... >
Очень любопытная информация. Прекрасный ведущий, легкая и веселая подача материала)
времен. Правда, на ...
О том, что душа бессмертна, человечество знает еще с незапамятных
времен. Правда, на протяжении последних 100 лет всех нас настойчиво
убеждают, и уже почти убедили, что это не так. Но тысячелетняя традиция
неизмеримо сильнее любых новейших веяний.
Перевоплощение душ.
Предположим, что какая-то часть нашей личности
действительно переживает смерть. Что дальше? Душа через какой-то
промежуток времени воплощается вновь и поселяется в другом теле,
чтобы начать новую жизнь. Этот процесс нашел отражение в двух крупных
мировых религиях - индуизме и буддизме - и принимался ранней христианской
церковью. Упоминается он и во многих других культурах. Даже в 20-том
веке некоторые люди утверждают, что помнят свои прошлые жизни. Правда,
большая часть этих утверждений не выдерживает никакой критики, особенно
когда некоторые слишком уверяют, что были воплощением известных
исторических личностей.
Так, в 1930-х годах англичанка Джоун Грант
прославилась беллетризованными воспоминаниями о череде своих жизней
в Древнем Египте. Хорошо известны еще два подобных случая. Одна
женщина утверждала, что в прошлой жизни она была королем Яковом
4-тым Шотландским, а другая уверяла, что была Нелл Гвинн, знаменитой
любовницей Карла 2-го. Возрождение на Западе интереса к перевоплощению
души обьясняется проведенными в начале 1950-х годов экспериментами,
во время которых под гипнозом люди могли вернуться в прошлые жизни.
Из этих путешествий они извлекали небывалое количество информации
о повседневной жизни в прежние времина. Однако недавние исследования
1088 случаев, зафиксированных в США, показали, что большинство подобных
воспоминаний о прошлых жизнях весьма непоследовательны и убоги.
Однако есть случаи, которые заставляют серьезно задуматься над проблемой
перевоплощения.
Мода на эксперименты.
Первый известный красноречивый случай
произошол в штате Колорадо в 1952 г., когда гипнотизер-любитель
Мори Бернштейн вернул молодую женщину по имени Вирджиния Тай в прошлую
жизнь, в которой она якобы была ирландкой Брайди Мэрфи, жившей в
1798-1864 гг. К восторгу Бернштейна, произошло следующее: миссис
Тай перешла на ирландский говор и выдала массу убедительных подробностей
о жизни в Корке и Белфасте в первой половине 19-того века.
Проверить
ее рассказ оказалось трудно, поскольку сохранилось мало данных об
Ирландии того времени и именно этого региона. Но тем не менее, когда
Бернштейн в 1956 г. опубликовал описание этого эксперимента, оно
произвело сенсацию, и возвращение под гипнозом в прошлое моментально
вошло в моду. У многих появилось непреодолимое влечение к проведению
собственных экспериментов с применением новой методики. Так, гипнотерапевт
Арналл Блоксем из Уэльса в 1960-1970-х годах "вернул в прошлое"
более 400 человек и записал на пленку их воспоминания. Но у подобных
экспериментов есть слабое место - не исключена возможность того,
свидетель (введенный гипнозом в состояние повышеной внушаемости)
идет на поводу у самого гипнотерапевта или просто фантазирует на
тему известного ему события.
Например, некий Гарри Хэрст "вспомнил"
свою жизнь в египетском городе Фивы во времена фараона Рамзеса 3-его
(около 1500 г. до н.э.). Среди прочих деталей он упомянул римскую
монету сестерций. Египтолог, консультировавший этот случай, тут
же указал, что название "Фивы" было дано городу греками в более
поздний период, а египтянин же во времена Рамзеса называл бы его
"Он". Кроме того, египтяне не нумеровали своих царей, а различали
правителей с одним и тем же именем последовательностью имен, данных
при рождении, при возведению на престол и во время царствования.
Первые же сестерции появились в обращении лишь через тысячелетие
после правления Рамзеса.
Правда, вымысел или расщепление личности?
Американский исследователь
Уилсон высказал предположение, что воспоминания о прошлых жизнях,
полученные под гипнозом, являются на самом деле примерами такого
явления, как криптомнезия, или "спрятанная память", когда мозг восстанавливает
какой-то материал, который он не признает за память. Он также полагал,
что вызываемые в памяти под влиянием гипноза прошлые жизни можно
сравнивать с множественным расщеплением психики, обнаруживаемым
у некоторых душевнобольных. Такое расщепление (шизофрения) проявляется
в том, что в одном теле как бы сожительствуют вплоть до сорока личностей
(сейчас уже известны случаи, когда в одном теле "поселяются" более
200 личностей).
Как правило, одна из них - истинная личность, другая
- "контрольная", которую можно определить как совесть пациента;
остальные, менее развитые, символизируют ребячливость, артистичность
и т.д. Причем, отвечая на вопросы, каждая личность настаивает на
своей независимости и полном самосознании, хотя может и отдавать
себе отчет о существовании, по крайней мере, еще нескольких личностей
и даже взаимодействовать с ними. Обращение Уилсона к расщеплению
личности в качестве возможного обьяснения феномена воспоминаний
о прошлых жизнях весьма спорно, ибо синдром множественности личности
(СМЛ) еще плохо изучен, ведутся споры о причинах его возникновения,
хотя психиатры все чаще изьявляют готовность диагностировать его.
Игорь Полещук "Интересная Газета" №22
http://planeta.moy.su/blog/perevopl...013-10-07-65653
В 1977 году московское издательство «Наука» выпустило в свет крохотным тиражом в серии, посвященной ...
В 1977 году московское издательство «Наука» выпустило в свет крохотным тиражом в серии, посвященной этнографическим исследованиям, тонкую книжицу Г. Саэди «Одержимые ветрами». Книжка была издана на русском языке в переводе с персидского языка. Автор этого сочинения — профессиональный этнограф, профессор из Ирана. В научном комментарии, сопровождающем сочинение, сообщается, что на самом деле книжка называется «Одержимые ветрами-духами». Уточнение насчет «духов» было снято с обложки книги, надо так понимать, советской цензурой.
Жители южного побережья Ирана, проживающие на берегу Персидского залива, регулярно общаются с некими местными духами, заявляет Г. Саэди. Контакты с таинственными незримыми существами происходят только в данной местности! Нигде больше в самом Иране, а также в соседствующих с ним странах ничего подобного не наблюдается. «Ахл-е хава», то есть «одержимый ветром-духом», — так на берегу Персидского залива называют в простонародье человека, попавшего в плен к одному из ветров-духов. А ветрами-духами именуют здесь все таинственные, могущественные, колдовские силы, существующие повсюду и властвующие, по мнению местных жителей, над всем родом людским.
Ни один человек, ни одна сила не в состоянии противостоять им. По сравнению с ветрами-духами человек столь ничтожен и беспомощен, что ему приходится угождать духам, приносить им жертвы и сдаваться на их милость. Ветры-духи бывают жестокие — и от таких ветров все стараются избавиться. Но бывают они и добрые — и находятся люди, добровольно соглашающиеся покориться им. Ветры обитают повсюду: и на море, и на суше. Они всегда требуют себе в жертву тело человека. Их жертвами становятся обездоленные и уставшие душой. Ветров-духов много там, где сильны страх и тревога!
В тех местах, где распространены нищета и безработица, сила духов особенно велика. Считается, что все одержимые возят на себе ветры-духи, и поэтому их называют «оседланными». Ветры-духи прилетают из далеких краев, с чужих берегов и чаще всего с дальних берегов Черной Африки, утверждают местные жители. По их мнению, индийские и персидские духи, хотя и страшны, не идут ни в какое сравнение с огромными черными-пречерными ветрами-духами Африканского побережья... На юге Ирана «обитают» многие виды ветров-духов.
Вот уже несколько веков аборигены южного побережья Ирана верят в эти ветры и страдают от них, а для избавления пользуются различными колдовскими обрядами. Вот квинтэссенция местных верований, записанная Г. Саэди со слов здешних профессиональных колдунов: «Ветры-духи — это силы, владеющие всем миром. Если человек, попавший в плен к одному из ветров, вырвется из-под его власти живым и здоровым, он становится членом клана «ахл-е хава», то есть одержимых ветрами-духами, которые победили этих духов. Ветры-духи не выглядят никак. Они — это именно ветры, наваждение, воздух, «куски» живого мыслящего воздуха... Дух по имени Зар — это просто такой особый воздух, а дух по имени Нобан — тоже не более чем особый воздух, «клок мыслящего ветра». Если он входит в тело человека, то забирает у него здоровье. И никто, кроме местных колдунов, называемых «баба» и «мама», не сможет вылечить больного».
Таким образом, ветры-духи — это недуги, против которых бессильны обычные медицинские средства. Единственным видом их лечения служат особые ритуалы, многие века существующие среди жителей побережья, рыбаков. Больше всего ветры-духи любят молодых людей, так как они физически сильнее и могут возить на себе духов. В то же время молодые люди, несмотря на свою силу и энергию молодости, оказываются слабее перед духами, чем дети и старики. Все «мыслящие ветры» заразны и могут переходить с человека на человека. Если один человек сильно любит другого, то он может передать ему свой ветер или взять себе его ветер. Для так называемого «нисхождения» и усмирения того или иного духа «баба» и «мама» проводят специальные сборища и ритуалы, называемые «игрищами». Лишь с помощью «игрищ» удается изгнать определенного ветра-духа из тела больного, и человек полностью освобождается от власти «мыслящего ветра». В ходе «игрища» исполняются только те ритуалы, которые ветер лично требует от организаторов сборища «в обмен на человеческое тело, которое придется ему покинуть».
Перед началом «игрища» больной погружается местными колдунами в гипноз. Он не осознает своего состояния, и вскоре из его горла начинает звучать чужой голос, совершенно не похожий на голос больного. Это принимается разговаривать ветер-дух, «оседлавший» человека. Колдуны немедленно вступают в переговоры с духом. Спрашивают у него, чего тот хочет, каким образом можно умилостивить его. В присутствии многочисленных свидетелей дух отвечает на вопросы. Однако он никогда не отвечает на родном языке человека, «оседланного» им! Он отвечает на арабском, хинди или суахили, хотя сам «оседланный» категорически не знает, как правило, этих языков. Так что профессиональным колдунам волей-неволей приходится быть полиглотами, иначе они ничего не поймут из речей духов.
Приведу сейчас достаточно типичный пример изгнания злого духа Зара из человека. Однажды вечером некий юноша Мухаммад внезапно почувствовал, что кто-то забрался в его тело и хочет отрезать ему голову. В ужасе он начал испускать пронзительные крики. На следующий день это ощущение усилилось. Мухаммад сбежал из дома, забрался на крышу развалин старинной крепости и принялся там визжать и выть. Пришлось крепко связать его по рукам и ногам веревкой. Никто не сомневался в том, что в юношу вселился ветер-дух. Баба-Ахмад, профессиональный колдун, взялся вылечить Мухаммада. Действуя ничуть не хуже современных гипнотизеров, он живо загипнотизировал «оседланного». Спустя несколько минут раздался из горла больного чужой голос, заговоривший на суахили — языке, которого необразованный юный рыбак Мухаммад не знал. Ветер-дух представился, назвавшись Заром.
Колдун спросил: — Зачем ты напал на этого юношу? Чего ты хочешь? Зар ответил: — Я хочу то, что мне причитается. — А что тебе причитается? — поинтересовался «баба». — Я хочу бамбуковую палку, браслет хочу, золотое кольцо, — начал перечислять Зар. — Чего еще хочешь? — Шелковую рубаху. — А еще чего хочешь? — Хочу, чтобы пировали три дня и три ночи, — последовал ответ. — Еще чего-нибудь хочешь? — продолжал выспрашивать колдун. — Пятнадцать дней игрища. — Ну, а еще чего хочешь? — Хочу угощения и крови. А больше ничего не хочу. Колдун сказал: — Если ты не будешь больше мучить этого юношу, мы готовы дать тебе все, что ты просишь. В тот же день началось «игрище с угощением», заказанное Заром. Духу были преподнесены предметы, которые он потребовал. Пятнадцать суток люди били в барабаны. На пятнадцатый день колдун-«баба» спросил: — Хватит с тебя игрища? Зар ответил: — Я доволен. После окончания процедуры изгнания духа Баба-Ахмад заявил, что ветер-дух не будет больше мучить Мухаммада, но только ровно через год необходимо в это же время отвезти Мухаммада к другому могучему колдуну по имени Баба-Салех, чтобы тот провел еще одно игрище — так сказать, «для профилактики». Процедура изгнания принесла свои плоды. Юноша полностью выздоровел.
Он стал жить и работать, как все остальные. Спустя ровно год Мухаммад даже и не подумал о том, что надо бы выполнить пожелание местного колдуна — отправиться на «профилактический сеанс гипноза» в другую местность к другому могучему колдуну... Вскоре он начал ощущать тяжесть во всем теле, а потом у него парализовало левую сторону и он потерял способность двигаться. Баба-Салех, к которому был спешно доставлен внезапно парализованный юноша, в темпе загипнотизировал его — «заставил духа снизойти». Когда тот «снизошел», колдун спросил: — Зачем ты снова мучаешь этого юношу? Зар ответил: — Он нас забыл, он нас не ублаготворил. Мы хотим уничтожить его! Колдун возразил: — Он еще почти ребенок, несмышленыш... Жалко будет, если умрет молодым...
Баба-Салех три дня проводил «игрище». Колдун обнаружил, что в теле юноши сидели два злобных духа. Оба они разговаривали с колдуном по-арабски. И этого языка тоже, как и суахили, необразованный Мухаммад не знал. Зато арабский язык отлично знали ветры-духи, «оседлавшие» его. Вторая процедура изгнания духов, проведенная на сей раз не Бабой-Ахмадом, а Баббй-Салехом, окончилась столь же успешно, как и первая. Юноша выздоровел: паралич как рукой сняло. С этого дня Мухаммад чувствовал себя отлично.
http://planeta.moy.su/blog/oderzhim...013-10-06-65531
столетие после смерти незнаменитого греческого ...
Никто наверняка не вспомнил бы спустя почти
столетие после смерти незнаменитого греческого писателя Димитрокопуло,
если бы он не издавал новые, ранее неизвестные романы Виктора
Гюго. Причем на французском, которым греку не довелось владеть.
Тогда откуда тексты? От самого Гюго, уверял Димитрокопуло.
Лично он их не сочинял, а лишь записывал, пребывая в состоянии
транса. Плутоватого грека долго пытались разоблачить в особенности
его незнании французского. Но сначала в замешательство впали
"гюговеды": приемы построения сюжета, литературный стиль,
даже языковые нюансы - все подлинное.
Окончательно скептики
умолкли, когда во время одного из медиумических сеансов пребывающего
в трансе грека сфотографировали. На отпечатке рядом с пишущим
Димитрокопуло отчетливо просматривалась полупрозрачная фигура
Виктора Гюго. Описанний случай далеко не единичный. XIX, просвещенный
век, как выясняется, прежде всего был веком медиумизма.
Число
людей, которые пробовали информационно сообщаться с покинувшими
этот мир, доходило до 50 миллионов. Таково же количество исследователей,
убедившихся, что умершие не исчезли без следа. Литература,
посвященная научным доказательствам реальности загробного
мира, исчисляется тысячами томов. Проблема, конечно, в том,
что убежденные в существовании Того света не сумели убедить
в этом других, точнее, не создали строго научной методики
бесспорных доказательств. Но миллионы проведенных и тысячи
детально описанных экспериментов просто так на темноту легковерных
не спишешь. Ясновидец Алан Дэвис издал огромное число философских
работ, высоко оцененных современниками.
Но не многие знали,
что по профессии Дэвис - сапожник. И даже это слишком сильно
сказано: необразованный и явно не способный даже к простейшему
обучению, он так и остался подмастерьем. Не дорос до сапожника,
но прославился как философ. Правда, этот честный человек не
преувеличивал собственных заслуг, признаваясь: "Я только орудие
для письма".
Вообще в анналах медиумизма огромное число случаев,
когда уровень знаний, информированности, образованности вызванного
на связь духа оказывался неизмеримо выше, чем общавшихся с
ним людей. Более того, Рут Браун писала музыкальные пьесы
от имени Листа и Бетховена, вообще не зная нотной грамоты.
Зато музыковеды растерянно замолкали, увидев мало того, что
превосходные, ранее Неизвестные произведения, но узнавая стиль
этих композиторов. А как вам не умеющий рисовать медиум, который
в ходе сеанса в полной темноте создает живописные полотна,
причем два сразу - одно правой, другое левой рукой! Тонко
поставленные фокусы, оболванивание легковерных, считывание
информации из подсознания присутствующих? Есть, безусловно,
и такие случаи. Они-то, и дают повод для разоблачений. Но
немало фактов, где мошенничеству нет места. Умерший отец приснился
в одну и ту же ночь дочери и сыну. В обоих снах он жалуется:
волки разрыли его могилу. Брат и сестра кидаются на кладбище
и видят поврежденное захоронение, а на снегу - следы волков.
"Торопиться не надо"
Всеволод Михайлович Запорожец - человек в науке заслуженный:
доктор технических наук, геофизик, много лет изучавший геоморфологические
закономерности. Этот факт его биографии упоминается для того,
чтобы кто-то не подумал: в загробный мир может верить либо
псих, либо невежда. Этот ученый не просто верит - он получил
огромное количество доказательств. Потеряв четверть века назад
красавицу-жену и томясь безутешной печалью, он постоянно думал:
где она сейчас, видит ли, слышит ли меня? Утешений друзей
и церковных проповедей было мало, хотелось неопровержимо убедиться:
она не исчезла бесследно. Не будучи одаренным медиумом, Всеволод
Михайлович стал разыскивать среди знакомых тех, кто способен
связаться с Тем миром.
За пятнадцать лет таковых нашлось более
полусотни. Ученый находил и без конца совершенствовал методику
экспериментов, стремясь к все более бесспорным доказательствам.
Особой проблемой всегда была проверка на отсутствие помех.
Скажем, автоматическое письмо (когда находящийся в трансе
медиум пишет, или рисует "под диктовку") очень эффектно для
находящихся рядом, но помехо-неустойчиво. Значит, всегда есть
повод для скептиков не признать результаты. Больше полутысячи
сеансов связи с умершими проведено в квартире Всеволода Михайловича.
В прежние марксистско-ленинские времена - подпольно, скрытно.
Да и в нынешние либеральные - без лишнего шума: исследование
загробного мира ученому лавров не принесет. Доказательных
случаев - огромное множество. "Мне сказали, что ты сегодня
был в церкви. Молодец!" - передает умершая супруга оттуда
горячо любимому мужу. Он и в самом деле сегодня был в церкви.
О чем на прежних сеансах умоляла жена. И чего, по условиям
эксперимента, нынешний медиум не знал. Кто же ей сказал? На
пожелание вдовца скорей соединиться в лучшем мире он получает
возражение: "Торопиться не надо, все очень грустят о земной
жизни. Живи, сколько Бог тебе даст. Нельзя торопиться, Бог
может разгневаться за это". И в самом деле там хуже всех самоубийцам:
по словам умерших, те, кто своевольно прервал Божий дар, в
муках проводят недожитый срок и только затем приобщаются к
тихой радостной жизни загробного мира.
На связи загробные хулиганы В Том мире нет ни войн, ни болезней, ни старости, ни физических
уродств. Правда, нет и сексуальных отношений, зато сохраняется
любовь, в том числе и супружеская. Информация оттуда вовсе
не мрачная и страшная. Но и не только пастельно-лучистая.
Там тоже есть свой юмор, свои приколы, свои хулиганы. Многие
медиумы, в том числе незнакомые друг с другом, постоянно нарываются
на "загробного радиохулигана" Женю. Он частенько влезает в
коммуникации, вытесняя вызываемого.
Женя, судя по принимаемым
текстам, отпетый жлоб, хам и сквернослов. Женщины-медиумы,
транслируя его реплики, не раз выходили из состояния транса,
затрудняясь произносить вслух его забористые словечки. Женя,
судя по всему, находится в аду. Причем то сетует на свою незавидную
загробную судьбину, то, похваляется: "В аду хорошо - сволочь
всякая здесь, а они веселые". Впрочем, он нередко сам себе
противоречит. То на вопрос, почему, в отличие от других, Женя
не работает, признается:
"Я умственно отсталый". То пробалтывается:
"Моя работа - за вами следить". Однако, по признанию Всеволода
Михайловича, с годами даже реплики Жени становились все менее
хамскими и пошлыми. Там, по убеждению ученого, нет борьбы
сил добра и зла, как убеждает церковь. Напротив, идет постоянная
эволюция, духовное совершенствование. Умершие то и дело перемещаются
с одного духовного пласта на более высокий. Поэтому на Том
свете не каждый с каждым способен общаться: живущие на разных
"этажах" бывают недоступны друг другу. 94-летний Всеволод
Михайлович, говоря о близящейся смерти, мечтательно улыбается:
"Радостно ожидаю встречи с любимой женой". Ждет, но не спешит
- знает, что нельзя.
Даниил ЗЕМЛЯК
http://planeta.moy.su/blog/umershie...013-10-06-65532