2017-07-17 14:11:59
Скажите, зачем брать кошку, если ты её потом выбрасываешь на улицу, потому что она приносит котят? ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Скажите, зачем брать кошку, если ты её потом выбрасываешь на улицу, потому что она приносит котят? Или выбрасываешь котят. Стерилизуй! Денег жалко? Зачем брал? Поиграться и выкинуть? А если тебя бы взяли а потом выпинали? Или берут, нет - покупают породистых щенков. Из них иногда вырастают большие собаки. Они много едят. Накладно. Проще выгнать на улицу. У нас за сутки выбросили две коробки с кошачьим пометом. Часто подкидывают к магазинам взрослых животных. Люди, ау, вы что, совсем о... обезумели?
2017-06-24 09:47:58
Есть одна важная причина, по которой российской женщине сложнее найти жениха, чем, например, ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Есть одна важная причина, по которой российской женщине сложнее найти жениха, чем, например, иностранке. Наши мужчины и женщины много лет назад подверглись тяжелейшей травме. Почему прекрасные русские женщины не ценят себя и покорно заглядывают мужчинам в рот? Оказывается, все мы страшно расплачиваемся за то, что произошло в далеком прошлом.
Более семи десятилетий назад мужчины ушли на фронт. Очень многие из них, к сожалению, не вернулись. Чудовищная нехватка мужчин затронула целое поколение женщин, извратив, исказив до неузнаваемости истинную женскую суть.
Итак, круг первый. Это поколение, которое уже почти ушло. Наши героические бабушки и дедушки (а у кого-то прабабушки и прадедушки)
Поколение первое: Железная женщина и Мужчина-герой
Действительность такова: мужчин не просто не хватает, их не хватает критически. Вот откуда выученные фразы про «мужиков нет». Не хватает мужчин не только для создания отношений, для любви и брака. Их не хватает даже на то, чтобы завести детей, пусть и одной. В ход идут старики, калеки, пьяницы, самые плохонькие, любые. А уж те, что вернулись целыми – герои! Перед ними выплясывают, о них заботятся, их берегут, из-за них дерутся. Женщин же полно, на любой вкус и цвет. Молодых и стройных, девственных и неиспорченных, красивых, любых! Выход для женщины того времени – беречь своего мужика, прощая любые его капризы. Или стиснуть зубы, заморозить в себе чувства, навсегда забыть о любви как о чем-то ненужном, постыдном, неприличным. Выучить обе партии, сыграть обе роли – и мужскую, и женскую. Основная характеристика женщины – сила, несгибаемость, жизнестойкость и строгость в чувствах. Знаете таких бабушек?
Многие мужчины, не опаленные войной, несут эти установки до сих пор. Женщины интуитивно понимают, что что-то здесь не так, но опыт прошлых поколений, бабушкины заветы, огромный пласт культурного наследия тех лет заставляют их верить.
Наши русские женщины несут в себе сильнейшую травму потери мужчин, несут через годы в генетической памяти – вот за что ценили их иностранцы. Наши мужчины несут в себе некоторую толику необоснованного самодовольства – наследия далеких времен.
Давайте теперь подумаем, кто родится если мама, скорее всего, брошенная одиночка, вынужденно везущая на себе все, а папа, скорее всего, отсутствует?
Поколение второе: Рабочая лошадка и Инфантильный ребенок
Девочка весьма вероятно скопирует установки мамы. С молоком она впитала – мужчин надо любить и жалеть, не нагружать слишком сильно работой, всячески ублажать. Это редкий и ценный зверь, каждой не хватит, выйти замуж не просто сложно, а очень сложно. Кроме того, ту активность, которую по необходимости развивала ее несчастная мама, она считает вполне нормальной для женщины. Хотя и душа ее и тело считают иначе. Женщина оттесняет мужчину из всех областей – помощь по дому, уход за детьми, даже иногда и работа. Делает это невольно – просто копирует маму. Мужа по привычке ублажает. Подними ножки, я подмету! Ребенком я сама займусь, не мешайся! При этом она постоянно стонет: ничего не можете без меня! Как же вы без меня будете-то? Но дочке на всякий случай говорит: мужиков мало!
А мальчику часто достаточно того, что он просто мальчик. Скорее всего, он будет немного инфантильным. Вся мамина любовь достается ему, а вот обязанностей не так много. Это знаменитый персонаж из анекдота, который любит посмотреть телевизор или почитать газету, пока жена пришла с работы и занята его бытовым обслуживанием. Не слишком активный, уверенный в собственной ценности как жениха, уверенно идет на ручки туда, где теплее и вкуснее. Женщин, по привычке желающих захомутать, хватает. Они и сами не знают, зачем им этот груз – в них говорит генетическая травма прошлого поколения. И вот еще досадная деталь – детьми не умеет заниматься, даже если захочет. Отца же, скорее всего не было.
И к чему мы приходим в итоге? Давайте пофантазируем вместе, кто родится у них?
Поколение третье: Стерва и Барин
Девочка насмотрелась на замудоханных маму и бабушку. Она не хочет повторять их путь. Все, что угодно, только не это. Сбежать заграницу, использовать мужчин, всячески пытаться их «иметь и грабить». Гулять, пока молодая, выбирать богатых – все равно все ходоки и бездельники. Рассчитывать на себя, но по ходу и с мужчины урвать кусок, стребовать должок. Она несчастна в своей страшной мести, в своем недоверии, но может ли она выбрать другой путь? Единственный другой путь, который она видела – это путь замудоханной лошади. Лучше уж одиночество. Она по-прежнему пытается использовать мужчин и ревет в подушку по ночам.
А что мужчина? Мужчина видел в лучшем случае деда-героя, а в худшем только инфантильного отца, которого полностью обслуживала и берегла мама. Он ничего не знает о травме поколений. Разляжется, как барин, и покрикивает – требует обслуживания и внимания. Да юных нимфеток в очередь, барин жениться изволили. Женщин оценивает пристально и придирчиво, как с войны пришел. Ему же все это время говорили, что мужчин мало, что мужчина ценный кадр. Он и поверил. Ткнешь под нос демографические показатели – отмахнется. Скорее всего, ни к чему особо не стремится. И искренне не понимает, почему женщины оценивают его иначе. Все жалуется: скурвились нынче бабы, испортились. До такой степени обнаглели, что и выплясывать перед ним больше не хотят!
Примерно к таким типажам, за некоторыми исключениями, мы и пришли сегодня. Узнаете? Есть у вас такие знакомые?
2017-06-16 02:23:15
Вот уж не знаю, насколько бабоньки (пардон за грубоватый жаргон, но он здесь того стОит) стали ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Вот уж не знаю, насколько бабоньки (пардон за грубоватый жаргон, но он здесь того стОит) стали помешаны на неестественно гладкой (и одновременно липкой) коже, что извращаясь, сдирают со всей своей поверхности все естественные волосяные фолликулы. Ладно уж, скажу, что простительно тем, у кого повышенное оволосение, это вроде как заметно, и оправдано. Но вот, например, я, простите за откровенность, о своих ногах и руках не могу сего сказать - что зимой, что летом они, простите, одним цветом, и, пардон, шерсти на них нет. А реклама на всех поворотах орёт о том, как важна мохнодральная эстетика. Это значит - если не выдирать естественный незаметный покров не только с ног, но и локтей, то хотя бы чистить инновационной бритвой. И вот однажды, зарядившись очередным "позитивом", ради интереса я взяла этот самый станок и провела им по щиколоткам. Разницы не заметила. Однако, как известно, даже естественный незаметный, но срезанный фолликул отрастает. Недели через две, гарантированно, ваша ножка при прикосновении будет напоминать молодой побег кактуса. А если вы решили драть незаметный волосяной покров воском, нугой, или другой пергой, не надейтесь, что природа вам за это не отомстит по крайней мере врастанием в эпидермис. А если уж у кого проблема стОит того, то здесь обязательна консультация эндокринолога, дерматолога и уже потом - профессионального косметолога. Так что вот так!
учтивость, поветливостьНаши мудрецы утверждают, что, если желает человек сказать что-либо своему ближнему или обратиться к нему с просьбой, то ему следует назвать этого человека по имени, так как такое обращение вызывает у человека приятные чувства.
Это понимание наши мудрецы вынесли из слов, которыми начинается первая глава книги Ваикра 1, 1 (Левит): «И воззвал Г-сподь к Моше». Комментирует Раши: «Каждому обращению (Творца к Моше) обязательно предшествовало называние его по имени, что является приятным обращением». А в Талмуде сказано, что этим Тора обучает нас учтивости: каждый, кто обращается к ближнему, обязан, прежде всего, назвать его по имени.
ЗАПРЕЩЕНО ОТКРЫВАТЬ СЕКРЕТ открывать секретВ Торе (Ваикра 1, 1) сказано: «И воззвал Творец к Моше и говорил ему, сказав». На первый взгляд, слово «сказав» излишнее. Талмуд утверждает, что этим словом Творец дал разрешение Моше передать евреям то, что Тот сказал ему.
Из понимания этого суждения Талмуд учит, что, если еврей открыл своему близкому другу какой-то секрет и не сказал, что разрешает передавать его другим, то в этом случае любое распространение «чужих» слов запрещено.
И такое постановление делает выдающийся моралист и талмудист Хафец Хаим (Хафец Хаим, Законы злословия, 8). автор текста: рав Реувен Куклин
Рав Др. Ашер Меир, научный руководитель Центра деловой этики Иерусалима, выпускник Гарварда, автор книг: "Meaning in Mitzvot" (Feldheim) и "Jewish Ethicist" (ktav.com)
Животные и люди – родственные, но далеко не равные творения.
Во время неформальных обсуждений и дискуссий, касающихся этических проблем, часто возникает вопрос: запрещено ли покупать продукцию, производство которой сопровождалось страданиями животных, например, испытываемую на животных косметику?
Животные всегда были важной частью человеческого существования: с самого начала истории до недавнего времени, практически все люди – от самых бедных до самых богатых – жили в тесном взаимодействии с домашними животными. Поэтому совсем не удивительно, что в Торе большое внимание уделяется таким вопросам, как место животных в сотворенном мире и их отношения с человечеством.
После создания человека Господь первым делом определяет его место в сотворенном мире. Вначале мы узнаем, что только люди созданы по образу и подобию Божьему и «И сказал Б-г Создадим человека в образе Нашем по подобию Нашему! И властвовать будут они над рыбой морской и над птицей небесной, и над скотом, и над всею землей, и над всем ползучим, что ползает по земле.» (Берешит 1:26). Адам ищет общения с животным миром, но находит его только с Хавой.
Далее Господь видит, что не хорошо быть Адаму одному (Берешит 2:18). Адам ищет общения среди животных, но находит его только с Хавой, своей женой и спутницей. Снова мы видим, что животные в определенном смысле являются созданиями, родственными человеку, но не равными ему.
После того как Тора была дарована на горе Синай, и человечество обрело свою священную миссию, этические вопросы обращения с животными обсуждались в самых разных контекстах:
Тора гласит: «Шесть дней совершай дела твои,а в седьмой день празднуй(от трудов), чтобы в покое был твой вол и твой осел …» (Шмот 23:12). В Шмот 23:5 мы находим следующие строки: «если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его; развьючь вместе с ним». Согласно Талмуду (Бава Меция 31a), эти строки свидетельствуют о запрете страданий животных. В книге Дварим 12:21 содержится заповедь, которая гласит, что перед тем как съесть, животных следует заколоть. Согласно многим комментариям, в том числе книге «Сефер а-хинух», суть этой заповеди заключается в том, что кошерный забой является гуманным способом убийства, который сводит страдания животного к минимуму. Там же, 22:6-7, есть заповедь, запрещающая брать птичьи яйца или птенцов вместе с матерью. Мудрецы Талмуда объясняют, что мать страдает, когда у нее отнимают детей ее, но эти страдания можно облегчить, сохранив ей жизнь и отпустив на волю. Глава 22 Дварим, посук 9 запрещает пахать землю одновременно на двух животных разных видов. «Сефер а-хинух» предполагает, что вспахивание животными разных видов вызывает у них страдания. Дварим 25:4 гласит: «Не загради рта быку, когда он молотит». Объяснение находим опять же в книге «Сефер а-хинух»: животное, окруженное едой, но не имеющее возможности есть, испытывает муку.
Во всех этих заповедях мы видим, что они далеко не ограничиваются простым запретом активного проявления жестокости по отношению к животным. В большинстве случаев они предписывают принимать всевозможные меры, чтобы облегчить страдания братьев наших меньших. Этические обязательства перед животными соизмеримы с пользой, которую они приносят.
Кроме того, следует отметить, что все заповеди имеют существенные ограничения. Предоставлять отдых в субботу нужно только животным, принадлежащим еврею, который сам соблюдает Шаббат. Кошерный забой является обязательным требованием, только если животное предназначено для пищи, а не для, скажем, снятия кожи. Несмотря на запрет вспахивания двумя видами животных одновременно, нигде не сказано, что их нельзя подвергать тяжелому труду.живот
Я считаю, что эти два аспекта взаимосвязаны. Этические обязательства перед животными соизмеримы с пользой, которую они нам приносят, а также с глубиной нашей связи с ними. Животные, которые работают для нашего блага всю неделю, должны отдыхать в субботу; животным, которые помогают переносить грузы, необходимо помогать в случае перегрузки; животных, которые обеспечивают нас жизненно необходимыми средствами к существованию, следует убивать гуманным способом.
Без сомнений, жестокость не допустима по отношению к любым живым существам, однако необходимо также соблюдать обязательства более высокого уровня, соизмеримого с глубиной нашей взаимосвязи и степенью получаемой от животного выгоды.
В этом содержится ответ на то, что некоторые считают парадоксом еврейского подхода к животным: если иудаизм признает этические обязанности по отношению к животным, почему он позволяет использовать их в своих интересах? На самом деле, обязанности по отношению к животным являются следствием той пользы, что мы получаем от них. Этические обязанности не возникают на пустом месте; обычно они являются результатом сопереживания и взаимности. Взаимность не означает услуга за услугу; животные не объявят забастовку и не откажутся работать, если люди будут относиться к ним жестоко. В этом контексте, взаимность означает, что мы признаем степень пользы, которую приносят животные, и благодарим их за это, устанавливая стандарты гуманного обращения.
Решение парадокса
Несмотря на вышесказанное, некоторый парадокс все же сохраняется. Нам не позволено неоправданно причинять боль любому животному, но если в том есть действительная потребность человека, то причинение страданий не считается жестокостью. По этой причине допустимо и правильное использование животных в медицинских экспериментах, которые, как ожидается, приведут к открытию лекарств, способных облегчать страдания человека. Но именно эта польза и связывает нас строгими обязательствами проявлять заботу о животных.CHelovechnost-eto-chto-takoe-2
Хотя запрет на страдание животных не ограничивает их использование для важных человеческих потребностей (даже если такое использование сопровождается страданиями животных), он подразумевает, что человек должен избегать необязательных мучений. Комментируя главу 22 стих 6 книги Дварим, Рамбан пишет: «[Божья] милость к существам с душой животных не запрещает нам использовать их для наших нужд».
Гуманное отношение к животным воспитывает гуманное отношение к людям.
Такая норма кажется более строгой, нежели принцип «баль ташхит», который запрещает нанесение неоправданного вреда или уничтожение чего-либо ценного или полезного для человека. Согласно принципу «баль ташхит» запрещен только неоправданный вред, в то время как «цаар баалей хаим» – запрет на страдания животных – запрещает также страдания, несоразмерные получаемой пользе. Великий мудрец и комментатор Талмуда рабби Пинхас бен Яир утверждает, что нанесение животному увечий означает причинение запрещенного страдания, но лишь убийство является неоправданным вредом. Мое толкование заключается в том, что нанесение животному определенных увечий может приносить некоторую пользу, которой, однако, не достаточно, чтобы оправдать причиненные страдания (Талмуд — Хулин 7б).
Еще одна упоминаемая мудрецами причина, по которой человек должен гуманно обращаться с животными, заключается в том, что такое поведение воспитывает гуманное отношение к окружающим, в то время как бесчеловечное обращение с животными может сделать человека бесчувственным по отношению к другим людям. (Исследования подтверждают, что некоторые люди, которые в детстве или юности мучили животных, в зрелом возрасте проявляют повышенную агрессию, хотя установить прямую причинно-следственную связь, к сожалению, невозможно).
В книге «Сефер а-хинух» (596) написано: «Одним из факторов, побуждающих соблюдать эту заповедь, является развитие в себе чувств сострадания и милосердия к созданиям с тонкой душевной организацией, а также выбор праведного пути и строгое ему следование. В результате такой работы над собой человек станет проявлять эти чувства и по отношению к животным, которые были созданы, чтобы служить нам».любовь к животным-1
Также Рамбан пишет: «Воздержание [от того, чтобы забрать яйца в присутствии матери] учит нас милосердию и удерживает от жестоких действий. Жестокость [по отношению к животным] поселяется в душе человека [и направляется уже и на других людей]».