#Youtube: глава тридцать третья. Деяния капилы #Youtube: глава тринадцатая. Дхритараштра покидает дом #Youtube: глава четырнадцатая. Система управления вселенной #Youtube: глава шестая. Освобождение сарвабхаумы бхаттачарьи #Youtube: глава четвертая. Видура встречает майтрею #Youtube: глава шестая. Сотворение вселенской формы #Youtube: глава четырнадцатая. История царя вены #Youtube: глава тринадцатая. Потомки махараджи ними #Youtube: глава четвертая. Гаджендра возвращается в духовный мир #Youtube: глава шестая. Господь ришабхадева покидает свое тело
#Youtube: глава тридцать третья. Деяния капилы #Youtube: глава тринадцатая. Дхритараштра покидает дом #Youtube: глава четырнадцатая. Система управления вселенной #Youtube: глава шестая. Освобождение сарвабхаумы бхаттачарьи #Youtube: глава четвертая. Видура встречает майтрею #Youtube: глава шестая. Сотворение вселенской формы #Youtube: глава четырнадцатая. История царя вены #Youtube: глава тринадцатая. Потомки махараджи ними #Youtube: глава четвертая. Гаджендра возвращается в духовный мир #Youtube: глава шестая. Господь ришабхадева покидает свое тело
#Youtube: глава пятая. Причина всех причин #Youtube: глава третья. Молитвы гаджендры #Youtube: глава седьмая. Деяния махараджи бхараты #Youtube: глава седьмая. Дaкшa зaвершaет жертвоприношение #Youtube: глава семнадцатая. Потомки сыновей пуруравы #Youtube: глава третья. Как явился господь ришабхадева, сын царя набхи и мерудеви #Youtube: глава пятая. Встреча махараджи нанды и васудевы #Youtube: глава третья. Ямараджа поучает своих слуг #Youtube: глава седьмая. Регулярно приходящие воплощения господа и их особые миссии #Youtube: глава семнадцатая. Махараджа притху гневается на землю
В народном сознании издавна жило представление о сущностях незримо пребывающих рядом с человеком. Люди всегда подразделяли этих существ на добрых и злых, одних остерегались, с другими пытались вступить в контакт, заручиться их поддержкой и помощью. Большинство стихийных духов – это существа астрального мира и одно из них, с кем человек сохранил возможность общения до сих пор – это домовые.
Само слово домовой появилось на Руси в 17 веке. Тем не менее представление о духе двора и дома, сходном по некоторым проявлениям с домовым, находят в записях относящихся к 15 веку. И разговор об этих существах стоит начать с того, что они всё-таки существуют, независимо от того, верим мы в них или нет. Они живут рядом с нами, почти в каждом деревенском доме, в каждой городской квартире, возле телевизора и компьютера.
О невидимых жильцах своих домов, на Руси всегда отзывались с почтением и уважением. Не позволяли себе не только ругаться их именем, но даже произнести его вслух боялись, чтобы не оскорбить незримого соседа. Называли уважительно: "хозяин”, "дедушка”, "кормилец”, "соседушко”, "сам”.
Потусторонний мир, тот свет, в мифологии обитель умерших или их душ. Мифы о 3агробном мире развились из представлений о загробной жизни, связанных с реакцией коллектива на смерть одного из членов и погребальными обычаями. Смерть воспринималась как нарушение нормальной жизнедеятельности коллектива в результате воздействия сверхъестественных причин (вредоносной магии, нарушения табу и т. п.).
Психологический страх перед смертью (в сочетании с биологической опасностью, исходящей от разлагающегося трупа) персонифицировался в самом умершем: поэтому погребальные обычаи преследовали цель изолировать умершего и с ним — вредоносное воздействия смерти; одновременно; однако, существовала и противоположная тенденция — сохранить умершего вблизи живых, чтобы не нарушать целостность коллектива.
Отсюда — древнейшие обычаи погребения (изоляции) на поселениях. в жилищах или специальных дома мёртвых, позднее — в некрополя! (городах мёртвых) вблизи поселение Соответственно амбивалентным было и отношение к умершему: с одно! стороны, его почитали как предка благодетеля (см., напр., Питары, Ме-ны), с другой — боялись как вредоносного мертвеца или духа, обитающего вблизи живых. Представления о наделённых сверхъестествен ной силой «живых мертвецах», вы-ходящих из могилы, нападающих на людей, приносящих болезни и смерть присутствуют в мифологии и фольклоре многих народов (см., напр. Упырь).