В ближайшие годы России необходимо ужесточение миграционной политики
На днях тема нелегальной миграции вновь оказалась в фокусе внимания российских СМИ. Причиной этого стали два события. 10 декабря руководитель кадрового портала Superjob.ru Алексей Захаров опубликовал открытое письмо президенту России, в котором пишет об угрозах, создаваемых массовой миграцией из Средней Азии экономической, политической и культурной безопасности России. Спустя два дня В. Путин в послании Федеральному собранию заявил о необходимости существенного ужесточения миграционной политики в ближайшие годы.
Открытое письмо Алексея Захарова без преувеличения можно назвать криком души. Его основная мысль – неконтролируемая миграция на территорию России из государств Центральной Азии и Южного Кавказа представляет собой главную угрозу национальной безопасности, с которой РФ может столкнуться в ближайшие годы. Причем значение этой угрозы в средне- и долгосрочной перспективе при сохранении существующей ситуации будет только возрастать. Неконтролируемый приток дешевой рабочей силы из южных стран СНГ может привести к тому, что задача создания к 2020 г. 25 млн. высокооплачиваемых рабочих мест, которую президент поставил в своей предвыборной программе, может оказаться невыполнимой. Вместо них вдобавок к уже существующим 10-15 млн. рабочим местам для низкоквалифицированных мигрантов будет создано еще 25 млн. таких рабочих мест. В результате такой политики трудовые мигранты составят более половины экономически активного населения России.
Курс на инновационное развитие России в таких условиях просто не имеет смысла, поскольку вместо внедрения передовых методов управления производством, снижения издержек и других мер повышения эффективности гораздо проще привлечь дешевую и малоквалифицированную рабочую силу, не обладающую к тому же никакими правами. Такой способ извлечения прибыли делает неконкурентоспособными на рынке труда десятки миллионов граждан России, которые не способны конкурировать с приезжими из Средней Азии, поскольку «не готовы и не должны… жить в скотских условиях по 20 человек в комнате, получая за свою работу мизерную зарплату». По данным исследований Superjob.ru реальную конкуренцию на рынке руда мигрантами из Средней Азии уже сегодня ощущают 18% граждан России.
Причем среди низкоквалифицированной молодежи и людей старшего возраста о наличии конкуренции с гастарбайтерами заявляют уже почти 25%. Цифры, отражающие сложившуюся на рынке труда ситуацию, А. Захаров называет страшными.
Культурные последствия наплыва гастарбайтеров из Средней Азии не менее значительны. Неконтролируемая миграция размывает российскую культуру, создавая проблемы не только в традиционно русских, но и «мусульманских» регионах России. В Москве уже есть классы, где дети плохо говорят по-русски или вообще не владеют государственным языком. Через непродолжительное время это приведет к формированию замкнутых этнических анклавов, «где будет сложно услышать русскую речь». Падение уровня образования и культуры, в результате которого «среднестатистический человек, проживающий на территории России, через двадцать лет будет с трудом читать и говорить по-русски», сделает невозможными никакие прорывы в экономике. При всем этом министерство труда в ближайшие годы планирует потратить «сотни миллиардов рублей на привлечение и адаптацию мигрантов», которые лишают бизнес всяких стимулов к модернизации производства и инновациям.
Единственным возможным выходом из этой ситуации А. Захаров считает полное закрытие российского рынка труда для неквалифицированной миграции из-за рубежа, включая запрет любых миграционных квот. Такие меры заставят бизнес вкладываться в инновации, повышать зарплаты и создавать «хорошие» рабочие места. В противном случае, Россию ждет системная деградация, которая сделает ненужными все геополитические усилия последних лет, включая экономическую и военную интеграцию. Через 20-30 лет все эти усилия попросту окажутся никому не нужны.
Письмо, ставшее выражением чаяний большей части коренного населения России, получило огромный общественный резонанс.
По словам А. Захарова, к нему на почту поступили тысячи писем, в интернете появились десятки публикаций, о нем сообщили большинство радиостанций, телеканалов и большое количество печатных изданий. Острота и характер общественной реакции показывают, что за последние годы миграция в России стала одной из ключевых общественно-политических проблем.
Тот факт, что эта тема оказалась затронутой в очередном послании президента Федеральному собранию, озвученном 12 декабря, выглядит закономерным. Неожиданными, однако, оказались выдвинутые им предложения по совершенствованию миграционной политики. Таких предложений оказалось два: ввести ускоренный порядок предоставления российского гражданства «соотечественникам, носителям русского языка и русской культуры, прямым потомкам тех, кто родился и в Российской империи, и в Советском Союзе», которые захотят переехать на постоянное жительство в Россию и отказаться от прежнего гражданства, а также отменить с 2015 г. возможность въезда на территорию России по внутренним паспортам для граждан всех иностранных государств, включая страны СНГ. До сих пор к любым предложениям об ограничении въезда на территорию РФ для жителей СНГ российские власти относились крайне настороженно, предпочитая сохранять прежний льготный миграционный режим.
Миграционной тематике в послании президента вообще было уделено довольно много внимания. Заявив, что «мы не допустим появления в России замкнутых этнических анклавов со своей неформальной юрисдикцией, живущих вне единого правового и культурного поля страны, с вызовом игнорирующих общепринятые нормы, законы и правила», президент фактически признал, что такая угроза существует.
Более того, проблемы, годами копившиеся в этой сфере, достигли критической черты.
Говоря о необходимости запретить с 2015 г. въезд в Россию по внутренним паспортам, В. Путин подчеркнул, что «прошло уже достаточно много времени для того, чтобы все государства СНГ сформировались как таковые. Ведь в таких условиях, когда въезжают граждане других стран по внутренним паспортам, обеспечить эффективный миграционный контроль практически невозможно». При этом в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства будут действовать прежние максимально упрощённые правила пересечения границы и пребывания на их территории, что должно повысить привлекательность этих объединений для потенциальных участников.
Ужесточение миграционного режима Россией способно породить крупные социальные, экономические и политические проблемы в большинстве стран СНГ. Причем если для Таджикистана и Киргизии, которые без трудовой миграции в Россию существовать вообще не могут, встанет вопрос о том, как быстрее войти в состав Таможенного союза, то Узбекистану и Украине еще предстоит определиться с принципами своего участия в интеграционных проектах на территории СНГ.
О степени зависимости стран Центральной Азии от денежных переводов трудовых мигрантов говорят последние данные Всемирного банка, опубликованные в ноябре. Первое место в мире по этому показателю занимает Таджикистан, 47% ВВП которого формируется за счет гастарбайтеров. В абсолютном выражении таджикские трудовые мигранты в 2011 году перевели на родину более 3 млрд. долл. Причем с течением времени этот показатель растет. Так, в 2008 г. объем денежных переводов из России в Таджикистан составлял 2,5 млрд. долл., а его удельный вес в ВВП - 45%. Одна из самых бедных республик бывшего СССР может существовать только в миграционном симбиозе с Российской Федерацией. Полное или частичное прекращение поступления денежных переводов из РФ в этой перенаселенной стране, неспособной прокормить свое население, приведет к экономическому краху и политическим потрясениям.
Киргизии денежные переводы трудовых мигрантов обеспечивают не половину, а немногим менее трети (29%) ВВП. В отличие от Таджикистана она не пережила кровопролитной гражданской войны, повального бегства европейского населения, разрушения экономики и социальной инфраструктуры. Хотя сокращение денежных переводов гастарбайтеров, несомненно, также будет иметь для Киргизии крайне неприятные последствия. На последнем месте в этом списке находится Узбекистан, который в десятке лидеров по соотношению объема денежных переводов и ВВП вообще отсутствует. По сравнению с Киргизией и Таджикистаном Узбекистан располагает гораздо более значительной территорией, населением, природными ресурсами, включая нефть и газ, а также сравнительно развитой экономикой. В докризисный период доля денежных переводов трудовых мигрантов обеспечивала около 1/5 его ВВП.
При этом по абсолютной численности работающих в России гастарбайтеров Узбекистан уверенно занимает в Центральной Азии первое место, что также ставит его в экономическую зависимость от России и государств Таможенного союза.
На заработки в Россию коренное население Центральной Азии едет не от хорошей жизни. В условиях аграрного перенаселения и дефицита земельно-водных ресурсов прокормить свое население государства Центральной Азии просто не в состоянии. Такая ситуация сложилась еще в советский период, а с распадом СССР она лишь усугубилась. В последние годы дефицит земельно-водных и продовольственных ресурсов усугубляется прогрессирующим ростом цен. По информации «Ферганы.ру», в июле-сентябре этого года средний рост розничных цен на муку в сельской местности Киргизии составил 47%,а в городах – 36%. Обеспечить себя зерном республика в этом году смогла только на 40%. Но если в прошлом году его закупали в Казахстане по 150 дол. за тонну, то в этом году – по 340 дол. При этом мука – основной продукт питания малообеспеченных семей, которые и составляют большую часть населения Киргизии. В отдаленных регионах, таких как Нарынская область, люди нередко живут в нищете, не имея нормальной работы, а в связи с климатическими особенностями – и возможностей обеспечить семью продуктами за счет личного подсобного хозяйства.
Условия рынка труда в России гораздо более привлекательны для трудовых мигрантов, чем на родине.
Средняя зарплата в Киргизии составляет около 140 долл., тогда как в РФ неквалифицированные рабочие-киргизы могут зарабатывать 300-400 долл., а квалифицированные – до 1 тыс. долл. в месяц.
Внутренние социально-экономические проблемы Киргизии, создающие высокую напряженность на рынке труда, во многом решаются путем экспорта рабочей силы в РФ, причем условий для изменения этой ситуации пока не видно. Схожая ситуация складывается в Таджикистане. Ежегодный прирост рабочей силы в республике составляет около 100 тыс. чел. На заработках за рубежом находятся около миллиона граждан республики, причем 97% из них работают в Российской Федерации. По данным Международной организации труда, 3/4 таджикских мигрантов работают в строительстве, более 100 тысяч - в промышленности и сельском хозяйстве, около 70 тысяч - в сфере торговли и почти столько же в жилищно-коммунальном хозяйстве. Около половины всех мигрантов не имеют никакой специальности. Попытки диверсифицировать этот миграционный поток до сих пор успеха не имели.
Для самой России тесные миграционные связи с Центральной Азией имеют целый ряд негативных последствий. Уже сегодня трудовая миграция контролируется российскими властями с большим трудом. Массовый же наплыв иноэтничного, инокультурного и иноконфессионального населения является главной причиной обострения межэтнических отношений, а также роста националистических настроений среди коренного населения России. Ситуация может еще более обостриться в случае дестабилизации военно- или внутриполитической обстановки в одной или нескольких странах региона. Отсутствие миграционных барьеров на границе с азиатскими республиками СНГ приведет к массовому наплыву беженцев. Причем это будет не славянское и другое «русскоязычное» население, массово покидавшее республики бывшего СССР в 1990-е гг., а представители коренных этносов, кардинально отличающиеся от основной массы населения России по расово-этническом характеристикам, этнокультурному и конфессиональному облику.
Главный вопрос заключается в том, насколько жестко и последовательно будут реализованы поручения президента.
Ограниченное ужесточение миграционного законодательства, включая введение обязательного знания русского языка для мигрантов, занятых в сфере розничной торговли, ЖКХ и бытового обслуживания населения, проблему нелегальной миграции не решит.
В этом отношении для России более предпочтительным является «малый» вариант Таможенного союза без участия Узбекистана, на территории которого проживает более половины (более 30 млн.) всего населения Центральной Азии.
Основными поставщиками мигрантов в этом случае будут Киргизия и Таджикистан, располагающие гораздо менее значительным населением.
Для поддержки националистического подполья США использовали агентуру в странах Восточной Европы
К середине ноября 1952 года вооруженное сопротивление националистического подполья в Прибалтике и Западной Украине было в основном ликвидировано. В сообщении ЦК Компартии Украины в адрес ЦК ВКП (б) 10 ноября 1952 года отмечалось, что «продолжавшие антисоветский террор оуновцы и примыкающие к ним группы начинают в массовом порядке сдаваться представителям органов советской власти…». А 13 ноября 1952-го аналогичное сообщение было направлено и руководством компартий Литвы и Эстонии.
Это подполье активно действовало в 1948-1952 годах, то есть в тот период, когда восточноевропейские государства уже были народно-демократическими и, соответственно, союзниками СССР. Между тем, в ряде приграничных районов Чехословакии, Венгрии и Польши вплоть до середины 1952 года существовали пункты переправки боевиков, агентуры, оружия, радиопередатчиков и т.п. на советскую территорию. Нередко под ширмой переселенцев из этих стран переправлялись также боевики и эмиссары западных спецслужб. Или, под той же ширмой, – эвакуировались из СССР.
Некоторые документы министерств внутренних дел и госбезопасности Польши, Чехословакии и Венгрии тех лет свидетельствуют о том, что граничащие с Советским Союзом районы эти ведомства едва ли контролировали.
А миграция была массовой. Вот, например, выдержки из сообщения министра внутренних дел СССР руководству страны:
«И. В. Сталину
В. М. Молотову
Л. П. Берии
1 июля 1947 г.
Министерство внутренних дел СССР докладывает, что переселение граждан чешской и словацкой национальностей из УССР в Чехословакию и чехословацких граждан украинской и русской национальности из Чехословакии в СССР, производившееся на основании соглашения между правительством Союза ССР и правительством Чехословацкой республики от 10 мая 1946 г., завершено.
По данным МВД Украинской ССР, на территории УССР зарегистрировались на выезд в Чехословакию 10527 семей в количестве 34122 человек чешской и словацкой национальностей… Из общего количества зарегистрировавшихся на выезд в Чехословакию не выехало 1045 семей, из них 25 семьям в составе 112 человек было отказано в выезде органами МГБ, 224 семьи в составе 757 человек от выезда отказались и 176 человек в период оформления на выезд — умерли.
Прибыло из Чехословакии лиц украинской и русской национальностей 11672 человека в составе 2679 семей, которые расселены на территории Ровенской области (1938 семьи — 8360 человек) и Волынской области (696 семей — 3312 человек).
Министр внутренних дел СССР С. Круглов».
В ходе судебных процессов в 1949 году над некоторыми политическими деятелями послевоенных Венгрии (Ласло Райк, Тибор Сеньи) и Чехословакии в 1952 г. (Рудольф Сланский, Бедржих Геминдер) было установлено, что они и часть их подчиненных прямо или косвенно причастны к поддержке антисоветского подполья в Прибалтике и на Украине. Однако в послесталинский период эти деятели были реабилитированы, а сами процессы объявлены сфальсифицированными.
Вместе с тем, по данным советских и восточноевропейских правоохранительных органов, примерно 60 представителей прибалтийского и западноукраинского подполья в ходе допросов указывали на конкретных лиц в руководстве приграничных районов Венгрии, Польши и Чехословакии, с помощью которых антисоветскому подполью удавалось выживать и поддерживать связи с Западом. Скажем, в 1950-1951 годах трижды переходили границы СССР с Польшей и Венгрией около 20 групп оуновцев, еще 11 - с Чехословакией. В то же самое время тесные союзнические отношения, сложившиеся с конца 1940-х и сохранившиеся до второй половины 1950-х между Румынией и СССР, позволили уже к осени 1951 года ликвидировать оуновское подполье на юге Западной Украины, вблизи границы с Румынией.
Очевидно, что прибалтийское и западноукраинское подполье могло столь долго получать помощь Запада только через Польшу, Венгрию и Чехословакию, включая их воздушное пространство.
Плюс к тому, в Польше союзниками этого подполья были оказавшиеся вне закона националистические группы бывшей Армии Крайовой. Причем, эти группы действовали в польско-советском приграничье до 1953 года включительно. А в Венгрии такими союзниками были подпольные группы салашистов и нилашистов, выступавшие под лозунгом воссоздания «Великой Венгрии».
В беседе с Б. Берутом, М. Ракоши и К. Готвальдом, тогда руководителями Польши, Венгрии и Чехословакии, в Москве 3 октября 1952 года, в канун XIX съезда КПСС, Сталин потребовал «навести надлежащий порядок в приграничных зонах» и оказывать большее содействие СССР при ликвидации националистического подполья у советских границ.
При этом он сослался на эффективную помощь со стороны Румынии в таких операциях, советуя «поступать так, как наши румынские друзья». Лидеры Польши, Чехословакии и Венгрии посетовали на то, что еще остались «невыявленные агенты» Райка, Сланского-Зальцмана и в местных правоохранительных органах, и в государственных органах власти. Но пообещали навести должный порядок в считанные недели.
Скорее всего, эти обещания были исполнены, так как, повторим, уже к середине ноября 1952 года оуновцы, «лесные братья» и их «разновидности», в подавляющем большинстве своем, сложили оружие. Как отмечает белорусский аналитик Василий Матох, последние организованные отряды Армии Крайовой в Западной Беларуси ликвидировали в 1948 году; в конце 1949 года прекращает организованное сопротивление УПА. А осенью 1952 года и командир литовских «повстанцев» Раманаускас издал приказ о прекращении партизанской войны.
Но, по мнению югославского эксперта Мирко Дражича, в конце 1940-х – начале 1950-х Москва не рисковала «чрезмерно давить» на Варшаву, Прагу и Будапешт в вопросах совместной борьбы с националистами в Прибалтике и Западной Украине. Опасаясь, что Польша, Чехословакия и Венгрия «переметнутся» на сторону «клики Тито».
Советская разведка располагала фактами о периодической переброске в 1949-1953 годах оуновцев и эмиссаров западных разведок через югославские Словению, Хорватию, Воеводину в Венгрию и Чехословакию и далее как в СССР, так и обратно.
Этот «коридор» был обусловлен тем, что США и Югославия 14 ноября 1951 года подписали бессрочный договор «Об обеспечении безопасности». Аналитики Службы безопасности Украины, исследователи деятельности ОУН и УПА Д. Веденеев и Г. Быструхин в монографии о послевоенной деятельности этих формирований («Двобій без компромісів». Киiв, 2007) указывают, например, что весной 1952 года в структуре минобороны США возникает «Управление по вопросам особенных методов ведения войны». Оно формирует военные части специального назначения для действий в тылу войск СССР и его союзников. Каждую из таких частей/групп считали способной развернуть на своей базе в тылу противника до 100 тыс. повстанцев из местного населения. Причем, только в европейском регионе СССР это управление Пентагона определило до 30 оперативных районов для действий таких «спецвойск». Инструкция президента США Г. Трумэна, в частности, гласила: «Организовывать, учить, управлять и обеспечивать всем необходимым неудовлетворенные лица в зарубежных странах для ведения партизанской войны, осложнения деятельности и свержения правительств, враждебных США».
Но имеются и необычные версии. Так, украинский историк и политолог И.В. Секирин отмечает, что западноукраинское подполье получало поддержку со стороны местных советских властей и после 1953 года.
А именно: «После смерти Сталина по амнистии, проведённой Хрущёвым, вышли на свободу все активные участники УПА-ОУН, возвратившиеся, без особых препятствий, к себе на родину. Затем, в 1950-1960-х годах, началось тихое восстановление ОУН. Начали они с выдвижения своих людей на партийные и хозяйственные посты; были случаи приёма проводников идей ОУН и политреферентов ОУН в комсомол, с дальнейшим карьерным ростом». И. Секирин также свидетельствует:
«В 1974 году я приехал на Западную Украину, и мои друзья рассказали, что на многих высоких партийных и хозяйственных постах, не говоря о мелких, особенно в сельской местности, в Ровенской, Львовской, Ивано-Франковской областях стоят люди ОУН. Бывший до 19 мая 1972 года первым секретарём ЦК КП Украины П.Е. Шелест скрывал всё это от Москвы».
Так что длительное сопротивление антисоветского подполья на Западной Украине и в Прибалтике далеко не в последнюю очередь было связано с поддержкой, которую оно получало с территории вроде бы братских стран Восточной Европы. Да и, оказывается, со стороны тайных приверженцев и ставленников националистов как в руководстве союзных республик СССР, так и на местах - тоже.
2012-12-14 01:27:39
» заявил, что проведенная на крыше мечети акция носила враждебный характер и была направлена ...
+ развернуть текстсохранённая копия
» заявил, что проведенная на крыше мечети акция носила враждебный характер и была направлена на разжигание вражды во французском обществе. Они посчитали необходимым напомнить о том, что Франция является многонациональной и поликультурной страной.
Однако, на этом «дело Génération identitaire» не завершилось. Неожиданно оказалось, что данная акция скорее непопулярна среди рядовых французов, убаюканных сказками о счастливом мультикультурном обществе, где не ставится ярко выраженного акцента на религиозные чувства, и может принести дополнительные рейтинговые очки Социалистической партии. Ведь всего за несколько месяцев, проведенных у власти, доверие избирателей к социалистам резко упало. Уже в понедельник 22 октября, премьер-министр Жан-Марк Эйро возвращается к акции в Пуатье, решительно осуждая действия активистов Génération Identitaire.
Ответом на его заявление явилось открытое письмо, направленное премьер-министру лидерами движения.
В этом послании активисты Génération Identitaire удивляются столь жесткой критике со стороны политиков, еще недавно потрясавших кулаками в сторону России за преследование панк-группы Pussу Riot.
Члены Génération Identitaire решились поднять перчатку, брошенную правительством и левыми силами. 4 ноября выходит в свет эксклюзивное интервью с одним из лидеров движения Génération Identitaire Луиз Демори. Она отметила, что члены движения очень довольны результатом, так как их единственной целью было постараться обратить внимание правительства на проблемы исламизации и миграции во Франции. Эти вопросы, по их мнению, заслуживают не меньшего внимания, чем, например, вопрос об однополых браках. Члены движения рады, что их акция не осталось незамеченной (более 250 газетных статей, реакция на телевидении и в интернете). Также в своем интервью члены движения благодарят всех, кто их поддерживает, а также тех, кто внёс пожертвования на развитие их движения, которое, по мнению Луиз Демори, выражает мнение большинства молодых людей во Франции. По их данным, 78 процентов французов считают ислам реальной угрозой для Франции, 56 процентов опрошенных находят, что Франция пресыщена иммигрантами.
Из интервью становится известна судьба задержанных активистов. Им запрещено покидать регион постоянного проживания, участвовать в каких-либо политических мероприятиях, а также им вменяется в обязанность регулярно отмечаться в полиции по месту проживания.
Акция движения «Поколение с национальным лицом», судя по всему, дала ход новому обострению «религиозного вопроса» во Франции. 8 ноября премьер-министр Франции поспешил провести переговоры с главой Совета мусульманской веры Франции (CFCM). Представители мусульман Франции выразили свое возмущение в связи с событиями в Пуатье, а также потребовали искоренить из французского языка слова «исламист», «исламизация», потому что они, по мнению Союза, влекут за собой негативное отношение ко всем мусульманам, проживающим во Франции. В этот же день на официальном сайте Génération Identitaire было опубликовано выступление представителя движения Арно Дерьё, который заявил, что движение не желает спровоцировать агрессию по отношению к мусульманам, а лишь пытается защитить интересы граждан Франции от совершенно определенных проблем, связанных с неудовлетворительной политикой государства. В то же время активисты весьма открыто противопоставили себя растущей исламской угрозе, зреющей внутри того самого мультикультурного общества, за создание которого столь активно выступали французские социалисты.
На сегодняшний день конфликт еще не исчерпан. В отношении задержанных активистов ведется расследование. Само движение находится под угрозой ликвидации, а политические силы страны оказывают серьезное давление на Génération identitaire, желающее, по их мнению, создать раскол в обществе. Безусловно, маловероятным кажется то, что данное молодежное движение достигнет поставленной цели и изменит что-либо в общественно-политическом укладе Франции. Но, возможно, оно заставит обратить внимание политических деятелей на поднятые членами этого движения проблемы. Нуждается ли Франция в новом Карле Мартелле (в октябре 732 года положил конец продвижению арабских завоевателей, желавших под знаменами воинствующего Ислама захватить христианский Запад), которого звали представители движения с крыши недостроенной мечети в Пуатье?
Смог бы столь отчаянный и непримиримый лидер подняться на современную политическую арену Франции? Скорее всего, нет.
Однако, очевидным является тот факт, что Франция сегодня как никогда нуждается в особой политической воле и харизме для того, чтобы защитить и уберечь от полного исчезновения/ассимиляции традиционные французские религиозные и культурные ценности, столь методично попираемые сегодня на Западе. И речь идет не только об однополых браках и усыновлении детей гомосексуальными парами.
Движение зародилось в 2002 году. Члены «Поколения с национальным лицом» считают: «Сегодняшняя глобализация, развитие торговли, нерегулируемые массовые миграции населения угрожают коренному европейскому населению. Многие сегодня защищают права далеких народов, так почему же мы не должны защищать наши религиозные и культурные ценности, в том числе и французский язык».
Активисты Génération Identitaire - это группа добровольцев, объединяющая молодежь франкоязычной Европы, которая готова сделать всё необходимое, чтобы оградить себя от антибелого расизма, дискриминации французского коренного населения на их исторической территории. Génération Identitaire называют себя «первой линией сопротивления». «Учитывая задачи, стоящие перед нами, мы не отказываемся ни от одного сражения. Мы гордимся нашим наследием и уверены в своём будущем! Наш лозунг «двигаться только вперед». Мы объявляем войну всем, кто хочет, чтобы мы забыли наши корни».
Возглавляют Génération Identitaire Дамьен Рие (23 года, работает в СМИ, город Лион), Альбан Ферэ (26 лет, студент, Париж), Арно Дельрьё (22 года, менеджер по логистике, Лион), Жульян Ланжеля (25 лет, студент, Тулон), Бенуа Вардон-Райбо (23 год,а коммерсант, Ницца).
Представители Génération Identitaire неоднократно подчеркивали, что их действия носят исключительно цивилизованный и мирный характер и не вступают в противоречия с требованиями исполнительной власти (например, по поводу требования полиции покинуть крышу мечети).