стремились удалять покойника из дома, одновременно обеспечивая ему загробную безбедную жизнь, протекающую в образе благодетельного предка.
Вообще, погребальный обряд в старину преследовал сразу две цели: во-первых, облегчить для усопшего путь в мир мертвых, а во-вторых — помочь близким легче преодолеть горечь утраты.
Ученые эзотерики говорят, что в некоторых случаях может возникать, и в дальнейшем подпитываться, не проходящей со временем, тоской об ушедшем, а также чувством вины перед покойником, особая некротическая связь. Эта связь вполне может, породив поначалу депрессию, затем перейти в расстройство здоровья, сопровождаемое безразличием к жизни и делам, да и к окружающим людям.
Умерший, говорят они, очень часто снится близким во сне, зовя за собой или о чем-то предупреждая. И очень часто здоровье у жертвы возникающей аномалии полностью расстраивается, психика, естественно, нарушается тоже, а чем это может быть чревато, рассказывать не стоит.
Народная мудрость по поводу такой ситуации рекомендует поступать следующим образом: если в гости постоянно «приходит» покойник, то необходимо незамедлительно заказать сорокадневную заупокойную службу по нему. Причем делается это соответственно прижизненному вероисповеданию покойного, а в землю на его могиле закапывается маленький осиновый крестик. Одновременно точно такой же крестик обязательно нужно повесить на шею жертвы, а по всему дому осыпать маком порог с подоконниками.
И еще один совет дают экстрасенсы родственникам умерших. Разумеется, производя какие-либо подобные обряды, нужно к покойному сохранять глубокое уважение. Они считают, что некротическая связь может стать довольно опасной, однако при соблюдении всех мер осторожности ее негативный и мистический эффект вполне возможно свести на нет.
Тайна смерти, как и тайна рождения вот уже многие столетия не дают человечеству покоя. Если со второй проблемой ученые уже практически разобрались, то получить достоверные представления о загробной жизни им до сих пор не удавалось.
Как известно, любопытство не является пороком, видимо, поэтому человеческое любопытство не имеет границ. И чтобы удовлетворять его, человек способен перешагнуть через вековой запрет и даже преодолеть свой собственный страх. Несмотря на предостережения специалистов, люди, как и прежде, ищут возможность вступать в контакт с душами покойников и использовать ту власть, которая тем дана, чтобы получать ответы на интересующие их вопросы.
В девятнадцатом столетии стало популярным увлечение спиритизмом. С помощью медиумов — своеобразных посредников между двумя мирами, интересующиеся получали возможность пообщаться с потусторонними силами.
Верить в подобные вещи или нет – дело каждого человека, поскольку многие известные медиумы и спириты были обвинены в мошенничестве.
Да и в мировой литературе подобные сюжеты не редкость: то тень отца Гамлета взывает о возмездии, то Гуляка из романа Жоржи Амаду не желает покинуть молодую жену. Именно дух мужа предупреждает старуху из произведения П. Коэльо под названием «Дьявол и синьорита Прим» о том, что их городку грозит беда. И таких примеров очень много.
Почти каждый из нас, хорошенько покопавшись в анналах памяти, непременно вспомнит аналогичный случай, который имел место в его или же в жизни его ближайшего окружения.
Вот, например, история, которая случилась в 1998-м году в одной из петербургских коммуналок, где с большой семьей соседствовала проживающая одиноко старушка. К этому времени ей уже было восемьдесят лет, однако, несмотря на столь преклонный возраст, она была достаточно здравомыслящей и бодрой.
Над ее странностью соседи, будучи воспитаны в традициях атеизма, поначалу посмеивались, хотя со временем привыкли и больше не обращали внимание. Странность старушки заключалась в том, что ежегодно на протяжении уже двадцати лет, происшедших с тех пор как она овдовела, в день рождения своего мужа она готовила его макароны по-флотски, запираясь у себя и не выходя, пока не пробивало полночь. Она рассказывала, что в этот день к ней приходил дух покойного мужа, и они за накрытым столом неспешно вспоминали прошлое, а порой он давал ей советы на будущее. Дельность одного из таких советов ее скептики-соседи смогли и сами оценить по достоинству, когда по окончании одного из «семейных праздников» вдова на общей кухне самым будничным голосом сообщила, что большие деньги лучше перевести в валюту. Ее соседи незадолго продали машину, и у них была достаточно круглая сумма в рублях. Глава семейства, несмотря на неверие, почему-то решил последовать совету старушки. Еще не раз после наступившего через месяц дефолта он с благодарностью вспоминал соседку и ее мужа-покойника.
Никто не знает, действительно ли нужны какие-то сверхъестественные способности, чтобы общаться с покойниками? Или может, дело в прочных узах, которые настолько связывают любящих людей друг к другу, что даже смерть бывает не в силах их полностью разорвать?
…Вся беда человечества в центристской тенденции, в стремлении человека все тянуть себе. Хочу, и все! Это стремление можно сравнить с центростремительным ускорением, возникающим во вращательной системе. В технике в сторону, противоположную ускорению, действует центробежная сила. В психике человека в противоположность хотению так же действует условная центробежная сила. В человеке центростремительное ускорение можно связать с хотением, а центробежную силу – с намерением. Намерение может уравновесить хотение, но надо ввести еще одну категорию- трение обстоятельств.
2014-02-24 18:48:31
Не случайным представляется высказывание одного из корифеев физики, лауреата Нобелевской ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Не случайным представляется высказывание одного из корифеев физики, лауреата Нобелевской премии, нашего соотечественника Виталия Гинзбурга, сказавшего с присущей ему прямотой: «Такие существа, скорее всего, представляют собой какие-то энергетические поля, наделённые непривычными для нас свойствами. А это, несомненно, свидетельствует в пользу бытия параллельных миров».
Размышляя об обличии «жильцов альтернативных пространств», учёный, ссылаясь на универсальный принцип безграничной универсальности природы, подчёркивал, что они вовсе не обязательно должны быть нашим зеркальным отражением. Напротив, они должны быть не такими, как мы, а афористично-фантастичными.
Понять, что именно Гинзбург имел в виду, можно, ознакомившись с некоторыми фактами из колоссального массива документальных свидетельств, предоставленных участниками невероятных событий. Событий, условно причисленных к феномену полтергейста, не понятно, как и для чего периодически выпадающего из «буден» параллельных миров. Феномен, надо добавить, мест не выбирает. Но, если о сухопутном его аспекте писано-переписано, то морской полтергейст отчего-то обойдён вниманием. Восполним же досадный пробел.
ХОЛОДНОЕ ПЛАМЯ «ПЛАМЕНИ»
В марте 1855 году португальский коммерческий парусник «Пламя», приняв на борт в порту Сингапура пресную воду, провиант, набив трюмы тюками пеньки, скрылся за линией горизонта. Как только вокруг судна не стало ничего, кроме спокойных волн и безоблачного неба, с полотняными робами матросов, занятых управлением парусами, снующих по реям, стало происходить нечто, их страшно напугавшее. Загорелась и дотла сгорела, опав хлопьями пепла, одежда. Пламя, как после злосчастного похода рассказывали моряки, не было горячим, а даже охлаждающим кожу на знойном ветру. Капитан приказал, убрав паруса, лечь в дрейф и лично выдал нагой команде новую одежду.
С наступлением сумерек, когда больше, вроде бы, ничего не горело и не тлело, парусник возобновил ход. Ровно в 22 часа 20 минут все 40 членов команды наблюдали зрелище, по их словам, «разорительное, дьявольское, грозящее потоплением». Паруса, туго наполненные ветром, вдруг вспыхнули, как порох, на мгновение ослепив.
Капитан Карлос да Фонтано под утро занёс в бортовой журнал запись о происшествии: «Огонь на оснастке не выделял никакого тепла, был текучим, словно вода, ничего не сжёг. Паруса сделались чёрными, как бывает с обгоревшей тканью». Содержит бортовой журнал, ныне хранящийся в Морском музее Лиссабона, другие поразительные откровения.
На гражданском паруснике, дабы обороняться от нападений пиратов, был солидный оружейный арсенал, включающий, кроме винтовок, пистолетов, сабель, шесть небольших пушек, укреплённых по бортам болтами и цепями. Так вот, в момент «возгорания» парусов крепёжные болты и цепи расплавились, зарядные картузы, хранящиеся в пороховом погребе, пришли в негодность, потому что погреб залила вода. Откуда она взялась, не понятно: погреб осушили, не найдя в обшивке щелей и пробоин. Капитан, как все моряки весьма суеверный, распорядился сбить с бортов панели с надписями «Пламя». В дальнейшем ничего необычного на паруснике никогда не происходило.
КОШМАР В МАШИННОМ ОТДЕЛЕНИИ
Трое суток, с 18 по 20 июня 1902 года, стали настоящим кошмаром для кочегаров британского парохода «Приз», держащего путь через Атлантику в Нью-Йорк. Как писал в книге «Многообразие полтергейстов» Алан Томас, феномен, названный им Силой, почему-то обосновавшись только в машинном отделении, сделал небезопасным пребывание там. Но чем же конкретно запятнала себя пресловутая Сила? Тем, что «по произволу» могла отшвырнуть от котлов обслуживающих людей. Кочегары, абсолютно не способные противостоять, взлетали к металлическому потолку, больно ударяясь об него, получали увесистые удары невидимыми кулаками. Спадала с них и одежда, «как-то уж немыслимо» — к ногам опадала мокрыми лохмотьями.
Кульминацией этих, выбивающих их нормального рабочего ритма событий стал удар кувалдой, неведомым образом, неизвестно кем извлечённой из запертого на замок ящика с инструментами. Пострадавший, получивший увечья кочегар Дэйв Паркер, отлежавшись в лазарете, сказал, что молот обрушился на его голову с потолка. Паркеру поверили отчасти, потому что другие кочегары и старший механик всё же видели злоумышленника.
Капитан Леон Клемп решил навести порядок, для чего отправился в каюту за револьвером. Сумев переступить порог, не смог двигаться дальше, так как получил сквозное ранение лодыжки. Звук выстрела услышали матросы. По просьбе капитана, пока судовой врач обрабатывал и перевязывал рану, открыли надёжно запертый сейф. Револьвер был на месте. Только одна пуля в барабане отсутствовала. Револьвер имел специфический запах свежеотстрелянной пороховой гари и оружейного масла. Пулю извлекли из дубовой обшивки каюты.
ОХОТА НА ВОЗДУШНЫХ ПИРАТОВ
С честью выйти из поистине нечеловеческих испытаний, устроенных так называемым воздушным полтергейстом, в сентябре 1933 года курсантам французского учебно-тренировочного дизельного судна «Лидер» помогли любознательность, присущая молодости, и завидное хладнокровие.
В 1981 году бывший матрос Дэн Понтия, вспоминая давние приключения, рассказывал: «Только представьте! Утром 6 сентября мы не смогли подняться на палубу для построения — двери, ведущие наружу, оказались заблокированными. Причём как-то чудно. Ключи проворачивались в замках, замки исправно срабатывали, двери же словно кто-то приварил электросваркой. Чтобы освободиться, мы использовали газосварку. Электросварку не смогли задействовать, потому что электричество от генераторов к источникам питания не поступало. Дизели не работали соответственно — судно лежало в дрейфе.
Очутившись на палубе, мы были жестоко избиты. Нас попросту использовали в качестве боксёрских груш, да ещё вышвыривали за борт, препятствуя возвращению. Но и этим не ограничилось». Далее, по словам Понтия, невидимые мучители пустили в ход невидимые зубы, оставляющие под одеждой кровоточащие раны. Что предпринять в ответ? Кто-то предложил попробовать отстреливать по направлению неба осветительные ракеты. Помогло, да ещё как! Дэн Понтия, спустя годы, не сомневался в том, что горючие смеси ракет просто-напросто выжгли воздушных пиратов. Как только на «Лидере» воцарился порядок, кровоподтёки, волдыри, ссадины, раны у матросов исчезли. «Такое впечатление, — считает Понтия, — что на самом деле всех этих следов на наших телах не существовало, всё это нам казалось, виделось».
РЕЗЮМЕ СКОТТА РОГО
Своеобразное объяснение природы водного полтергейста даёт современный исследователь Д. Скотт Рого. По его мнению, возникновению феномена способствует коллективная сексуальная энергия молодых людей, находящихся в экстремальной ситуации «отрыва от суши и изоляции в условиях безбрежных морских просторов».
В некий неуловимый момент пика потенциальной личностной опасности энергия людей сублимируется, концентрируется и принимается жить обособленной от своих носителей жизнью. Скотту Рого удалось спровоцировать и воссоздать подобные ситуации. В результате коллективная психическая мощь участников эксперимента вызывала перемещение, свечение, разрушение предметов, появление призрачных сущностей, что сопровождалось громкими звуками, неприятными запахами, угрожающими надписями на стенах, потолках и полах.
Д. Скотту Рого удалось убедить даже завзятых скептиков в том, что всякое паранормальное явление — дополнительная немаловажная сторона бытия человека. По сути — это сам человек, но обязательно непременно молодой.
2014-02-24 18:32:33
То, как мы поступаем со своими жизнями, приводит в движение возможности и вероятности, содержащиеся ...
+ развернуть текстсохранённая копия
То, как мы поступаем со своими жизнями, приводит в движение возможности и вероятности, содержащиеся в Хрониках Акаши.
Хроники, относящиеся к прошлому отдельного индивида, являются хранилищем талантов, переживаний, наклонностей и амбиций души. Информация, хранящаяся на уровне души, должна быть "прочитана" человеком в настоящем - так как она существует в форме памяти или "кармы". Эта карма не относится к другому человеку, жившему в иной исторический период - нет, память принадлежит собственному Я и потому должна быть проработана индивидуально. На языке чтений это звучит так: "Итак, Хроники каждой сущности являются частью индивидуального сознания... Не то чтобы индивиды в различных обличьях разнились между собой - хотя они носят разные имена и обладают различными качествами - они есть одно...".
В настоящее время Хроники Акаши являются суммой всего, чем мы когда-либо были. Они осуществляют попытку сформировать человеческое сознание.
Они направляют людей к различным переживаниям, дающим тем возможность научиться как можно большему друг у друга.
Согласно Кейси, где бы человек ни оказывался в настоящий момент, в этом заключён смысл. Каждая душа испытывает то или иное переживание по определённой причине: "Ибо рождение на материальном плане происходит не случайно, но по воле Созидательных Сил она должна манифестировать себя в этом переживании". Собирается ли человек воспользоваться настоящим как положительным опытом - является вопросом его свободной воли.
Являясь вместилищем наших древних переживаний. Хроники Акаши оказывают сильное влияние на наше положение в настоящем. То, как мы поступаем со своими жизнями, приводит в движение возможности и вероятности, содержащиеся в Хрониках Акаши.
Хроники Акаши - или Книга Жизни - это хранилище информации о каждом человеке, когда-либо жившем на Земле, обо всех его чувствах, поступках, мыслях и намерениях. Это также информация о прошлых жизнях и о будущем каждого из нас. И она доступна каждому, кто этого хочет!
Из Хроник Акаши
Те записи, которые должны быть сделаны, уже сделаны... Тогда возникает естественный вопрос: Из какого источника и каким образом происходит чтение прошлого? Представьте себе компьютер, способный записывать каждое событие, мысль, образ или желание, когда-либо случившиеся на земле. Вообразите также, что вместо компиляции записей слов и данных эта компьютерная система располагает бесчисленными видеолентами и картинами, дающими возможность зрителю просмотреть всё, что происходило в любой исторический период. И наконец, представьте себе, что эта огромная база данных не только вмешает в себя информацию, полученную в объективной перспективе, но и отражает все индивидуальные точки зрения и эмоции отдельных личностей. Хотя всё это звучит невероятно, но подобное описание довольно точно отражает то, что представляют собой Хроники Акаши.
Эдгар Кейси, почитаемый самым документированным медиумом всех времён, а также выдающимся мистиком XX века, сумел помочь тысячам людей благодаря использованию своей замечательной интуиции. Более сорока лет Эдгар Кейси проводил чтения, используя Хроники Акаши как первоисточник.
Основным талантом Кейси была его способность получать и излагать информацию, содержащуюся в этих Хрониках - ту информацию, которая давала возможность людям узнать главную цель своей жизни, а также обнаружить основную причину проблемы, казавшейся им непреодолимой. Эдгар Кейси утверждал, что этот источник информации доступен каждому.
Чтение Хроник Акаши, безусловно, затруднено ментальным опытом и историей жизни человека, пытающегося получить информацию, ЕСЛИ его намерение не является совершенно бескорыстным, а желание помочь другому не является абсолютно чистым. Другими словами, два человека могут интерпретировать информацию, полученную из одного и того же источника, совершенно по-разному в зависимости от их воспитания, мировоззрения, опыта и личных мотивов.
Какова первоочередная цель Хроник Акаши? Попросту говоря, цель Хроник Акаши - следить и оказывать помощь в развитии и трансформации каждой отдельной души.
Основная мысль этой космологии можно сформулировать так: Бог - это изначальная любовь, а во Вселенной царит абсолютный порядок. За этой концепцией стоит та предпосылка, что каждый индивидуум был создан как душа с целью стать товарищем Создателя. Подтверждение этому мы можем найти в Писании: "Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему" (Быт. 1:26). Вот почему нашим естественным состоянием является духовное.
Наша жизнь не начинается с момента рождения, мы существовали в духе ранее, до физической манифестации. Бог даёт каждой душе полную свободу найти своё проявление - так сказать, найти себя.
Поскольку души создаются в воображении Бога, лишь в процессе обретения личного опыта (одно решение приводит к другому, а другое к третьему) творения Бога могут получить свою индивидуальность, являясь частью Его, и при этом оставаться самими собой.
Узнав о собственной индивидуальности, они вновь вернутся к тому, чтобы стать Его сотрудниками и со-творцами. С точки зрения Кейси, наши тела являются лишь временной обителью.
Как владелец автомобиля выбрасывает его, решив, что тот уже бесполезен, так и человек прощается с собственным телом, когда оно выполнило свою функцию. Мы не есть физические тела, наделённые душами. Мы - духовные существа, которые обрели физическое существование.
Душа, обретая знания и обогащая собственный опыт, становится мудрой. Мудрость же неизбежно ведёт к состраданию и любви. В этот момент душа узнаёт о своей индивидуальности, а также об отношении к Богу.
Тут душа приходит к пониманию того, что её сущность та же, что и Божья - ЛЮБОВЬ: Таким образом, в самой природе сущности заложено желание испытать что-либо новое. Это хорошо, если известно, что основа построена на правде. Закон в любой стране один и тот же - правда. И любовь есть закон, закон есть любовь. Любовь есть Бог. Бог есть Любовь.
Это вселенское сознание, желание гармонического выражения и добра всем, это наследие человека. Если этот путь и способ будет принят и употреблён вначале как духовная цель, а затем как ментальное применение, материальный успех будет в радость всем.
Согласно Эдгару Кейси, Хроники Акаши дают нам представление о тех приключениях и встречах, в которых мы наиболее нуждаемся в данный момент. Суждено ли нам пережить эти приключения и встретиться с этими людьми (которые могут показаться нам "положительными" или "отрицательными"), зависит лишь от нашей свободной воли. Каждое решение, которое мы принимаем в настоящем, оказывает воздействие на материал следующей серии возможностей и вероятностей, которые мы привлекаем в свою жизнь. На языке чтений это звучит так: "Итак, день ото дня каждая душа должна принимать решения" . Одни решения могут вести к развитию, трансформации, счастью, тогда как ряд иных может повлечь за собой проблемы, разочарования, личные трудности. И хотя мы можем не осознавать того факта, что всё, с чем мы сталкиваемся в своей жизни, может оказаться исполненным глубокого смысла и значения, чтения свидетельствуют о том, что такая возможность всегда присутствует.
Жизнь, по сути своей, является приключением, в котором человек стоит перед задачей стать лучше благодаря приобретённому опыту. Сами испытания не определяют личности человека, скорее, его личность проявляется в том, как он реагирует на эти испытания.
В перспективе перевоплощений развитие индивидуальности в первую очередь определяется тем, как она ведёт себя при тех или иных обстоятельствах и использует возможности, которые предоставляются ей в повседневной жизни.
Не существует долгов из прошлых жизней, которые следует оплачивать, добрые и злые поступки далёкого прошлого не обязательно создают условия жизни нынешней. Карма - это просто рисунок памяти.
Огромное количество информации, находящейся в Хрониках Акаши, переходит в настоящее благодаря работе подсознания. Здесь присутствуют положительные элементы наряду с теми, которые представляются отрицательными.
Например, родственное чувство, внезапно возникающее к незнакомому человеку, является столь же "кармическим", как и бессознательная враждебность по отношению к кому-то другому. Не сомневайтесь, подсознательная память определяет то, как мы реагируем, какие решения мы принимаем, и даже то, как мы смотрим на мир! Однако компонент свободной воли всегда находится при нас.
Мы должны знать, что не всегда понимаем, почему нам предстоит столкнуться с той или иной ситуацией, и это не имеет большого значения, по-настоящему важно лишь то, как мы реагируем на неё.
Не подлежит сомнению то, что развитие души может происходить даже тогда, когда ею принимается "неверное" решение. Например, в одном случае, некая женщина , безусловно, приняла неверное решение, вступив в брак со своим прежним мужем. Однако это решение позволило ей и её мужу изжить стереотипы, созданные ими сотню лет назад. Хотя в любом случае им пришлось бы иметь дело с памятью (кармой) прошлых жизней, этот процесс мог бы оказаться боле сложным.
Любопытно отметить, что чтения часто предполагают то, что часто лучше принимать "ошибочные" решения, чем оставаться безучастным свидетелем событий, так как духовное развитие возможно лишь благодаря движению, росту, деятельности.
Говоря о личных взаимоотношениях, Эдгар Кейси утверждал, что случайных встреч не бывает и что мы никогда не устанавливаем эмоциональных связей (как позитивных, так и негативных) с другими людьми с первого раза.
Взаимоотношения - это продолжительный процесс познания и обретения опыта. Иными словами, мы каждый раз вступаем в тот этап взаимоотношений с другим человеком, на котором они прервались в прошлый раз.
Идея о том, что постоянное обращение к памяти о предыдущих взаимоотношениях не является кармой между обоими людьми, а только кармой для каждого из них в отдельности, представляется весьма интересной. Этот рисунок поведения и памяти хранится в индивидуальных записях. Однако концептуальная трудность состоит в том, что люди наиболее быстро приходят к согласию со своей собственной кармической памятью или "встречаются с собой" при интеракции с другими.
В перспективе чтений Земля является не чем иным, как школой "причинно-следственной связи", где каждый индивид получает возможность встретиться с собственным Я и применить духовные принципы на материальном плане.
Хотя процесс встречи с самим собой отнюдь не является простым, он все же становится менее болезненным в том случае, если человек создает в своей жизни духовный идеал или духовное намерение. Вселенская компьютерная система в прямом смысле заботится о наших интересах.
Традиционно большая часть информации, содержащаяся в Хрониках Акаши и относящаяся к типам человеческого поведения и переживаниям, получила символическое отображение в литературе, искусстве, Писании, сказках и легендах. Кейси утверждал, что эти истории часто отражали происхождение, развитие и судьбу человечества. Иногда в них проводилось столь глубокое исследование истин или архетипов, что, резонируя с людьми на уровне души, они становились классикой. Например, об истории души: душа с самого начала находилась вместе с Создателем. По своей собственной воле мы предпочли пройти сквозь переживания, позволяющие нам развить в себе чувство индивидуальности. Однако в то же время мы пытаемся восстановить наши первоначальные отношения с Богом. Эти взаимоотношения и являются нашей судьбой. Попросту говоря - мы находились вместе с Творцом в самом начале, затем удалились от Него, но в конечном счете должны возвратиться в свой дом.
Хроники Акаши созданы для того, чтобы дать возможность индивидам обнаружить свое истинное Я, определить свои взаимоотношения с Богом и связи друг с другом. И чтобы сделать этот процесс более доступным, Кейси напоминает нам: "Хроники находятся везде". http://nashaplaneta.su/blog/to_kak_my_postupaem_so...nikakh_akashi/2014-02-24-16574