Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «этика»
Национальный совет адвокатов Италии наказан штрафом почти на 1 миллион евро 2014-12-05 12:06:56
Как говорится, и на старуху бывает проруха. В Италии Антимонопольный орган санкционировал аж самих ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Как говорится, и на старуху бывает проруха. В Италии Антимонопольный орган санкционировал аж самих законников — Национальный совет адвокатов (CNF). Сумма штрафа составила более 912 тысяч евро! В отношении CNF было выдвинуто обвинение в ограничении конкуренции среди итальянских адвокатов по части вознаграждения за профессиональные услуги и рекламы адвокатских услуг. Расследование началось с выпуска циркуляра, который [...]
Тэги: адвокат, адвоката, адвокатов, адвокатский, адвокатских, бесплатная, италии, италия, итальянский, кодекс, конкуренция, консультация, краткие, национальный, новости, помощь, профессиональной, реклама, совет, услуг, услуги, этики, юридическая, юридические, юрист, юристы
Я вижу это так 2014-11-17 01:20:54
Давно хочу записать, но всё забываю.
Информационная грязь есть всегда. Война, не война, ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Давно хочу записать, но всё забываю.
Информационная грязь есть всегда. Война, не война, тролли, эльфы – не имеет значения, всегда найдутся в сети публикации или реплики, которые тебе по тем или иным причинам отвратительны. И всегда найдутся люди, которые чувствуют себя в этих местах как у себя дома.
Так вот – это нормально. Без всяких оговорок. То, что для одного говно, для другого мёд, и это – нормально. Я намеренно не смягчаю, потому что это важный принцип. Человек вправе решить, каким воздухом ему дышать, без чьих-то навязчивых моралитэ и стенаний типа «ну как же ты можешь, аааа!». Запросто и естественно. Куда хочет, туда и ходит. Ты туда ни ногой, а он запросто.
А чему ты удивляешься, собственно, – тому, что он не такой, как ты? Так на планете дофига миллиардов людей, которые не ты, и которые отличаются от тебя вообще всем, чем только можно.
Тебя это парит? Ты хочешь это исправить? Хочешь направить на «путь истинный» тех, кто, по-твоему, «не прав»? Ну и дурак, потому как только ты начал кого-то воспитывать, сию же секунду появляется кто-то, кто начинает воспитывать тебя в строго противоположном ключе. Право на это ты дал ему сам. Позволяя себе что-то в отношении других, ты тем самым даёшь им право на то же самое в отношении тебя. Принцип зеркальности.
Человек может быть прав, отстаивая точку зрения, противоположную твоей. И он может быть прав не только потому, что не прав ты. Он может быть прав независимо от того, что ты тоже прав. Он не смотрит твоими глазами – у него есть свои. Он не думает твоей головой – у него своя. И твои слова – тоже не его.
Представьте: вы с ним стоите на сцене и смотрите в зал, между вами стойка микрофона. Из динамика вопрос: «с какой стороны от вас микрофон?» Ты отвечаешь: «справа». Он отвечает: «слева». Вы явно противоречите друг другу, но при этом оба говорите правду.
И это не исключение, не парадокс, это совершенно естественное положение дел. Твоё восприятие имеет безусловную ценность для тебя, но у другого человека восприятие неизбежно иное – слегка, значительно или полностью. И оно для него ценно ровно в той же степени. Ничуть при этом не умаляя ценности твоего восприятия. Они различны, но равноценны. И оба в равной степени не абсолютны.
Важно: осознание этого простого обстоятельства означает свободу.
Заведомое признание за другим человеком его частной правоты не принуждает тебя принять его точку зрения, потому что твоя частная правота от его частной правоты не зависит никак. При этом становится гораздо проще сопоставить его восприятие с твоим. Исчезает представление об антагонизме мнений при их сопоставлении, и стоит осознать это отсутствие антагонизма, как характер диалога разительно меняется. Ты больше не воспринимаешь собеседника как оппонента – даже если он продолжает воспринимать тебя именно в этом качестве.
Это совершенно джедайское ощущение перехода на новый уровень восприятия. Удержаться на нём бывает трудно, но это закрепляется практикой.
И это действительно новый уровень свободы.
Ты перестаёшь зависеть от своего чувства правоты, потому что привыкаешь к мысли, что это чувство ограничено одним тобой, а вне тебя твоё мнение не существует, пока кем-то явно не востребовано. Ты перестаёшь зависеть от чужого мнения, потому что начинаешь по достоинству ценить своё собственное. При этом ты учишься куда более спокойно сопоставлять своё мнение с мнением другого человека – в той мере, в какой ты сумел его понять, и с учётом того, что полного понимания достичь не удастся при всём желании и стремлении.
Конечно, бывает и так, что такого желания и такого стремления нет. И так бывает довольно часто. Это тоже нормально. То, что прежде воспринималось как грязь, грязью и остаётся, и вляпывание в неё по-прежнему сопровождается гадливым ощущением. Зато приходит понимание, что люди, которые эту грязь «надышали», сделали это вовсе не для тебя, а только для себя. Тебя это не касается ровно до тех пор, пока ты в эту грязь сам не полез. А для них это, вероятно, нектар и амброзия, и кто ты такой, чтобы говорить им, что это не так? Каждый формирует вокруг себя свою информационную клоаку, и ты не исключение. Исключений вообще нет.
Не вляпывайся туда, куда не хочешь вляпываться, вот и всё. Ничего сложного в этом нет. Силой ведь тебя туда не волокут. И вообще никто никого никуда силой не тянет, каждый по своей воле дышит тем, чем он дышит. А если ему понадобится твоя помощь или твоё мнение, так он спросит, можешь не сомневаться. Точно так же, как ты сам спросишь его при необходимости.
Ну вот, записал, наконец. Можно опять за работу.
Выжато из блога Записки дюзометриста. Комментируйте хоть тут, хоть там. Welcome!
Тэги: этика
Кривая улыбка 2014-10-21 12:44:19
Кто-то неудачно высказался – и присутствующие криво улыбнулись. Нет, ни один человек не засмеялся в ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Кто-то неудачно высказался – и присутствующие криво улыбнулись. Нет, ни один человек не засмеялся в голос – зачем обижать друга? Но и совсем без реакции на чужую оплошность не обошлось. А ты в следующий раз, мил человек, думай, прежде чем глупость на публике сморозить. Ну, и с кого будет спрошено на Суде? Сейчас разгар осени 2014 года. Мы на Толдот проходим Четвертую главу трактата Брахот. Про молитву Шмонэ-Эсрэ, главным образом. И вдруг появляется вторая Мишна и рассказывает, что раби Нехунья бен Акана при входе в Дом учения произносил короткую молитву с просьбой перед небесами, чтобы помогли ему не ошибиться в час учебы. Нормальная и понятная просьба. И мы могли бы такого желать: кому приятно ошибаться, особенно когда учишь Тору? Хотя без ошибок нет продвижения вперед; не ошибается только тот, кто не учится; даже у крупных учителей встречаются ошибки, о чем они сами открыто пишут в своих текстах: ошибся! Так что просьба об особой помощи в нежелании совершить промах несколько драматизирована, вы не находите? А вот и не находим. Потому что раби Нехунья бен Акана не просто попросил, но тут же на месте объяснил свою просьбу. И что интересно: у любого из нас есть такая же причина просить эту помощь. Сказано в самой молитве: "Чтобы я не ошибся в толковании закона, и посмеются надо мной мои товарищи". Извините за корявый перевод, но так написано: שלא יארע דבר תקלה על יד, ולא אכשל בדבר הלכה, וישמחו בי חברי, – и надо это перевести, вернее, растолковать. Ведь комментарий это и есть перевод, согласны? Раши перевел: "Небеса, помогите мне, чтобы я не ошибся с законом, дабы не посмеялись надо мной мои товарищи". Потому что я могу ошибиться, а мои товарищи (сами мудрецы, и поэтому мою ошибку заметят сразу) посмеются над ней. И кто будет виноват? Только я. Ибо они посмеялись непроизвольно – просто улыбнулись – и все равно страшный грех. Нельзя смеяться над человеком. И к этому греху их подтолкнул я! Вывод: боюсь не своей ошибки – а того, что она толкнет других к греху. Чтобы такого не произошло – упаси меня, Всевышний, от ошибки! Ибо не хочу быть причиной чужого наказания – даже невольно, даже формальн. (На эту тему см. "Раввины, не заставляйте девушек страдать" и "Тора – огонь".) Наш практический вывод: если кто-то, как нам кажется, сказал что-то не самое умное или уместное, – возьмем свою волю в кулак и не выдадим веселого настроения. Потому что сие подобно хохоту толпы над героем Радж-Капура, поскользнувшегося на банановой кожуре. Или смеху посетителей дешевого балагана на рынке – где клоуны швыряют друг в друга кремовые (некашерные!) торты. (Вы давно ловили лицом торт? Весело было? А что неприятней – торт или смех окружающих?) Но если надо показать свои эмоции в подобном случае (я не про рыночный балаган, а дружескую беседу или публичное выступление), то впору не смеяться, а плакать, потому что вот и доигрались мы до приговора Суда, который накажет того, кто смеется над другим евреем (ндБ). ** Есть другой перевод-комментарий на те же слова Мишны из трактата Брахот. Его привел Маарша: "Чтобы я не ошибся в толковании закона, и тогда будут рады за меня мои товарищи (за то, что я не ошибся)". Они обрадуются за меня, своего коллегу. Почему? Потому что я вовремя помолился – да и сам все сделал, чтобы не подвести их под наказание. И небо исполнило мою просьбу. Будем радовать своих друзей – и они получат награду. А не смешить их своими ошибками – что может привести их к наказанию. ** Кстати, все это входит в область запрета "Не ставь препятствие перед слепым". Оказывается, не только плохим советом его можно нарушить (см. урок "Советники"), но и просто любым непроверенным заявлением, которое вызовет смех у простодушной аудитории. Или хотя бы кривую ухмылку. Итог: не смеемся над чужим падением. А еще глубже: не падаем, чтобы другие не посмеялись[1]. Ну, а если нечаянно? Для этого и есть молитва: небеса, не дайте мне упасть, чтобы не подвести других под наказание. ** Домашнее задание: а почему не произнести еще одну молитву? "Небеса, помогите моим товарищам не ошибиться. Чтобы я нечаянно не засмеялся". ____________ [1] Есть, конечно, и мир шуток. Шутить не запрещено. Главное, не переступить границу дозволенного. Когда кому-то больно из-за нашей шутки (хотя он и старается "держать удар").
Тэги: (мусар), еврейская, пятигорский, рав, этика
Йозеф Шульц:Но был один, который не стрелял 2014-09-25 18:59:01
+ развернуть текст сохранённая копия
В июле 1941 года немецкие войска на горе Градиште близ села Вишевец разбили Паланацкую партизанскую роту. В сербской деревне Смедеревска-Паланка немцы взяли в плен 16 мирных жителей, обвинив их в пособничестве партизанам и отправили их в импровизированную тюрьму — в конюшню 5-го кавалерийского полка имени королевы Марии Карагеоргиевич. Военно-полевой суд приговорил всех 16 человек к расстрелу, приговор надлежало привести в исполнение вечером 19 июля. Местом для казни была выбрана та же самая конюшня — пленных поставили спинами к стогу сена, предварительно партизанам были завязаны глаза. Но перед самым расстрелом Йозеф Шульц, который был включён в состав расстрельной команды, неожиданно бросил винтовку на землю и воскликнул: - Ich schieße nicht! Diese Männer sind unschuldig! (Я не буду стрелять! Эти люди невиновны!) Командир расстрельной команды, услышав эту фразу, застыл в шоке: солдат дивизии отказался выполнять приказ. Решение было принято незамедлительно — Шульца признали бунтовщиком, а за невыполнение приказа он должен быть расстрелян. Приговор привели в исполнение немедленно. Йозеф был захоронен рядом с казнёнными партизанами. Йозеф Шульц за несколько минут до своей смерти (обозначен стрелкой) Йозеф стоит перед партизанами, оружия в руках уже нет, каски на голове также нет. С двух сторон — его вооружённые сослуживцы. Фотограф справа от расстрельной команды. Идентификация фигуры именно на этой фотографии как Шульца оспаривается рядом историков и биографов.... Для сокрытия факта мятежа в дивизии, семье Йозефа прислали сфальсифицированную «похоронку», которую инициировало командование. В 1972 году брат Йозефа, Вальтер совершил путешествие в Югославию, чтобы ознакомиться с подробностями гибели брата. Изучив ту фотографию, о которой шла речь, Вальтер подтвердил, что на ней действительно изображён Йозеф Шульц. Югославский журналист Звонимир Янкович также сумел найти фотографию с места расстрела, на которой были запечатлены спорящий офицер и солдат вермахта; хотя тот солдат был в немецкой униформе, отличительных знаков вермахта на ней не было. По всей видимости, это и был тот самый Йозеф. В 1973 году журналисты югославской газеты «Политика» нанесли визит Вальтеру Шульцу в Германию, который дал интервью и рассказал о своём брате. В Югославии немецкого солдата фактически сделали национальным героем и символом антифашистского сопротивления. http://fishki.net/1308070-no-byl-odin-kotoryj-ne-streljal.ht...
Тэги: >ujckfdbz?cth, josef, schulz, антифашисты, биология,психология,социология, вмв, вов,вмв, германия, герои, история, йозеф, мировая, немного, немцы, партизаны, сербия, ссылка, философии,этики, человек,его, шульц, югославия
Скромная граница нашей скромности 2014-09-17 11:28:57
Содержание: нескромность великого рава, мой диалог с равом Поллаком, гордыня как она есть, чего нам ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Содержание: нескромность великого рава, мой диалог с равом Поллаком, гордыня как она есть, чего нам ждать от жизни такой? Раби Рафаэль из Баршада говорил, что у него есть отговорка (тируц) о каждом его грехе – кроме одного. "Если меня спросят, почему не учил все время Тору – отвечу: был невеждой, мало знал. Если спросят, почему не молился, как надо, и сделал так мало хороших дел другим людям – отвечу, что не было времени, потому что занимался семьей. Если спросят, почему не постился, как подобает, – отвечу: был слаб физически, простите. После чего скажут мне: если ты такой, как сказал, то у тебя вообще нет заслуг. Тогда почему ты проявлял гордыню? – И нечего мне будет ответить! ** Написано про Тору (Дварим 30:12): "Не на небе она… и не по ту сторону моря, – ло башамайим и вело меэвэр леям и". Мудрецы сказали (Ирувин 55-2): но разве Тора не на небе? Ответ: эти слова означают, что она не с тем, кто так высок, что выше неба. И не с тем, кто так широк, что шире моря. Раби Йоханан объяснил: не с тем, кто высок в своей гордыни. ** Заповедь: еврей обязан быть скромным с людьми – и никогда ни в коем случае не проявлять спесь, высокомерие, гордыню, надменность и заносчивость. Это программа-минимум. Скромная программа? ** Диалог с учениками по поводу только что названного качества. – А мы и не проявляем. – Никогда-никогда? – Никогда-никогда! – И ни разу вы, интеллигенты, воспитанные и культурные люди, не посмотрели сверху вниз на человека, оставшегося вне культуры, ведущего себя плохо? – Если он ведет себя плохо – мы и относимся к нему соответствующе. – Понятно. Но неужели никогда не скажите про себя: а мы так себя не ведем? – Так мы на самом деле так себя не ведем! – И в этом нет скрытого чувства самовосхваления? – Самовосхваления нет! – Тогда что такое надменность? – Это когда я говорю, что я выше его. – Так разве вы не говорите себе, что вы выше того, кто низко пал, ведет себя невоспитанно, некультурно, кто проявляет свои плохие качества (потому что его никто не воспитал)? Разве не чувствуете себя выше его? – Так мы и на самом деле выше его? – Во, об этом у нас сегодня и речь: о чувстве, когда один говорит про себя: я выше его. Это и называется на иврите гаава, гордыня. А противоположное чувство – т.е. умение никогда не ставить себя выше других, даже если они на самом деле низко пали – это качество называется анава, скромность поведения. ** История, приведенная в комментариях на свою статью моим другом равом Гади Поллаком (нет времени искать где, он сам вам скажет, потому что помнит абсолютно все!). Рав Поллак написал о том, что надо бомбить! И все подумали, что иранские атомные объекты. А он скромно заметил – свой ецер, плохое начало, которое ведет по отношению к нам, как самые ярые антисемиты. Помню, я заметил ему, что призыв к войне против ецера, судя по миллиону откликов на его пост, подписали многие – все прогрессивное человечество и большинство здравомыслящих евреев. А среди подписей можно увидеть четкую подпись и самого ецера. На это он привел мне историю. Как-то раз раввину рассказали о последних минутах жизни одного праведника. К постели умирающего подошел самый близкий его друг, и между ними состоялся такой диалог: Друг: что, даже сейчас? Праведник: да. Д: и что конкретно? П: громким голосом. Когда потом этого друга спросили, о чем был разговор, он объяснил: "Дело в том, что в книгах написано, что ецер не оставляет человека до последних минут жизни. У меня с этим праведником был спор: я говорил, что слова "до последних минут" означают – последние минуты не в счет, ецеру уже нечего предложить человеку, когда тот одной ногой в могиле. Мой оппонент же считал, что последние минуты тоже входят в счет и, пока человек жив – ецер что-то от него хочет. В тот скорбный момент я спросил его: неужели даже сейчас, на смертном одре, ецер тебя еще не оставил? Он ответил, что да, не оставил. Я поинтересовался, чего же он хочет сейчас. Он ответил, что ецер требует, чтобы он сказал Шма громким голосом – тогда все присутствующие восхитятся его силой воли и расскажут потомкам, каким он был великим праведником". На это раввин спросил: "И каким же голосом он сказал Шма?" "Тихим", – ответил очевидец. Улыбнулся раввин и ответил: "Ецер все-таки его победил. А иначе, зачем он все это рассказал? Только для того, чтобы вы сейчас рассказали это мне". ** Помню, я возразил, что нескромность проявил как раз раввин, но это сейчас неважно. Согласитесь, история все-таки хороша. Ецер не оставляет человека до самой последней секунды его жизни. И даже когда человеку ничего больше не надо, у него остается гаава – желание выглядеть лучше в глазах людей. Мол, вот какой я! Если ребенок начинает с чувства эгоизма, говоря на все "мое", то со временем эгоизм может отступить. Но однажды возникшее чувство самолюбви через глаза людей – может закрепиться и вырасти. Первое плохое качество человека – эгоизм, и он оправдан, хотя посторонним терпеть его иногда не просто. Последнее плохое качество – гордыня, и она никогда не оправдана. Ибо нет в гордыне ничего положительного, полезного и приятного для других. Почему тогда она приятна для самого человека? Потому что он с детства хочет быть лучше, хочет расти, самореализоваться. Он хочет быть значимым – не хочет быть нулем. И с годами понимает, что есть два пути. (1) Можно расти на самом деле. (2) А можно расти только в глазах людей. Быть крытым! Быть крутым – это так круто! А главное, просто и легко достижимо. В конце концов, бороться за свое реноме, свой образ в чужих глазах (или за свой рейтинг) будет человек, который не уверен в своих силах и качествах. Потому что, внушив в себе, что другие его ценят, лишь тогда он начинает себя ценить. И если вы скажете, что нет ничего плохого в стремлении человека понравиться другим людям, отвечу – возможно, вы правы. Но Тора запрещает! Вывод, к которому я хочу прийти (и пришел на видеоуроке): цените других – но не себя, превозносите и хвалите других – но не себя, отмечайте плюсы и достижения у других – но не у себя. Это и называется анава, еврейская скромность. Ничего я сегодня выступил?
Тэги: еврейская, мусар, пятигорский, рав, этика
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ...
Главная / Главные темы / Тэг «этика»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|