art ma-zaika | Владимирская сторонкА |
Вот таким оказался Суздаль... Мне показалось что кроме как туризма здесь ничего не развито В Этом городишке я и дома ни одного типа хрущёвки, сталинки или брежневки не обнаружила, впрочем как и магазинов.... Еда только за бешеные деньги, из транспорта кареты и редкие автобусы, которые довозят только до центра. Это кладезь для тех кто занимается фольклором, промыслами, а также интересуется архитектурой... Жаль только что ехать пришлось довольно долго, так как трасса на подъезде к городу, а также на выезде из Владимира, откуда я собственно говоря и двигалась, находится на ремонте.
Фото: © Copyright ma-zaika.ru
В фотоцикле
«Следы советской империи» ("Traces of the Soviet Empire") итальянец
Эрик Люсито (Eric Lusito) предпринял попытку развенчать восприятие СССР как несокрушимого милитаризованного государства. Побывав на заброшенных военных базах на постсоветском пространстве, он убедился, что некогда грозные фортификационные сооружения сегодня пусты и безлюдны.
Подробнее..
URL записи
Позвольте обратиться к Вам, господин премьер - министр и к Вам, министр обороны государства Израиль. Ну, вроде мы с вами, господа, сидим за одним столом и ведём затяжную джентльменскую беседу. И тут я задаю Вам, господа, вопрос:" Объясните мне, простому гражданину Израиля, зачем при ведении боевых действий, когда понятно, что имеются потери раненными и убитыми, скрывать это, в то время, когда все мировые СМИ уже раструбили о количестве убитых?" В эпоху интернета нет смысла скрывать подобные факты, они всё равно станут достоянием общественности. Понятно, что никто не требует опубликовать фамилии убитых до того, как их родственники узнают о трагедии.
Дальше
art ma-zaika | О Егоре Летове и группе "Гражданская оборонА" |
27 ноября в Доме кино состоялась саратовская премьера фильма 'Здорово и вечно' о ранних годах группы "Гражданская оборона" и Егоре Летове.
В самом начале фильма акцентируется на том факте, что панк-рок зародился на безграничных просторах Сибири, куда ссылали людей и где было традиционное скопление сектантов.
Вечная весна для Летова и "Гражданской обороны" началась 30 лет назад со скандальных выступлений на фестивалях, смерти Янки Дягилевой и всенародной славы. Фильм создан усилиями бас-гитаристки "Гражданской обороны", вдовы Летова Натальи Чумаковой и сценаристки Анны Цирлиной, собравших многочисленные интервью и уникальные архивные кадры группы. Вместо привычного заискивания перед рок-идолами прошлого получился живой документ сложной эпохи.
Сергей Летов ударяется в воспоминания на камеру: как он привез и поставил младшему брату пластинку группы "The Who", как младший брат ездил в электричке в ПТУ в подмосковном Красково и раз попался по дороге местным гопничкам. Чуть дальше по ходу рассказа Сергей Жариков отметит, что и тогдашняя рок-Москва, где хорошей музыкой считалось что-то пропетое с неизменной иронией, Летова не больно-то и любила.
Особенное место в фильме занимает рассказ про психушку, куда Летова, совсем еще пацана, закатал вездесущий КГБ. Сергей Летов вспоминает, как для того, чтобы вытащить оттуда брата, сделал ход конем — на голубом глазу распространял в кулуарах слухи, что соберет концерт, пригласит иностранных музыкантов и расскажет журналистам, что в СССР человека могут упечь за музыку.
"Однажды я послушал сразу несколько хороших пластинок, а потом собственную музыку — моя запись понравилась мне больше всего. Да так, что я стал от восторга скакать по комнате", — говорит Летов в давнем интервью. Cаратники музыканта тем временем грузят фактами, откуда взялся грязный и будто бы "плохой" звук.
Вокруг группы, конечно, были организаторы, которые популяризировали ее всеми возможными способами и устраивали концерты до и после назначенного Летовым периода великой тишины. Сергей Фирсов в Ленинграде делал это своим тоталитарным методом: "Когда ко мне приходили за записями, я ставил условие: запишу пятьдесят процентов "Аквариума", двадцать — "Кино", а остальное на мое усмотрение".
В какой-то момент фильма все музыканты из ранних составов "Гражданской Обороны" приходят к выводу что они не были равными величинами в группе, они просто помогали Летову делать его дело.
Фильм проговаривает все необходимые биографические подробности. Манагер рассказывает о Янке: как она не хотела просто маячить на заднем плане и заваривать парням чай, и как сильно отличалась от девушек в норковых шапках. И о том, как в сжатом воздухе вокруг группы витала идея, что с этим всем надо завязывать. В завершение зрителю открывается история о том, как создавался проект "Коммунизм".
Сергей Гурьев, когда-то написавший для самиздатовских журналов тексты о Янке и Летове, повторяет на камеру собственную фразу оттуда: "Янка — это то, о чем поет Егор Летов…", — и проглатывает ее окончание. А оканчивалась фраза так: "… а что такое Летов — не знает никто".
Фильм точно описывает и показывает тяжёлый дух эпохи со спертым воздухом и застоями в блочных кварталах. Летов летает где-то снаружи всех измерений и это нормально, это так и должно быть. Он сидит, что-то по обыкновению убежденно декларирует в кадре, или объясняет, откуда взялся образ песни про дурачка — из древнего русского заговора на смерть — потом машет рукой: нет, не надо объяснять.
Фото: © Copyright ma-zaika.ru