2013-10-10 01:39:02
Кубанская станица Лощинская, оазис процветания среди кризисной разрухи: плотно засеяны поля, знатно ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Кубанская станица Лощинская, оазис процветания среди кризисной разрухи: плотно засеяны поля, знатно ухожены фермы, население трудоустроено и сыто. Что это — колхозный капитализм или когда-то обещанный коммунизм? Ни то и ни другое. Это — блистательный семейный бизнес лихой казачки Надежды Волковой, крестной мамы здешних мест. И, как всякий успешный бизнес, поднятый с нуля в 90-е, […]
2013-10-09 18:57:19
28 сентября 2013 года в Санкт-Петербурге состоялась II ежегодная бизнес-конференция в стенах ...
+ развернуть текстсохранённая копия
28 сентября 2013 года в Санкт-Петербурге состоялась II ежегодная бизнес-конференция в стенах престижного отеля «Кемпински Мойка 22». Мероприятие было посвящено актуальным вопросам работы на валютном рынке и использованию современных технологий в торговле. Специальные гости мероприятия — Виктор Першиков, Олег Хмелевской, Надежда Жижко и Сергей Беляев — поделились во время выступлений своим опытом и взглядами на […]
Баня особенно полезна лицам, страдающим заболеваниями опорно‑двигательного аппарата, сердечно‑сосудистой системы (начальные формы), занятым напряженной физической и умственной работой. Конечно, баня полезна и другим людям. После нее человек чувствует прилив энергии, улучшается его нервно‑психическое состояние, повышается работоспособность, нормализуется сон, аппетит.
Однако баня не является панацеей от всех болезней. Нельзя забираться на банный полок при острых лихорадочных состояниях, малокровии, выраженном склерозе сосудов, травме головы, туберкулезе, эпилепсии, болезни Боткина, язвенной болезни с наклонностью к кровотечению, обширных воспалительных процессах на коже, острых заболеваниях глаз и ушей. Не следует пользоваться баней после инфаркта миокарда, при эндокардите, миокардите, перикардите и других заболеваниях, сопровождающихся тахикардией, гипертонией, сердечной или почечной недостаточностью. Баня – это определенная нагрузка на организм, и при походе туда надо соблюдать некоторые правила. Обязательное условие: не ходить после обильной еды или натощак. Поесть надо легко, лучше всего отправляться в баню через час после еды. Перед тем как войти в парную, желательно слегка помыться. Голову мочить нельзя, чтобы не вызвать в парной ее перегрева. Рекомендуется надеть на голову войлочный колпак или шерстяную шапочку. При болях в мышцах и суставах помогает березовый веник. При радикулитах помогает можжевеловый веник, полезно попариться веником из крапивы. Веник должен быть запарен, свежий веник достаточно сполоснуть теплой водой. Вся банная процедура не должна занимать более 2,5–3 ч. На пребывание в парной отводится при этом не более 30 минут независимо от количества заходов. Для начинающих же парильщиков и для людей с выраженным атеросклерозом достаточно одного захода на 5–10 минут. Эффективность русской бани значительно возрастает, если использовать целебные растения: эвкалипт, мяту, цветки липы, чабрец (тимьян), зверобой. Чтобы приготовить отвар для бани, в большую эмалированную кастрюлю высыпают траву и листья нужного растения. Заливают крутым кипятком и ставят на сильный огонь. Как только начинается кипение, огонь убавляют до минимума. Кастрюлю плотно закрывают крышкой, а сверху обматывают тряпкой и кипятят на медленном огне, довольно долго томят. После этого кастрюлю снимают с огня и остужают отвар, не открывая крышки. Когда он охладится, травяную массу отжимают в дуршлаге, раствор процеживают через марлю и, для лучшей сохранности, разливают в бутылки, которые плотно закупоривают. Хранят в темном прохладном месте. Обычно запасаются отваром на 1/2–2 месяца, учитывая, что при каждой поддаче на камни требуется всего 70–100 мл на таз горячей воды. Вообще‑то большинство отваров (за исключением, пожалуй, эвкалиптового и мятного) «яркого» аромата не дают. Но они насыщают парную биологически полезными веществами, очищают воздух. Любители более острых ароматов добавляют в отвар немножко (примерно 1/2 стакана) пива или домашнего хлебного кислого кваса. Можно для усиления аромата подлить в отвар 1 чайную ложку аптечной настойки эвкалипта. Если камни в банной печи достаточно горячи, светятся, то концентрацию снадобья в тазу с горячей водой надо снижать до 50–70 мл. Чтобы масса пара, полученная из воды, выплеснутой на камни, быстрее уносила пары отвара, следует «забрасывать» воду со снадобьями в самую верхнюю часть каменки, но, разумеется, не попадая на кирпичи. Струя воды должна идти широко, как из пульверизатора, тогда пар будет в меру влажным, не сгорят и отвары. Сначала надо плескать на камни просто горячую воду. Камни на какой‑то миг остудятся, и тут же поддать горячую воду с порцией отвара. А затем снова «забросить» 2–3 порции чистой воды и после опять со снадобьями. И еще один способ ароматизировать парную. В таз со снадобьями окунуть веник и энергично размахивать им на полке так, чтобы ароматная влага разбрызгивалась в разные стороны. В парной лучше всего лежать. Сначала выполняются легкие поглаживания веником, затем постегивания. Не надо стегать что есть силы. Сначала проходят веником от ног до головы, затем – обратно. При болях в спине многим помогают березовые припарки: веник опускается на тело и слегка прижимается, так несколько раз. В конце можно растереться веником, как мочалкой. Однако следует помнить, что в результате перегрева могут появиться головная боль, головокружение, общая слабость. Если такое случилось, нужно немедленно выйти в прохладное помещение, встать под чуть теплый или даже холодный душ. В любом случае не рекомендуется париться более 10–15 минут. Чем больше возраст, тем меньше времени нужно проводить в парилке. В бане полезно проводить массаж или самомассаж, особенно при остеохондрозе позвоночника. Делают его после выхода из парного отделения. Перед массажем не следует ни в коем случае охлаждаться, даже выходить в прохладное помещение. Начинают самомассаж с бедер. Сначала проводят поглаживание и энергичное выжимание двумя руками; затем разминание пальцами, ладонью или гребнями одного или обоих кулаков, в зависимости от массируемого участка – внутреннего, среднего или наружного, – при этом одна из кистей захватывает большой палец другой, чтобы не расходились кулаки и было легче проводить кругообразные и прямолинейные разминания. Последний прием применяют и при растирании на бедре. Заканчивают самомассаж на бедре ударными приемами (поколачиванием), потряхиванием и поглаживанием. Так же массируют второе бедро и коленный сустав, затем голень. На икроножной мышце применяют поглаживание, выжимание ребром ладони, разминание (ладонью одной руки, наложенными друг на друга кистями рук или гребнями сжатых в кулак пальцев). Заканчивают массаж энергичным потряхиванием и поглаживанием. На ахилловом сухожилии делают прямолинейное и кругообразное растирания подушечками четырех пальцев обеих рук, а также «щипцы» прямолинейные и зигзагообразные. На переднеберцовых мышцах применяют поглаживание; выжимание ребром ладони; разминание ребром ладони, фалангами согнутых в кулак пальцев, подушечками четырех пальцев. Особое внимание уделяют массированию поясничной и крестцовой областей: их мышцы и связки становятся после парной эластичными, что создает благоприятные условия для глубокого массажа. Начинают массаж с энергичных поглаживаний, которые проводят основанием ладони от копчика вдоль крестца. Растирание выполняют прямолинейное и кругообразное подушечками четырех пальцев обеих рук вдоль крестца и в стороны – по линии прикрепления больших ягодичных мышц к тазовой кости. Затем проводят растирание вокруг копчика: кругообразное подушечками четырех пальцев или гребнями обоих кулаков от копчика к спине. В этом же положении делают растирания и в области тазобедренных суставов: кругообразное подушечками пальцев, гребнями, согнутых в кулак пальцев; кулаком (со стороны большого и указательного пальца). После этого переходят к самомассажу поясницы. Сначала на пояснице делают достаточно глубокое растирание тыльной стороной кисти, после чего приступают к более жестким растираниям: прямолинейному и кругообразному подушечками пальцев обеих рук; кругообразному подушечками четырех пальцев и гребнями кулаков. Растирания проводят вдоль позвоночного столба, вдоль гребня подвздошной кости – от позвоночника в стороны. При растирании крестца и поясничной области таз время от времени подают то вперед, то назад. Спину массируют и в положении сидя, и в положении стоя. Затем приступают к массажу живота и заканчивают сеанс массажем волосистой части головы. Каждый прием массажа повторяют 2–3 раза, общее же время самомассажа в бане – 10–15 минут. Разумеется, в бане можно делать, и обычный массаж, пользуясь услугами профессиональных массажистов (они работают при многих банях) или партнера, массируя друг друга по очереди. Если банная процедура вызывает чувство бодрости и радости, прилив сил, оптимистическое настроение, глубокий сон, здоровый аппетит, значит баня идет на пользу. И наоборот, затрудненность дыхания, вялость, тяжесть в мышцах, ощущение разбитости, тоскливое настроение – сигнал к осторожности, к ограничению процедуры. Поэтому надо следить за своим состоянием, а перед первым походом в баню или сауну обязательно посоветоваться с лечащим врачом, обсудить, как она может повлиять не только на состояние спины и позвоночника, но и на другие органы и системы, особенно если есть сопутствующие заболевания.
2013-10-05 07:29:16
... Оберемко, «АиФ»: Юрий Мефодьевич, известные люди ... человек, отвечает: «Юрий Мефодьевич, да это ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Юрий Соломин: «Раньше на экране показывали душу, а сегодня - злато»
Известный актёр - о цене ошибок и плате за судьбу
«К пенсионерам, ветеранам и призванию надо относиться по одному принципу - принципу русской души», - уверен актёр и режиссёр Юрий Соломин.
Валентина Оберемко, «АиФ»: Юрий Мефодьевич, известные люди на страницах «АиФ» часто говорят о том, что чиновники своими реформами убивают российскую культуру. Но, похоже, чиновники газет не читают…
Юрий Соломин: Реформы в нашей стране не должны растягиваться надолго. Они должны быть быстрыми и точными. Точно так же быстро и точно должны исправляться ошибки. И реформаторам не нужно стесняться свои ошибки признавать. Ну, неверно поступили, что тут такого? Почему, когда в театре актёр сыграл плохо, на него обрушивается критика, а неудачи в реформах просто пытаются замалчивать? Все должны знать, кто ошибся, кто ответит за это!
Я согласен, что сегодня реального реформирования не происходит. Сколько было реформ, и ни одна себя не оправдала. Могу говорить о своей сфере. Говорят, происходит реформа в театре. Какая? Аттестация? А что это? Актёры должны проходить конкурсы на профпригодность раз в пять лет. А кто будет оценивать?
Иннокентий Смоктуновский прошёл через многие театры, и в Волгограде работал, и на Севере, и в Ленкоме, и в Театре киноактёра. Сыграл Фарбера в «Солдатах». Он буквально прожил жизнь своего героя на экране - он ведь тоже воевал, как и Фарбер, побывал в окружении. Товстоногов его заметил, пригласил в ленинградский БДТ. Владислав Стржельчик рассказывал мне, как он репетировал «Идиота» со Смоктуновским. У Иннокентия ничего не получалось. Многие актёры подходили, жаловались на него. А Товстоногов отвечал: «Подождите». И вдруг, буквально перед выпуском спектакля, Смоктуновский сыграл так, что все стояли и молча смотрели. Товстоногов только улыбнулся и сказал: «Хорошо, завтра прогон». Так получилась одна из лучших театральных работ Иннокентия Михайловича. Если перенести историю на сегодняшний день, Смоктуновский так и не сыграл бы своих главных ролей - его бы просто сократили из театра после аттестации. Чтобы раскрыть талант, нужно помучиться, а не аттестовывать. Кто будет решать, кого оставить, а кого убрать? Пришлые тёти и дяди? Или как выводить пожилых актёров на пенсию, по какому принципу? А я вам скажу - по принципу русской души.
Кто за этот ответит?
В.О. «АиФ»: «По принципу русской души» у нас не относятся не то что к старым актёрам, но даже к ветеранам войны.
Ю.С.: Это самая больная тема. Я был мальчишкой, жил в Чите, когда началась война. В Чите всё на 6 часов раньше, чем в Москве, поэтому все известия сначала приходили туда. Нас выстраивали утром на улице - в дождь ли, в мороз, мы стояли, а радио щёлкало: «Говорит Москва. От Советского информбюро». Когда сообщали, что нашими войсками взят город такой-то, мы кричали: «Ур-а-а!» «Оставлен город такой-то» - мы не видели, но чувствовали слёзы диктора, и все мальчишки плакали вместе с ним. Помню, как я доставал где-то марлю и перевязывал себе руку. Ходил, хромая, по улице, чтоб все думали: «Маленький, но тоже воевал». Ни один из взрослых не смеялся надо мной. И когда я вижу, как относятся к старикам, ветеранам сегодня, срабатывает внутренняя программа в душе. Но, возможно, она не срабатывает у большинства других, потому что они не видели эту войну. А может, «сбоит» по другой причине…
Мне рассказывали, как на «Ленфильме» снимали «Петра I». Катерину, возлюбленную Петра, играла молодая Алла Тарасова. В одной из сцен нужно было, чтобы она плакала. Но у неё не получалось. Режиссёр на ухо шепнул оператору: «Приготовься, я махну рукой». Подошёл к Тарасовой и заговорил: «Деточка, у тебя мама есть? Нет. А если бы она сейчас была рядом…» И стал ковыряться в её душе. На глазах актрисы появились слёзы, режиссёр махнул рукой... Вот это я называю «сработала программа в душе».
Летом мы с женой устроили большой кинопросмотр. Пересмотрели много наших старых картин, попадались и новые фильмы. И жена - актриса и педагог - повторила мои мысли: «Почему так не играют сегодня?» Потому что тогда на экране была показана душа. А сегодня - злато. Злато, как много от тебя зла-то!
Сегодня ты снимешься в каком-нибудь телевизионном фильме, сразу кричат: «О, звезда сериала такого-то!» Такого не может быть! Мы же не говорим: «Звезда спектакля такого-то». А что в другом спектакле он не звезда? У нас тоже есть звезда сериала. Хороший, очень скромный, тихий человек.
Почему нам так навязчиво рекламируют те или иные сериалы, товары? Приучают: чтобы лучше покупали. Но ведь не надо заставлять человека купить, допустим, хороший шоколад. Если шоколад действительно хороший, это сразу становится известно. Его и без рекламы купят. Значит, навязывая что-то, нас обманывают, пытаются «впарить» или некачественный продукт, или очень дорогой. Я как-то ехал с водителем, вижу вывеску: «У нас всё на 70% дешевле!» Говорю: «Смотри-ка! Всё дешевле». А водитель, совсем молодой человек, отвечает: «Юрий Мефодьевич, да это всё обман, там всё просчитано». Вот так и везде.
В такую же «надувательскую» историю у нас вылилась и попытка внедрить школьную форму. Я помню, мы с гордостью носили гимнастёрки. Очень хотелось ещё и фуражки, и пояса иметь, но была война, тут уж не до фасонов. Сейчас ввели в школе форму, но никто не посоветовался с главными покупателями - с родителями. Где это обсуждалось? Кто решил, что форма будет именно такой? Зачем мальчикам галстук в школе? Мы же их не в чиновники готовим! В школьной форме главное - удобство. Да и не все родители, особенно многодетные, могут эту форму приобрести. Требовать от них выкладывать тысячи рублей - это кощунство! Форма должна быть очень дешёвой, а для многодетных - бесплатной. Меньше банкетов или встреч наверху нужно проводить, и деньги сэкономленные пустить не на икру и шампанское, а на ту же школьную форму.
В.О. «АиФ»: Юрий Мефодьевич, 10 октября вы открываете новый сезон в Малом театре спектаклем «Горе от ума». Вы там Фамусов, а этот персонаж у Грибоедова просвещение не жаловал. Как вам кажется, сегодня проблема «горе от ума» по-прежнему актуальна?
Ю.С.: Сегодня горя многим хватает, а вот с умом трудно. В России культура всегда играла непоследнюю роль - литература, музыка, живопись… Та же Америка выросла на том, что переплыло к ней через океан из Европы и России. А сегодня какую роль играет культура, гуманитарное образование в нашей жизни? Я уже 20 лет член-корреспондент Академии образования, 50 лет преподаю в Театральном училище им. Щепкина. Никогда не кичился званиями, заслугами и не упоминал их. Но сегодня чувствую и свою ответственность за происходящее, поскольку речь идёт о будущих поколениях.
Недавно мы с коллегами обсуждали выпуски последних четырёх лет… Уровень нашей образовательной школы вопиюще низкий! И я как преподаватель хотел бы знать: кто за это в ответе? Меня не устраивает, если кто-то за нынешние очевидные ошибки ответит когда-нибудь потом. Мне хотелось бы услышать ответ здесь и сейчас!
Я раньше подумать не мог, чтобы абитуриенты не помнили имя и отчество Пушкина. Но на экзаменах как-то услышал: «Пушкин А. С. Отрывок из поэмы «Евгений Онегин». Я сказал: «Стоп, ещё раз повторите, пожалуйста!» - «Пушкин А. С.» Это что? Название бензина? Или что-то типа АЗС? Хочу сказать: «Надо браться за голову, ребята! Вы же будущее нашей страны!»
Досье
Юрий Соломин родился в 1935 г. в Чите. Актёр, режиссёр, главный режиссёр Государственного академического Малого театра России, народный артист СССР, министр культуры (1990-1991 гг.).
Смотри ещё:
СОЛОМИН Юрий Мефодьевич ТАСС уполномочен заявить... Адъютант его превосходительства Летучая мышь. Певучая Россия. А.Н. Островский «Пучина»