Рубинштейн в Вене Когда Антон Рубинштейн гастролировал в Вене, он столкнулся с очень скупым антрепренером. Переговоры об оплате концертов сильно затягивались, и тогда Рубинштейн заявил: "Хорошо! Я согласен получить половину обычной суммы, но и играть буду вдвое тише обычного!"
Кто тренер?
В 1953 году Давид Ойстрах был на гастролях в Англии, и посол СССР устроил приём в честь великого музыканта. В разгар банкета к Ойстраху подошёл советский атташе по культуре, сделал множество комплиментов маэстро, а потом поинтересовался: "Вы так хорошо играете на скрипке, но я давно хотел спросить, кто вы по профессии?" Ойстрах чуть не поперхнулся: "Я — скрипач". Атташе немного смутился: "Конечно, конечно. А кто ваш тренер?"
Ойстрах - дирижёр.
В конце своей блистательной карьеры Давид Ойстрах стал увлекаться дирижированием, и его концерты всегда вызывали большой интерес. Ойстрах однажды признался: "Поймал себя на неожиданном ощущении: обычно в день выступления я после обеда отдыхаю и часок сплю, затем беру скрипку и начинаю потихоньку разыгрываться. А вчера, поднявшись, потянулся было за инструментами, и вдруг вспомнил: ба, да я же сегодня дирижирую! И так хорошо стало на душе".
Alexandre-César-Léopold Bizet (1838–1875)
Бизе и директор театра
До премьеры оперы Бизе "Искатели жемчуга" оставалось всего две недели, а либретто оперы было еще не завершено: никак не придумывался подходящий финал. Директор театра в раздражении высказался: "Пусть все горит синим пламенем!" Так возникла идея пожара в финале, на которую Бизе написал замечательную музыку.
Soviet composer Dmitri Shostakovich poses during a recording session for the French record label Pathe Marconi in Paris, May 23, 1958.
Пусть висит!
В кабинете композитора Дмитрия Шостаковича рядом с портретом Бетховена одно время висел портрет Матвея Блантера. У Шостаковича спросили: "Дмитрий Дмитриевич! Чем объяснить такой ваш выбор?" Шостакович ответил просто: "Бетховена я очень люблю, а этот – Мотя принёс и повесил. Ну, и хорошо, пусть висит..."
Евгений Александрович Мравинский (4 июня 1903 года, Санкт-Петербург – 19 января 1988 года, Ленинград)
Главное - репетиции
Главный дирижёр ленинградской филармонии Евгений Александрович Мравинский любил говорить: "Всё нужно сделать на репетиции. Вечером – только повторить".
Роберто БЕНЦИ ( 12.12.1938 ) - французский дирижер.
С кем воюем?
В 1962 году известный французский дирижёр Роберто Бенци гастролировал в СССР. В Ленинграде ему посоветовали пообедать в ресторане гостиницы "Европейская", одном из лучших в городе. Бенци сделал стандартный для Европы заказ: "Пожалуйста, свежий салат под оливковым маслом, бифштекс с кровью и бутылку красного бургундского". Официант слегка опешил, так как в СССР в том году даже в Ленинграде ощущались некоторые трудности с некоторыми продуктами, и сделал встречное предложение: "Могу посоветовать борщ и пожарские котлеты". Бенци поинтересовался у своего спутника: "Скажи, мы пришли в хороший ресторан?" Спутник подтвердил: "Да, один из лучших". Тогда Бенци удивился: "А вы разве с кем-нибудь сейчас воюете?"
Мстислав Растропович (27 марта 1927 - 27 апреля 2007 ) Лондон 1994
Эротичный инструмент
Один из друзей Растроповича решил подшутить над ним: "Слава! Ты играешь на очень эротичном инструменте — зажимаешь его между ног, водишь туда-сюда смычком..." Растропович перебил собеседника: "Что ты, самый эротичный инструмент — это кларнет".
Мстислав Растропович с Г.Вишневской.
Веский довод
Когда Растроповича и Эмиля Гилельса пригласили на длительные гастроли в США, их, разумеется, отпустили, но без жён. Музыканты обратились к министру культуры СССР Фурцевой с просьбой о разрешении выезда и для их жён. Фурцева обещала помочь, но попросила написать официальное заявление.
Эмиль Гилельс и его жена Фаризет Хуцистова
Просьба Гилельса выглядела так: "Поскольку я страдаю заболеванием печени и нуждаюсь в специальном уходе, а гастроли в США намечены на два с половиной месяца, прошу направить со мной мою жену". Просьба Растроповича выглядела совершенно иначе: "Поскольку я абсолютно здоров и еду в Америку на два с половиной месяца, прошу разрешить выезд с женой". Выезд жёнам музыкантов разрешили, но они так и не поняли, чей довод оказался более убедительным для властей.
СОЛЖЕНИЦЫН И РАСТРОПОВИЧ В РОЖДЕСТВЕ НА ИСТЬЕ
Наказание
Когда Растропович стал укрывать на своей даче опального Солженицына, вскоре последовали санкции со стороны властей. Фурцева вызвала к себе музыканта и в резкой форме заявила: "Мстислав Леопольдович! Ваша акция идёт вразрез с политикой государства, и мы вынуждены соответственно отреагировать. За границу посылать не будем, можете гастролировать по стране". Растропович искренне удивился: "А что, концерты на родине вы считаете наказанием?"
Вильгельм Рихард Вагнер (нем. Wilhelm Richard Wagner; 22 мая 1813, Лейпциг — 13 февраля 1883, Венеция)
Вагнер и переводчик
На репетиции в Лондоне Вагнер был очень недоволен трубачами и закричал: "Скажите этим ослам, что, если они не будут играть прилично, то я выкину их вон!" Переводчик-музыкант внимательно выслушал Вагнера и перевел: "Джентльмены! Маэстро вполне отдает себе отчет в тех затруднениях, которые вызывает у вас его музыка. Он просит вас сделать все, что в ваших силах, и ни в коем случае не волноваться".
Даниэль-Франсуа-Эспри Обер родился 29 января 1782 года. Французский композитор, мастер французской комической оперы, основоположник жанра французской «большой» оперы также был автором бывшего французского гимна «La Parisienne».
Вагнер и Обер
Когда Рихард Вагнер приехал в Париж, он встретился там с французским композитором Франсуа Обером. Во время беседы Обер заметил, что ему понадобилось тридцать лет для того, чтобы понять, что у него нет музыкального таланта. Вагнер на это улыбнулся: "И тогда, конечно, вы оставили занятия музыкой". Обер возразил: "Ну, что вы! Тогда я уже был слишком знаменит для этого!"
Giacomo Puccini (1858-1924)
Нога Пуччини
Однажды итальянский композитор Джакомо Пуччини сломал себе ногу и попал в больницу. Когда друзья навестили его там, то он удивил их тем, что весело встретил их и, показывая на свою ногу, сказал: "Я так счастлив, друзья! Мне уже начали сооружать памятник!"
Борис Хайкин (Boris Khaikin) ( 26.10.1904 - 10.05.1978) Совсем по-русски Когда в СССР развернулась борьба с космополитизмом, известному дирижёру Борису Хайкину предложили сменить фамилию. Он отказался: "Фамилию менять не стану, но готов на компромисс — согласен заменить вторую букву; тогда моя фамилия будет звучать совсем по-русски".
Сыграй мне блюз… Блюз твоей жизни… Пусть он будет самый настоящий – я знаю, я смогу услышать его. Услышать и понять. Сыграй мне блюз твоей жизни. И не опасайся, что мне не понравится – музыка твоей души не может быть набором отдельных звуков, хотя она и будет разной – от минорных до мажорных оттенков, от тихого, еле слышного звучания до оглушающих звуков.
И саксофон твоей души пусть возьмет верхнее «до» - и звучит… Сыграй мне блюз твоей жизни. Множество вариаций, но главная одна тема – это ты. Такой, какой есть, без преувеличений и уменьшений. Только тогда он зазвучит – так, как не сможет звучать ни один блюз. Потому что это – ты. Твоя жизнь. Твоя душа.
Сыграй мне блюз твоей жизни. Полностью, до единой ноты, ничего не забыв. И ты сам начнешь слышать себя, понимать, и – поймешь, что этот блюз – это ты, вы неразлучимы, ведь это музыка твоей души.
Много мрачных оттенков? Так бывает, но без них никуда, иначе не услышишь самую светлую ноту, самый чистый голос, который не заглушить ничем. А все остальное – лишь аккомпанемент, чтобы дать окраску твоему сольному звучанию. Сыграй мне блюз твоей жизни… Самый настоящий, самый чистый, самый полный, без вырезания фрагментов, пусть он звучит – и не прекращается…
Лана Гнедко
За роялем - Gregg Arthur
Автор фотографий: Saverio Marfia \ Sydney, Australia \
Моя любовь к фотографии началась в 1994 году в Лондоне. Как стилист и парикмахер я ездил по всей Европе, работая с известными фотографами. Я быстро развил у себя внимание к деталям и стремление к захвату момента, что и определило мою страсть к фотографии. После успешного завершения учебы , я узнал больше об освещении и приемах фотографирования. Так завершилось мое творческое путешествие со страстью к искусству,которое позволило мне заниматься любимым делом -. Последние 20 лет дали мне возможность работать с многочисленными клиентами и моделями со всего мира, в процессе чего я набирал бесценный опыт фотографирования. Архитектура, красота, мода, образ жизни и портрет - мои любимые направления в работе. Будь то в студии или на натуре, я люблю превзойти ожидания клиента и получить удовольствие от творческого процесса. "Свет может создать любое настроение, будь то игривая сцена, таинственная загадочность или концептуальный кадр. Какой удивительный инструмент! "
А мир продолжает свой обычный повседневный ритм жизни. Каждый спешит по своим делам, озабоченный своими заботами, тревогами, надеждами, ожиданиями не замечая никакой особой перемены вокруг. Да вообщем-то ничего особенного и не произошло...но лишь для НИХ.
Она была такой долгожданной. Но в то же время всегда такой далекой. Что порой мне казалось я никогда не смогу найти ее. Я искал ее доходя до безумия...порой она даже снилась в снах...и когда я был уверен ...
«Вот она! И я уж теперь наверняка не потеряю ее из виду» ...она расстворялась как предутренняя дымка вместе с приходом рассвета. Каждый раз когда мне казалось что нашел ее...она удалялась еще дальше...Оставляя меня в недоумении и рассуждениях – «А существует ли она вообще?» Я уставал от этих бесконечных бесполезных поисков, бесконечной глупой гонки за ней....теряясь и забываясь в будничных проблемах, заботах как прежде...и временами даже казалось что вообщем-то и не так плохо и без Нее. С каждым днем я все больше и больше разочаровывался в Ней.
Рассуждая уже...а может она на самом деле и не так идеальна, какой я всегда ее представлял. Просто легче так было жить – в уверенности что где-то существует она...вот такая идеальная только для меня... Я почти бредил ею...с каждым днем желая все сильнее и сильнее нашей встречи...а потом в следующий момент проклинал ее, за недоступность, за постоянные игры в прятки со мной.
Конечно же она знала что ищу ее...потому что верил что с нашей встречей исполнится моя заветная мечта...быть ЛЮБИМЫМ по-настоящему... быть нужным по-настоящему... Она всегда мне представлялась светлой и с по-детски чистой наивной бездонной душой...она была с Душой неба...порой мне казалось что вообщем-то я не достоин ее...не достоин встречи с ней...поэтому она и исчезает от меня так часто.
И когда я совсем потерял надежду встретить ее...оставил эту безумную идею и миф...скорей всего придуманный мной самим, нежели имеющий место на самом деле, о ее волшебности и исключительных способностях...исполнения моих желаний. Она неожиданно возникла на моем пути. Я мог закрывать и открывать глаза и знать теперь уже наверняка что она не исчезнет и что это больше не сон. .и мне не нужно щипать себя чтоб убедиться в этом.
Я любовался ее красотой...ее бесконечностью...бездонных небесных глаз...а она открыла мне всего одну простую истину...своим появлением. Что всегда на самом деле была рядом со мной...все эти дни моих безнадежных поисков...молча наблюдая за моими метаниями, бесконечными бессоными ночами в бесконечных вопросах без ответов...о правдах и неправдах этого мира...просто я не замечал ее рядом с собой...я все время куда бежал...бежал вперед...мне казалось что если я замедлю шаг даже хоть на миг...я пропущу что-то очень важное....и не находил ни минуты времени чтобы остановиться и просто оглянуться вокруг...
Она открыла мне одну простую истину. Что она всегда была рядом со мной...заключенная в Любви которую я отдаю любимому человеку со всей исскренностью и без ожидания ответной реакции...ДОРОГА В ОБЛАКА!!!
2013-06-27 23:51:21
... p>Считывание точных эмоций человека стало ... достоверно определить какие эмоции испытывает человек, ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Макс поделился ссылкой
Считывание точных эмоций человека стало возможным. | Эзотерика и психология
У психологов до настоящего времени не было способа достоверно определить какие эмоции испытывает человек, поэтому специалисты доверяли тому, что говорят о себе пациенты. Последние же, не всегда могли адекватно оценить свое эмоциональное состояние.
Это цитата сообщения My_breathing Оригинальное сообщениеBogomir Bogdanovic...~В той стране~...
Central Park in Summe
Здесь меня не настигнут ни слезы, ни страх...
Крылья ангелов в каплях рассвета,
Дивный танец огня в голубых небесах,
В той стране, где пока меня нету...
Spring in Central Park
Здесь меня не настигнут усталость и боль...
Брызги солнца и вечное лето,
И не нужно вживаться в дешевую роль,
В той стране, где пока меня нету...
Spring in Central Park
Здесь меня не настигнут потери и ложь...
Души светом и лаской согреты,
И смывает заботы доверчивый дождь,
В той стране, где пока меня нету...
Misty May in Central Park
Silhouettes in Drizzle, Central Park
Богомир Богданович (Bogomir Bogdanovic) родился в 1923 г. в Сенье (Югославия). Изучал архитектуру и искусство в Белградском университете. В 1957 г. эмигрировал в США. Зарабатывая себе на хлеб работой иллюстратором в производственной компании, он занимался живописью и изображал красоту Нью-Йорка во все времена года, используя акварельные и масляные краски. Богомир сильно желал найти ля жизни живописное местечко неподалеку от Нью-Йорка, и ему удалось найти тихий городок Уорвик (Warwick). Так сбылась его мечта , с одной стороны, быть поближе к Нью-Йорку с его художественным рынком, и, с другой стороны, видеть свои любимые темы и сюжеты.
Spring in Cantral Park
В творчестве Богдановича преобладают захватывающие пейзажи с, если так можно выразиться, вкраплениями людей из Нью-Йорка, Уорвика и соседнего графства Сассекс. «Я рисую всё», говорит Богданович, кроме, впрочем, абстракций, ибо он предпочитает, чтобы его искусство узнавали. «Это удивительный опыт – наблюдать, как картина сама проявляется на бумаге или холсте», говорит Богданович. Он любит работать на пленере и может проводить долгие часы в снегу или на льду, по фотографиям же он рисует крайне редко, и только в тех случаях, если фото сделано им самим.
За годы своей творческой жизни Богданович удостоился более 40 наград и премий. Его картины висели во дворце президента Индонезии Сукарно и в здании газеты «Нью-Йорк Таймс».