Какой рейтинг вас больше интересует?
|
«СОВЕТСКИЙ ЧЕЛОВЕК» - звучит гордо ! Часть 1-я. Ответ советского человека антисоветчикам2014-05-23 00:06:47+ развернуть текст сохранённая копия -------------------------------------------- «Мы Родину на баксы не меняли»
Тех, кто сегодня шкуру не меняет,
Андрей Ковтун (: muza.dp.ua/?p=1861) Я родился в 1972 году, в так называемую эпоху «застоя». Я СОВЕТСКИЙ ЧЕЛОВЕК и горжусь этим. Весь мой текст – ответ на вопрос «почему».
Во-первых, советским человеком я стал по рождению, как и мои родители, поскольку страна, в которой мы родились и жили, называлась Советский Союз и люди, которые в ней рождались и росли, тоже были советскими. По крайней мере, до тех пор, пока по каким-то причинам некоторые, коих было маргинальное меньшинство, осознанно кого-то из них были на то свои веские причины. Некоторые сильно пострадали за свои убеждения и достойны уважения. Я знаю и уважаю диссидентов, сидевших в за торжество демократии Советов в истинно марксистско-ленинском смысле этого понятия. Они, кстати, себя антисоветчиками не называют.
Однако, в детстве и юности таких в моем окружении не наблюдалось, опыта общения с «антисоветчиками» в быту не было. Они были частью непонятного параллельного мира, о котором можно было услышать по трескучим «вражьим» голосам на частотах УКВ. Впрочем, в моих советских детстве и отрочестве были дела поинтереснее, чем слушать радиоголоса. Мы бегали во дворе до поздней ночи, ничего не боясь, нас не разделяли материальные и сословные различия наших родителей, мы дружили, учились, занимались спортом в бесплатных секциях и без страха смотрели в будущее. Может быть, мы мало тогда знали о жизни взрослых, особенно об изнанке этой жизни в советском обществе, однако воспоминания о советском детстве у меня остались самые положительные. Всё лучшее детям – это лозунг тех времен. А вот проблемы детского алкоголизма и наркомании тогда не было.
Когда во втором или третьем классе у меня стремительно начало ухудшаться зрение, отец повез меня в Москву в институт глазных болезней имени Гельмгольца, где советские врачи сделали мне бесплатную операцию и спасли зрение. Сегодня врачи жалуются, что люди не хотят лечиться. Да люди просто не могут себе позволить следить за здоровьем. А как же свобода, а демократия? – предвижу, воскликнут «антисоветчики». Да, наверное, сейчас есть свобода, если под этим понимается возможность увидеть по телевизору голую попу или послушать знакомых политических персонажей и покритиковать руководство страны на страницах газет… У нас было всего два канала ТВ. Зато не было рекламы, совсем. Ну, разве «Летайте самолетами Аэрофлота»… Теперь всё по-другому. Им, антисоветчикам по профессии и, что реже, по убеждениям, хочу сказать несколько слов в заключение. Повторюсь, я советский человек и горжусь этим. Советским людям, в отличие от «дорогих россиян» и вас, господа, было чем гордиться. Я вообще не очень понимаю, чем может гордиться постсоветское поколение и особенно борцы с советским строем. А ведь без этого чувства жить нормальному человеку трудно, хотя вы, наверное, со мной не согласитесь. У советских людей (в общем и целом живших небогато) была хотя бы гордость за балет, БАМ, перекрытый Енисей, Гагарина в космосе. А что есть у вас, нынешних? Дима Билан на Евровидении? Футбол для неудачников? Самая длинная яхта Абрамовича? Что, скажите мне, что было построено за 20 лет такого, чем вы можете гордиться? Особняками клептократов на Рублевке, башней Газоскреба на Охте, сотнями торговых центров, в которых с окончательным обнищанием народа скоро не останется покупателей? Не взлетевшими «Булавой» и «Искандером», позорной аварией Саяно-Шушенской ГЭС, армией, в которой солдат продают оптом и в розницу, как табуретки, продажей Сибири Китаю, впавшей в кому промышленностью и разрушенным сельским хозяйством?
Ах, да, теперь вы можете печатать свои едкие опусы в газетах и на интернет-ресурсах, которые сами же читаете. Это, конечно, стоило того, чтобы бросить на кон жизни поколений до вас и миллионов после… Они, советские люди, шли под пули, недоедали и тяжело трудились всю свою жизнь, чтобы мы жили лучше. И умирать они шли не за абстрактную Русь, а именно за Советскую Родину, на что, по-видимому, имели свои веские причины. Нет, что бы ни говорили господа «антисоветчики» по профессии или по призванию, а «советский человек» для меня звучит гордо. В их ненависти есть что-то ущербное. Не будь его, советского, не было бы и «антисоветчиков», они остались бы без работы и вымерли… Сами по себе они – ничто, они даже утверждаются через советское, при помощи приставки «анти». По мне, туда им и дорога. Презрение и ненависть потомков – это о них, ради торжества бардака разрушивших Советский Союз, страну нашего счастливого детства, утопию, время которой еще вернется, но уже без них. Источник
Тэги: антисоветизм, быт, демократия, демократия,свобода,права, детство, жизни, заметки, история, мировая, науки,историогрфия, неангажир., немного, ностальгия, образ, общество,семья,дети, политика,геополитика(видео, политолога, политология, россия, россия,ссср,русский, свобода, советский, советское, социо-гуманитарные, ссср, ссылка, тексты), философии,этики, человек, язык Последнее письмо Н.К. Рериха2014-05-10 13:30:37Точнее говоря, фрагмент одного из последних писем художника. Из архива Нью-Йоркского музея Н.Рериха: ... + развернуть текст сохранённая копия Тэги: живая, мировоззрение, этика Вещи, которые нельзя никогда говорить и делать в России2014-05-01 11:08:53+ развернуть текст сохранённая копия
Не приходите в гости с пустыми руками
Снимайте обувь, когда заходите в дом
Не шутите о родителях
«На здоровье!» - не тост
Не берите «последнюю рубашку»
Не одевайтесь слишком просто
Не позволяйте женщине платить за себя
Не давайте женщинам самим носить тяжести
Будьте вежливы с пожилыми людьми в общественном транспорте
Не срыгивайте прилюдно Источник: p-i-f.livejournal.com Тэги: жизни, любознательных..., мораль, немного, образ, обычаи, поведения, полезные, правила, россия,ссср,русский, русские, русских, советы, ссылка, традиции, философии,этики, этикет, язык Возвращение к жизни2014-04-24 10:46:10+ развернуть текст сохранённая копия На дне бака скулил пес, его выбросили, как ненужный мусор К его шее был привязан мешок, пес почти задыхался. Долгое время он лежал в экскрементах, что вызвало сильные ожоги на теле. Пес еще и страдал от тяжелой инфекции верхних дыхательных путей. Лечением пса, которого назвали Эдгаром, занялось Общество защиты животных Соединённых Штатов. Эдгар быстро пошел на поправку Теперь он живет в любящей семье Источник: www.viralnova.com
Тэги: вселенная, детройт, домашние, животные, животных, защиты, немного, общество, природа,фауна,флора,земля,, собаки, соединённых, ссылка, философии,этики, шайка-лейка,домашние, штатов Алексей Муравьев: Пасхальные предатели...2014-04-24 00:02:44Джотто. Поцелуй Иуды (фреска) Предательство Иуды и ...
Предательство Иуды и предательство апостола Петра – наверное, самые известные предательства в мире, почти архетипические, которые заставляют подумать о смысле предательства вообще. Прошлый век был по праву назван веком предательства, когда этот акт стал золотым стандартом для народа. И когда сейчас кого-то объявляют «национал»- или иным – это ничего не значит. Предателями стали в трех поколениях почти все, настоящая вакханалия предательства открылась и в документах о репрессиях против верующих – многие были готовы предать и веру, и , только бы НКВД отпустило их или не били следователи… Человек слаб – в этом, что ли, смысл предательства? Но если бы было так, не было бы тонкой библейской диалектики трагичности и конечного прощения предателя Петра. Итак, Петр, он же Шимон, по прозвищу Камень, арамейское Кефá. Первоверховный апостол, главный идейный ученик . Несгибаемый авторитет, из тех, кого принято называть бескомпромиссными и идейными лидерами. Именно он, согласно «Климентинам», очистил Антиохию от Симона Волхва и его последователей. Именно Петр не хотел разрешить Павлу на апостольском соборе отказаться от навязывания иудейских обычаев обращенным из язычников, т. н. эллинам. Его принципиальность и нелюбовь к компромиссу один раз были показаны Христом, когда он начал тонуть, желая ходить по водам, как Учитель. Чрезмерное полагание надежды на свою избранность, небрежение тем, что называется «адаптацией к обстоятельствам» (а на языке церкви – икономией, «смотрением») – вот черты Петра. Знаменитый толкователь Библии Феофилакт Болгарский пишет, что «Петр уличается служанкою, то есть человеческою немощью, вещью низменною и приличною рабам». Именно служанка первый раз спросила Петра, не он ли был с Исусом. Один раз «нет». Потом еще и еще раз – для закрепления. Петух привёл апостола в чувство после трех отречений и он «плакася горько». По мнению Феофилакта, петух символизирует «слово Христово, не позволяющее, чтобы мы расслабели и спали, но говорящее: «бодрствуйте» и «восстани спящий». И то, что Петр поддавшись страху, отрекся – его беда, но главное – указание ему на естественные психо-биологические пределы его естества. Зависимость учеников от Христа на психологическом уровне была столь велика, что без него они просто не представляли себе дальнейшего существования. Христос пытался предупредить, научить их самостоятельности, но преодолеть это онемение Петр сможет только на Пятидесятницу. Когда выйдет и скажет людям, в чем его вера и о чем, собственно, разговор. В апокрифическом «Евангелии Петра» последняя сохранившаяся фраза выражает страх и растерянность главного ученика: «Мы же, двенадцать учеников Господа, плакали и горевали, и каждый, удрученный совершившимся, пошел в дом свой. Я же, Симон Петр, и Андрей, брат мой, взяв сети, отправились к морю. И был с нами Левий, сын Алфеев…» Отречение Петра – не есть предательство в полном смысле. Он не отказывался от принципов, не подвергал сомнению абсолют. В нем сработал страх – это защитный рефлекс, его можно преодолеть, но для этого нужно хорошо оценивать и понимать пределы физического в человеке. История отречения Петра – история испугавшегося человека, через которую ему был дан хороший урок. Другой предатель - другая история. Фигура Иуды – одна из самых загадочных в библейском круге апостолов. С самого начала недобрый глаз евангелиста сопровождает жителя пригорода (так должно переводиться иш керьята) и приговаривает: «Это тот, кто предал его». Иуда – отрицательный герой-предатель Христа в канонической Библии. Но с Иудой связано еще и коптское "Евангелие от Иуды" (действительно обозначенное на последнем листе как "ΠΕΥΑΓΓΕΛΙΟΝ ΝΙΟΥΔΑС"), найденное в египетской деревне Эль-Минья и приобретенное после долгих перипетий Ф. Нуссбергер-Чакос. Оно представляет собой один из фрагментов гностической литературы. Этот гностический памятник относится к жанру апокрифического евангелия, ведь около половины гностической продукции относится к этому жанру - он обладает очень большим профетическим потенциалом. В том же кодексе, датируемом ок. 300 г., содержится некий фрагмент "Об Иакове", послание Петра Филиппу и опять же фрагменты неизвестной доселе "Книги Аллогена". Впервые о "Евангелии от Иуды" упоминает ок. 180 г. знаменитый Ириней Лионский (Против ересей I, 31.1) как о тексте каинитской традиции. Также о его существовании упоминал ересиолог IV-V вв. св. Епифаний Кипрский (Панарион, 38.1,5). Будучи профетической мистико-философской сектой внутри гностического движения с весьма сложным ритуалами нередко сексуального характера, каиниты создали текст, имеющий сильный инициатический оттенок (посвящения в тайное знание). Они развивали отдельные элементы священной истории в целые циклы. Так в "Евангелии от Иуды" развивается тема "таинства предательства". Христос (по версии автора) отзывает Искариота в сторону: "отойди от прочих учеников и я поведаю Тебе тайны мира!" Исследователь апокрифической литературы В. Шнеемельхер (Neutestamentliche Apokryphen, Bd. I, S. 309) считает этот текст довольно типичным гностическим "евангелием", в котором главная задача – мистериальное перетолкование христианской истории предательства Иуды в смысле борьбы извечного зла (которое отрицается христианским учением) с Богом-Демиургом. Злые архонты – правители мира – хотели помешать распятию Христа, чтобы не допустить восстановления Плиромы (мистической полноты). Таков смысл сюжета. В откровениях присутствует типичный набор гностических мифов, которые Христос излагает посвящаемому в гносис Искариоту: двенадцать эонов и двенадцать светил составляют Отца, в каждом эоне - шесть небес и пять твердей. Из великих архонтов-ангелов первый носит имя Сиф (Сет), он же Христос. Именно он борется за спасение "нового поколения" с Саклой (злым архонтом), и пророком новой жертвы должен стать тайноводимый Иуда Искариот. Это, конечно, сильный текст, но он уводит нас в самые дебри гнозиса. Вне этого странного гностического текста Иуда – в общем-то вполне классический случай порчи человеческой природы через экономические отношения. В классической христианской традиции это называется «сребролюбием», любовью к деньгам. Но литературная традиция, а за ней и житейский разум все время стремятся представить Иуду жертвой хитроумной комбинации. И Даниил Андреев, и Борхес фантазируют, что именно Христос предназначил Иуду (Йехуду) на роль предателя и даже спланировал и «срежиссировал» его предательство. Такое можно было бы представить, если бы Бог «играл бы в кости». С людьми ведь никогда не знаешь – то ли он сделает, то ли бросит аргиры обратно с криками «Предал я кровь неповинную»! Нет, положиться на диалектику воли человека – вот истинный план. Иуда не боится. И его история – не про биологию, не про рефлексы. Она про иерархию ценностей, которая у него была построена так, что он легко подчинил вопросу денег все прочее. Он не изверг, не негодяй – и, судя по библейскому тексту, Христос понимал этот изъян его личности. Он не был суперагентом, как у Кирилла Еськова - не тот масштаб. История с Иудой - в большой степени история современного христианства, которое просто не видит должного, представляет собой один большой компромисс. Иначе говоря, Иуда – это изображение логически состоявшегося внутреннего компромисса, сделки с совестью. Тут сильный повод задуматься. Отрекшийся Петр – это рассказ о том, как вера в свою принципиальную твердость, невнимание к людям и психологическая несамостоятельность могут привести человека к личному срыву, к панической истерике и поставить под удар все дело. История с Иудой – это рассказ о том, «как мы стали предателями», т. е. как отказ от разделяемой и хранимой прежде вертикальной системы ценностей и превращение простой и ясной морали в игру делают человека не просто отступником, отреченным, но настоящим предателем. Cовременное христианство по большей части сдает один форпост за другим, идя на компромисс за компромиссом. Вот тут-то и время бы вспомнить, до чего эти компромиссы довели Иуду. В празднике Пасхи нашлось место испугавшемуся и отрекшемуся Петру, но не удавившемуся Иуде. Пугаться можно, двоиться - нет. Таков библейский урок. Тэги: "евангелие, <<евангелие, апокрифы, апостол, апостола, атеизм,религия,церковь, биология,психология,социология, евангелия, заметки, иисус, иуда, иуды, иуды", любознательных..., немного, пасха, петр, петра, петра>>, предательство, преподавателя, ссылка, философии,этики, христос, человек,его
Главная / Главные темы / Тэг «этика»
|
Категория «Бизнес»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...