Суммы ощущений
2011-09-27 20:54:39
По И. П. Павлову, человек, находящийся в ясном сознании, имеет такое оптимальное возбуждение. В ...
+ развернуть текст сохранённая копия
По И. П. Павлову, человек, находящийся в ясном сознании, имеет такое оптимальное возбуждение. В последнее время стали придавать большое значение «слепой силе подкорки», влияниям из ретикулярной формации восходящее действие которой способствует бодрствованию мозга (тонусу коры).
Без ощущений не может быть восприятий, но было бы ошибочно считать, что восприятия состоят из простой суммы ощущений. В окружающем нас мире вещи обладают бесконечно многими качествами, связанными и взаимно обусловленными, а в отражении внешнего мира не только повторяются качества, но проявляется их связь и взаимообусловленность. Мы одновременно воспринимаем не только форму лимона, его цвет, поверхность, упругость и другие вцешние признаки, но дополняем их известным ранее (вкус лимона и т. д.).
Тэги:
лечение,
эпилепсия
Условные рефлексы
2011-09-26 18:54:05
Условные рефлексы оставляют след, поэтому на каждом новом восприятии сказывается опыт прошлого ( ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Условные рефлексы оставляют след, поэтому на каждом новом восприятии сказывается опыт прошлого (следового условного рефлекса). Так, два лица, находящиеся в ясном сознании, заметят в одном и том же явлении разное. Известен пример, приводимый Гельвецием, когда, созерцая поверхность луны, аббат усмотрел там монаха, а дама увидела в очертании лунного ландшафта новые линии платья. Пример обобщенного восприятия на основе условных следов — это пропуск при чтении так называемых глазных ошибок. Мы охватываем при чтении слова целиком, а не по буквам, поэтому напечатанное слово «разгоривать» легко прочесть как «разговаривать».
Тэги:
лечение,
эпилепсия
Характер мировоззрения
2011-09-25 10:13:35
В дошкольном возрасте огромное воспитательное значение приобретают игры: они отражают в игровой ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В дошкольном возрасте огромное воспитательное значение приобретают игры: они отражают в игровой деятельности опыт взрослых, фантазия у дошкольников преобладает над мышлением. Однако развитие эмоций при слабости волевых задержек способствует неточности воспроизведения событий в памяти. Память в этом возрасте гораздо более развита, чем внимание, требующее еще большой тренировки. Следовые условные рефлексы и активное внимание в школьном возрасте периоде накопления знаний и становления характера мировоззрения вырабатываются в результате усиленной тренировки.
При патологических состояниях у дошкольников возможно возникновение элементарных обманов чувств вследствие зрительной впечатляемости (эйдетизма). Например, в узорах обоев на стене они видят образы (парэйдолия), при переходе от сна к бодрствованию у них возможны гипнагогические и гипнопомпические явления. Возможны иллюзии и отрывочные зрительные и осязательные галлюцинаций.
Тэги:
лечение,
эпилепсия
Процесс познания сущности
2011-09-25 10:11:54
Какая разница между неврозом и психозом? Ведь тут и там нарушены механизмы регуляции в коре. ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Какая разница между неврозом и психозом? Ведь тут и там нарушены механизмы регуляции в коре. Различие в физиологических механизмах, как указывал И. П. Павлов, состоит в том, что при неврозах имеет место преобладание одного какого-либо процесса и распространение его с коры на подкорку (иррадиация) с нарушением подвижности, застреванием (патологической инертностью). Приведем пример. Некий гражданин, в детстве неоднократно переходивший по жерди через ручей, однажды сорвался и упал в воду. С тех пор переход через любые мосты вызывал у него чувство страха, сопровождавшееся дрожанием, бледностью- Это—невроз навязчивых страхов (состояний). Он возник от чрезвычайного обстоятельства — испуга, в силу патологической инертности. Таким образом, невроз — это срыв нервной деятельности с преобладанием одного какого-либо процесса (в данном случае торможения), так как страх является пассивным оборонительным рефлексом, выражающимся в торможении.
Тэги:
лечение,
эпилепсия
Припадки эпилепсии
2011-09-19 23:29:10
... нередко после припадка
эпилепсии (больные не узнают ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Из нарушений восприятий возможны неузнавание, искажение и обманы чувств. Неузнавание состоит в том, что больной видит или слышит, но не понимает смысла созерцаемого и слышимого. Вы показываете больному ключ, он его берет, трогает, но не может установить его назначение. При астереогнозе больной на ощупь не может определить, что ему положили в руку, но, взглянув, сразу узнает ключ. При сензорной афазии больной не понимает (не узнает) обращенную к нему речь, слышит ее, но не понимает (как иностранец). Такое состояние — в большей степени неврологическое, указывающее на очаговые выпадения корковой деятельности, однако и психиатры наблюдают неузнавание при болезнях Пика, Альцгеймера, при Лиссауэровском параличе, опухолях мозга. Временное неузнавание встречается нередко после припадка эпилепсии (больные не узнают даже родных).
Тэги:
лечение,
эпилепсия
Страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ...