Слово голем (ивр. גולם) в буквальном переводе обозначает болванка», «чурбан». Кто такой «голем»
Голем — это человек, созданный в соответствии с указаниями книги «Йецира». Голем выглядит только внешне как человек, однако у него нет души. Поэтой причине многие поским писали[1], что голема не возможно присоеденить к миньяну и даже нет запрета его убить. Где упоминается «голем»
Книга «Йецира», посредством которой возможно создать голема, является древнейшей каббалистической книгой, которая была написана, по одним мнениям, Адамом, по другим, — Авраамом. В ней, между прочим, описывается, как при помощи различных сочетаний букв Имени Б-га создавать всевозможные материальные вещи. В Талмуде (трактат Санедрин 65 б, см. Раши там) сообщается, что Рава, используя указания этой книги, создал человека, так называемого голема. Там сообщается также, что рабби Ханина и рабби Ошая накануне каждой субботы изучали эту книгу и создавали по её инструкциям молодого телёнка, которого и ели на субботнюю трапезу.
Однако книга написана тяжелым языком и, если так можно сказать, «закодирована». Многие вещи, сказанные в ней, понятны лишь единицам. Это одна из причин того, что за всю историю известно лишь о немногих евреях, которые создали с её помощью какие-либо материальные сущности.
Есть и ещё одна причина. Лишь тот, кто находится на особом уровне святости и духовной чистоты, может пользоваться Именами, указанными в ней. Кроме того, эти Имена можно использовать только во имя Б-га и ради выполнения большой заповеди. Иначе человека может постичь страшная кара.
Рав Хаим из Воложина в предисловии к комментарию Виленского Гаона на «Сифра дэ-Цниута» сообщает, что Виленский Гаон досконально знал эту книгу. Рав Хаим пишет, что спросил у Виленского Гаона: «Если Вы так чудесно знаете эту книгу, Вы же можете создать с её помощью голема?». На что Виленский Гаон ответил, что он, действительно, как-то начал создавать голема, но с Небес ему не дали закончить, поскольку он в то время был очень молод. На вопрос, сколько лет ему тогда было, Виленский Гаон ответил, что был моложе возраста бар мицвы (13-и лет). Маараль и голем
Существует известное предание о том, что Маараль из Праги создал голема. Согласно преданию, Маараль создал голема для того, чтобы он оберегал евреев от погромов. 2363956457_170b276691_zВ конце концов, когда не было необходимости в нём, Маараль «поднял» его на чердак центральной синагоги Праги и «усыпил» его там. Предание утверждает, голем, созданный Маралем, до сих пор находится на чердаке этой синагоги.
Это предание бытует как среди евреев, так и среди неевреев. Как известно, в Праге стоит статуя голема, что показывает, насколько сильна вера в его создание у местного населения. В начале прошлого века была издана книга «Чудеса Маараля», которая, по утверждению издателя, была написана зятем Маараля. В ней подробно рассказывается о создании Мааралем голема и о всех «похождениях» этого голема. Однако многие сомневаются в истинности этого предания, а также в подлинности этой книги. Необходимы ли для голема какие-то ингредиетны?
Из сказанного в Талмуде видно, что для создания голема нет необходимости ни в каких «ингредиентах»[2].
[2] В книге «Чудеса Маараля» подробно рассказывается, какими ингридиентами пользовался Маараль при «приготовлении» голема. Однако, как сказано выше, многие считают, что эта книга – подделка, и невозможно пологаться на сказанное в ней.
2017-03-08 11:38:21
Проверяю лучшую маску для лица по версии журнала Vogue. Эта маска улучшает цвет лица, пропитывает ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Проверяю лучшую маску для лица по версии журнала Vogue. Эта маска улучшает цвет лица, пропитывает сухую кожу и подсушивает жирную. Такую маску рекомендуют делать после праздников, что бы быстро привести кожу лица в порядок, придать ей нежность и гладкость Состав: Тыквенная кашица-2 ст.л Белок яичный(для жирной кожи) или желток(для сухой)-1 шт Оливковое масло(можно взять другое)-1 […]
2017-03-03 16:34:46
В году есть четыре субботы, в которые выносятся и раскрываются два свитка Торы и по ним читаются две ...
+ развернуть текстсохранённая копия
В году есть четыре субботы, в которые выносятся и раскрываются два свитка Торы и по ним читаются две различные главы, хотя они и не выпадают ни на один из праздников, Пурим или Хануку. Если одна из них выпадает на Рош Ходеш, в этот день читают три главы по трем свиткам! Четыре главы
Наш учитель Моше установил обычай, согласно которому необходимо читать Тору по свитку в субботу и в праздники. Принято, что по субботам семь человек читают недельную главу Торы и один — отрывок из Книг Пророков, Гафтару. Тот, кто читает Тору седьмым, заканчивает чтение главы; тот, кто читает Гафтару, повторяет несколько последних фраз недельной главы Торы (чаще всего три) и после этого начинает читать отрывок из Книг Пророков.
В праздники принято, что пять (в Йом Кипур — шесть) человек читают отрывок из Торы, посвященный данному празднику, причем последний из них читает отрывок из главы Пинхас, в котором рассказывается о жертве Мусаф, приносимой в этот день. После этого принято читать отрывок из Книг Пророков.
В Рош Ходеш четыре человека читают отрывок главы Пинхас, в котором рассказывается о жертвоприношениях этого дня. В праздник, который выпал на субботу (в том числе в Рош Гашана и Йом Кипур), не читают недельную главу, а сразу начинают с главы, посвященной празднику, и делят ее между семью людьми, вызываемыми к Торе, как в субботу. Восьмой человек повторяет последние фразы только что прочитанного отрывка Торы и читает отрывок из Танаха, посвященный празднику.
В субботу, приходящуюся на Рош Ходеш, Хануку или Пурим, семь человек читают обычную недельную главу, а восьмой — другую главу Торы, имеющую отношение к этому празднику, а также соответствующий ему отрывок из Пророков.
Всегда, когда читают две главы Торы, то есть в праздничные дни, в субботу, выпадающую на Рош Ходеш, Хануку или Пурим, а также в Рош Ходеш Тевет, приходящийся на Хануку, из Арон Гакодеш достают два свитка Торы и разворачивают их, открывая один — на одной, а другой — на другой главе, чтобы собравшимся в синагоге не пришлось ждать, пока откроют свиток в нужном месте.
В те дни, когда читают три различные главы Торы, достают и разворачивают три свитка. Это происходит только в Симхат Тора, а также в новомесячья Тевета, Адара и Нисана, когда они приходятся на субботу.
В году есть четыре субботы, в которые выносятся и раскрываются два свитка Торы и по ним читаются две различные главы, хотя они и не выпадают ни на один из праздников, Пурим или Хануку. Если одна из них выпадает на Рош Ходеш, в этот день читают три главы по трем свиткам!
Это последняя суббота Швата (в невисокосном году), и (почти в каждом году) три субботы Адара. Иногда это четыре субботы месяца Адара или три субботы Адара и первая суббота Нисана.
В високосном году, в котором два месяца Адар, выделяют второй из них, предшествующий Нисану. В таком случае первой из этих четырех суббот становится последняя суббота первого месяца Адара.
Во все эти субботы семь человек читают по одному свитку Торы недельную главу. Восьмой, повторив последние фразы недельной главы, читает другую главу по второму свитку, а затем — отрывок из пророков, связанный с только что прочитанной им главой Торы.
Вот какие главы Торы читаются в эти субботы в дополнение к обычной недельной главе.
В первую субботу читают отрывок из главы Ки Тиса («Когда будешь исчислять»), посвященный налогу в половину шекеля, при помощи которого Вс-вышний разрешил Моше сосчитать всех взрослых (старше двадцати лет) мужчин Израиля. Этот отрывок называется Парашат Шкалим — «Глава о шекелях».
Во вторую субботу читают окончание главы Ки Теце («Когда выйдешь») начиная со слов: «Помни, что сделал тебе Амалек». Этот отрывок, обязывающий нас вечно продолжать борьбу с Амалеком и его потомками, называется Парашат Зхор — «Глава “Помни!”»
В третью субботу читают отрывок из главы Хукат («Устав»), рассказывающий о законах, связанных с пеплом, получаемым при сжигании пара адума — «красной телки». Этот отрывок называется Парашат Пара — «Глава о телке».
В четвертую, последнюю, субботу читают отрывок из главы Бо («Войди»), в котором сказано: «Этот месяц для вас — начало месяцев». Именно здесь Тора заповедала нам освящать новомесячья. Этот отрывок так и называется — Парашат Гаходеш, «Глава о месяце». Между главами
Эти четыре субботы никогда не следуют подряд одна за другой. Между ними всегда есть одна или две «обычные» субботы, когда читается только недельная глава Торы.
Вот каким правилам следуют, устанавливая даты суббот, в которых читаются дополнительные главы Торы.
Парашат Шкалим читается в последнюю субботу перед наступлением месяца Адар или в сам Рош Ходеш Адар, если он приходится на субботу.
Парашат Зхор читается в последнюю субботу перед праздником Пурим.
Парашат Пара читается перед Парашат Гаходеш.
Парашат Гаходеш всегда читается в последнюю субботу перед наступлением месяца Нисан или в сам Рош Ходеш Нисан, если он приходится на субботу.
Таким образом, даты четырех суббот, в которые читаются эти главы, можно установить по календарю.
Авторское издание под общим титульным названием «1000 и одна микроконтроллерная схема». Вышли в свет три книги из данной серии: «Выпуск 1» (2010 г.), «Выпуск 2» (2011 г.) и «Выпуск 3» (2016 г.). Книги будут полезны разработчикам электронной аппаратуры, радиолюбителям (в том числе начинающим), студентам, а также всем неспециалистам в области электроники, самостоятельно осваивающим микроконтроллеры.
«Эгла аруфа» (ивр. עגלה ערופה) – телица, зарезанная со стороны шеи. «Эгла» — телица, «аруфа» — зарезанная с зади. Что такое «эгла аруфа»?
Эгла аруфа — это процедура искупления убийства в случае, когда убийца неизвестен. Источник из Торы
Заповедь об этой процедуре учат из сказанного в Торе в Дварим (Шофтим, 21):
Если будет найден убитый на земле, которую Господь, Б-г твой, дает тебе для владения ею, павший в поле, и не известно, кто убил его, то выйдут твои старейшины и твои судьи и измерят (расстояние) до городов, которые вокруг убитого. И будет город, ближайший к убитому, — и возьмут старейшины того города телицу крупного скота, на которой еще не работали, которая еще не ходила в ярме. И приведут старейшины того города телицу в долину твердокаменную, которая не обрабатывается и не засевается, и прорубят там шею телице, в долине. И приступят священнослужители, сыны Леви, ибо их избрал Господь, Б-г твой, служить Ему и благословлять Именем Господа, и по их слову будет (признана) всякая тяжба и всякая язва, и все старейшины того города, ближайшие к убитому, омоют руки свои над телицей с прорубленной шеей в долине. И возгласят они, и скажут: Наши руки не пролили этой крови, и наши глаза не видели. Даруй искупление народу Твоему, Исраэлю, которого Ты избавил. Господи, и не дай (быть) невинной крови в среде народа Твоего, Израиля, и будет искуплено им за кровь. Ты же устрани кровь невинную из твоей среды, ибо ты делаешь то, что прямо в глазах Господа.
Каким образом происходила эта процедура?
Если убитый найден в любом месте Эрец Исраэль, за исключением Иерусалима, об этом оповещается Великий Санѓедрин в Иерусалиме. Пятеро его судей лично посещают место преступления и делают измерения во всех направлениях, чтобы определить, какой город расположен ближе всего к трупу. Даже если это очевидно, они, тем не менее, должны совершить процедуру измерения, ибо это заповедь.
Жертву хоронят на том самом месте, где она была обнаружена.
На этом члены Санѓедрина завершают свои обязанности, и к делу приступают судьи и старейшины (лидеры Торы) ближайшего к месту убийства города. Старейшины приводят телицу, купленную на общинные деньги, в долину с каменистой и твердой почвой, непригодной для возделывания. В соответствии с некоторыми мнениями, через долину должен протекать сильный поток.
Старейшины убивают телицу ударом топора по затылочной части шеи и там же хоронят. Затем все старейшины города омывают в долине руки и провозглашают на святом языке: «Наши руки не проливали этой крови, и наши глаза этого не видели».
Мишна (Сота, 44б) спрашивает: «Каков смысл этого заявления, ведь никто не подозревает старейшин города в совершении убийства?» Отвечает мишна – старейшины объявляют, что они даже косвенно не отвечают за преступление: «Мы никогда не отпускали из города ни одного незнакомца без пищи (чтобы ему не пришлось воровать и быть убитым за это) или без сопровождения (чтобы он не путешествовал без защиты по опасной дороге)».
Теперь наступала очередь коэнов продолжать процедуру эгла аруфа. Они молили Творца: «Искупи вину Своего народа, Израиля, который Ты освободил из Египта, и пусть Твой народ, Израиль, не несет ответственность за невинную кровь, пролитую в его среде».
Если законы эгла аруфа исполняются надлежащим образом, Тора обещает: «Кровопролитие искуплено». Какой теленок подходит для этой процедуры?
Для эгла аруфа подходит только телица, которой еще не исполнилось двух лет. Для эгла аруфа можно взять – в отличие от красной коровы – телицу с физическими дефектами, однако, если известно про телицу, что она «трефа», она не подходит для этой заповеди.
Относительно эгла аруфа сказано:
«…на которой еще не работали, которая еще не ходила в ярме» (Дварим, 21, 3).
Из этого учат наши мудрецы, что телица, которую использовали для работы или она ходил в ярме, не годится для процедуры. В случае, когда был найден убийца
Если убийцу обнаруживали до того, как телице проламывали шею, эту процедуру с телицей не производили. Если убийцу обнаруживали после того, как телице проламывали шею, его, тем не менее, казнили по предписанию Торы. До какого времени производили эту процедуру?
Перед разрушением Второго храма участились убийства, и Санѓедрин прекратил проведение процедуры эгла аруфа. Талмуд поясняет, что в ту эпоху законы эгла аруфа не применялись, ибо всегда можно было кого-то подозревать в убийстве, а эта процедура совершается лишь тогда, когда личность преступника совершенно неизвестна. Запрет получать удовольствия или выгоду от места, где была зарезана эгла аруфа