Румынский 16-ти летний подросток по имени Томас превратил компьютерный кулер в мини-ветряк, который прикрепил к велосипедному рулю. Мощности этого ветряка вполне хватает для зарядки мобильного телефона.
Source: Priroda.SU
![Экодом на солнечных батареях в Онтарио](http://sun-shines.ru/images/news_image/15may/ontario.jpg)
Экодом из стекла и дерева возвышается над заливом Джорджиан Бэй в канадской провинции Онтарио (Канада) среди каменистых склонов и хвойного леса.
![Экодом с солнечными панелями](http://sun-shines.ru/images/news_image/15may/ontario1.jpg)
Великолепный дом Monument Channel, который предназначается для отдыха на природе и приема гостей, был спроектирован архитекторами из компании CORE Architects. Проект характеризуется обилием современных архитектурных веяний, но это не мешает экодому отлично гармонировать с окружающим пейзажем.
![Энергонезависимый экодом с солнечными модулями](http://sun-shines.ru/images/news_image/15may/ontario2.jpg)
Расположенный на удаленном скалистом холме с видом на залив двухэтажный гостевой дом Monument Channel построен в основном из местных стройматериалов: камня и древесины пихты Дугласа.
... в области ядерной
компании украинский «Энергоатом ...
Системы контроля и управления высокой радиационной стойкости для АЭС. Разработаны ЗАО «Диаконт», Санкт-Петербург. Генеральный директор компании Михаил Федосовский Питерский «Диаконт» — не вполне типичный пример небольшой по мировым меркам инновационной компании, сумевшей застолбить себе ниши на отечественном и мировом рынках высокотехнологичного оборудования для ядерных объектов. «Диаконт» поставляет свою технику примерно 40 клиентам, которые работают в ядерной сфере в 13 странах мира. Его экспорт превышает 25% от выручки, или более 700 млн рублей (по валютному курсу прошлого года).
«С самого начала деятельности компании подразумевалось, что ее цель — быть равноправным участником рынка развитых стран. Было сформировано требование найти такую нишу, в которой крупные корпорации не имеют стратегических интересов, поскольку “Диаконт” заведомо не мог привлечь в развитие какого-либо нового продукта инвестиции, сопоставимые с возможностями таких игроков. Но с малыми и средними компаниями из стран, задающих тон на технологическом рынке, решено было потягаться. Исходя из этих соображений остановились на разработке и изготовлении оборудования и технологий, платежеспособный спрос на которые не иссякнет», — объясняет генеральный директор «Диаконта» Михаил Федосовский. Такой нишей для компании становится изготовление специализированного оборудования для АЭС: радиационно стойкие телевизионные камеры, манипуляторы, системы управления, обязательные для безопасной эксплуатации атомных станций.
![Ashampoo_Snap_2015.05.07_10h18m10s_003_ (697x518, 76Kb)](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/122/463/122463181_Ashampoo_Snap_20150507_10h18m10s_003_.jpg)
Первый образец телевизионной камеры для контроля на АЭС появился в 1991 году. В 1994-м создана первая система удаленного визуального контроля перегрузки ядерного топлива. Благодаря удачной конструкции система становится штатной для АЭС с реакторами ВВЭР и внедряется на 30 работающих блоках на Украине, в России, Болгарии и Китае. Позже «Диаконт» разрабатывает системы автоматизированного управления и защиты турбин, телеуправляемые робототехнические комплексы для диагностики и ремонта объектов в атомной промышленности и газовой отрасли, которые заинтересовывают и зарубежных заказчиков. В 1997 году компания заключает свой первый прямой международный контракт с шведской ABB TRC на разработку и изготовление уникального робототехнического комплекса с гироскопической привязкой.
Вообще, поначалу в команде «Диаконта» придерживались мнения, что для выхода на рынки развитых стран нужно иметь какой-то особый, «навороченный» продукт, и по сути занимались созданием уникальных приборов и технологий. Но в промышленных технологиях инновации не срабатывает так же быстро, как в IT или телекоме, они должны проходить этапы и фазы опробования, продвижения и постепенного внедрения, и к хайтечному максимализму, воспитанному еще советской научно-технической средой, зарубежные потребители коммерческих технологий относятся с настороженностью. Французские партнеры из робототехнической компании ECA Hytec критиковали российскую компанию за такой подход, вспоминает Федосовский: «Ваши решения замечательны, но избыточно сложны, из-за чего зачастую оказываются невостребованными. Для успеха нужно взять часть от одного изделия, вторую от другого, а самую простую — от третьего. Соединив все это, вы получите намного более приемлемый прибор для потребителя и при этом по параметрам все равно лучший на рынке». В результате переосмысления своего подхода к созданию техники «Диаконт» перешел на выпуск серийного продукта. Вскоре в США появляется партнер — лидер американского рынка по оказанию услуг контроля за основным оборудованием АЭС компания Remote Ocean Systems, которая принимает решение вообще все новые радиационно стойкие камеры (а это от 50 до 70 камер ежегодно) закупать у «Диаконта».
«У нас, — рассказывает Михаил Федосовский, — к тому моменту появился хороший серийный продукт. К тому же объем телевизионного контроля из-за особенности конструкции американских реакторов при проведении на них кампаний по перегрузке топлива требуется существенно больший, чем на российских АЭС, причем необходимы камеры высокой степени защиты. Наши же системы как раз подходили — они на четыре порядка устойчивее к радиационным воздействиям, чем те, что использовались американцами до наших приборов. В это же время наш крупный конкурент, англо-американская IST-Rees, совершил ошибку, пренебрежительно отнесшись к потенциалу нашей небольшой компании, утратил бдительность и снизил качество сервисного обслуживания. То есть нам повезло: рынок сработал на нашу разработку, и мы с проверенной техникой попали как раз на пик недовольства клиента нашим конкурентом. И смогли выйти на рынок через другого его конкурента».
Руководство «Диаконта», понимая, что компания способна работать на рынке США более активно, летом 2011 года открывает в Сан-Диего собственный филиал — Diakont Advanced Technologies. Сейчас General Electric, крупнейший в США оператор в области обслуживания атомных станций, покупает у «Диаконта» до половины необходимых систем, постепенно переоснащая свой парк камер российской техникой. Вскоре к General Electric присоединился другой крупный потребитель на рынке АЭС — компания Westinghouse, и сейчас на продукцию петербургской компании приходится около 60% всех поставок на рынок США новых радиационно стойких телевизионных камер, а всего здесь работает более 100 радиационно стойких телевизионных систем производства «Диаконта».
![Ashampoo_Snap_2015.05.07_10h21m11s_004_ (700x437, 130Kb)](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/122/463/122463291_Ashampoo_Snap_20150507_10h21m11s_004_.jpg)
Сейчас по этому виду продукции «Диаконт» не только занимает лидирующие позиции в США, но и начинает доминировать во Франции и Японии. Среди основных зарубежных заказчиков «Диаконта» — ведущие в области ядерной энергетики компании украинский «Энергоатом», американские Westinghouse и General Electric, французские Areva и EDF, финская Fortum, China National Nuclear Corporation, Korea Electric Power Corporation, Taiwan Power Company. По словам Пер-Эрика Хагга, одного из топ-менеджеров Fortum Power and Heat Oy (компании, управляющей АЭС «Ловииса» в Финляндии), ТВ-системы «Диаконт» успешно эксплуатируются, демонстрируя высокое качество исполнения, отличную радиационную защиту, качественное изображение и другие операционные характеристики и превосходя по всем параметрам старое оборудование, ранее использовавшееся на станции.
Ирик Имамутдинов «Эксперт» №13
Зрительный эффект.
Защита по полной программе.
Следуя за вертолетами.
Проснуться экспортером.
Стрелец хранит королеву.
Чей сок вкуснее.
Отбеленному верить.
Мировая сага о Сибири
![bc983c5a35f0ce22b7cbe37ca72961f9 (85x41, 9Kb)](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/4/113/875/113875385_bc983c5a35f0ce22b7cbe37ca72961f9.gif)
ertata
![Солнечные батареи на крыше дома](http://sun-shines.ru/images/news_image/15may/albania.jpg)
Увеличение количества и общей стоимости импортируемых в Страну орлов
солнечных панелей отражает высокий спрос на подобные генерирующие мощности со стороны частных домов и бизнеса. Согласно официальной статистике, в 2014 году общая стоимость ввезенных в Албанию
солнечных батарей выросла на 129% в годовом исчислении и достигла 379 млн лек.
Для Албании характерно в среднем от 240 до 260 солнечных дней в году и, следовательно, использование
солнечной энергии для организации электроснабжения различной инфраструктуры можно назвать вполне оправданным. Такой подход позволяет не только сократить расходы на электроэнергию, но и гарантировать бесперебойное электропитание инфраструктуры в случае перебоев в работе центральной сети в определенных районах.
... всю структуру мировой
». Устройство позволит потребителям ...
![Аккумуляторы Tesla для солнечных батарей](http://sun-shines.ru/images/news_image/15may/tesla.jpg)
1 мая 2015 года глава компании Tesla Элон Маск провёл презентацию, на которой представил новую разработку — аккумулятор, который может снабжать энергией частные дома и коммерческие предприятия. Аккумулятор Powerwall — батарея, которая сохраняет
солнечную энергию и может стать резервным источником электроэнергии во время перебоев в электрической сети. Поставки аккумуляторов в Соединённых Штатах планируется начать уже летом 2015 года.
Сам Маск на выступлении отметил, что производство новых аккумуляторных батарей подобного типа «изменит всю структуру мировой энергетики». Устройство позволит потребителям временно или постоянно отключаться от электросети, а также электрифицировать удаленные районы.
Powerwall питается от
солнечных панелей или любых других источников электроэнергии. Устройство представлено в двух вариантах — ёмкостью 10 кВт*ч (по цене $3,5 тысячи, подходит для создания запасов энергии) и 7 кВт*ч (за $3 тысячи, для ежедневного использования). Средняя американская семья, проживающая в отдельном доме с тремя спальнями, в год потребляет 3200 кВт*час. Полностью заряженная батарея сможет обеспечить дом электричеством в среднем на 3-5 часов.