Стороны социального партнерства на речном транспорте на федеральном уровне заключили 30 декабря 2014 ...
... заместителя министра
развития ... китайское торгово-
сотрудничество ...
Китай строится навстречу «Силе Сибири». В ближайшее время около российской границы Китай начнет строительство своего участка трубопровода, по которому к 2019 году будет получать газ из России. Реализация проекта «Сила Сибири» проходит по графику, сообщают в «Газпроме». «Проект реализуется в соответствии с графиком, в ближайшее время пройдет церемония начала строительство трубы на китайской территории. И через 4 года российский газ пойдет в Китай по восточному маршруту», — сообщил заместитель председателя правления «Газпрома» Александр Медведев на встрече с инвесторами в Гонконге.
Официально строительство трубопровода «Сила Сибири» началось 1 сентября 2014 года. За это время была подготовлена вся необходимая инфраструктура: расчищены площадки под строительство, проложены дороги, построены причалы. Также был проведен ознакомительный и вводный курс для потенциальных подрядчиков.
Руководство «Газпрома» запланировало за текущий год вложить в строительство Восточной газовой программы 57,4 млрд рублей, а в следующем году – 279,5 млрд рублей.
Договор строительства «Силы Сибири» рассчитан на 4 года, из которых 2 года уйдет на синхронизацию поставок с российской и китайской стороны.
«Никакого пересмотра сроков не предусмотрено. В контракте предусмотрены различные ценовые сценарии. Мы помним, когда нефть была не $50, а $30, и ничего. Что нефть поднимется исходя из ситуации с балансом спроса и предложения, ни у кого сомнений на этот счет нет», — пояснил Медведев.
Россия и Китай развивают свой потенциал сообща Китай и Россия планируют повысить показатели взаимной торговли в текущем году с 88 млрд долларов до 100 млрд, сообщили в Минэкономразвития по итогам переговоров двух стран. Этот вопрос обсуждался на встрече заместителя министра экономического развития РФ Алексея Лихачева с послом КНР в Российской Федерации Ли Хуэем. В ходе встречи было отмечено, что российско-китайское торгово-экономическое сотрудничество продолжает развиваться поступательно, несмотря на имеющиеся сложности.
Крупнейшим торговым партнером России в 2014 году стал Китай с товарооборотом в 88,117 млрд долларов, который за год уменьшился на 0,8%.
Экспорт из РФ в Китай увеличился за прошедший год на 5,4% до 37,5 млрд долларов. Импорт из Китая в РФ снизился на 4,9% до 50,6 млрд долларов.
В текущем году планируется эту тенденцию изменить и нарастить объем торговли.
Чиновники также рассмотрели перспективные меры по увеличению товарооборота между странами в 2015 году для успешной реализации поставленной главами России и Китая задачи по достижению объема взаимной торговли к концу года до 100 млрд долларов.
Большое внимание было уделено подготовке к намеченному на второе полугодие 2015 года в Харбине второго российско-китайского ЭКСПО, а также российского участия в Азиатском форуме Боао, который пройдет в марте.
Россия и Китай создадут энергетический альянс России и Китаю удалось достичь значительного прогресса в развитии сотрудничества в сфере энергетики в 2014 году. Сейчас страны находятся на пороге создания стратегического альянса в этой области. Об этом рассказал замминистра иностранных дел России Игорь Моргулов.
По словам Моргулова, энергетика – это локомотив российско-китайских отношений. Создание альянса между государствами не только будет служить взаимовыгодному сотрудничеству, но и сыграет важную роль для мировой энергетике.
Замминистра заявил, что 2014 стал ключевым в отношениях между РФ и КНР, которые сделали исторический шаг, достигнув успехов в газовой сфере. Президенты стран Владимир Путин и Си Цзиньпин заключили договор на поставку российского газа в КНР в размере 38 млрд кубометров в течение следующих 30 лет. Для осуществления проекта в РФ стартовало строительство газопровода «Сила Сибири».
Кроме того стороны укрепили сотрудничество в нефтяной сфере, области мирного атома и наметили план осуществления инвестиционных проектов.
По мнению Моргулова потенциал российско-китайского сотрудничества неисчепаем, осталось только приложить совместные усилия для его реализации.
Системы ГЛОНАСС теперь и в Китае Стационарные системы дифференциальной коррекции и мониторинга ГЛОНАСС будут размещены на территории Китая, в частности, в городе Урумчи и Чанчунь, сообщил во вторник генеральный директор ОАО «Российские космические системы» Андрей Тюлин.
«Специалистами «Российских космических систем» и китайскими партнерами составлены и подписаны соответствующие документы, регламентирующие проведение работ по размещению станций системы дифференциальной коррекции и мониторинга ГЛОНАСС в Китае», — сказалТюлин.
Размещенные станции повысят навигационные характеристики ГЛОНАСС для потребителей.
Система дифференциальной коррекции и мониторинга ГЛОНАСС – это функциональное дополнение к спутниковой навигационной системе ГЛОНАСС. Системы мониторинга способствуют обеспечения целостности навигационного поля, корректируют информацию о точных координатах спутников и частотно-временных параметрах системы, а также отмечают данные по величине вертикальной ионосферной задержке.
На территории России на сегодняшний день располагается 19 подобных систем, которые позволяют потребителям принимать навигационный сигнал с точностью до 1 метра. Три станции располагаются в Антарктиде, одна в Бразилии, две планируется разместить в Казахстане и одну в Белоруссии.
ФБА «Экономика сегодня»
ertata
... ? Зажились? Стало быть,
эффективным будет поработать ...
... Возможен ли переход
войны в горячую ... , а в
войне стратегический перевес ...
Что сделает Россия, если Запад рискнёт отключить нас от SWIFT? Весьма консервативная оценка стоимости западных активов в России — 1 трлн долларов. У одной только IKEA в России есть 1,5 миллиона (!) квадратных метров коммерческой недвижимости — а ведь западные собственники владеют ещё долями в нефтяных компаниях, многочисленными фабриками и заводами, акциями российских компаний и прочая и прочая.
Некоторые эксперты предполагают, что общая стоимость западной собственности в России может доходить до 3-5 трлн долларов США.
В случае начала войны все западные активы будут, скорее всего, немедленно конфискованы в пользу государства. Таким образом, решение отключить Россию от SWIFT моментально выльется в болезнейшие потери для Запада. Эти потери с большой долей вероятности обрушат западные банки, и далеко не факт, что находящиеся в кризисе экономики ЕС и США после этого не рухнут в пропасть.
Может быть, в качестве компенсации Запад получит удовольствие видеть российскую экономику «порванной в клочья»?
Крайне маловероятно. Отключение от SWIFT доставит нам некоторые неудобства, однако критичных проблем не вызовет. Вот небольшой F.A.Q. по этому поводу.
В.: Как, вообще, устроен SWIFT? О.: Если не вдаваться в ненужные подробности, очень просто — это система типа электронной почты, при помощи которой можно слать в банки распоряжения на перечисление денег тому или иному своему деловому партнёру.
В.: Что будет, если Россию отключат от SWIFT? Наши бизнесмены будут слать в западные банки платёжные поручения не через SWIFT, а по факсу, телексу и через другие архаичные каналы. Немного менее удобно, немного медленнее, но в целом кроме небольшой задержки платежей разницы не будет.
В.: Что будет, если правительства некоторых европейских стран отдадут банкам негласное распоряжение не принимать у русских деньги иначе как через SWIFT (то есть, никак)? О.: Во-первых, страны Европы не горят желанием лишаться российского рынка. Ну не зря же они просят нас отменить наши ответные санкции?
Во-вторых, если какие-то страны ЕС и закроют для нас возможность проводить платежи, значит, мы будем слать деньги через Китай, разные офшоры и так далее. Это уже будет менее удобно, но на сроках и стоимости, опять-таки, особо не отразится.
В.: Кто пострадает в случае отключения от SWIFT? О.: Пострадают импортёры, которые ввозят в Россию товары из стран Запада, пострадают экспортёры, которые продают на Запад наши несырьевые товары.
Пострадают владельцы западных конвейерных линий и прочих станков, которым будет сложнее покупать запчасти. Пострадают фермеры, которым будет сложнее покупать семена. Будут проблемы у тех, кто собирался расширять производство и рассчитывал на западное оборудование.
Ничего критичного для нашей экономики в целом не будет, а вот у отдельных компаний проблемы могут появиться очень серьёзные, вплоть до банкротства.
В.: Если ничего критичного для нашей экономики не будет, почему же мы говорим о войне? О.: Потому что отключение от инфраструктуры — классический Casus Belli (причина для войны). Аналогичным образом причиной для войны является, например, попытка перекрыть реку, которая течёт на территорию соседнего государства. В Азии и в Африке регулярно происходят разборки по этому поводу: в документах ООН прямо указано, что перекрытие воды запрещено международным правом.
Теперь вы понимание, почему мечты Прибалтики о перекрытии транзита в Калининград не идут дальше пустой болтовни, и почему мы не перекрываем Евросоюзу газ в одностороннем порядке.
В.: Почему же тогда мы не объявили Западу войну в ответ на введение санкций? О.: Это другой случай. Представьте себе дачный посёлок. Если сосед обидится на вас и откажется давать вам деньги в долг, а вы в ответ откажетесь покупать у него клубнику — это обычная ссора, ничего важного.
Если же сосед отключит вас от интернета, который идёт через его участок — это уже повод для войны. Аналогичным образом, если вы перекроете соседу электричество, причина идти разбираться будет уже у него.
В.: Хорошо, причина есть. Но стоит ли начинать войну из-за таких пустяков? О.: Представим себе, что польская авиация залетела на территорию России и разбомбила торговый центр в одном из приграничных городов. Допустим, дело было ночью, жертв не было, никто не погиб. Бомбы просто повредили здание торгового центра.
Надо ли начинать войну с Польшей? Или всё ок, разрешим полякам нас бомбить?
В.: Война — это чудовищно, надо избегать войны всеми возможными способами, а ты, негодяй, разжигаешь войну! О.: У нас перед глазами есть опыт Украины, которая решила капитулировать перед Западом и выполнить все его требования. Принесла капитуляция мир и порядок на украинскую землю?
Нет, не принесла. На Украине началась гражданская война: потому что Вашингтону выгодно превратить Украину в горящий барьер между Россией и Европой.
Есть и другой пример — сама Россия. В 1991 году Горбачёв при полной поддержке советских элит и при молчаливом одобрении советского народа сдал страну американцам. К чему это привело?
Страна развалилась на части, экономика рухнула, уровень жизни резко упал. Началась гражданская война в Чечне — опять-таки, выгодная Западу и совершенно не нужная России.
В.: Есть ли способ как-то помириться с Западом? О.: Да, есть. Как говорил Корнелий Непот, «хочешь мира — готовься к войне». Если Россия будет занимать достаточно твёрдую позицию и располагать возможностями для соразмерного ответа на агрессивные действия Запада, Запад будет всячески избегать прямой конфронтации.
Как я уже писал выше, конфискация западной собственности на территории России — а в случае объявления войны мы будем иметь на это полное право — достаточно сильный отрезвляющий фактор.
В.: Возможен ли переход экономической войны в горячую, с применением ядерного оружия? О.: Напрямую — маловероятно. Конечно, у американцев есть искушение взорвать в какой-нибудь горячей точке ядерную бомбу под видом террористической атаки и спровоцировать тем самым конфликт, скажем, Индии с Пакистаном. Есть у США и другие варианты применения ядерного оружия.
Однако, к нашему счастью, власти США не деградировали пока достаточно далеко, чтобы всерьёз рассматривать такого рода планы.
Вместе с тем, сценарий горячей войны станет реальностью, если мы послушаем пораженцев и встанем на колени перед Вашингтоном. Почитайте наших прозападных либералов: они хором утверждают, будто наш главный враг — Китай. Если ставленники Вашингтона придут к власти в России, они приложат значительные усилия, чтобы спровоцировать войну России и Китая. Такая война решила бы очень много проблем США.
В.: Как быть с тем, что Газпром намерен прекратить транзит газа через территорию Украины? Не является ли это враждебным действием? О.: Отнюдь. Мы не ввели эмбарго, мы не нарушаем никаких контрактов. Большая часть контрактов на поставки газа со странами Европы была заключена в 2004 году на необычно короткий для этих контрактов срок, на 15 лет (обычно такие контракты заключаются на 30 лет). В 2019 году мы имеем полное право остановить транзит.
Контракты с некоторыми странами — с Германией, Польшей, Прибалтикой — будут действовать дольше, но там есть специальная оговорка, согласно которой Газпром обязуется поставлять газ не в конкретную страну, а на границу ЕС.
Обратите внимание: никто даже не пытается судиться с нами по газу, так как Россия везде права. Собственно, ЕС сам выстрелил себе в ногу своим «третьим энергопакетом», именно отсылка на «третий энергопакет» позволила нам поставлять газ на границу ЕС.
Проще говоря, с точки зрения контрактов мы имеем право дотянуть трубу до любой точки Евросоюза, хоть до Лиссабона. А там уже проблема европейцев, как они этот газ будут распределять внутри. Поставка газа на границу Греции и Турции полностью снимает все вопросы к Газпрому.
В.: А если Греция выйдет из ЕС? О.: Тогда дотянем газ через Грецию до границы с Италией. Вполне очевидно, что если Греция выйдет из ЕС, она будет тяготеть к дружбе с Россией.
В.: Почему мы останавливаем транзит газа через Украину? Не слишком ли это жестоко по отношению к стране с русским населением? О.: Было несколько причин, которые побудили Вашингтон атаковать Украину. Главными из них было намерение разместить американскую военную базу в Крыму и желание перекрыть Евросоюзу доступ к российскому газу.
Вопрос Крыма уже закрыт, тут американцам ловить нечего. Перенаправление транзита через Турцию закрывает и вопрос с газом. Таким образом, Украина сейчас становится всё менее и менее интересна для Вашингтона.
Можно надеяться, что через какое-то время Вашингтон перестанет выделять ресурсы на раздувание конфликта на Украине и можно будет вернуться к плану мирного урегулирования на основе федерализации страны.
В.: А обязательно сразу национализировать всю западную собственность? Может, есть другие варианты асимметричного ответа? О.: Лично мне кажется, что национализация западной собственности будет стратегически полезна нашей экономике. Однако у правительства есть и другие варианты, да.
Например, хорошей идеей будет начать продажу нефти и газа за рубли. В принципе, мы и сейчас потихоньку отвязываемся от доллара: новые контракты та же Газпромнефть заключает уже в рублях. Но в случае отключения от SWIFT процесс можно будет резко ускорить — и заставить тем самым ту же Европу платить нам в рублях.
Владимир Владимирович любит шутки такого рода, поэтому вариант с продажей газа за рубли я полагаю весьма вероятным.
В.: Не нападёт ли на нас Америка за отказ платить ей долларовую дань? О.: Лет 15 назад напала бы однозначно. Однако сейчас дядюшка Сэм не в лучшей форме. От прямого нападения нас надёжно защищает ядерный зонтик, попытки майдана успешно блокируются государством, а в экономической войне стратегический перевес явно на стороне России.
Обратите внимание на Иран — со Штатами он враждует уже давно, однако отказаться платить долларовую дань решился только сейчас. Почему? Да потому что Либеральная Орда слишком ослабла, чтобы покарать его по примеру Ливии и Ирака.
Олег Макаренко
ertata