... в гостях у
со счетом 2 ...
... ;">Таллин,
– Хельсинки ...
no_rss
id:2592217
Спецпроект Ч
Пенящиеся крылья волн веером разлетаются от носа — берем курс на свободу и приключения! Паруса забирают весь ветер, даря ощущение полета в окружении лишь неба и моря. Барк замирает на мгновение, поднявшись на гребень… и снова бросается вниз. Адреналин вскипает в крови, заставляя полюбить стихию навеки и всегда хранить надежду на лучшее, верить в отблески далекого маяка. Это что-то из мечты детства, и эта мечта осуществима!
«Когда твое судно, содрогаясь, скатывается по обрушивающемуся гребню огромной волны,
можешь считать, что кое-что испытал в жизни.»
(с) капитан У.А.Робинсон
Путешествие на паруснике не назовешь простой туристической поездкой, ведь море требует от мореплавателя определенных свойств ума и характера. На барке «Крузенштерн» нет роскоши и комфорта современных круизных лайнеров — но зато здесь царят морская романтика и адреналин приключений. Тот, кто будет терпелив и хочет постоянно накапливать опыт, станет полноценным членом экипажа. В вашем распоряжении весь набор матросских занятий: парусные авралы с подъемом на мачты и вахты у штурвала. Даже такое «рутинное» занятие, как драить палубу, впоследствии будет вспоминаться с улыбкой.
Барк «Крузенштерн», более известный большинству по мультику «Каникулы в Простоквашино», конечно, был назван в честь великого мореплавателя И.Ф.Крузенштерна. Но он не пароход, это один из самых больших и самых красивых парусников в мире. Он был построен в 1925 году на немецкой верфи, при спуске на воду получил имя «Падуя». В свои четыре трюма с твиндеками судно могло брать 4000 тонн груза, общая площадь парусов, которую судно могла нести на 4-х мачтах высотой 56 метров, составляла от 3400 до 3800 кв. метров. С 1926 по 1941 год парусник совершил в общей сложности семнадцать рейсов, пятнадцать из которых были трансокеанскими. После окончания Второй мировой судно перешло к СССР, в феврале 1946 года получив название «Крузенштерн». В 1959–1961 годах барк прошел капитальный ремонт и дооборудование, в 1968 году производилась еще одно реконструкция. Сегодня барк «Крузенштерн» принадлежит Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота России, используется в учебных целях и регулярно участвует в международных парусных регатах.
Стихия ветра и волн остается непокоренной и всегда готова взыскать дань с тех, кто обходится с ней легкомысленно. Основная задача учеников-матросов — наблюдать за горизонтом на предмет возможной опасности столкновения с чем-либо. Самая важная обязанность — управлять штурвалом корабля и следовать по курсу, заданному капитаном. Это не всегда просто, ведь морские ветра часто становятся причиной отклонения от намеченной траектории.
Время на корабле летит быстро: четырехразовое питание в море и трехразовое во время стоянок, два блока практических и теоретических занятий ежедневно, свободное время по вечерам. Практические занятия — это вязание узлов, вахты на штурвале, подъемы на мачты, и, по желанию, участие во всех судовых работах. Можно посещать и теоретические занятия, организуемые для курсантов, но график этих занятий составляется учебной службой, и они проводятся не на всех переходах. Курить разрешается в строго отведенных местах, употреблять спиртное нельзя. Душевые общие: утром до завтрака работают по расписанию Ж/М, после завтрака доступны без ограничения до следующего завтрака.
В подобные экспедиции, как правило, едут открытые, общительные и сообразительные люди. Те, кому интересно что-то новое и кто не боится перемен к лучшему в себе. Численность команды — от 200-230 человек (в них входят 50-70 человек профессионального экипажа), в зависимости от маршрута и продолжительности похода. Барк «Крузенштерн» — российское судно с русскоязычным экипажем, так что найти общий язык не составит труда. Трудности перевода могут возникнуть только из-за морской терминологии.
В океане может ощущаться морская болезнь, поэтому лучше запастись таблетками против нее из расчета по две на день. Также помогает постоянная физическая активность — когда работаешь, некогда думать о болезнях.
Несколько важных советов:
- Запакуйте вещи в сумку или в мягкий мешок, т.к. нет места для хранения багажа. Ваша одежда должна быть прочной, водоотталкивающей, желательно взять с собой дополнительно рабочий костюм.
- Рекомендуется взять с собой карманный нож, фонарик, дополнительное полотенце, резиновые сапоги, перчатки, шарф, шапку, рабочие перчатки, прочная обувь (кроссовки или ботинки с устойчивым каблуком), фотокамеры (на борту есть 220В для зарядных устройств), варенье, нуга, солнцезащитный крем.
- Ножи, инструменты, фотоаппараты, с которыми вы будите подниматься на мачту, должны быть привязаны к поясу, чтобы не потерять.
Вне протокола, несколько слов для ясного понимания специфики морских путешествий:
а) у моряков есть старая пословица: «Одна рука — для дела, другая для себя». Передвигаясь по палубе, помогайте ногам руками, чтобы не потерять равновесие на качке.
б) вторая важная особенность, которую обычно ощущают на себе новички, называется «бегущий такелаж». Во время маневров, поворотов под парусами, авральных ситуаций, когда нужно двигаться и работать на палубе, такелаж часто норовит оказаться на пути чьей-нибудь неосторожной головы. Бывает больно. Поэтому будьте внимательны, контролируйте себя в пространстве, перемещайтесь по судну по предварительно намеченной траектории и главное – слушайте команды рулевого.
И самое важное:
Главное лицо на судне — капитан, его приказы обязательны к исполнению и не подлежат обсуждению. На паруснике нет полицейского отделения, тем более здесь нет любимой многими демократии. Это совсем другой, непривычный мир и, вполне возможно, ваш отдых будет нарушен ревом вахтенного начальника: «Пошел наверх верхний марсель брать!», и из теплой койки придется бежать на палубу в дождь и ветер. Это шутка, но в ней лишь доля шутки. Такова жизнь моряка, и не говорите потом, что вас не предупреждали)
виртуальный тур
Руан, Франция — Калининград, Россия
20 июня на 9 дней
стоимость – 890 евро при размещении в каюте на 10 мест
стоимость – 1250 евро при размещении в двухместной каюте повышенной комфортности
Гдыня, Польша – Таллин, Эстония
06 июля на 7 дней
стоимость – 670 евро при размещении в каюте на 10 мест
Таллин, Эстония — Силламяэ, Эстония
13 июля на 2 дня
стоимость – 230 евро при размещении в каюте на 10 мест
Силламяэ, Эстония – Хельсинки, Финляндия
15 июля на 2 дня
стоимость – 230 евро при размещении в каюте на 10 мест
Хельсинки, Финляндия – Рига, Латвия
20 июля на 7 дней
стоимость – 670 евро при размещении в каюте на 10 мест
Рига, Латвия — Щецин, Польша
27 июля на 8 дней
стоимость – 780 евро при размещении в каюте на 10 мест
стоимость – 1100 евро при размещении в двухместной каюте повышенной комфортности
Щецин, Польша – Росток, Германия
5 августа на 2 дня
стоимость – 230 евро при размещении в каюте на 10 мест
стоимость – 320 евро при размещении в двухместной каюте повышенной комфортност
В стоимость входит: проживание в каюте на 6/8/10 мест в зависимости от наличия мест), питание полный пансион (завтрак, обед, полдник, ужин), участие в работе команды (обучение, теория и практика).
Дополнительно оплачивается: авиаперелет до места старта и от места финиша, спортивная медицинская страховка (3,5 евро в день), при необходимости проживание до начала старта и после окончания, оформление виз в зависимости от выбранного маршрута.
Визы: при нашем оформлении – Германия 85 евро (15 рабочих дней), Франция 85 евро, Финляндия 100 евро, Латвия 85 евро, Польша самостоятельно.
Важно! На корабль могут попасть как молодые люди, так девушки, возраст участников от 15 лет, никакой специальной или особой физической подготовки не требуется, желательно знание английского на уровне pre-intermеdiate.
Куратор спецпроекта – почта sport () cheaptrip.ru
Внимание! На этот тур предварительная запись по почте!
Члены клуба бронируют club.cheaptrip()gmail.com
Регионы могут забронировать данный тур по безналу, подробности здесь.
Покупать в Чиптрип на Арме, КрОке, Хохловке и Флаконе, а также в Чиптрип-Петербург
Открылся Чиптрип на Таганке! м. Таганская (кольцевая), ул. Яузская, дом 8/2
Фото: Thierry Selva, Koenig2011, bartosz borowski zizin, David Cunningham Slybacon, Fred Dean Jnr, kati suomalainen suomis, alekcom, Garry Cook gazcook, Luigi Strano, Z!KeepeR, oriana.italy, Mateusz Nowacki Zicher88, PolandMFA, keba1419